Военный корабль США Райт (AV-1)
Военный корабль США «Райт» (AZ-1) в заливе Гуантанамо, Куба , апрель 1927 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Райт |
Тезка | Орвилл Райт |
Строитель | Американская международная судостроительная корпорация, Хог-Айленд , Пенсильвания |
Номер двора | 680 |
Заложен | 5 февраля 1919 года как Сканеателис |
Запущен | 28 апреля 1920 г. |
Завершенный | 16 декабря 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 декабря 1921 г., как АЗ-1. |
Выведен из эксплуатации | 21 июня 1946 г. |
Переименован | Сан-Клементе (AG-79), 1 февраля 1945 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 1 июля 1946 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Тендер на гидросамолет |
Смещение | 11 500 длинных тонн (11 685 т) при полной загрузке |
Длина | 448 футов (137 м) |
Луч | 58 футов (18 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 15,3 узла (28,3 км/ч; 17,6 миль в час) |
Дополнить | 228 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | F5L и Curtiss NC -10 Гидросамолеты |
USS Wright (AZ-1/AV-1) — единственный в своем роде вспомогательный корабль ВМС США , названный в честь пионера авиации Орвилла Райта . Первоначально построенный как тендер для воздушных змеев , он был преобразован в тендер для гидросамолетов после того, как воздушные шары больше не использовались.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально безымянный «корпус № 680», корабль был заложен на острове Хог , штат Пенсильвания, Американской международной судостроительной корпорацией по контракту с Советом по судоходству США как стандартный EFC 1024 (военный корабль типа «B» на острове Хог). Первоначально называвшийся USAT Somme , он был назван «Райт» 20 апреля 1920 года и спущен на воду 28 апреля. Чуть более двух месяцев спустя ВМС подписали контракт с компанией Tietjen and Lang Dry Dock Company из Хобокена, штат Нью-Джерси, на переоборудование корабля в уникальный тип вспомогательного судна, «комбинированное судно легче воздуха/тяжелее воздуха». тендер воздушной авиации». 17 июля 1920 года корабль получил эту классификацию и получил обозначение АЗ-1. Райт была введена в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 16 декабря 1921 года. Ее первым командиром был капитан (впоследствии адмирал) Альфред В. Джонсон , который также выполнял дополнительные обязанности командующего авиационными эскадрильями Атлантического флота. Джонсон был первым из длинной череды командиров корабля, некоторые из которых позже отличились; такие мужчины как Джон Роджерс , Эрнест Дж. Кинг , Обри В. Фитч , Патрик Н.Л. Беллинджер и Марк А. Митчер .
История обслуживания
[ редактировать ]1922
[ редактировать ]С военно-морской верфи Нью-Йорка Райт отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии и прибыл туда 22 февраля 1922 года. После установки вооружения тендер на самолеты легче воздуха покинул Филадельфию 2 марта, коснувшись Хэмптон-Роудс, Вирджинии и Чарльстона. , Южная Каролина, по пути к побережью Флориды . Прибыв в Ки-Уэст 11 марта, Райт явился на специальное задание в составе первого дивизиона 1-й разведывательной эскадрильи – подразделения, в состав которого входил гидросамолет NC-10 , пилотируемый лейтенантом Клифтоном А.Ф. Спрагом , и полдюжины гидросамолетов Felixstowe F5L . Три дня спустя тендер вышел в море для операций с 1-м разведывательным дивизионом из залива Гуантанамо на Кубе . Там к ней позже присоединились шесть самолетов 2-й дивизии и два самолета 3-й дивизии.
Райт , оснащенная уникальным «воздушным колодцем», встроенным в корпус корабля в кормовой части, чтобы она могла обслуживать воздушный шар, назначенный на корабль для экспериментальных операций, покинула залив Гуантанамо 10 апреля и (по пути обратно в Ки-Уэст) ) провел маневры по экспериментированию с воздушным шаром-наблюдателем. Через несколько недель после того, как Райт достигла пункта назначения, у летающей лодки NC-10 высосало дно при попытке взлететь, и она начала тонуть на глубине семи футов (2,1 м). Спасательно-ремонтная группа подняла корпус и другие части гидросамолета и доставила их на борт тендера. Двумя днями позже Райт отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии и после коротких остановок в Норфолке, Вирджинии и Чарльстоне по пути прибыл туда 8 мая. После ремонта и переоборудования в Филадельфии в период с 8 мая по 21 июня Райт направился на юг и провел ремонтные работы из Норфолка в Пенсаколу, Флорида , и обратно. 16 июля, находясь на Хэмптон-Роудс, Райт запустила свой воздушный змей. в последний раз перед тем, как перевести его на берег для базирования на военно-морской авиабазе Хэмптон-Роудс (NAS).
Позже тем же летом Райт посетил Нью-Йорк , а затем переехал в Ньюпорт, штат Род-Айленд , и прибыл туда 7 августа. В этом районе корабль обслуживал гидросамолеты, участвовавшие в учениях по строевой бомбардировке стационарных и буксируемых целей. Впоследствии Райт действовал у Соломоновых островов, штат Мэриленд , где гидросамолеты проводили боевые тренировки и репетиции бомбардировок. С 15 по 24 сентября она обслуживала 13 гидросамолетов F5L из 1-й разведывательной эскадрильи, когда они проводили тренировки по бомбардировкам буксируемых целей в районе Чесапикского залива . Позже той же осенью Райт посетил Балтимор , штат Мэриленд . После посещения этого порта Райт совершила круиз по восточному побережью для тренировочных операций из Ки-Уэста.
1923–1924
[ редактировать ]28 января 1923 года Райт покинул воды Флориды вместе с переоборудованными тральщиками USS Sandpiper и USS Teal и поддерживал 18 патрульных самолетов 1-й разведывательной эскадрильи в совместной тактике флота в водах от Кубы и Гондураса до Панамского канала .
С 18 по 22 февраля Райта самолеты участвовали в задаче флота I – на этапе проверки защиты Панамского канала. Назначенный в состав «Синего» флота, Райт и две родственные «Птичьи лодки» ( Кулик и Тил ) обслуживали самолеты 1-й разведывательной эскадрильи, которые помогали этим силам, а также армейским береговым и воздушным подразделениям в защите Панамского канала от воздушных атак. . Атакующий «Черный» флот использовал два линкора в качестве замены «авианосцев», которых у него не было. 21 февраля один из этих смоделированных плоских вершин, Оклахома , запустил одиночный самолет для разведки перед флотом «Черных», а на следующее утро отправил одиночный самолет в воздух. Этот самолет, взлетевший с острова Нараньяс-Кей , представлял собой авианосную группу и подошел к каналу незамеченным. Он сбросил десять миниатюрных бомб и теоретически «уничтожил» водосброс Гатун.
Вернувшись на Ки-Уэст 11 апреля, Райт провел следующие два года у восточного побережья Соединенных Штатов, действуя в районе Хэмптон-Роудс и Ньюпорта в водах, простирающихся от мысов Вирджиния до Виргинских островов .
1925–1932
[ редактировать ]В конечном итоге Райт покинул Хэмптон-Роудс 21 января 1925 года в качестве флагмана капитана Гарри Э. Ярнелла , командующего авиационными эскадрильями разведывательного флота, направляясь в Тихий океан. Пройдя Панамский канал, тендер достиг Перл-Харбора 25 февраля и работал в районе Гавайских островов до 8 июня, а затем вернулся на восточное побережье Соединенных Штатов и достиг Норфолка 18 июля. Вскоре после Райта возвращения на восточное побережье начались работы по переоборудованию корабля в «тендер для самолетов тяжелее воздуха», и к 1 декабря работы были завершены.
Переклассифицированный AV-1 , тендер продолжал обслуживать гидросамолеты Разведывательного флота, действовавшего из Хэмптон-Роудс и Ньюпорта, в порты Флориды, Кубы и Панамы. В качестве флагмана командующего авиационными эскадрильями разведывательного отряда, реклассифицированного в командующего авиационным разведывательным отрядом в 1932 году, Райт обычно проводил четыре месяца каждую зиму в операциях за пределами залива Гуантанамо в водах, простирающихся от Панамы до Виргинских островов . Оставшуюся часть года она работала в районах залива Наррагансетт и Чесапикского залива, работая, как и прежде, за пределами Хэмптон-Роудс и Ньюпорта с периодическими круизами в теплые края Флориды или посещениями портов Нью-Йорка. Обязанности Райт по обслуживанию на восточном побережье и в Карибском море продолжались до 3 февраля 1932 года. Ее обязанности в качестве тендера варьировались от нескольких заданий для специальной службы.
Спецслужбы, 1927–1929 гг.
[ редактировать ]Когда береговой охраны США эсминец «Полдинг» протаранил и потопил подводную лодку S-4 во второй половине дня 17 декабря 1927 года у Провинстауна, штат Массачусетс , Райт немедленно погрузил шесть спасательных понтонов на военно-морской верфи Норфолка и отправился к месту катастрофы. был задержан сильными штормами в Атлантике , Хотя Райт он достиг Провинстауна через Бостон во второй половине дня 21 декабря . Между тем, в тот день, когда Райт покинул Норфолк, ее командир, специально выделенный, капитан Эрнест Дж. Кинг, сел на поезд из Норфолка в Нью-Йорк, а оттуда отправился на самолете в Провинстаун. Прибыв на борт «Сокола» в 13:15 18 декабря, капитан Кинг стал старшим помощником контр-адмирала Фрэнка Х. Брамби и взял на себя непосредственное руководство спасательными операциями. S-4 наконец подняли на поверхность 17 марта 1928 года и впоследствии доставили на Бостонскую военно-морскую верфь.
Тем временем Райт был отстранен от операции через два дня после Рождества 1927 года и вернулся в Норфолк. В следующем году график работы корабля был нарушен перевозкой строительных материалов на опустошенный ураганом остров Санта-Крус ; а в 1929 году она перевезла морских пехотинцев угрожали проблемы на Кубу, когда на Гаити .
1932–1935
[ редактировать ]Райт покинул Хэмптон-Роудс 5 января 1932 года и поддерживал тактическое развитие эскадрильи воздушного патрулирования от Кубы и Ямайки до Коко-Соло , зоны канала. Прибыв в последний порт 1 февраля, тендер через два дня прошел по перешейку, сопровождая и обслуживая самолеты 2-й и 5-й патрульных эскадрилий (VP). После тактических изменений у Акапулько и в заливе Магдалена в Мексике Райт прибыл в порт ВМС Северного острова , Сан-Диего , 20 февраля.
С момента прибытия на Северный остров ВМС США 20 февраля 1932 года по 10 сентября 1939 года Райт совершила 14 длительных круизов в поддержку эскадрилий гидросамолетов ВМФ. Первый из них начался, когда она вылетела из Сан-Диего 1 мая 1933 года для авиационного транспортного рейса, который включал инспекцию контр-адмирала Джона Халлигана-младшего , командующего авиационными эскадрильями боевых сил авиабазы флота (FAB) в Перл. Гавань. Вернувшись в Сан-Диего 4 июня, Райт действовал вдоль западного побережья, а затем совершил круиз в Панаму и Карибское море с 31 августа по 14 октября, обслуживая самолеты VP-2F , VP-5F , VP-10 и VP-10. 3-я патрульная эскадрилья. Райт снова отплыл в воды Гавайев 5 января 1934 года; и – в операциях, которые доставили ее из залива Хило , Гавайи, на остров Мидуэй и к Френч-Фрегат-Шолс – обслуживали 32 гидросамолета. Затем она вернулась в Сан-Диего 30 мая и снова отправилась 18 июля в свое первое путешествие к водам Аляски . Тендер, направляясь в Сиэтл, штат Вашингтон , посетил Кетчикан и Джуно в начале августа, прежде чем она обслуживала две эскадрильи гидросамолетов в водах недалеко от Сьюарда и Ситки на Аляске. Пройдя через Ванкувер , Британскую Колумбию и Сан-Франциско, Райт вернулся в Сан-Диего 6 сентября 1933 года и оставался в близлежащих водах до конца года.
1935–1938
[ редактировать ]4 января 1935 года Райт покинул Сан-Диего для участия в тендерных операциях у Панамы; Картахена, Колумбия ; Кюрасао , Нидерланды, Вест-Индия ; Тринидад , Британская Вест-Индия ; и Доминиканская Республика и Гаити. По завершении этих учений он вернулся в Сан-Диего 1 марта, но вскоре снова отправился в северные страны, чтобы работать между Датч-Харбором и Ситкой с 29 апреля по 28 мая, прежде чем возобновить свои местные операции по обслуживанию вдоль побережья Калифорнии . Райт вылетел из Сан-Диего 10 октября и вскоре после этого занял пост охраны самолета у Лас-Трес-Мариас , Мексика, прикрывая один этап полета Consolidated XP3Y , который вылетел из гавани Кристобаль, зона канала, 14 октября для -остановка рейса в Аламеду, Калифорния . Командует лейтенант комд. Нефлер «Носок» Макгиннис, которому помогали лейтенант (младший) Дж. К. Аверилл, пилот морской авиации Т. П. Уилкинсон и экипаж из трех человек - самолет пролетел на траверзе Райта 14 октября в 22:10. Этот XP3Y достиг Аламеды за 24 часа и 45 минут, установив тем самым новый мировой рекорд для гидросамолетов класса C: дальность полета по воздуху 3 281,383 мили и расстояние по прерывистой линии 3 443,225 мили.
Вернувшись в Сан-Диего со своей станции бортовой охраны 17 октября, Райт провела в порту лишь короткое время и через четыре дня снова отплыла на остров Пальмира. Достигнув этой точки в последний день октября, Райт сопровождал самолеты, фотографировавшие остров, и служил «домом» для исследовательской группы, отправленной на берег. Взяв курс на Перл-Харбор 2 ноября, он позже погрузил людей на VP-6F для перевозки на французский фрегат Шолс. Затем она обслуживала три эскадрильи гидросамолетов у Восточного острова, в то время как ее водолазная группа участвовала в операциях по взрыву рифов для создаваемой там базы гидросамолетов. Завершив службу поддержки 12 ноября, Райт направился на западное побережье и 28 ноября достиг Сан-Диего. До конца 1935 года Райт действовал на местном уровне. Ее прибрежные обязанности были прерваны с 16 января по 28 февраля 1936 года круизом авиационной поддержки в залив Почтового отделения , Галапагосские острова ; Санта-Елена, Эквадор ; и Бальбоа , зона канала. Затем Райт участвовал в решении проблем с флотом у берегов Нижней Калифорнии и отправился в Ситка-Саунд , Аляска, где она обслуживала крыло вспомогательных самолетов (две эскадрильи) и патрульное крыло из пяти эскадрилий с 22 августа по 28 сентября.
После ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , Райт 10 октября 1936 года покинул Сан-Диего и направился в Перл-Харбор, а оттуда снова отплыл к французскому фрегату Шоалс, прибыв туда 25 октября. Затем она высадила лагерный отряд для создания базы на Восточном острове и до 6 ноября обслуживала гидросамолеты VP-1 , VP-3 , VP-4 и VP-10. Вернувшись на западное побережье, Райт впоследствии совершила зимний тренировочный круиз в Карибское море со 2 февраля по 26 марта 1937 года, а затем, после возвращения в Сан-Диего, покинула западное побережье США 18 апреля 1937 года вместе с авианосцем. USS Langley из-за проблем с флотом, простиравшихся до Гавайских островов. После своего возвращения в Сан-Диего 3 июня 1937 года Райт провела следующий год в прибрежных операциях, которые привели ее на юг до Нижней Калифорнии . 20 октября 1937 года командующий самолетами разведывательного отряда был отделен от корабля, и Райт стал флагманом командующего 1-м патрульным крылом самолетов разведывательного флота.
В период с 20 июня по 5 августа 1938 года Райт совершил круиз к Кадьяку , территории Аляски , и заливу Ситка на юго-востоке Аляски. Во время круиза Бюро рыболовства США патрульное рыболовное судно USFS Brant село на мель на рифе Уильямс на архипелаге Кадьяк 8. морских милях (15 км; 9,2 миль) от Кадьяка 15 июля 1938 года и получил значительный ущерб. [ 1 ] Райт и тендер на гидросамолет USS Teal прибыли для оказания помощи и сумели снять с мели «Брант» , который позже прошел ремонт в Сиэтле и вернулся в строй к январю 1939 года. [ 1 ]
1939–1941
[ редактировать ]Тендер покинул Сан-Диего 2 января 1939 года для участия в зимних маневрах в Карибском море со своими авиационными подразделениями и принял участие в «Проблеме флота XX» . Достигнув Норфолка из Пуэрто-Рико 14 марта, тендер на гидросамолет вскоре после этого вернулся на западное побережье в рамках общего движения флота из Атлантики в Тихий океан. Вернувшись в Сан-Диего 16 мая, Райт работал из этого порта до 10 сентября, когда он отплыл к Гавайским островам, чтобы стать флагманом PatWing 2, базирующегося в Перл-Харборе. Прибыв туда 19 сентября (менее чем через три недели после начала войны в Европе ) Райт провел следующие два года, поддерживая создание авиационных баз на Мидуэе, Кантоне, Джонстоне, Пальмире и островах Уэйк. Она перевозила морских пехотинцев и авиационный персонал, а также строителей и подрядчиков между этими ценными базами, время от времени выгружая грузы, начиная от строительных материалов и заканчивая бензином, боеприпасами и другим передовым базовым снаряжением. В сентябре 1941 г. Райт был выбран флагманом PatWing 1, Aircraft, Scouting Force.
Вторая мировая война, 1941 год.
[ редактировать ]Райт покинул Перл-Харбор 20 ноября, направляясь на остров Уэйк , прибыл на эту передовую базу 28-го числа и высадил командира. «Спив» Уинфилд С. Каннингем , принявший командование военно-морскими действиями на уязвимом острове, майор Джеймс «Джимми» Патрик Синнот Деверо , морская пехота США и подполковник Уолтер Л.Дж. Бэйлер , морская пехота США. Среди других пассажиров, сошедших на берег с тендера на гидросамолет, были техники по асфальтированию, другие строители и другие офицеры морской пехоты. Корабль также доставил 63 000 галлонов бензина в резервуары для хранения Уэйка, прежде чем взять курс на Мидуэй. Там она доставила груз, включавший боеприпасы, и высадила пассажиров, в том числе мужчин, пришедших на службу в НАН и в другие наземные подразделения морской пехоты. Затем, взяв на борт военных и гражданских пассажиров, Райт 4 декабря покинул Мидуэй и направился в Перл-Харбор.
В ночь с 6 на 7 декабря 1941 года, направляясь ночью в сторону Перл-Харбора, экипаж заметил авианосец, который догнал его на пути к Гавайям. Неясно, передал ли Райт по радио сообщение о наблюдении или нет, но даже если бы и было, сообщение не было признано таким, каким оно было — фактическое наблюдение одного из японских авианосцев всего за несколько часов до атаки, и единственное такое сообщение. наблюдение, сделанное американским военно-морским агентом. Об этом наблюдении вспомнил бывший член экипажа, работавший на Райте, по имени Шервин Калландер. Будучи пожилым джентльменом в 2019 году, давая интервью для видео, он неожиданно вспомнил: «Перевозчик проехал мимо нас, двигаясь в том же направлении. Мы направлялись обратно в Перл, и они тоже направлялись в Перл. И мы это знали. был авианосцем - это было ночью - но мы не знали, какой он национальности. На следующее утро мы услышали в новостях, что они напали на Перл-Харбор. Когда мы въехали в Перл-Харбор, я никогда этого не сделал. видел такой бардак у себя жизнь, мне даже приходилось вытаскивать тела из воды». [ 2 ]
На следующее утро, по пути в Перл-Харбор, они получили потрясающую новость о том, что японцы атаковали Перл-Харбор тем утром 7 декабря 1941 года. Известие о нападении пришло вскоре после 08:00 того же дня, и Райт приготовился к действию и укомплектовал свои боевые посты. . К счастью для нее, она не пересекла путь возвращающимся ударным силам японцев. Достигнув Перл-Харбора на следующий день после нападения японцев , Райт 19 декабря отправился в путь, чтобы переправить 126 морских пехотинцев 4-го батальона обороны с их снаряжением на Мидуэй. Она вернулась в Перл-Харбор на следующий день после Рождества с 205 гражданскими лицами.
1942
[ редактировать ]Затем Райт прошел ремонт, загрузил припасы и грузы, погрузил пассажиров и отправился в Южные моря. Вылетев из Перл-Харбора 2 апреля, Райт зашел в Тутуилу , Самоа; острова Фиджи ; Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , где она высадила людей с VP-72 , и Нумеа , Новая Каледония , прежде чем она достигла Сиднея , Австралия, 26 апреля. После посещения Мельбурна и Фримантла Райт направился к Гавайским островам, повторяя свой курс, и 16 июня достиг Перл-Харбора. В течение следующих пяти с половиной месяцев Райт доставлял военных пассажиров, оружие, бензин и другое оборудование на Мидуэй и другие оборонительные базы Гавайской морской границы . Покинув Оаху 1 декабря, Райт направился в южную часть Тихого океана, взяв в качестве пассажиров офицеров и солдат 233-й эскадрильи морских разведчиков-бомбардировщиков (VMSB 233) и VMSB-234 , а также других пассажиров и груз логистической поддержки.
1943
[ редактировать ]Тендер на гидросамолет высадил персонал VMSB-233 в Эспириту-Санто и персонал VMSB-234 в Нумеа, а затем вернулся в Перл-Харбор 17 января 1943 года. Оттуда он отплыл на Мидуэй, перевезя группу пассажиров, в том числе 205 морских пехотинцев, и из оттуда перебралась на острова Фиджи, где высадила 7 офицеров и 254 рядовых 13-го подразделения ВСБ. которые были высажены на берег вместе со своим снаряжением и логистическим грузом.
Покинув Фиджи 9 марта, Райт проследовал через Перл-Харбор и прибыл в Окленд, Калифорния , для капитального ремонта в Moore Dry Dock Co. После ремонта и переделок тендер вышел в море 20 июля и направился к Гавайским островам. высадил бойцов 223-й боевой эскадрильи морской пехоты неделю спустя (VMF-223) в Перл-Харборе. Райт снова отплыл в Эспириту-Санто в конце июля и прибыл туда 12 августа; и высадил 31 офицера и 238 солдат ВМФ-222 . Затем она направилась в гавань Рендова на острове Рендова и обслуживала самолеты VP-14 до 17 января 1944 года.
1944
[ редактировать ]Затем она перебралась в Хоторн-Саунд , штат Нью-Джорджия обслуживать эту эскадрилью вместе с эскадрильей VP-71 , чтобы до 18 апреля . По прибытии в гавань Гавуту на острове Флорида на Соломоновых островах 20 апреля Райт загрузила авиационные запасы, прежде чем отправиться в Эспириту-Санто для ремонта, который длился до конца мая. 1 июня Райт перевез восемь офицеров ВМФ и 256 армейских пассажиров в гавань Тулаги, а 5 июня отправился в гавань Бланш. Неделю спустя восемь самолетов (вместе с 26 офицерами и 52 солдатами) из VP-101 прибыли и работали из Райта до 17 июня. В тот день, направляясь в гавань Зееадлер , Райт погрузил пассажиров, загрузил бомбы и 170 связок детских кроваток для перевозки в Новую Гвинею . Достигнув залива Гумбольдта 23 июня, корабль обслуживал самолеты и размещал 30 офицеров и 54 солдата VP-33 до 16 июля, когда он вышел в море в Миос Воэнди на островах Падиадо , голландская Новая Гвинея , и прибыл 17-го числа. . Затем она базировала пять самолетов из ВП-52 – и поддерживала 36 офицеров и 66 рядовых, прикрепленных к эскадрилье – и три патрульных самолета из 20-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии с 19 по 26 июля.
Контр-адмирал Франк Д. Вагнер , командующий авиацией 7-го флота, сломал свой флаг в Райте 27 июля и использовал тендер в качестве своего временного флагмана. В тот же день VP-11 прибыл на Миос Воэнди и действовал из Райта . VP-52 отправился на дежурство в другое место 3 августа, в тот же день, когда тендер покинул стоянку Миос Воэнди, которая была ее «домом» более месяца, и направлялся через остров Эдема в Британской Новой Гвинее в Адмиралтейство. Вернувшись в Миос-Воэнди 27 августа после благополучной доставки груза и пассажиров 17-го авиакрыла флота, Райт погрузила офицеров и солдат подразделения 1–12 службы патрульных самолетов для перевозки обратно в гавань Зееадлер, Манус , куда она прибыла 3 сентября. Отправившись из Мануса на следующий день, Райт отплыла в Милн-Бей , Новая Гвинея, где высадила людей из строительного батальона, а затем направилась с пассажирами Тихоокеанских военно-морских сил, генеральными грузами и пациентами больниц в Брисбен , Австралия. Там 26 октября Райт погрузил на борт контр-адмирала. Роберт О. Гловер , командующий 7-м флотом, вместе со своим штабом, состоящим из 64 офицеров и 204 солдат, стал флагманом 7-й служебной эскадрильи 7-го флота. С 1 октября 1944 года корабль был реклассифицирован как штабной корабль, а обозначение его было изменено с AV-1 на AG-79.
1945
[ редактировать ]Следуя из Брисбена через Новую Гвинею, Райт 5 января 1945 года прибыл в гавань Зеидлер, где ремонт продлился до 14 января. Затем он проследовал через залив Гумбольдта в залив Сан-Педро , Лейте , достигнув филиппинских вод 3 февраля 1945 года. Во время перехода 1 февраля 1945 года корабль был переименован в USS San Clemente (AG-79), чтобы очистить имя Райт для света. авианосец Райт (CVL-49) , находившийся в стадии строительства. Сан-Клементе оставался флагманом 7-й служебной эскадрильи и нервным центром Сил обслуживания Тихоокеанского флота, базирующихся в заливах Сан-Педро, Субик и Манила , до окончания военных действий с Японией в середине августа 1945 года и официальной капитуляции Японии 2 августа 1945 года. Сентябрь.
1946
[ редактировать ]Она покинула Манилу 3 января 1946 года и направилась к побережью Китая; Вскоре после этого прибыл в Шанхай ; и стал флагманом 101-й служебной дивизии под командованием коммодора Э. Э. Дюваля - 5 февраля. Сан-Клементе оставался в Шанхае для поддержки тамошних оккупационных сил ВМФ до 7 апреля, когда Голландия сменила его в качестве флагмана ServRon 101. С сотнями военнослужащих, погруженных в качестве пассажиров, Сан-Клементе покинул китайские воды 8 апреля, направляясь через Йокосуку. , Япония и Перл-Харбор – для дома.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Достигнув Сан-Франциско 2 мая, Сан-Клементе снова отправился в путь через восемь дней и направился к восточному побережью Соединенных Штатов. Достигнув Нью-Йоркской военно-морской верфи (старой Нью-Йоркской военно-морской верфи) 29 мая, он начал процедуру вывода из эксплуатации и был выведен из эксплуатации 21 июня 1946 года. 1 июля 1946 года этот прославленный тендер был исключен из Регистра военно-морских судов и был передан Морской комиссии для утилизирован 21 сентября 1946 г. Продан на слом 19 августа 1948 г.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Китае
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Райт » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 21 июля 2015 г.
- « Райт AZ-1/ Райт AV-1/ Сан-Клементе AG-79» . Фотоархив служебного корабля . Проверено 6 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- USS Wright. Ассоциация выпускников Архивировано 3 мая 2007 г. в Wayback Machine.