Кертисс R3C
Кертисс R3C | |
---|---|
![]() | |
Кертисс R3C-2 | |
Роль | Гоночный самолет |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 18 сентября 1925 г. |
Введение | 1925 |
Основные пользователи | ВМС США Армия США |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Кертисс R2C |
Curtiss R3C — американский гоночный самолет, построенный в форме сухопутного и гидросамолета . Это был одноместный биплан, построенный компанией Curtiss Airplane and Motor Company .
R3C -1 [1] Это была версия наземного самолета, и Сайрус Беттис выиграл Пулитцеровскую гонку за трофей 12 октября 1925 года со скоростью 248,9 миль в час (400,6 км/ч).
R3C -2 — двухпоплавковый гидросамолет, построенный для гонок Schneider Trophy . В 1925 году, с 23 по 26 октября, оно проходило в Чесапикском заливе в Балтиморе, штат Мэриленд . со скоростью 232,57 миль в час (374,29 км/ч) Пилот Джимми Дулиттл выиграл трофей на Curtiss R3C-2. Два других R3C-2, пилотируемые Джорджем Каддихи и Ральфом Офтси, не дошли до финиша. На следующий день, на том же самолете по прямому курсу, Дулиттл достиг скорости 245,7 миль в час (395,4 км/ч), что стало новым мировым рекордом. Для следующего турнира Schneider Trophy, который состоялся 13 ноября 1926 года, двигатель R3C-2 был дополнительно усовершенствован, и пилот Кристиан Франк Шилт занял второе место со скоростью 231,364 миль в час (372,344 км/ч).
Операторы
[ редактировать ]
- ВМС США - два примера
- Воздушная служба армии США - один из примеров
Выжившие
[ редактировать ]R3C-2, на котором Джимми Дулитл одержал победу в гонке Schneider Trophy 1925 года, хранится в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в аэропорту Вашингтона имени Даллеса , штат Вирджиния . Он до сих пор носит гоночный номер «3» 1925 года.
Технические характеристики (R3C-2)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Высота: 10 футов 4 дюйма (3,15 м)
- Площадь крыла: 144 кв. футов (13,4 м 2 )
- Профиль крыла : Curtiss C-80. [3]
- Пустой вес: 2135 фунтов (968 кг)
- Полная масса: 2738 фунтов (1242 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss V-1400 V-12 с водяным охлаждением, мощностью 565 л.с. (421 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 245 миль в час (394 км/ч, 213 узлов)
- Дальность: 290 миль (470 км, 250 миль) на полном газу
В культуре
[ редактировать ]- Curtiss R3C появляется в анимационном фильме Хаяо Миядзаки 1992 года « Порко Россо», в котором рассказывается о романтической авиации межвоенного периода. Curtiss R3C пилотирует пилот по имени Кертис. В диалогах также упоминается приз Шнайдера 1925 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также дано «бумажное» обозначение F3C как истребителям в системе обозначений ВМС США: Суонборо и Бауэрс 1976, стр.127.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 233–239. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Анджелуччи, Энцо. Всемирная энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Willow Books, 1984. ISBN 0-00-218148-7 .
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
- Золотой век авиации – Curtiss R3C-2
- Веб-сайт Пулитцеровского трофея
- Веб-сайт Schneider Trophy 1925 (на французском языке)
- Немецкое издание «Самолеты», Энцо Ангелуччи, 1974 г. ISBN 3-8068-4024-5
- результаты Schneider Trophy от Общества историков воздушных гонок
Внешние ссылки
[ редактировать ]