Военный корабль США « Колорадо» (1856 г.)
![]() Военный корабль США Колорадо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Колорадо |
Тезка | Река Колорадо |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь |
Заложен | 1856 |
Запущен | 19 июня 1856 г. |
Спонсор | г-жа Н.С. Дорнин |
Введен в эксплуатацию | 13 марта 1858 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 июня 1876 г. |
Судьба | Продано 18 февраля 1885 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | никто |
Тип | Винтовой фрегат |
Смещение | 3425 длинных тонн (3480 т) |
Длина | 263 фута 8 дюймов (80,37 м) |
Луч | 52 фута 6 дюймов (16,00 м) |
Черновик | 22 фута 1 дюйм (6,73 м) |
Движение | Паровой двигатель |
План паруса | Три мачты |
Скорость | 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч) |
Дополнить | 674 офицера и солдата [ 1 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика 1864 г. | |
Класс и тип | никто |
Вооружение |
|
Общая характеристика 1871 г. | |
Класс и тип | никто |
Вооружение |
|
Первый военный корабль США « Колорадо» длиной 3400 тонн (3500 т) с тремя мачтами. [ 2 ] паровой винтовой фрегат , спущенный на воду 19 июня 1856 года на Норфолкской военно-морской верфи . Назван в честь реки Колорадо . [ 3 ] ее спонсировала г-жа Н. С. Дорнин, и она была введена в эксплуатацию 13 марта 1858 года под капитана командованием У. Х. Гарднера. Он был пятым из «Франклин» фрегатов класса , все которые были названы в честь рек США , за исключением «Франклина» .
До гражданской войны
[ редактировать ]Выйдя в море из Бостона 12 мая 1858 года, «Колорадо» курсировал в кубинских водах, сдерживая практику поиска британскими крейсерами до 6 августа, когда он вернулся в Бостон и оставался в рядах до 1861 года.
Гражданская война
[ редактировать ]«Колорадо» был повторно введен в строй 3 июня 1861 года и отплыл из Бостона 18 июня, чтобы присоединиться к ВМС Союза эскадрилье блокады залива . Она находилась под командованием командира оперативной группы коммодора Уильяма Марвина, действуя в качестве его флагмана во время блокады. [ 2 ] 14 сентября экспедиция под командованием лейтенанта Дж. Х. Рассела из Колорадо подрезала шхуну « Джуда» , предположительно готовившуюся к службе в качестве капера , и пронзила одно орудие батареи на военно-морской верфи Пенсаколы , потеряв в ходе рейда трех человек. 11 декабря в Пилот-Таун была отправлена еще одна экспедиция, и ей удалось захватить небольшую шхуну и двух человек. Колорадо помог захватить пароход «Калхун» (или «Куба» ) 23 января 1862 года у Юго-Западного перевала, в устье реки Миссисипи , а неделю спустя вступил в бой с четырьмя пароходами Конфедерации .
В апреле 1862 года «Колорадо» , построенный для боевых действий на море, не смог участвовать в битве за Новый Орлеан, поскольку его осадка была слишком глубокой, чтобы преодолеть перекладину. Девятнадцать орудий и одна гаубица были сняты и распределены по флоту. [ 4 ] Он вернулся в Бостон 21 июня и был выведен из эксплуатации с 28 июня по 10 ноября.
«Колорадо» отплыл из Портсмута, штат Нью-Гэмпшир , 9 декабря, чтобы воссоединиться с блокирующими силами у Мобила, штат Алабама , 13 марта 1863 года. Он участвовал в захвате шхуны « Хантер» 17 мая. Вернувшись на Портсмутскую военно-морскую верфь 4 февраля 1864 года, он снова был выведен из строя с 18 февраля по 1 сентября.
Очистив Портсмут 6 октября, он присоединился к Североатлантической блокадной эскадре и курсировал у побережья Северной Каролины до 26 января 1865 года. Колорадо участвовал в бомбардировке и захвате форта Фишер с 13 по 15 января. Она шесть раз пострадала от вражеского огня, в результате чего один человек погиб и двое были ранены.
К концу 1864 года Уилмингтон, Северная Каролина , был единственным портом, оставленным Конфедерации. Его выход к морю защищал форт Фишер в устье реки Кейп-Фир .
Совместная атака армии и флота в декабре провалилась (первая битва при форте Фишер, 7–27 декабря 1864 г.).
Второе нападение произошло в январе (Вторая битва при форте Фишер, 13–15 января 1865 г.). Колорадо была помолвлена, и Джордж Дьюи сыграл ключевую роль в ее успехе.
«Колорадо» , будучи деревянным кораблем, был поставлен в шеренгу вне мониторов и других броненосцев, но получил полную долю конфликта. Ближе к концу второго боя адмирал Портер дал сигнал коммодору Тэтчер приблизиться и заставить замолчать определенную часть работ. Поскольку Колорадо уже получил значительный ущерб, ее офицеры выразили протест. Но Дьюи, который теперь приобрел заметные тактические способности, быстро увидел преимущество, которое можно было получить от этого хода, и работа была проделана за пятнадцать минут. Газета New York Times, комментируя эту часть действия, назвала ее «самой красивой дуэлью войны». Когда адмирал Портер пришел поздравить коммодора Тэтчер, тот великодушно сказал: «Вы должны поблагодарить лейтенанта Дьюи, сэр. Это был его ход». Тем не менее Тэтчер была произведена в контр-адмиралы. Он пытался взять с собой Дьюи в качестве капитана своего флота, когда тот отправился заменить Фаррагута в Мобил-Бэй. Этого не разрешили, но Дьюи получил звание лейтенант-коммандера.
Призы
[ редактировать ]Дата [ 1 ] | Название приза [ 1 ] | Валовая выручка | Затраты и затраты | Сумма для распределения | Где вынесено решение | Отправлено 4-му аудитору для распространения | Суда, имеющие право на долю |
---|---|---|---|---|---|---|---|
13 сентября 1861 г. | Джудит | уничтожен [ 1 ] | |||||
6 мая 1862 г. | Льюис Уитмор |
Постгражданская война
[ редактировать ]
Европейская эскадрилья
[ редактировать ]С 3 февраля по 25 мая 1865 года «Колорадо» снова выбыл из строя на военно-морской верфи Нью-Йорка . Приписанный к Европейской эскадре в качестве флагмана, он отплыл 11 июня и совершил круиз по Англии , Португалии и Испании , а также по Средиземному и Адриатическому морям не покинул Шербур , пока 23 июля 1867 года и не направился в Нью-Йорк, где был помещен в обычный с 7 сентября 1867 г. по 15 февраля 1870 г. В этот период следующая командировка LCDR Дьюи пришлась на 1867 г. и 1868 г. — в качестве старшего офицера на борту «Колорадо» .
Азиатская эскадрилья
[ редактировать ]Колорадо был флагманом Азиатской эскадры . Америка вышла из гражданской войны , и ее внешняя политика в то время заключалась в соперничестве с европейскими державами ( Францией , Россией и Великобританией) в их усилиях по установлению торговли и сфер влияния в Китае , Японии и Корее .
Колорадо курсировал на Азиатской станции с 9 апреля 1870 года по 15 марта 1873 года. В качестве флагмана эскадры контр-адмирала Джона Роджерса он перевозил министра США (в Китай и Корею) с дипломатической миссией в апреле 1871 года.
1 июня 1871 года на два корабля эскадры была произведена неспровоцированная атака береговых батарей двух корейских фортов на реке Сали . Когда никаких объяснений не было дано, была организована карательная экспедиция, известная как Синмиянгё , которая разрушила форты и нанесла корейцам тяжелые потери.
Покинув Гонконг 21 ноября 1872 года, Колорадо отплыл через Сингапур и Кейптаун в Нью-Йорк, прибыв туда 11 марта 1873 года.
Североатлантическая эскадра
[ редактировать ]«Колорадо» отплыл из Нью-Йорка 12 декабря в круиз по Североатлантической станции и стал флагманом Североатлантической эскадры 27 августа 1874 года .
Выведен из эксплуатации
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк 30 мая 1876 года, Колорадо 8 июня был выведен из строя. С 1876 по 1884 год он использовался в качестве приемного корабля на военно-морской верфи Нью-Йорка. Она была продана 14 февраля 1885 года частной компании; и разобрали на утиль и сожгли ради медных креплений. [ 2 ]
Пока корабль разбирался у Плам-Бич, недалеко от Порт-Вашингтона, Лонг-Айленд, на носовых палубах вспыхнул пожар, где сжигались доски для получения железных шипов. Огонь распространился на несколько других близлежащих бывших кораблей ВМФ, которые также должны были быть разобраны на утилизацию, это были «Миннесота» , «Саскуэханна» , «Южная Каролина» , «Айова» и «Конгресс» . Наряду с «Колорадо» эти другие корабли затонули после того, как были сожжены. Компания Stannard & Co., разбиравшая корабли, заявила тогда, что пожар мог причинить ущерб более чем на 100 000 долларов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список паровых фрегатов ВМС США
- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Союзный флот
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверстоун, Военные корабли , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с «Ранняя история военного корабля США Колорадо» .
- ^ Чемберлен, Кен (17 марта 2018 г.). «Взглянем на военный корабль США «Колорадо» — все они» . «ВМС Таймс» . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Миллер, Фрэнсис Тревельян (1912). Фотографическая история гражданской войны, том 6, Военно-морской флот . Обзор отзывов компании . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «СТАРЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ КОРАБЛИ СГОРЕЛИ. ОНИ ЗАГОРАЮТСЯ, ПОКА РАБОЧИЕ ИХ РАЗБИВАЮТ» (PDF) . Проверено 21 июня 2017 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Сильверстоун, Пол Х. Военные корабли гражданской войны , издательство военно-морского института ВМС, Аннаполис, Мэриленд, 1989, ISBN 0-87021-783-6 .