Теодор Дж. Эллисон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Теодор Гордон Эллисон | |
---|---|
Псевдоним(а) | Окучивает |
Рожденный | Ричмонд, Вирджиния , США | 27 февраля 1885 г.
Умер | 27 февраля 1928 г. Чесапикский залив , США | ( 43 года
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1905–1928 |
Классифицировать | Командир |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Военно-морской крест |
Теодор Гордон «Спадс» Эллисон , USN (27 февраля 1885 — 27 февраля 1928), был первым офицером ВМС США , назначенным авиатором ( « Военно-морской авиатор № 1»). Эллисон участвовал в экспериментальном развитии авиации до и после Первой мировой войны . ВМФ Он также провел несколько лет до войны в составе новой службы подводных лодок . Получивший Военно-морской крест за противолодочную службу во время Первой мировой войны , Эллисон погиб в 1928 году, когда его самолет разбился над Чесапикским заливом .
Ранняя жизнь и доавиационная военно-морская карьера
[ редактировать ]родился в Ричмонде, штат Вирджиния Эллисон , и поступил в Военно-морскую академию США в 1901 году и окончил ее с классом 1905 года. [ 1 ] Среди его одноклассников было несколько будущих адмиралов Второй мировой войны, в том числе: Гарольд Г. Боуэн-старший , Артур Б. Кук , Вильгельм Л. Фриделл , Уильям Р. Ферлонг , Стэнфорд К. Хупер , Ройял Э. Ингерсолл , Герберт Ф. Лири , Байрон. МакКэндлесс , Джон Х. Ньютон , Честер В. Нимиц , Гарри Э. Шумейкер , Джон М. Смилли , Джон В. Уилкокс-младший и Уолтер Б. Вудсон . В течение пяти лет после окончания учебы он служил на авианосцах « Техас» и « Миссури» ; в качестве офицера вахты и дивизии военного корабля США «Пенсильвания» , а затем военного корабля США « Колорадо» ; и на авианосцах USS West Virginia , USS Rainbow и USS Shark на азиатской станции .
После своего возвращения в Соединенные Штаты в апреле 1910 года он командовал военным кораблем USS Tarantula до ноября того же года, а затем выполнял обязанности по оснащению подводной лодки USS Seal в компании Newport News Shipbuilding and Drydock Company. Он некоторое время командовал ею после ее ввода в строй 2 декабря 1910 года.
Военно-морской авиатор номер один
[ редактировать ]приказал Эллисону В декабре 1910 года капитан Вашингтон И. Чемберс , первый директор военно-морской авиации ВМФ, отправиться на Северный остров, Сан-Диего, Калифорния, для обучения авиации под руководством Гленна Кертисса . Во время выступления в аэроклубе 28 января 1911 года возле летной школы Эллисон взлетел на самолете-«травокосе» Curtiss и стал первым военно-морским летчиком. Из-за заблокированной дроссельной заслонки этот наземный самолет не должен был летать, а Эллисон не был достаточно опытным, чтобы летать. Он свернул влево, несколько сломав самолет, приземлившись крылом вперед. Однако Эллисон не пострадал, и с тех пор считалось, что в этот день он совершил свой первый полет. Он также сотрудничал с Кертиссом в разработке понтона для самолетов, и после первого полета Кертисса 27 января 1911 года Эллисон поднялся вместе с Кертиссом в феврале и стал первым пассажиром, поднявшимся в воздух на гидросамолете. Позже в том же месяце он участвовал в экспериментах, демонстрирующих потенциальное использование гидросамолетов с кораблей, когда самолет поднимали на борт. Военный корабль США «Пенсильвания» и впоследствии спущен на воду для обратного полета на Северный остров.
Л.Т. Эллисон стал первым авиатором в истории, получившим квалификацию пилота в соответствии со стандартами Международной авиационной федерации (FAI) в полете над водой. В присутствии комитета Аэроклуба Америки он должен был пролететь пятью восьмерками вокруг двух флагов, поднятых на плаву на расстоянии 1500 футов друг от друга, и приземлиться в пределах 150 футов от установленной отметки. Этот курс пришлось пройти дважды. Когда Эллисон прошел квалификацию, он приземлился прямо рядом со своим знаком - белым флагом, поддерживаемым бутылкой. Его второе приземление произошло в десяти футах от первого. Испытание также требовало от будущего летчика подняться на минимальную высоту 150 футов (официально 50 метров). Эллисон сделал это дважды во время своего теста. 7 сентября 1911 года LT Ellyson на военно-морской модели A-1 Triad соскользнул на 150 футов по тросу в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , с платформы высотой 25 футов и был благополучно спущен на воду над озером Кеука . [ 2 ]
С момента начала обучения Эллисона авиации и до 29 апреля 1913 года он посвятил все свое время активным полетам и экспериментальной работе в авиации. Это включало создание лагерей военно-морской авиации в Аннаполисе в сентябре 1911 года, когда вместе с тогдашним лейтенантом Джоном Х. Тауэрсом он перелетел на самолете из Аннаполиса в Милфорд-Хейвен, штат Вирджиния , что стало рекордом беспосадочной дальности для гидросамолетов.
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]В 1917 году он служил в Военно-морской академии и вместе с гардемаринами находился в круизе на авианосцах « Вайоминг» и « Канзас» . 14 февраля 1918 года он был направлен для службы на базе охотников за подводными лодками в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , а в июне прибыл в Лондон для службы в составе эскадрильи охотников за подводными лодками на 27-й военно-морской базе США в Плимуте . Эллисон был награжден Военно-морским крестом за выдающиеся заслуги в Первой мировой войне за разработку успешной тактики для эскадрильи охотников за подводными лодками.
Послевоенная служба и смерть
[ редактировать ]После перемирия 1918 года он оставался в европейской зоне, командуя Nucleus Crew 14 (дирижабль) с марта по май 1919 года. По возвращении в Соединенные Штаты он помогал в оснащении эсминца USS J. Fred Talbott в Уильяме Крэмпе и Sons и служил на этом судне в качестве командира с момента его ввода в строй в июне 1919 года до июля 1920 года. В течение следующих пяти месяцев он командовал военными кораблями USS Little и USS Brooks .
10 января 1921 года ему было приказано отправиться в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , где он прослужил восемь месяцев в качестве старшего офицера военно-морской авиабазы, военно-морской оперативной базы. Бюро аэронавтики было создано в Военно-морском ведомстве 1 сентября 1921 года, а 21 октября командующий Эллисон стал главой отдела планов этого бюро. Он оставался на этом посту до декабря 1922 года, когда стал авиационным членом военно-морской миссии США в Бразилии, участвуя в реорганизации бразильского флота . Он вернулся в Бюро аэронавтики в мае 1925 года.
20 июля 1925 года он принял командование 1-й торпедной эскадрильей и с марта по июнь 1926 года был старшим офицером военного корабля США «Райт» , тендера на гидросамолеты. 23 июня 1926 года он был призван на дежурство в связи с дооборудованием американского авианосца « Лексингтон» , второго авианосца ВМФ, и находился на борту, когда он был введен в строй.
Командир Эллисон погиб 27 февраля 1928 года, в свой 43-й день рождения, в результате крушения самолета Loening OL -7. [ 3 ] самолет в нижней части Чесапикского залива во время ночного рейса из Норфолка, штат Вирджиния, в Аннаполис, штат Мэриленд. Его тело выбросило на берег и было обнаружено в апреле 1928 года. [ 4 ] Похоронен на кладбище Военно-морской академии в Аннаполисе.
Наследие
[ редактировать ]В 1941 году эсминец USS Ellyson в его честь был назван . Судно было спущено на воду 25 июля 1941 года Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни, штат Нью-Джерси , при финансовой поддержке дочери командира мисс Гордон Эллисон. Корабль был введен в строй 28 ноября 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Дж. Б. Руни. В 1961 году Эллисон был назначен лауреатом премии «Серый орел» за период с 1911 по 1928 год, когда он был старшим действующим военно-морским авиатором. В 1965 году Эллисон был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [ 5 ] 7 октября 2019 года Военно-морская академия США в Аннаполисе, штат Мэриленд, открыла аэропарк с самолетами F-14A, EA-6B, A-4A и F-4J под названием «Эллисон Парк». Эллисон похоронена неподалеку.
См. также
[ редактировать ]- Джон Алкок - британский командир первого беспосадочного трансатлантического перелета (1919 г.)
- Юджин Бертон Эли - первый летчик, успешно взлетевший и приземлившийся с корабля.
- Уильям А. Моффетт - первый командующий Бюро аэронавтики ВМС США и отец военно-морской авиации США.
- Альберт Кушинг Рид - командир первого трансатлантического полета США (1919 г.)
- Джон Роджерс - авиатор ВМС США № 2, командир первого полета на Гавайи (1925 г.)
- Джон Генри Тауэрс - авиатор ВМС США № 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Удачная сумка . Библиотека Нимица Военно-морской академии США. Первый класс Военно-морской академии США. 1905.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Таймс-Пикаюн. Наш авиа-амфибийный флот. Джон Элфрет Уоткинс. 20 августа 1911 года. Страница 1
- ^ «100 лет морской авиации – Военная авиация – Воздух и космос» . Журнал «Авиа и космос» . Смитсоновский институт. Март 2011. с. 2 . Проверено 18 марта 2011 г.
- ↑ Washington Post, 12 апреля 1928 г., стр. 3.
- ^ «Хранительница Теодора Эллисона» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 3 февраля 2023 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Командования военно-морской истории и наследия .
- Гроссник, Рой и др. «ЧАСТЬ 1. Несколько пионеров 1898-1916 гг.». Глава военно-морской авиации США, 1910–1995 гг . 4-е издание. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1997.
- Стивен К. Стейн, От торпед к авиации: Вашингтон Ирвинг Чемберс и технологические инновации в новом военно-морском флоте с 1876 по 1913 год (2007)
- Уильям Тримбл, Герой воздуха: Гленн Кертисс и рождение военно-морской авиации (2010)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекции бумаг Эллисона
- Калифорнийцы и военные: Теодор Гордон Эллисон, командующий ВМС США: «Подводник» и «Военно-морской авиатор номер один» - из Калифорнийского военного музея.
- Военный корабль США Эллисон (DD-454) - статья в словаре американских боевых кораблей из Военно-морского исторического центра.
- Биография Эллисона от Первого летного общества
- 1885 рождений
- 1928 смертей
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Авиаторы ВМС США
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Военные из Ричмонда, Вирджиния
- Подводники ВМС США
- Выпускники Военно-морской академии США
- Офицеры ВМС США
- Похороны на кладбище Военно-морской академии США.
- Рекордсмены американской авиации