Jump to content

Джон Генри Тауэрс

Джон Генри Тауэрс
Башни около 1946 года.
Рожденный ( 1885-01-30 ) 30 января 1885 г.
Рим, Джорджия , США
Умер 30 апреля 1955 г. ( 1955-04-30 ) (70 лет)
Ямайка, Нью-Йорк , США
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1906–1947
Классифицировать Адмирал
Сервисный номер 0-5891
Команды Тихоокеанский флот США
Пятый флот США
Вторая оперативная группа по быстрым авианосцам
Оперативная группа 38
Военный корабль США Лэнгли (CV-1)
Военный корабль США Магфорд (DD-105)
Военный корабль США Саратога (CV-3)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест (2)
Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ
Легион Заслуг
Медаль NC-4
Отношения Герберт Д. Райли (зять)
Другая работа Президент Тихоокеанского военного мемориала
Президент Совета по безопасности полетов

Джон Генри Тауэрс CBE (30 января 1885 - 30 апреля 1955) был четырехзвездным США, адмиралом ВМС получившим множество наград , и пионером военно-морского летчика . Он внес важный вклад в техническое и организационное развитие морской авиации с самого начала, в конечном итоге заняв должность начальника Бюро аэронавтики (1939–1942). Он командовал авианосными оперативными группами во время Второй мировой войны и вышел в отставку в декабре 1947 года. Он и Марк Митчер были единственными пионерами военно-морской авиации, пережившими опасности раннего полета и оставшимися в военно-морской авиации на протяжении всей своей карьеры. Тауэрс провел свои последние годы, поддерживая авиационные исследования и консультируя авиационную промышленность.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джон Х. Тауэрс родился 30 января 1885 года в Риме, штат Джорджия , в семье Уильяма Маги и Мэри (Нортон) Тауэрс. Он окончил государственную школу в Риме и поступил в Технологическую школу Джорджии в Атланте , где проучился один год на курсе гражданского строительства, прежде чем в июне 1902 года получил назначение в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд. Во время учебы в академии Тауэрс получил прозвище Хэтти и дослужился до звания юнкера-старшины 1-го класса. [ 1 ]

Среди его одноклассников было много будущих адмиралов, в том числе Роланд М. Брейнард , Артур Л. Бристоль , Уильям Л. Кэлхун , Майло Ф. Дремель , Роберт Л. Гормли , Уильям А. Глассфорд , Чарльз К. Хартиган , Обри В. Фитч , Фрэнк Дж. Флетчер , Исаак К. Кидд , Джон С. Маккейн старший , Ли Нойес , Фердинанд Л. Райхмут , Шервуд А. Таффиндер , Рассел Уилсон и Томас Уизерс . [ 1 ]

Он получил степень бакалавра наук 12 февраля 1906 года и был назначен мичманом на линкор USS Kentucky . Затем Тауэрс принял участие в кругосветном круизе в составе Великого Белого флота , а также служил в кубинских водах во время Второй оккупации Кубы . После двух лет в море, которые тогда требовались по закону, 13 февраля 1908 года он получил звание прапорщика, еще находясь на борту Кентукки .

Тауэрс был переведен в Нью-Йоркскую судостроительную корпорацию для службы в связи с оснащением первого линкора -дредноута США , USS Michigan , в сентябре 1909 года, а после его ввода в строй в январе 1910 года он служил офицером управления огнем и корректировщиком. Во время своего пребывания на этом посту он заинтересовался авиацией, что было мотивировано признанием того, что наблюдение с большей высоты необходимо для наблюдения за падением выстрела на дальности стрельбы современной морской артиллерии . Тауэрс запросил авиационное обучение в ноябре 1910 года; но его умение корректировать стрельбу считалось важным для Мичигана , миссии когда Гленн Кертис предложил в следующем месяце обучить военно-морского офицера полетам, так что Теодор Дж. Эллисон стал первым военно-морским летчиком Соединенных Штатов. [ 2 ] Только после того, как Кертисс перенес свою летную школу из Сан-Диего на восточное побережье, Тауэр был освобожден из Мичигана, чтобы 27 июня 1911 года явиться в летную школу Кертисс в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , для прохождения авиационной подготовки. [ 3 ]

Пионер-морской летчик

[ редактировать ]
Ранние военно-морские авиаторы: Тауэрс сидит вторым слева. Гленн Кёртисс за штурвалом. Теодор Эллисон у носового колеса самолета.

Под опекой пионеров авиации Кертисса и Эллисона Тауэрс 13 сентября 1911 года получил квалификацию пилота Аэроклуба Америки , управляя первым самолетом ВМФ - гидросамолетом Curtiss A-1. [ 2 ] В сентябре 1911 года Тауэрс и Эллисон создали первую официальную военно-морскую авиабазу и летающее авиационное подразделение в Гринбери-Пойнт, штат Мэриленд, через реку Северн от Военно-морской академии по приказу капитана Вашингтона Ирвинга Чемберса США. , первого офицера ВМФ, назначенного для развития зарождающегося военно-морского флота авиационная программа. [ 4 ]

В октябре 1911 года Тауэрс установил рекорд дальности, пролетев на самолете А-1 из Аннаполиса, штат Мэриленд , в Олд-Пойнт-Комфорт, штат Вирджиния, на расстояние 112 миль за 122 минуты. В то время он установил несколько рекордов скорости и высоты.

Из-за зимних погодных условий в Гринбери-Пойнт они упаковали самолеты, а Тауэрс и др. отправился на Северный остров в Сан-Диего , штат Калифорния, где совместно с летной школой Кертиса принял участие в разработке и совершенствовании типов военно-морских самолетов. [ 5 ]

После той зимы в Сан-Диего они вернулись в Гринбери-Пойнт. 6 октября 1912 года он установил американский рекорд выносливости, установив дополнительные бензобаки на гидросамолет Curtiss A-2, что позволило ему оставаться в воздухе 6 часов десять минут 35 секунд. С октября по декабрь 1912 года Тауэрс проводил испытания по обнаружению затопленных подводных лодок с воздуха над Чесапикским заливом. Позже это сыграло важную роль в разработке лодок NC и первом пересечении Атлантики в 1919 году. Он продолжил эти испытания в 1913 году во время операций флота возле залива Гуантанамо на Кубе. Кроме того, он исследовал возможности воздушной разведки, бомбардировок, фотосъемки и связи ВМФ. [ 3 ]

8 мая 1913 года лейтенант Тауэрс совершил дальний перелет на 169 миль на летающей лодке Curtiss от Вашингтонской военно-морской верфи вниз по реке Потомак , а затем вверх по Чесапикскому заливу к Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд . Полет занял три часа пять минут. прапорщик Годфри Шевалье . Его пассажиром был [ 6 ]

20 июня 1913 года Тауэрс чуть не погиб в результате авиационной катастрофы над Чесапикским заливом . Когда он летел в качестве пассажира на гидросамолете «Райт», его самолет попал в внезапный нисходящий поток и рухнул к земле. Пилот, энсин У. Д. Биллингсли , был выброшен из самолета и погиб (став первым погибшим в морской авиации). Тауэрса вырвали из сиденья, но он сумел зацепиться за стойку крыла и оставаться с самолетом, пока тот не врезался в Чесапик. Вскоре после этого в интервью Гленну Кертиссу Тауэрс рассказал об обстоятельствах трагедии; его отчет и вытекающие из него рекомендации в конечном итоге привели к разработке и внедрению ремней безопасности и ремней безопасности для пилотов и их пассажиров.

20 января 1914 года, обратившись к начальству с призывом перебросить авиационное подразделение в теплые края, лейтенант Тауэрс возглавил 9 офицеров и 23 рядовых, семь самолетов, переносные ангары и другое оборудование из авиационного подразделения в Аннаполисе (Гринбери-Пойнт) в Пенсакола, Флорида, для создания учебного подразделения морской авиации. 20 апреля 1914 года Тауэрс возглавил первое подразделение морской авиации, призванное в бой вместе с Флотом. Он и два других пилота, 12 военнослужащих и три самолета отплыли из Пенсаколы на борту крейсера «Бирмингем» в ответ на « Дело Тампико» . [ 7 ]

[ редактировать ]

В январе 1915 года военно-морской флот решил официально обозначить свои летчики. В то время Тауэрс был официально обозначен как военно-морской авиатор № 3 с датой вступления в силу 1914 года. [ 8 ] Лейтенанту-коммандеру Тауэрсу, работавшему в авиационном отделе CNO, приписывают разработку значка военно-морских авиаторов, который был разработан и заказан в 1917 году. [ 9 ] 19 января 1918 года началась раздача первых золотых крыльев военно-морских авиаторов, и вполне вероятно, что Тауэрс, будучи в то время старшим военно-морским авиатором в Вашингтоне, был одним из первых, если не самым ранним, получателем. [ 9 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В августе 1914 года, вскоре после начала войны, Тауэрс был направлен в Лондон в качестве помощника военно-морского атташе — должность, которую он занимал до тех пор, пока не вернулся в Соединенные Штаты осенью 1916 года. В августе того же года лейтенант Тауэрс сопровождал американскую экспедицию по оказанию помощи на борту военного корабля США « Теннесси». в составе военно-морской делегации во главе с командующим Реджинальдом Р. Белкнапом под общим командованием помощника министра армии Генри С. Брекинриджа. Впоследствии Тауэрс выступал за создание Первого Йельского подразделения , которое стало ядром участия морской авиации в войне.

В мае 1917 года лейтенант-коммандер Тауэрс был назначен в Бюро навигации в качестве руководителя Военно-морского резервного летного корпуса , предшественника Военно -морских воздушных резервных сил . Когда ВМФ создал отдел авиации в штаб-квартире военно-морского ведомства , Тауэрс был назначен помощником директора военно-морской авиации. На этой должности он организовал наращивание численности устаревших самолетов и менее 50 пилотов до тысяч самолетов и авиаторов. Впоследствии Тауэрс был награжден Военно-морским крестом за военную службу в качестве помощника директора военно-морской авиации. [ 10 ]

Межвоенные годы, 1919–1939 гг.

[ редактировать ]
Тауэрс в роли командующего в 1919 году

В межвоенные годы Тауэрс был ведущим защитником морской авиации (и особенно палубной авиации), когда другой поддержки внутри военно-морского флота или за его пределами практически не было. Он участвовал в ряде новаторских разработок в области морской авиации, в том числе в первом трансатлантическом перелете на самолете; первого американского авианосца ; USS Langley служил командиром и занимал важные должности (включая начальника бюро) в Бюро аэронавтики (BuAer), организационной структуре, созданной для морской авиации в 1921 году.

Трансатлантический переход: полет NC-4, 1919 г.

[ редактировать ]
NC-3 под командованием Тауэрса хромает к Азорским островам после попытки пересечь Атлантику.
Офицеры трансатлантического перелета Тауэрс с тростью, рядом с ним будущие адмиралы Патрик Н. Л. Беллинджер и Альберт К. Рид .

В 1919 году тогдашний командир Тауэрс предложил, спланировал и возглавил первое воздушное пересечение Атлантики. [ 11 ] Планирование миссии фактически началось в первые годы Первой мировой войны , когда судоходству союзников угрожала подводная война , но не могло быть выполнено до окончания войны. Летающая экспедиция началась 8 мая 1919 года, когда три Curtiss NC летающих лодки , получившие обозначения NC-1, NC-3 и NC-4 , покинули военно-морскую авиабазу Рокуэй , штат Нью-Йорк . [ 12 ] Самолет сделал промежуточные остановки в Чатеме, штат Массачусетс , и Галифаксе, Новая Шотландия, прежде чем достичь Трепасси, Ньюфаундленд , 15 мая 1919 года.

16 мая они отправились в самый длинный этап своего путешествия — на Азорские острова . NC-1 и NC-3 были вынуждены приземлиться в штормовом море из-за густого тумана, и ни один из них не смог снова взлететь. Впоследствии NC-1 начал набирать воду, и экипаж был спасен греческим грузовым судном Ionia . [ 13 ] Экипажу NC-3, включая Тауэрса, удалось продержать NC-3 на плаву в течение 52 часов, рулив судно по воде более 200 миль до Понта-Делгада на острове Сан-Мигель. NC-4 завершил трансатлантический переход и прибыл в Лиссабон 27 мая. За руководство операцией Тауэрс был награжден вторым Военно-морским крестом . сделало его кавалером Ордена Башни и Меча . 3 июня 1919 года правительство Португалии [ 14 ] Десять лет спустя Тауэрс и летный экипаж NC-4 были награждены золотыми медалями Конгресса . [ 15 ]

Морские и береговые задания, 1920-е и 1930-е годы.

[ редактировать ]
Недавно назначенный начальник Управления аэронавтики ВМС США контр-адмирал Джон Х. Тауэрс (справа) принимает присягу 1 июня 1939 года.

С осени 1919 года до поздней зимы 1922 и 1923 годов Тауэрс служил в море — в качестве старшего офицера военного корабля США «Арустук» и командира старого эсминца военного корабля США «Магфорд» , который был переименован в авиационный тендер. Затем, после командировки в качестве старшего офицера в NAS Pensacola , он провёл два с половиной года — с марта 1923 по сентябрь 1925 года — в качестве помощника военно-морского атташе , работая в американских посольствах в Лондоне, Париже, Риме, Гааге и Берлин.

Вернувшись в Соединенные Штаты осенью 1925 года, он был направлен в Бюро аэронавтики и входил в состав следственной комиссии, расследовавшей гибель дирижабля USS Shenandoah .

Затем Тауэрс командовал USS ​​Langley ВМФ , первым авианосцем , с января 1927 по август 1928 года. Он получил благодарность за «хладнокровие и смелость перед лицом опасности», когда в декабре 1927 года на борту авианосца загорелась и загорелась бензопроводка. Тауэрс лично возглавил энергичные и успешные усилия по подавлению пламени, возникшего в результате взрыва, и таким образом предотвратил катастрофу.

После службы на берегу в Бюро аэронавтики Тауэрс последовательно занимал должность руководителя отдела планов, а затем помощника начальника бюро. Тауэрс присоединился к штабу командующего авиацией боевых сил под командованием контр-адмирала Гарри Э. Ярнелла в июне 1931 года. Он был среди сотрудников, которые планировали успешное «наступление» на Перл-Харбор во время совместных учений армии и флота № 4. на Гавайских островах в феврале 1932 года — операцию, которую японцы должны были повторить в большем масштабе в декабре 1941 года .

В период с июня 1933 по июнь 1939 года Тауэрс заполнил множество положений на берегу и на плаву: он закончил старший курс Военно-морского колледжа в 1934 году; командовал авиабазой ВМФ в Сан-Диего; снова служил в штате ComAirBatFor; командовал авианосцем USS Saratoga ; и стал помощником начальника Бюро аэронавтики . 1 июня 1939 года он был назначен начальником Бюро воздухоплавания с присвоением чина контр-адмирала .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Будучи руководителем Бюро аэронавтики, Тауэрс организовывал планы закупок самолетов для ВМФ, в то время как тучи войны сгущались над Дальним Востоком и в Атлантике. Под его руководством авиация ВМФ выросла с 2000 самолетов в 1939 году до 39 000 в 1942 году. Он также ввел строгую программу подготовки пилотов и сформировал подготовленную группу офицеров запаса для выполнения задач наземной поддержки. За время правления Тауэрса число людей, задействованных в морской авиации, достигло рекордной отметки — примерно три четверти миллиона.

Оперативное командование времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
Моряки и офицеры союзников наблюдают, как генерал армии Дуглас Макартур подписывает документы во время церемонии капитуляции на борту «Миссури» 2 сентября 1945 года. Тауэрс девятый справа.
Однокурсники Военно-морской академии, ныне адмиралы, на Тихом океане в ноябре 1943 года: Кэлхун , Тауэрс, Гормли и Фитч.

Получив звание вице-адмирала 6 октября 1942 года, Тауэрс стал командующим ВВС Тихоокеанского флота . Из этой должности он руководил развитием, организацией, обучением и снабжением растущего авиационного потенциала флота, а также помог разработать стратегию, которая предопределила гибель японского флота и возможную победу Америки в Тихом океане. За «здравое суждение и острую находчивость» Тауэрс получил последовательно Орден Почетного легиона и медаль «За выдающиеся заслуги » .

Впоследствии Тауэрс был назначен на двойную должность: заместителя главнокомандующего Тихоокеанским регионом (DCINCPOA) и заместителя главнокомандующего Тихоокеанским флотом (DCINCPAC). В этом качестве он служил главным советником адмирала Честера Нимица по политике морской авиации, логистике флота и административным вопросам. [ 16 ]

В августе 1945 года Тауэрс получил командование Второй оперативной группой авианосцев и оперативной группой 38 Тихоокеанского флота. Эту должность он занимал в последние дни войны.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

7 ноября 1945 года он сломал свой флаг на борту линкора « Нью-Джерси» в качестве командующего 5-м флотом . 1 февраля 1946 года он сменил адмирала Рэймонда Спруэнса на посту главнокомандующего Тихоокеанским флотом, а его флагманским кораблем стал авианосец « Беннингтон» и занимал этот пост до марта 1947 года.

В 1946 году президент Трумэн подписал первый План командования (ныне известный как План единого командования), который предусматривал создание нескольких совместных или унифицированных командований. 1 января 1947 года новое Тихоокеанское командование США стало одним из первых объединенных командований, первым командующим которого стал адмирал Тауэрс. Он служил командующим Тихоокеанским командованием всего два месяца, прежде чем был переведен на другую должность: 1 января 1947 года - 28 февраля 1947 года. Адмирал Тауэрс одновременно занимал пост главнокомандующего Тихоокеанским флотом и главнокомандующего Тихоокеанским командованием.

Будучи председателем Генерального совета ВМФ с марта по декабрь 1947 года, Тауэрс вышел в отставку 1 декабря 1947 года.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Тауэрс занимал пост президента Тихоокеанского военного мемориала , помощника президента и Pan American World Airways президента Совета по безопасности полетов. Тауэрс умер в военно-морском госпитале Сент-Олбанс, Ямайка, Нью-Йорк, 30 апреля 1955 года и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище .

Почести и награды

[ редактировать ]

В 1961 году Тауэрс был посмертно назначен вторым лауреатом премии «Серый орел» как самый высокопоставленный действующий военно-морской летчик с 1928 года до выхода на пенсию. Он был занесен в Национальный зал славы авиации в 1966 году, Международный зал аэрокосмической славы в 1973 году, Зал почета военно-морской авиации в 1981 году и Зал славы авиации Джорджии в 2004 году. [ 17 ]

Награды и медали, которые он заработал за свою карьеру, включают следующее:

Золотая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
1-й
ряд
Военно-морской крест с одной звездой 5/16 дюйма. Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Легион Заслуг
2-й
ряд
Медаль NC-4 Кубинская медаль за умиротворение Мексиканская медаль за службу
3-й
ряд
Медаль за победу в Первой мировой войне Медаль за службу обороны США Медаль американской кампании
4-й
ряд
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с двумя сервисными звездами 3/16 дюйма
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за оккупацию ВМФ
5-е место
ряд
Кавалер Ордена Британской Империи Крест ВВС
(Великобритания)
Кавалер ордена Башни и Меча ( Португалия )

В его честь был назван USS Towers (DDG-9) , эсминец с управляемыми ракетами, принимавший участие в войне во Вьетнаме. Кратер на Луне был назван в его честь миссией «Аполлон-17» . [ 18 ] Тауэрс-Филд на военно-морской авиабазе Джексонвилл в Джексонвилле, штат Флорида, назван в его честь, как и аэродром в региональном аэропорту Ричарда Б. Рассела в Риме, Джорджия. [ 19 ] В его честь назван бассейн, расположенный в командном отсеке Тихоокеанского флота США в Перл-Харборе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Счастливая сумка — класс USNA 1906 года» . Военно-морская академия США . Проверено 10 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Кларк Г. (1986). «Молодой Джек Тауэрс». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 2–8.
  3. ^ Jump up to: а б «Несколько пионеров» (PDF) . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2001 года . Проверено 15 января 2022 г.
  4. ^ Рейнольдс, Кларк (1991) Адмирал Джон Х. Тауэрс Борьба за господство в воздухе военно-морских сил
  5. ^ «Тауэрс, Джон Генри» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 г. Проверено 15 января 2016 г.
  6. ^ «Лейтенант Тауэрс совершает долгий пробег на летающей лодке» . Архивировано из оригинала 7 октября 1999 г.
  7. ^ «Кабинет истории морской авиации» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2000 г.
  8. ^ «История обозначений и номеров морских авиаторов и пилотов морской авиации, подготовка морских авиаторов и количество обученных (назначенных)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2005 г. Проверено 14 августа 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Разработка летающей бомбы» (PDF) . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 1998 года . Проверено 15 января 2022 г.
  10. ^ Награждение медалями Военно-морской службы . Подкомитет Сената США по военно-морским делам. 1920. с. 57 . Проверено 14 октября 2020 г.
  11. ^ «Эволюция авианосцев» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 14 августа 2009 г.
  12. ^ Сейчас выведен из эксплуатации и является частью национальной зоны отдыха Gateway.
  13. ^ Веб-сайт истории авиации
  14. ^ «Ordens Honoríficas Portuguesas» [Португальские почетные ордена]. Президентство Португальской Республики (на португальском языке) . Проверено 26 апреля 2018 г.
  15. ^ Золотая медаль Конгресса, врученная экипажу первого трансатлантического полета. Архивировано 16 сентября 2012 г. в Wayback Machine Towers, была вручена вместе с летным экипажем NC-4.
  16. ^ «Награды, медаль за выдающиеся заслуги на флоте - все руки, Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала; январь 1946 г.; стр. 57» (PDF) . военно-морской флот.мил . Веб-сайты ВМС США. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  17. ^ «Адмирал Джон Х. Тауэрс» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  18. ^ Исаксон, Джонни (20 мая 2009 г.). «Отчет Конгресса, том 155, выпуск 78 (среда, 20 мая 2009 г.)» . Отчет Конгресса . 155 (78) . Проверено 28 января 2012 г.
  19. ^ «Башни родных Рима представлены в новой книге» . Рим Ньюс-Трибюн . Рим, Джорджия . 29 января 2010 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
  • Рейнольдс, Кларк Г. Адмирал Джон Х. Тауэрс: борьба за господство в воздухе военно-морского флота. Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1991.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий Тихоокеанским флотом США
1946–1947
Преемник
Предшественник
Никто
Главнокомандующий Тихоокеанским командованием США
1946–1947
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8950841d35aadfc5120019e0899083__1722083100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/83/1a8950841d35aadfc5120019e0899083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Henry Towers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)