Кертисс Модель L
Модель Л | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Производитель | Кертисс |
Первый полет | 1916 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Армия США ВМС США |


Curtiss Model L — учебно- тренировочный триплан, выпущенный в США в 1916 году компанией Curtiss Airplane Company из Хаммондспорта, штат Нью-Йорк .
Разработка
[ редактировать ]Это была в основном традиционная конструкция с двумя верхними крыльями одинакового размаха и нижним крылом с более коротким размахом. Модель L имела широкую открытую кабину, в которой размещались рядом студент и инструктор, что было необычной особенностью для того времени, получившей признание. самолет получил прозвище «Общительный триплан». Помимо частных продаж, Кертисс продал несколько экземпляров как армии, так и флоту США. Они отличались от своих гражданских аналогов тем, что имели нижние крылья такого же размаха, как и два верхних. Три проданных ВМФ самолета были оборудованы как гидросамолеты.
Крылья одного из армейских экземпляров были соединены с фюзеляжем Curtiss Jenny, чтобы создать единственный экземпляр учебно-тренировочного самолета X-1 . Крылья модели L также использовались компанией Curtiss для создания дорожного самолета Autoplane , а также были соединены с корпусом модели F для создания Curtiss FL .
Варианты
[ редактировать ]- Модель L - гражданская учебно-тренировочная версия
- Модель Л-1 – военный вариант
- Модель Л-2 — военный вариант, некоторые оснащены поплавками.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Силовая установка: 1 × Curtiss OX-2 , 90 л.с. (67 кВт)
Производительность
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 282.
- aerofiles.com