Тревел Эйр 8000
Модель 8000 | |
---|---|
Роль | Авиация общего назначения |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Путешествие по воздуху |
Первый полет | 1927 |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Travel Air Модель B |
Travel Air 8000 — американский биплан общего назначения 1920-х годов, член семейства самолетов, начавшегося с Travel Air Model A. [ 1 ] Он также был известен как Travel Air 4000-CAM . [ 2 ] и позже как Curtiss-Wright CW-8 после того, как Curtiss-Wright приобрела Travel Air . [ 3 ] Всего было построено три экземпляра. [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и другие представители этого семейства, Модель 8000 представляла собой неравный размах, односекционный, шахматно-ориентированный биплан традиционной конструкции. [ 4 ] Пассажиры и пилот сидели тандемом в открытых кабинах. [ 4 ] Он имел обычное хвостовое оперение и фиксированное шасси с хвостовым опорным бортом. [ 4 ] Фюзеляжи были построены из сварных стальных труб, а крылья — из дерева. [ 5 ] Номера моделей Travel Air в первую очередь отражали изменения в силовой установке, а модель 8000 была оснащена радиальным двигателем Fairchild-Caminez 447, установленным в носовой части и приводившим в движение тягач. [ 6 ]
Прототип модели 8000 представлял собой переработанную модель Travel Air Model B. [ 2 ] [ 7 ] Его двигатель имел инновационную конструкцию, в которой вместо коленчатого вала использовался кулачок. [ 8 ] [ 9 ] В результате получился двигатель, который был механически проще. [ 9 ] и который работал на половине оборотов обычного радиального двигателя той же мощности, [ 2 ] обещая большую эффективность. [ 8 ] Низкие обороты требовали пропеллера большего размера. [ 2 ] 10 футов (3,0 м) в диаметре, [ 10 ] по сравнению с пропеллером длиной 8 футов 4 дюйма (2,54 м) у Travel Air 2000 . [ 11 ] В свою очередь, более крупный винт требовал большего дорожного просвета, а это означало, что всю силовую установку пришлось устанавливать выше в носовой части модели 8000. [ 8 ]
Несмотря на большой энтузиазм американских производителей по поводу нового двигателя, он не сработал. [ 8 ] Он был склонен к чрезмерной вибрации, вплоть до раскалывания пропеллеров. [ 2 ] он перегревался, потому что большие ступицы гребных винтов, необходимые для поглощения его крутящего момента, также блокировали охлаждающий воздух из цилиндров, [ 10 ] и этот крутящий момент также скручивал планеры. [ 10 ]
Fairchild-Caminez оказалось очень сложно добиться достаточно надежной работы двигателя, чтобы пройти сертификацию. [ 2 ] К тому времени, когда это было достигнуто, в июне 1928 г. [ 2 ] Сама модель 8000 уже получила сертификат типа ATC-37 в апреле. Это будет единственный тип самолета, сертифицированный для использования этого двигателя. [ 8 ]
Помимо прототипа, было построено только два других экземпляра модели 8000, и никаких подробностей о них, кроме одного строительного номера, не сохранилось. [ 4 ]
Проблемы с двигателем оказались непреодолимыми, [ 8 ] и разработка была прекращена осенью 1928 года. [ 9 ] Его сняли с продажи, [ 8 ] и Fairchild Aircraft основатель Шерман Фэйрчайлд предложил клиентам вернуть деньги. [ 12 ]
К марту 1929 года двигатель Fairchild-Caminez сняли с прототипа Model 8000 и самолет переоборудовали в Travel Air 2000 . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Fairchild Aircraft приобрела прототип и приняла участие в нем в Национальном воздушном туре Ford по надежности в 1928 году. [ 2 ] с двигателем Fairchild-Caminez 447 вместе с Waco 10 . [ 13 ] пилотируемая Джеймсом Нельсоном Келли , заняла тринадцатое место. Модель 8000, [ 14 ] [ 15 ] из двадцати пяти, что потребовало нескольких замен двигателя. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Phillips 1994, стр. 106.
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
- Размах крыльев: 34 фута 8 дюймов (10,57 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 296 кв. футов (27,5 м 2 )
- Пустой вес: 1475 фунтов (669 кг)
- Полная масса: 2300 фунтов (1043 кг)
- Силовая установка: 1 Fairchild-Caminez 447 мощностью 120 л.с. (89 кВт). четырехцилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Диапазон: 450–500 миль (720–800 км, 390–430 миль)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1993, стр. 856,865.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пеллетье 1995, стр.27.
- ^ Бауэрс 1979, стр.399
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пеллетье 1995, стр.28.
- ^ Филлипс 1994, стр. 91–92.
- ^ Пеллетье 1995, стр. 27–28.
- ^ Филлипс 1994, стр.106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Юптнер 1962, стр.105.
- ^ Jump up to: а б с "Fairchild Caminez 447-C, радиальный двигатель 4, в разрезе"
- ^ Jump up to: а б с Форден 1972, стр.64.
- ^ Филлипс 1994, стр.113.
- ^ Форден 1972, стр.65.
- ^ Форден 1972, стр.64,85.
- ^ Юптнер 1962, стр.106.
- ^ Форден 1972, стр.64,84.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм Аэронавтикал.
- «Fairchild Caminez 447-C, двигатель радиальный 4, в разрезе» . Национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. нд . Проверено 30 июля 2024 г.
- Форден, Лесли (1972). Ford Air Tours 1925–1931 гг . Нью-Брайтон, Миннесота: Американский авиационный фонд.
- Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США Vol. 1 (АТК 1-100) . Лос-Анджелес: Издательство Aero.
- Пеллетье, Ален Дж. (1995). Самолеты «Бук» и их предшественники . Лондон: Патнэм Аэронавтикал.
- Филлипс, Эдвард Х. (1994). Путешествие по воздуху: Крылья над прерией . Иган, Миннесота: Flying Books International.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.