Jump to content

Теодор Дж. Эллисон

Теодор Гордон Эллисон
Псевдоним(а) Окучивает
Рожденный ( 1885-02-27 ) 27 февраля 1885 г.
Ричмонд, Вирджиния , США
Умер 27 февраля 1928 г. ) ( 1928-02-27 ) ( 43 года
Чесапикский залив , США
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1905–1928
Классифицировать Командир
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Военно-морской крест
Эллисон около 1910-1915 гг.

Теодор Гордон «Спадс» Эллисон , USN (27 февраля 1885 — 27 февраля 1928), был первым офицером ВМС США , назначенным авиатором ( « Военно-морской авиатор № 1»). Эллисон участвовал в экспериментальном развитии авиации до и после Первой мировой войны . ВМФ Он также провел несколько лет до войны в составе новой службы подводных лодок . Получивший Военно-морской крест за противолодочную службу во время Первой мировой войны , Эллисон погиб в 1928 году, когда его самолет разбился над Чесапикским заливом .

Ранняя жизнь и доавиационная военно-морская карьера

[ редактировать ]

родился в Ричмонде, штат Вирджиния Эллисон , и поступил в Военно-морскую академию США в 1901 году и окончил ее с классом 1905 года. [ 1 ] Среди его одноклассников было несколько будущих адмиралов Второй мировой войны, в том числе: Гарольд Г. Боуэн-старший , Артур Б. Кук , Вильгельм Л. Фриделл , Уильям Р. Ферлонг , Стэнфорд К. Хупер , Ройял Э. Ингерсолл , Герберт Ф. Лири , Байрон. МакКэндлесс , Джон Х. Ньютон , Честер В. Нимиц , Гарри Э. Шумейкер , Джон М. Смилли , Джон В. Уилкокс-младший и Уолтер Б. Вудсон . В течение пяти лет после окончания учебы он служил на авианосцах « Техас» и « Миссури» ; в качестве офицера вахты и дивизии военного корабля США «Пенсильвания» , а затем военного корабля США « Колорадо» ; и на авианосцах USS West Virginia , USS Rainbow и USS Shark на азиатской станции .

После своего возвращения в Соединенные Штаты в апреле 1910 года он командовал военным кораблем USS Tarantula до ноября того же года, а затем выполнял обязанности по оснащению подводной лодки USS Seal в компании Newport News Shipbuilding and Drydock Company. Он некоторое время командовал ею после ее ввода в строй 2 декабря 1910 года.

[ редактировать ]
Лицензия пилота ВМФ Эллисона № 1.

приказал Эллисону В декабре 1910 года капитан Вашингтон И. Чемберс , первый директор военно-морской авиации ВМФ, отправиться на Северный остров, Сан-Диего, Калифорния, для обучения авиации под руководством Гленна Кертисса . Во время выступления в аэроклубе 28 января 1911 года возле летной школы Эллисон взлетел на самолете-«травокосе» Curtiss и стал первым военно-морским летчиком. Из-за заблокированной дроссельной заслонки этот наземный самолет не должен был летать, а Эллисон не был достаточно опытным, чтобы летать. Он свернул влево, несколько сломав самолет, приземлившись крылом вперед. Однако Эллисон не пострадал, и с тех пор считалось, что в этот день он совершил свой первый полет. Он также сотрудничал с Кертиссом в разработке понтона для самолетов, и после первого полета Кертисса 27 января 1911 года Эллисон поднялся вместе с Кертиссом в феврале и стал первым пассажиром, поднявшимся в воздух на гидросамолете. Позже в том же месяце он участвовал в экспериментах, демонстрирующих потенциальное использование гидросамолетов с кораблей, когда самолет поднимали на борт. Военный корабль США «Пенсильвания» и впоследствии спущен на воду для обратного полета на Северный остров.

Л.Т. Эллисон стал первым авиатором в истории, получившим квалификацию пилота в соответствии со стандартами Международной авиационной федерации (FAI) в полете над водой. В присутствии комитета Аэроклуба Америки он должен был пролететь пятью восьмерками вокруг двух флагов, поднятых на плаву на расстоянии 1500 футов друг от друга, и приземлиться в пределах 150 футов от установленной отметки. Этот курс пришлось пройти дважды. Когда Эллисон прошел квалификацию, он приземлился прямо рядом со своим знаком - белым флагом, поддерживаемым бутылкой. Его второе приземление произошло в десяти футах от первого. Испытание также требовало от будущего летчика подняться на минимальную высоту 150 футов (официально 50 метров). Эллисон сделал это дважды во время своего теста. 7 сентября 1911 года LT Ellyson на военно-морской модели A-1 Triad соскользнул на 150 футов по тросу в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , с платформы высотой 25 футов и был благополучно спущен на воду над озером Кеука . [ 2 ]

С момента начала обучения Эллисона авиации и до 29 апреля 1913 года он посвятил все свое время активным полетам и экспериментальной работе в авиации. Это включало создание лагерей военно-морской авиации в Аннаполисе в сентябре 1911 года, когда вместе с тогдашним лейтенантом Джоном Х. Тауэрсом он перелетел на самолете из Аннаполиса в Милфорд-Хейвен, штат Вирджиния , что стало рекордом беспосадочной дальности для гидросамолетов.

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

В 1917 году он служил в Военно-морской академии и вместе с гардемаринами находился в круизе на авианосцах « Вайоминг» и « Канзас» . 14 февраля 1918 года он был направлен для службы на базе охотников за подводными лодками в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , а в июне прибыл в Лондон для службы в составе эскадрильи охотников за подводными лодками на 27-й военно-морской базе США в Плимуте . Эллисон был награжден Военно-морским крестом за выдающиеся заслуги в Первой мировой войне за разработку успешной тактики для эскадрильи охотников за подводными лодками.

Послевоенная служба и смерть

[ редактировать ]

После перемирия 1918 года он оставался в европейской зоне, командуя Nucleus Crew 14 (дирижабль) с марта по май 1919 года. По возвращении в Соединенные Штаты он помогал в оснащении эсминца USS J. Fred Talbott в Уильяме Крэмпе и Sons и служил на этом судне в качестве командира с момента его ввода в строй в июне 1919 года до июля 1920 года. В течение следующих пяти месяцев он командовал военными кораблями USS Little и USS Brooks .

10 января 1921 года ему было приказано отправиться в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , где он прослужил восемь месяцев в качестве старшего офицера военно-морской авиабазы, военно-морской оперативной базы. Бюро аэронавтики было создано в Военно-морском ведомстве 1 сентября 1921 года, а 21 октября командующий Эллисон стал главой отдела планов этого бюро. Он оставался на этом посту до декабря 1922 года, когда стал авиационным членом военно-морской миссии США в Бразилии, участвуя в реорганизации бразильского флота . Он вернулся в Бюро аэронавтики в мае 1925 года.

20 июля 1925 года он принял командование 1-й торпедной эскадрильей и с марта по июнь 1926 года был старшим офицером военного корабля США «Райт» , тендера на гидросамолеты. 23 июня 1926 года он был призван на дежурство в связи с дооборудованием американского авианосца « Лексингтон» , второго авианосца ВМФ, и находился на борту, когда он был введен в строй.

Командир Эллисон погиб 27 февраля 1928 года, в свой 43-й день рождения, в результате крушения самолета Loening OL -7. [ 3 ] самолет в нижней части Чесапикского залива во время ночного рейса из Норфолка, штат Вирджиния, в Аннаполис, штат Мэриленд. Его тело выбросило на берег и было обнаружено в апреле 1928 года. [ 4 ] Похоронен на кладбище Военно-морской академии в Аннаполисе.

Наследие

[ редактировать ]

В 1941 году эсминец USS Ellyson в его честь был назван . Судно было спущено на воду 25 июля 1941 года Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни, штат Нью-Джерси , при финансовой поддержке дочери командира мисс Гордон Эллисон. Корабль был введен в строй 28 ноября 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Дж. Б. Руни. В 1961 году Эллисон был назначен лауреатом премии «Серый орел» за период с 1911 по 1928 год, когда он был старшим действующим военно-морским авиатором. В 1965 году Эллисон был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [ 5 ] 7 октября 2019 года Военно-морская академия США в Аннаполисе, штат Мэриленд, открыла аэропарк с самолетами F-14A, EA-6B, A-4A и F-4J под названием «Эллисон Парк». Эллисон похоронена неподалеку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Удачная сумка . Библиотека Нимица Военно-морской академии США. Первый класс Военно-морской академии США. 1905. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Таймс-Пикаюн. Наш авиа-амфибийный флот. Джон Элфрет Уоткинс. 20 августа 1911 года. Страница 1
  3. ^ «100 лет морской авиации – Военная авиация – Воздух и космос» . Журнал «Авиа и космос» . Смитсоновский институт. Март 2011. с. 2 . Проверено 18 марта 2011 г.
  4. Washington Post, 12 апреля 1928 г., стр. 3.
  5. ^ «Хранительница Теодора Эллисона» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 3 февраля 2023 г.
Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Командования военно-морской истории и наследия .
  • Гроссник, Рой и др. «ЧАСТЬ 1. Несколько пионеров 1898-1916 гг.». Глава военно-морской авиации США, 1910–1995 гг . 4-е издание. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1997.
  • Стивен К. Стейн, От торпед к авиации: Вашингтон Ирвинг Чемберс и технологические инновации в новом военно-морском флоте с 1876 по 1913 год (2007)
  • Уильям Тримбл, Герой воздуха: Гленн Кертисс и рождение военно-морской авиации (2010)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c95b5b94674be03872a1c4d4b1412c90__1716138180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/90/c95b5b94674be03872a1c4d4b1412c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore G. Ellyson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)