Кертисс А-8
А-8 «Шрайк» | |
---|---|
Curtiss A-8 №60 13-й штурмовой эскадрильи | |
Роль | Штурмовик |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Дизайнер | Дон Берлин [ 1 ] |
Первый полет | июнь 1931 г. |
Введение | апрель 1932 г. |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Произведено | 13 |
Варианты | Я-10 Шрайк А-12 Шрайк |
Curtiss A-8 — низкоплан- моноплан , штурмовик, построенный американской компанией Curtiss Airplane and Motor Company , разработанный в ответ на требование ВВС США от 1929 года о штурмовике для замены A-3 Falcon. . Модель 59 «Шрайк» получила обозначение XA-8 . [ а ]
Разработка
[ редактировать ]XA -8 выиграл соревнование с General Aviation/Fokker XA-7 , после чего было заказано 13 самолетов для служебных испытаний (пять как YA-8 и восемь как Y1A-8 ). После завершения испытаний 11 таких самолетов были переименованы в А-8 .
А-8 был первой машиной Curtiss цельнометаллической низкопланной конфигурации с усовершенствованными функциями, такими как автоматические предкрылки передней кромки задней кромки и закрылки . [ 2 ]
калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющие вперед, Четыре пулемета наблюдателя были установлены в обтекателях колес, а дополнительное орудие того же калибра было установлено в кабине для защиты сзади. Стандартная бомбовая нагрузка составляла четыре бомбы по 100 фунтов (45 кг). [ 3 ]
Один YA-8 был оснащен звездообразным двигателем и получил обозначение YA-10 , а другой использовался для испытаний двигателя Curtiss V-1570 Conqueror как Y1A-8A . этот самолет получил новое обозначение А-8 По завершении испытаний .
46 самолетов было заказано как A-8B , однако до начала производства заказ был изменен на Model 60 A-12 .
Операционная история
[ редактировать ]А-8 произвел фурор в авиационных кругах США, когда поступил на вооружение 3-й ударной группы в Форт-Крокетте , штат Техас , в апреле 1932 года. Все остальные стандартные самолеты имели конфигурацию биплана , а первый истребитель-моноплан ( Боинг Р-26А) ) вступил в строй лишь восемь месяцев спустя. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХА-8
- Модель 59, один прототип (30-387), длина 32 фута 6 дюймов (9,91 м), размах крыла 44 фута (13 м), полная масса 5 413 фунтов (2455 кг) Curtiss V-1570-23 с прямым приводом Двигатель [ 4 ]
- ОФ-8
- Модель 59А, самолет для служебных испытаний, построено 5 штук (от 32-344 до 32-348), полная масса 5706 фунтов (2588 кг), [ 4 ] один был переработан в прототип Я-10 с Pratt & Whitney Hornet мощностью 625 л.с. (466 кВт). радиальным двигателем [ 2 ]
- Y1A-8
- служебные испытательные самолеты, построено 8, (от 32-349 до 32-356), полная масса 5710 фунтов (2590 кг) [ 4 ]
- А-8
- 12 переименованных самолетов YA-8 и Y1A-8. [ 4 ]
- Y1A-8A
- последний Y1A-8 с мотор-редуктором Curtiss V-1570-57 , длина 3 фута 7 дюймов (1,09 м), полная масса 6287 фунтов (2852 кг) [ 4 ]
- А-8А
- переименованный самолет Y1A-8A [ 4 ]
- А-8Б
- отменен, заменен на А-12 Шрайк [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Я-8)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Площадь крыла: 256 кв. футов (23,8 м 2 )
- Пустой вес: 3910 фунтов (1774 кг)
- Полная масса: 5888 фунтов (2671 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой Curtiss V-1570-31 Conqueror V-12, мощностью 600 л.с. (450 кВт). двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 183 миль в час (295 км/ч, 159 узлов)
- Крейсерская скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
- Дальность: 480 миль (770 км, 420 миль)
- Практический потолок: 18 100 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 1325 футов/мин (6,73 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, 4 пулемета Браунинга M1919 установленных в обтекателях колес.
- 1 пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), установленный в кабине наблюдателя для защиты тыла.
- Бомбы: до 4 бомб по 122 фунта (55 кг), размещаемых под крыльями. [ 3 ] или до 10 осколочных бомб массой 30 фунтов (14 кг) в желобах фюзеляжа по обе стороны от основного топливного бака. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Бернард, изд. (1967). Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны ХХ века (том 21 изд.). Справочники Пурнелла. ISBN 0-8393-6175-0 .
- ^ Jump up to: а б с Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон, штат Нью-Йорк, 9PF: Barnes & Noble Books. п. 1152. ИСБН 0-7607-3432-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1964). Военные самолеты США с 1909 г. (Новое изд.). Нью-Йорк: Патнэм. п. 596. ИСБН 0-85177-816-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолеты армии США 1908-1946 гг . п. 64.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 327–331. ISBN 0370100298 .
- ↑ Прозвище «Шрайк» официально не принято.