Jump to content

Кертисс А-18 Шрайк

А-18 Шрайк II
Curtiss A-18 № 37-52, приписанный к Райт Филд (Y1A-18, вероятно, во время испытаний)
Роль Штурмовик
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 3 июля 1935 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1943
Статус Сервисный тест, позже отменен
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 13 [ 2 ]
Разработано на основе Кертисс XA-14

Curtiss A-18 Model 76A Shrike II американский двухмоторный штурмовик 1930-х годов . этой компании Это была серийная испытательная версия A-14 Shrike .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне , авиакорпус армии США был заинтересован в штурмовиках, способных нести большую бомбовую нагрузку и большую огневую мощь. Стандартом конструкции штурмовика по сути стал легкий бомбардировщик с огневой мощью лишь немного меньшей, чем у средних бомбардировщиков разрабатываемых , поскольку стандартный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) обычно заменялся на пулемет калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на новых самолетах, находящихся в разработке. . [ 3 ]

Curtiss YA-14 Появившийся в 1935 году прототип был одним из первых одноцелевых штурмовиков. Хотя А-14 выглядел целеустремленным благодаря своему стройному фюзеляжу , тонкому носу и обтекаемым формам, ему мешал недостаток мощности, несмотря на два мощностью 775 л.с. (578 кВт ) Wright Whirlwind радиальных двигателя . Тем не менее, прототип смог развить максимальную скорость 254 миль в час (409 км/ч), опередив передовой Boeing P-26 Peashooter истребитель на 20 миль в час (32 км/ч). [ 3 ] С модернизированным двигателем Curtiss R-1670-5 мощностью 735 л.с. (548 кВт) он был поставлен в армию под серийным номером 36-146. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
А Y1A-18
Curtiss A-18 в январе 1940 года.

Недавно улучшенный вариант Y1A -18 имел модернизированные радиальные двигатели Wright R-1820-47 мощностью 850 л.с. (630 кВт) с трехлопастными воздушными винтами, заменившие оригинальные двухлопастные модели. Было выпущено тринадцать самолетов с серийными номерами с 37-52 по 37-64 . [ 4 ] по контрактной стоимости 1 259 235,00 долларов США, [ 5 ] первый выпущенный экземпляр (Y1A-18) совершил первый полет 3 июля 1935 года; и, хотя испытания прошли успешно, дальнейшее производство не было заказано из-за нехватки средств, а также наличия более совершенных самолетов (таких как Douglas A-20 Havoc ), находящихся в разработке.

После завершения эксплуатационных испытаний Y1A-18 получили новое обозначение A-18 . В 1937 году они были приписаны к 8-й штурмовой эскадрилье 3 -й ударной группы в Барксдейл-Филд , штат Луизиана . [ 6 ] В первый год службы эскадрилья выиграла желанный приз Хармона за точность стрельбы и бомбометания. [ 7 ] [ 8 ] Во время службы в 8-й штурмовой эскадрилье убирающееся шасси А-18 имело характерную слабость: не менее восьми из 13 А-18 пострадали от поломки шасси при приземлении или выкатывании. [ 7 ] Последний из А-18 с 8-м были заменены ранней моделью А-20 Havocs в 1941 году. [ 6 ]

А-18 использовался недолгое время, прежде чем был заменен более совершенными штурмовиками. После службы в составе 8-й АС самолет в 1940-42 годах был передан в состав нескольких легких бомбардировочных эскадрилий, вероятно, используемых в качестве самолетов поддержки. Последний А-18 Shrike II был выведен из состава передовых эскадрилий в 1942 году; ни один из самолетов никогда не использовался в бою. [ 6 ] [ 9 ]

Наконец, четыре А-18 (37-52, 37-56, 37-61 и еще один неопознанный) были переданы в состав ВВС Карибского бассейна в конце ноября 1941 года и первоначально базировались на аэродроме Олбрук Филд . Три самолета сначала были переданы в штаб и штабную эскадрилью 12-го крыла преследования , а четвертый самолет был передан в состав бомбардировочного командования HHS (позже VI бомбардировочного командования ) в Олбруке. Самолет оставался в этих частях до февраля 1942 года. [ 10 ]

К декабрю 1942 года два или три самолета еще были в летной готовности. Один использовался в качестве буксира-мишени, два других эксплуатировались в качестве самолетов-разведчиков 108-й разведывательной эскадрильи (специальной) с авиабазы ​​Ховард Филд , патрулируя подступы к Панамскому каналу . А-18 37-61 был поврежден при приземлении на аэродроме Альбрук 22 февраля 1943 года. [ 11 ] а каннибализация позволила по крайней мере одному самолету летать до тех пор, пока его не остановили из-за нехватки запасных частей. Серийный 37-56 был передан на учебную подготовку планеров в Ховарде. К концу 1943 года все они были списаны в зоне канала. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Y1A-18)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 12 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • Площадь крыла: 530 кв. футов (49 м 2 )
  • Пустой вес: 9580 фунтов (4345 кг)
  • Полная масса: 12 849 фунтов (5 828 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright R-1820-47 Cyclone мощностью 850 л.с. (630 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные двухпозиционные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 247 миль в час (398 км/ч, 215 узлов) на высоте 2500 футов (760 м).
  • Крейсерская скорость: 217 миль в час (349 км/ч, 189 узлов)
  • Диапазон: 651 миль (1048 км, 566 миль)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)

Вооружение

  • стреляющие вперед, калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 4 пулемета Браунинг M1919,
  • 1 кормовой пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
  • 400-фунтовые (181 кг) бомбы в двух крыльевых отсеках
  • 200-фунтовые (91 кг) бомбы или химические дымовые баки под крылом

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вагнер 1982 , с. 171.
  2. ^ Фэи 1946, с. 21.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маккалоу, Энсон. «Grind 'Em Out Ground Attack: В поисках неуловимого истребителя-бомбардировщика». Крылья, Том. 25, № 4, август 1995 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1964, с. 231.
  5. ^ Редакторы, «Новые самолеты для армейского авиационного корпуса», Информационное письмо авиационного корпуса , Информационный отдел, Авиационный корпус, Здание боеприпасов, Вашингтон, округ Колумбия, 1 августа 1936 г., Том XIX, номер 15, стр. 23.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Маурер, Маурер. «Боевые эскадрильи ВВС: Вторая мировая война». Архивировано 25 марта 2009 года в Wayback Machine Отделе истории ВВС , база ВВС Максвелл , Алабама, 1982 год.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бойн, полковник Уолтер Дж., ВВС США (в отставке). «Редкая птица: Curtiss A-18». Архивировано 31 июля 2012 г. в Wayback Machine The Surly Bonds of Earth: веб-сайт полковника Уолтера Дж. Бойна, ВВС США (в отставке), 26 октября 2011 г. Дата обращения: 23 октября 2012 г.
  8. ^ Фицсаймонс 1967/1969, с. 2324.
  9. ^ Перейти обратно: а б Иден и Моенг 2002, с. 517.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хагедорн, Дэн. Alae Supra a Canalem: Крылья над каналом, 6-я воздушная армия и авиационное командование Антильских островов. Падука, Кентукки: Turner Publishing Co., 1995. ISBN   1-56311-153-5 .
  11. ^ "А-18 Шрайк". Серийный поиск ВВС США. Проверено: 23 октября 2012 г.
  12. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 365–368. ISBN  0370100298 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002 г., ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг. Нью-Йорк: Корабли и самолеты, 1946.
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. «Том 21». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века. Лондон: Purnell & Sons Ltd., 1967/1969. ISBN   0-8393-6175-0 .
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Нью-Йорк: Патнэм, 1964. ISBN   0-85177-816-X .
  • Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (3-е, англ. изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-13120-8 .
  • Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округов Мидленд, первое издание 1979 г. ISBN   0 904597 22 9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44adc740e07dbffaf749690af6fe0031__1715263860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/31/44adc740e07dbffaf749690af6fe0031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss A-18 Shrike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)