Jump to content

Кертисс, Северная Каролина

Кертисс, Северная Каролина
«НК-1» после достройки в трехмоторной схеме, 3 октября 1918 г.
Роль Дальний патруль
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 4 октября 1918 г. [1]
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 10
Варианты НК-4

Curtiss NC ( Curtiss Navy Curtiss , по прозвищу « Лодка Нэнси » или « Нэнси ») — летающая лодка, построенная компанией Curtiss Airplane and Motor Company и использовавшаяся ВМС США с 1918 по начало 1920-х годов. Было построено десять таких самолетов, самым известным из которых является NC-4 , первый самолет, совершивший трансатлантический перелет . NC-4 хранится в Национальном музее морской авиации на авиабазе ВМС Пенсаколы, Флорида .

Разработка

[ редактировать ]

Производство «NC» началось в 1918 году, во время Первой мировой войны . [2] ВМС США хотели иметь самолет, способный совершать длительные океанские полеты, как для противолодочного патрулирования, так и, если возможно, с возможностью перелетать Атлантический океан своим ходом, чтобы избежать необходимости переправляться через океанские воды, которым угрожают немецкие подводные лодки . Это было очень амбициозное предприятие, учитывая состояние авиации того времени. Военно-морские силы и компания Curtiss разработали один из крупнейших когда-либо созданных проектов бипланов , оснащенный спальными помещениями и беспроводным передатчиком/приемником. Первоначально он был оснащен тремя двигателями V12 Liberty мощностью 400 л.с. (298 кВт) каждый; на этапе испытаний Марк Митчер рекомендовал добавить четвертый двигатель, чтобы создать достаточную мощность для подъема лодки из воды. Четвертый двигатель был добавлен к средней линии в толкающей конфигурации . [3] Максимальная скорость составляла 90 миль в час (144 км/ч), а расчетная максимальная дальность полета - 1500 миль (2400 км). Лодки, получившие название NC, с буквой «N» для военно-морского флота и буквой «C» для строителя Curtiss, получили прозвище «Нэнси». [3]

Расположение мотогондол двигателей НК-1 и НК-2

[ редактировать ]
Приборная панель NC-3 (центральная гондола)

Первоначально NC-1 имел три тягачных двигателя в гондолах, расположенных посередине между основными самолетами, причем в центральной гондоле располагалась кабина для двух пилотов. Из-за нехватки мощности центральную гондолу подняли, вытянули вперед и добавили толкающий двигатель. При таком расположении двигателя кабина пилота была перенесена в корпус и заняла более традиционное положение.

NC-2 отличался тем, что центральный двигатель из трех был установлен в качестве толкача, сохраняя кабину пилота в центральной гондоле. Также страдавший от недостатка мощности NC-2 был модифицирован четырьмя двигателями в тандемных внешних гондолах (из-за того, что внешние гондолы были построены ближе к центральной гондоле, расположение трех тягачей и одного толкача было непрактичным). Первоначально гондола центральной кабины была сохранена, но вскоре ее удалили и добавили традиционную кабину, аналогичную NC-1.

NC-3 и далее продолжился с более поздней компоновкой NC-1 с 3 тягачными и 1 толкающим двигателями и обычной кабиной в корпусе. [4]

Операционная история

[ редактировать ]
NC-3 у Азорских островов, 1919 год.

4 октября 1918 года первый из этих самолетов, NC-1, совершил свой первый испытательный полет в ранней трехмоторной конфигурации. [1] 25 ноября он совершил повторный полет с мировым рекордом в 51 человек на борту. [5] День перемирия , ознаменовавший окончание войны в Европе, наступил до того, как были завершены испытания первого NC и строительство трех других кораблей из первоначального заказа ВМФ.

NC-2 получил повреждения на этапе испытаний и был разобран на запчасти.

Остальные три NC, NC-1, NC-3 и NC-4 , отправились в путь, который был задуман как первая демонстрация трансатлантического полета, через Азорские острова , 8 мая 1919 года. и Ньюфаундленд был прикомандирован к одному из командований, потерял командование, когда NC-2 пришлось разбирать на части. Совершил полет в качестве одного из пилотов самолета NC-1. [6] Группа столкнулась с сильным туманом у Азорских островов , что сделало полет на плохо оснащенном самолете чрезвычайно опасным. Без видимого горизонта удержать самолет в горизонтальном полете было крайне сложно. NC-1 пробовал разные высоты и продержался несколько часов, прежде чем в конце концов приземлился недалеко от Азорских островов и был поврежден и не подлежал ремонту в бурном море. [7]

Только NC-4 прошел через это. Экипаж NC-1 был спасен в море. Попытки отбуксировать самолет на Азорские острова не увенчались успехом. NC-3 был вынужден приземлиться примерно в 205 милях (330 км) от Азорских островов, но экипажу во главе с командиром Джоном Генри Тауэрсом удалось без посторонней помощи доставить его в Понта-Делгада . [5] До 1921 года ВМФ построил еще два комплекта NC под номерами от NC-5 до NC-8, а также от NC-9 и NC-10.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (NC-4)

[ редактировать ]
Картина полета NC-4 над ледяной Северной Атлантикой.

Данные самолета Curtiss Aircraft 1907-1947 гг. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 68 футов 3 дюйма (20,80 м)
  • Размах крыльев: 126 футов (38 м)
  • Высота: 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
  • Площадь крыла: 2441 кв. Футов (226,8 м ). 2 )
  • Аэродинамический профиль : специальный военно-морской флот [8]
  • Пустой вес: 16 000 фунтов (7 257 кг)
  • Полная масса: 28 000 фунтов (12 701 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 27 386 фунтов (12 422 кг)
  • Силовая установка: 4 поршневых двигателя Liberty L-12A V-12 водяного охлаждения мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
  • Скорость сваливания: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла)
  • Диапазон: 1470 миль (2370 км, 1280 миль)
  • Выносливость: 14,8 часов
  • Практический потолок: 4500 футов (1400 м)
  • Скорость набора высоты: 220 футов/мин (1,1 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 11,5 фунтов/кв. футов (56 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,1 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: Пулеметы в носовой и задней кабинах.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 69. ИСБН  0-00-719292-4 .
  2. ^ «Глава II - Лодка с крыльями, стр. 24». Полет через Атлантику. Хаммпондспорт, Нью-Йорк: Curtiss Airplane and Motor Corporation, 1919 год.
  3. ^ Jump up to: а б Тейлор 1954, с. 56.
  4. ^ Jump up to: а б Бауэрс, Чес. М. (1979). Самолет Кертисс 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм и компания. стр. 115–120. ISBN  0-370100298 .
  5. ^ Jump up to: а б Уилбур, Тед (1969). «Первый перелет через Атлантику» . Командование военно-морской истории и наследия . Смитсоновский институт . Проверено 22 января 2020 г.
  6. ^ Тейлор 1954, с. 59.
  7. ^ Тейлор 1954, с. 65.
  8. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Чес. М. (1979). Самолет Кертисс 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм и компания. стр. 115–120. ISBN  0-370100298 .
  • Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 69. ИСБН  0-00-719292-4 .
  • Штайрман, Хай и Гленн Д. Киттлер. Первый трансатлантический перелет, 1919 год (первоначально «Триумф »). Нью-Йорк: Ричардсон и Стерман, 1986, первое издание 1961 года. ISBN   0-931933-19-6 .
  • Тейлор, Теодор. Великолепный Митчер. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1954. ISBN   1-59114-850-2 .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Даблдей, 1982, ISBN   0-385-13120-8 .
  • «Летающая лодка ВМС США, NC 1» (PDF) . Полет . XI (20): 637–639. 15 мая 1919 года. № 542 . Проверено 12 января 2011 г. Современное техническое описание NC-1 в исходной трехдвигательной конфигурации с фотографиями и чертежами.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 819b7d21c99f525270edb28959f808a4__1659222240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/a4/819b7d21c99f525270edb28959f808a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss NC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)