Jump to content

Кертисс А-8

А-8 «Шрайк»
Curtiss A-8 №60 13-й штурмовой эскадрильи
Роль Штурмовик
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Дизайнер Дон Берлин [ 1 ]
Первый полет июнь 1931 г.
Введение апрель 1932 г.
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Произведено 13
Варианты Я-10 Шрайк
А-12 Шрайк

Curtiss A-8 — низкоплан- моноплан , штурмовик, построенный американской компанией Curtiss Airplane and Motor Company , разработанный в ответ на требование ВВС США от 1929 года о штурмовике для замены A-3 Falcon. . Модель 59 «Шрайк» получила обозначение XA-8 . [ а ]

Разработка

[ редактировать ]

XA -8 выиграл соревнование с General Aviation/Fokker XA-7 , после чего было заказано 13 самолетов для служебных испытаний (пять как YA-8 и восемь как Y1A-8 ). После завершения испытаний 11 таких самолетов были переименованы в А-8 .

А-8 был первой машиной Curtiss цельнометаллической низкопланной конфигурации с усовершенствованными функциями, такими как автоматические предкрылки передней кромки задней кромки и закрылки . [ 2 ]

калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющие вперед, Четыре пулемета наблюдателя были установлены в обтекателях колес, а дополнительное орудие того же калибра было установлено в кабине для защиты сзади. Стандартная бомбовая нагрузка составляла четыре бомбы по 100 фунтов (45 кг). [ 3 ]

Один YA-8 был оснащен звездообразным двигателем и получил обозначение YA-10 , а другой использовался для испытаний двигателя Curtiss V-1570 Conqueror как Y1A-8A . этот самолет получил новое обозначение А-8 По завершении испытаний .

46 самолетов было заказано как A-8B , однако до начала производства заказ был изменен на Model 60 A-12 .

Операционная история

[ редактировать ]

А-8 произвел фурор в авиационных кругах США, когда поступил на вооружение 3-й ударной группы в Форт-Крокетте , штат Техас , в апреле 1932 года. Все остальные стандартные самолеты имели конфигурацию биплана , а первый истребитель-моноплан ( Боинг Р-26А) ) вступил в строй лишь восемь месяцев спустя. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
ХА-8
Модель 59, один прототип (30-387), длина 32 фута 6 дюймов (9,91 м), размах крыла 44 фута (13 м), полная масса 5 413 фунтов (2455 кг) Curtiss V-1570-23 с прямым приводом Двигатель [ 4 ]
Curtiss YA-8 Шрайк
ОФ-8
Модель 59А, самолет для служебных испытаний, построено 5 штук (от 32-344 до 32-348), полная масса 5706 фунтов (2588 кг), [ 4 ] один был переработан в прототип Я-10 с Pratt & Whitney Hornet мощностью 625 л.с. (466 кВт). радиальным двигателем [ 2 ]
Y1A-8
служебные испытательные самолеты, построено 8, (от 32-349 до 32-356), полная масса 5710 фунтов (2590 кг) [ 4 ]
А-8
12 переименованных самолетов YA-8 и Y1A-8. [ 4 ]
Y1A-8A
последний Y1A-8 с мотор-редуктором Curtiss V-1570-57 , длина 3 фута 7 дюймов (1,09 м), полная масса 6287 фунтов (2852 кг) [ 4 ]
А-8А
переименованный самолет Y1A-8A [ 4 ]
А-8Б
отменен, заменен на А-12 Шрайк [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Я-8)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 256 кв. футов (23,8 м 2 )
  • Пустой вес: 3910 фунтов (1774 кг)
  • Полная масса: 5888 фунтов (2671 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой Curtiss V-1570-31 Conqueror V-12, мощностью 600 л.с. (450 кВт). двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 183 миль в час (295 км/ч, 159 узлов)
  • Крейсерская скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
  • Дальность: 480 миль (770 км, 420 миль)
  • Практический потолок: 18 100 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1325 футов/мин (6,73 м/с).

Вооружение

  • Оружие:
  • калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, 4 пулемета Браунинга M1919 установленных в обтекателях колес.
  • 1 пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), установленный в кабине наблюдателя для защиты тыла.
  • Бомбы: до 4 бомб по 122 фунта (55 кг), размещаемых под крыльями. [ 3 ] или до 10 осколочных бомб массой 30 фунтов (14 кг) в желобах фюзеляжа по обе стороны от основного топливного бака. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Бернард, изд. (1967). Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны ХХ века (том 21 изд.). Справочники Пурнелла. ISBN  0-8393-6175-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон, штат Нью-Йорк, 9PF: Barnes & Noble Books. п. 1152. ИСБН  0-7607-3432-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1964). Военные самолеты США с 1909 г. (Новое изд.). Нью-Йорк: Патнэм. п. 596. ИСБН  0-85177-816-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолеты армии США 1908-1946 гг . п. 64.
  5. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 327–331. ISBN  0370100298 .
  1. Прозвище «Шрайк» официально не принято.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f400693583388db8df916116340df04b__1710557700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/4b/f400693583388db8df916116340df04b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss A-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)