Jump to content

Кертисс О-52 Сова

О-52
О-52 в Национальном музее ВВС США.
Роль Разведка
Производитель Кертисс-Райт
Первый полет 1940
Введение 1941
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Советские ВВС
Количество построенных 203
Кабина Curtiss O-52 в музее
О-52

Curtiss O-52 Owl наблюдения, — самолет использовавшийся Воздушным корпусом армии США до и во время Второй мировой войны . Они использовались для противолодочных поисков в Америке, а по ленд-лизу также использовались Советским Союзом на Восточном фронте в Европе.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный в 1939 году Curtiss O-52 был последним «тяжелым» самолетом наблюдения, разработанным для авиакорпуса армии США. Концепция двухместного самолета наблюдения, классифицированного как самолет серии «О», возникла еще во время Первой мировой войны, и в 1940 году армейский авиационный корпус заказал 203 самолета Curtiss O-52 для наблюдения.

Кертис назвал его Curtiss Model 85, и он был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После поставки самолет использовался в военных маневрах USAAC, но после вступления Америки во Вторую мировую войну USAAF определило, что самолет не обладает достаточными характеристиками для «современных» боевых действий в заграничных районах. В результате О-52 был переведен на курьерские функции в США и патрулирование подводных лодок ближнего действия в Мексиканском заливе , Атлантическом и Тихом океанах .

О-52 использовались 2-й разведывательной эскадрильей, которая вывезла их из Пуэрто-Рико и Тринидада для поиска нацистских подводных лодок. [ 2 ]

О-52 был последним самолетом типа «О», поставленным в большом количестве для авиакорпуса. После нападения на Перл-Харбор обозначение «O» было прекращено и вместо него была принята серия «L» для самолетов связного типа.

В ноябре 1942 года СССР заказал по программе ленд-лиза 30 О-52 «Совы» . Было отправлено 26 судов, из которых доставлено только 19, поскольку некоторые из них были потеряны на Северо-Арктическом маршруте. [ 3 ] Из них только десять были приняты на вооружение. Весной-летом 1943 года они использовались в боевых целях для корректировки артиллерийского огня, а также для общих фотографических и наблюдательных площадок на севере и в центре Русского фронта. Один О-52 был сбит истребителями Люфтваффе . В отчете о войсковых испытаниях советские летчики признали, что американская машина превосходит устаревшие Поликарповы Р-5 и корректировщики Поликарпова РЗ, использовавшиеся на фронте. В Советском Союзе этот самолет в целом не любили, хотя некоторые из них все еще летали до 1950-х годов.

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Соединенные Штаты
 Советский Союз

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (О-52)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 10 ] Американские военные самолеты Второй мировой войны [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 26 футов 4,25 дюйма (8,0328 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 9 дюймов (12,42 м)
  • Высота: 9 футов 11,5 дюймов (3,035 м)
  • Площадь крыла: 210 кв. футов (20 м 2 )
  • Пустой вес: 4231 фунт (1919 кг)
  • Полная масса: 5364 фунтов (2433 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-51 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов)
  • Крейсерская скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов) при мощности 75%.
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м)

Вооружение

  • Орудия: 1 стационарный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющий вперед, и 1 пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) на гибкой установке в задней кабине.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ «Кертисс О-52 Сова» . www.historyofwar.org . Проверено 3 декабря 2023 г.
  2. ^ Акри, Чак (04 декабря 2020 г.). «Латиноамериканская противолодочная кампания во время Второй мировой войны» . ЛАХС . Проверено 3 декабря 2023 г.
  3. ^ Хардести 1991, с. 253, Приложения.
  4. ^ "СОВА" . Музей авиации и космонавтики Пима . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  5. ^ «Кертисс О-52 Сова» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  6. ^ «САМОЛЕТЫ, ДРОНЫ И РАКЕТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  7. ^ «Кертисс 85 Сова (О-52)» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. 4 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  8. ^ «Досье на планер — Curtiss O-52 Owl, серийный номер 40-2769 USAAF, c/n 14302, c/r N61241» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
  9. ^ Гудолл, Джефф (15 июля 2019 г.). «КУРТИСС О-52 СОВА» (PDF) . www.goodall.com.au . Проверено 16 сентября 2019 г.
  10. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 433–435. ISBN  0370100298 .
  11. ^ Дональд 1995, с. 64.
Библиография
  • Дональд, Дэвид. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Хардести, фон. Красный Феникс: Расцвет советской авиации 1941-1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1991. ISBN   0-87474-510-1 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Curtiss O-52 Owl, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da939aa17c53287db9078d2d4cb11376__1720556340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/76/da939aa17c53287db9078d2d4cb11376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss O-52 Owl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)