Кертисс, Северная Каролина
Кертисс, Северная Каролина | |
---|---|
![]() | |
«НК-1» после достройки в трехмоторной схеме, 3 октября 1918 г. | |
Роль | Дальний патруль |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 4 октября 1918 г. [1] |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 10 |
Варианты | НК-4 |
Curtiss NC ( Curtiss Navy Curtiss , по прозвищу « Лодка Нэнси » или « Нэнси ») — летающая лодка, построенная компанией Curtiss Airplane and Motor Company и использовавшаяся ВМС США с 1918 по начало 1920-х годов. Было построено десять таких самолетов, самым известным из которых является NC-4 , первый самолет, совершивший трансатлантический перелет . NC-4 хранится в Национальном музее морской авиации на авиабазе ВМС Пенсаколы, Флорида .
Разработка
[ редактировать ]Производство «NC» началось в 1918 году, во время Первой мировой войны . [2] ВМС США хотели иметь самолет, способный совершать длительные океанские полеты, как для противолодочного патрулирования, так и, если возможно, с возможностью перелетать Атлантический океан своим ходом, чтобы избежать необходимости переправляться через океанские воды, которым угрожают немецкие подводные лодки . Это было очень амбициозное предприятие, учитывая состояние авиации того времени. Военно-морские силы и компания Curtiss разработали один из крупнейших когда-либо созданных проектов бипланов , оснащенный спальными помещениями и беспроводным передатчиком/приемником. Первоначально он был оснащен тремя двигателями V12 Liberty мощностью 400 л.с. (298 кВт) каждый; на этапе испытаний Марк Митчер рекомендовал добавить четвертый двигатель, чтобы создать достаточную мощность для подъема лодки из воды. Четвертый двигатель был добавлен к средней линии в толкающей конфигурации . [3] Максимальная скорость составляла 90 миль в час (144 км/ч), а расчетная максимальная дальность полета - 1500 миль (2400 км). Лодки, получившие название NC, с буквой «N» для военно-морского флота и буквой «C» для строителя Curtiss, получили прозвище «Нэнси». [3]
Расположение мотогондол двигателей НК-1 и НК-2
[ редактировать ]
Первоначально NC-1 имел три тягачных двигателя в гондолах, расположенных посередине между основными самолетами, причем в центральной гондоле располагалась кабина для двух пилотов. Из-за нехватки мощности центральную гондолу подняли, вытянули вперед и добавили толкающий двигатель. При таком расположении двигателя кабина пилота была перенесена в корпус и заняла более традиционное положение.
NC-2 отличался тем, что центральный двигатель из трех был установлен в качестве толкача, сохраняя кабину пилота в центральной гондоле. Также страдавший от недостатка мощности NC-2 был модифицирован четырьмя двигателями в тандемных внешних гондолах (из-за того, что внешние гондолы были построены ближе к центральной гондоле, расположение трех тягачей и одного толкача было непрактичным). Первоначально гондола центральной кабины была сохранена, но вскоре ее удалили и добавили традиционную кабину, аналогичную NC-1.
NC-3 и далее продолжился с более поздней компоновкой NC-1 с 3 тягачными и 1 толкающим двигателями и обычной кабиной в корпусе. [4]
Операционная история
[ редактировать ]
4 октября 1918 года первый из этих самолетов, NC-1, совершил свой первый испытательный полет в ранней трехмоторной конфигурации. [1] 25 ноября он совершил повторный полет с мировым рекордом в 51 человек на борту. [5] День перемирия , ознаменовавший окончание войны в Европе, наступил до того, как были завершены испытания первого NC и строительство трех других кораблей из первоначального заказа ВМФ.
NC-2 получил повреждения на этапе испытаний и был разобран на запчасти.
Остальные три NC, NC-1, NC-3 и NC-4 , отправились в путь, который был задуман как первая демонстрация трансатлантического полета, через Азорские острова , 8 мая 1919 года. и Ньюфаундленд был прикомандирован к одному из командований, потерял командование, когда NC-2 пришлось разбирать на части. Совершил полет в качестве одного из пилотов самолета NC-1. [6] Группа столкнулась с сильным туманом у Азорских островов , что сделало полет на плохо оснащенном самолете чрезвычайно опасным. Без видимого горизонта удержать самолет в горизонтальном полете было крайне сложно. NC-1 пробовал разные высоты и продержался несколько часов, прежде чем в конце концов приземлился недалеко от Азорских островов и был поврежден и не подлежал ремонту в бурном море. [7]
Только NC-4 прошел через это. Экипаж NC-1 был спасен в море. Попытки отбуксировать самолет на Азорские острова не увенчались успехом. NC-3 был вынужден приземлиться примерно в 205 милях (330 км) от Азорских островов, но экипажу во главе с командиром Джоном Генри Тауэрсом удалось без посторонней помощи доставить его в Понта-Делгада . [5] До 1921 года ВМФ построил еще два комплекта NC под номерами от NC-5 до NC-8, а также от NC-9 и NC-10.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (NC-4)
[ редактировать ]
Данные самолета Curtiss Aircraft 1907-1947 гг. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 68 футов 3 дюйма (20,80 м)
- Размах крыльев: 126 футов (38 м)
- Высота: 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
- Площадь крыла: 2441 кв. Футов (226,8 м ). 2 )
- Аэродинамический профиль : специальный военно-морской флот [8]
- Пустой вес: 16 000 фунтов (7 257 кг)
- Полная масса: 28 000 фунтов (12 701 кг)
- Максимальный взлетный вес: 27 386 фунтов (12 422 кг)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Liberty L-12A V-12 водяного охлаждения мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Скорость сваливания: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла)
- Диапазон: 1470 миль (2370 км, 1280 миль)
- Выносливость: 14,8 часов
- Практический потолок: 4500 футов (1400 м)
- Скорость набора высоты: 220 футов/мин (1,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 11,5 фунтов/кв. футов (56 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,1 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: Пулеметы в носовой и задней кабинах.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 69. ИСБН 0-00-719292-4 .
- ^ «Глава II - Лодка с крыльями, стр. 24». Полет через Атлантику. Хаммпондспорт, Нью-Йорк: Curtiss Airplane and Motor Corporation, 1919 год.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1954, с. 56.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс, Чес. М. (1979). Самолет Кертисс 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм и компания. стр. 115–120. ISBN 0-370100298 .
- ^ Jump up to: а б Уилбур, Тед (1969). «Первый перелет через Атлантику» . Командование военно-морской истории и наследия . Смитсоновский институт . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Тейлор 1954, с. 59.
- ^ Тейлор 1954, с. 65.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Чес. М. (1979). Самолет Кертисс 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм и компания. стр. 115–120. ISBN 0-370100298 .
- Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 69. ИСБН 0-00-719292-4 .
- Штайрман, Хай и Гленн Д. Киттлер. Первый трансатлантический перелет, 1919 год (первоначально «Триумф »). Нью-Йорк: Ричардсон и Стерман, 1986, первое издание 1961 года. ISBN 0-931933-19-6 .
- Тейлор, Теодор. Великолепный Митчер. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1954. ISBN 1-59114-850-2 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Даблдей, 1982, ISBN 0-385-13120-8 .
- «Летающая лодка ВМС США, NC 1» (PDF) . Полет . XI (20): 637–639. 15 мая 1919 года. № 542 . Проверено 12 января 2011 г. Современное техническое описание NC-1 в исходной трехдвигательной конфигурации с фотографиями и чертежами.
