Кертисс А-18 Шрайк
А-18 Шрайк II | |
---|---|
![]() | |
Curtiss A-18 № 37-52, приписанный к Райт Филд (Y1A-18, вероятно, во время испытаний) | |
Роль | Штурмовик |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 3 июля 1935 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Статус | Сервисный тест, позже отменен |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 13 [ 2 ] |
Разработано на основе | Кертисс XA-14 |
Curtiss A-18 Model 76A Shrike II — американский двухмоторный штурмовик 1930-х годов . этой компании Это была серийная испытательная версия A-14 Shrike .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие Второй мировой войне , авиакорпус армии США был заинтересован в штурмовиках, способных нести большую бомбовую нагрузку и большую огневую мощь. Стандартом конструкции штурмовика по сути стал легкий бомбардировщик с огневой мощью лишь немного меньшей, чем у средних бомбардировщиков разрабатываемых , поскольку стандартный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) обычно заменялся на пулемет калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на новых самолетах, находящихся в разработке. . [ 3 ]
Curtiss YA-14 Появившийся в 1935 году прототип был одним из первых одноцелевых штурмовиков. Хотя А-14 выглядел целеустремленным благодаря своему стройному фюзеляжу , тонкому носу и обтекаемым формам, ему мешал недостаток мощности, несмотря на два мощностью 775 л.с. (578 кВт ) Wright Whirlwind радиальных двигателя . Тем не менее, прототип смог развить максимальную скорость 254 миль в час (409 км/ч), опередив передовой Boeing P-26 Peashooter истребитель на 20 миль в час (32 км/ч). [ 3 ] С модернизированным двигателем Curtiss R-1670-5 мощностью 735 л.с. (548 кВт) он был поставлен в армию под серийным номером 36-146. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Недавно улучшенный вариант Y1A -18 имел модернизированные радиальные двигатели Wright R-1820-47 мощностью 850 л.с. (630 кВт) с трехлопастными воздушными винтами, заменившие оригинальные двухлопастные модели. Было выпущено тринадцать самолетов с серийными номерами с 37-52 по 37-64 . [ 4 ] по контрактной стоимости 1 259 235,00 долларов США, [ 5 ] первый выпущенный экземпляр (Y1A-18) совершил первый полет 3 июля 1935 года; и, хотя испытания прошли успешно, дальнейшее производство не было заказано из-за нехватки средств, а также наличия более совершенных самолетов (таких как Douglas A-20 Havoc ), находящихся в разработке.
После завершения эксплуатационных испытаний Y1A-18 получили новое обозначение A-18 . В 1937 году они были приписаны к 8-й штурмовой эскадрилье 3 -й ударной группы в Барксдейл-Филд , штат Луизиана . [ 6 ] В первый год службы эскадрилья выиграла желанный приз Хармона за точность стрельбы и бомбометания. [ 7 ] [ 8 ] Во время службы в 8-й штурмовой эскадрилье убирающееся шасси А-18 имело характерную слабость: не менее восьми из 13 А-18 пострадали от поломки шасси при приземлении или выкатывании. [ 7 ] Последний из А-18 с 8-м были заменены ранней моделью А-20 Havocs в 1941 году. [ 6 ]
А-18 использовался недолгое время, прежде чем был заменен более совершенными штурмовиками. После службы в составе 8-й АС самолет в 1940-42 годах был передан в состав нескольких легких бомбардировочных эскадрилий, вероятно, используемых в качестве самолетов поддержки. Последний А-18 Shrike II был выведен из состава передовых эскадрилий в 1942 году; ни один из самолетов никогда не использовался в бою. [ 6 ] [ 9 ]
Наконец, четыре А-18 (37-52, 37-56, 37-61 и еще один неопознанный) были переданы в состав ВВС Карибского бассейна в конце ноября 1941 года и первоначально базировались на аэродроме Олбрук Филд . Три самолета сначала были переданы в штаб и штабную эскадрилью 12-го крыла преследования , а четвертый самолет был передан в состав бомбардировочного командования HHS (позже VI бомбардировочного командования ) в Олбруке. Самолет оставался в этих частях до февраля 1942 года. [ 10 ]
К декабрю 1942 года два или три самолета еще были в летной готовности. Один использовался в качестве буксира-мишени, два других эксплуатировались в качестве самолетов-разведчиков 108-й разведывательной эскадрильи (специальной) с авиабазы Ховард Филд , патрулируя подступы к Панамскому каналу . А-18 37-61 был поврежден при приземлении на аэродроме Альбрук 22 февраля 1943 года. [ 11 ] а каннибализация позволила по крайней мере одному самолету летать до тех пор, пока его не остановили из-за нехватки запасных частей. Серийный 37-56 был передан на учебную подготовку планеров в Ховарде. К концу 1943 года все они были списаны в зоне канала. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]
|
|
Технические характеристики (Y1A-18)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 12 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Площадь крыла: 530 кв. футов (49 м 2 )
- Пустой вес: 9580 фунтов (4345 кг)
- Полная масса: 12 849 фунтов (5 828 кг)
- Силовая установка: 2 Wright R-1820-47 Cyclone мощностью 850 л.с. (630 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные двухпозиционные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 247 миль в час (398 км/ч, 215 узлов) на высоте 2500 футов (760 м).
- Крейсерская скорость: 217 миль в час (349 км/ч, 189 узлов)
- Диапазон: 651 миль (1048 км, 566 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
Вооружение
- стреляющие вперед, калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 4 пулемета Браунинг M1919,
- 1 кормовой пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
- 400-фунтовые (181 кг) бомбы в двух крыльевых отсеках
- 200-фунтовые (91 кг) бомбы или химические дымовые баки под крылом
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вагнер 1982 , с. 171.
- ^ Фэи 1946, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Маккалоу, Энсон. «Grind 'Em Out Ground Attack: В поисках неуловимого истребителя-бомбардировщика». Крылья, Том. 25, № 4, август 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1964, с. 231.
- ^ Редакторы, «Новые самолеты для армейского авиационного корпуса», Информационное письмо авиационного корпуса , Информационный отдел, Авиационный корпус, Здание боеприпасов, Вашингтон, округ Колумбия, 1 августа 1936 г., Том XIX, номер 15, стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер, Маурер. «Боевые эскадрильи ВВС: Вторая мировая война». Архивировано 25 марта 2009 года в Wayback Machine Отделе истории ВВС , база ВВС Максвелл , Алабама, 1982 год.
- ^ Перейти обратно: а б Бойн, полковник Уолтер Дж., ВВС США (в отставке). «Редкая птица: Curtiss A-18». Архивировано 31 июля 2012 г. в Wayback Machine The Surly Bonds of Earth: веб-сайт полковника Уолтера Дж. Бойна, ВВС США (в отставке), 26 октября 2011 г. Дата обращения: 23 октября 2012 г.
- ^ Фицсаймонс 1967/1969, с. 2324.
- ^ Перейти обратно: а б Иден и Моенг 2002, с. 517.
- ^ Перейти обратно: а б Хагедорн, Дэн. Alae Supra a Canalem: Крылья над каналом, 6-я воздушная армия и авиационное командование Антильских островов. Падука, Кентукки: Turner Publishing Co., 1995. ISBN 1-56311-153-5 .
- ^ "А-18 Шрайк". Серийный поиск ВВС США. Проверено: 23 октября 2012 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 365–368. ISBN 0370100298 .
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002 г., ISBN 0-7607-3432-1 .
- Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг. Нью-Йорк: Корабли и самолеты, 1946.
- Фицсаймонс, Бернард, изд. «Том 21». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века. Лондон: Purnell & Sons Ltd., 1967/1969. ISBN 0-8393-6175-0 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Нью-Йорк: Патнэм, 1964. ISBN 0-85177-816-X .
- Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (3-е, англ. изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-13120-8 .
- Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округов Мидленд, первое издание 1979 г. ISBN 0 904597 22 9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]