Jump to content

Военный корабль США Райт (AV-1)

Военный корабль США «Райт» (AZ-1) в заливе Гуантанамо, Куба , апрель 1927 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Райт
Тезка Орвилл Райт
Строитель Американская международная судостроительная корпорация, Хог-Айленд , Пенсильвания
Номер двора 680
Заложен 5 февраля 1919 года как Сканеателис
Запущен 28 апреля 1920 г.
Завершенный 16 декабря 1921 г.
Введен в эксплуатацию 16 декабря 1921 г., как АЗ-1.
Выведен из эксплуатации 21 июня 1946 г.
Переименован Сан-Клементе (AG-79), 1 февраля 1945 г.
реклассифицирован
  • АВ-1 (Авиационный тендер), 2 декабря 1926 г.
  • АГ-79 (Разное вспомогательное оборудование), 1 октября 1944 г.
пораженный 1 июля 1946 г.
Почести и
награды
2 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба
Общие характеристики
Тип Тендер на гидросамолет
Смещение 11 500 длинных тонн (11 685 т) при полной загрузке
Длина 448 футов (137 м)
Луч 58 футов (18 м)
Черновик 23 фута (7,0 м)
Движение
Скорость 15,3 узла (28,3 км/ч; 17,6 миль в час)
Дополнить 228 офицеров и солдат
Вооружение
Самолет перевезен F5L и Curtiss NC -10 Гидросамолеты

USS Wright (AZ-1/AV-1) — единственный в своем роде вспомогательный корабль ВМС США , названный в честь пионера авиации Орвилла Райта . Первоначально построенный как тендер для воздушных змеев , он был преобразован в тендер для гидросамолетов после того, как воздушные шары больше не использовались.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первоначально безымянный «корпус № 680», корабль был заложен на острове Хог , штат Пенсильвания, Американской международной судостроительной корпорацией по контракту с Советом по судоходству США как стандартный EFC 1024 (военный корабль типа «B» на острове Хог). Первоначально называвшийся USAT Somme , он был назван «Райт» 20 апреля 1920 года и спущен на воду 28 апреля. Чуть более двух месяцев спустя ВМС подписали контракт с компанией Tietjen and Lang Dry Dock Company из Хобокена, штат Нью-Джерси, на переоборудование корабля в уникальный тип вспомогательного судна, «комбинированное судно легче воздуха/тяжелее воздуха». тендер воздушной авиации». 17 июля 1920 года корабль получил эту классификацию и получил обозначение АЗ-1. Райт была введена в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 16 декабря 1921 года. Ее первым командиром был капитан (впоследствии адмирал) Альфред В. Джонсон , который также выполнял дополнительные обязанности командующего авиационными эскадрильями Атлантического флота. Джонсон был первым из длинной череды командиров корабля, некоторые из которых позже отличились; такие мужчины как Джон Роджерс , Эрнест Дж. Кинг , Обри В. Фитч , Патрик Н.Л. Беллинджер и Марк А. Митчер .

История обслуживания

[ редактировать ]

С военно-морской верфи Нью-Йорка Райт отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии и прибыл туда 22 февраля 1922 года. После установки вооружения тендер на самолеты легче воздуха покинул Филадельфию 2 марта, коснувшись Хэмптон-Роудс, Вирджинии и Чарльстона. , Южная Каролина, по пути к побережью Флориды . Прибыв в Ки-Уэст 11 марта, Райт явился на специальное задание в составе первого дивизиона 1-й разведывательной эскадрильи – подразделения, в состав которого входил гидросамолет NC-10 , пилотируемый лейтенантом Клифтоном А.Ф. Спрагом , и полдюжины гидросамолетов Felixstowe F5L . Три дня спустя тендер вышел в море для операций с 1-м разведывательным дивизионом из залива Гуантанамо на Кубе . Там к ней позже присоединились шесть самолетов 2-й дивизии и два самолета 3-й дивизии.

Райт , оснащенная уникальным «воздушным колодцем», встроенным в корпус корабля в кормовой части, чтобы она могла обслуживать воздушный шар, назначенный на корабль для экспериментальных операций, покинула залив Гуантанамо 10 апреля и (по пути обратно в Ки-Уэст) ) провел маневры по экспериментированию с воздушным шаром-наблюдателем. Через несколько недель после того, как Райт достигла пункта назначения, у летающей лодки NC-10 высосало дно при попытке взлететь, и она начала тонуть на глубине семи футов (2,1 м). Спасательно-ремонтная группа подняла корпус и другие части гидросамолета и доставила их на борт тендера. Двумя днями позже Райт отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии и после коротких остановок в Норфолке, Вирджинии и Чарльстоне по пути прибыл туда 8 мая. После ремонта и переоборудования в Филадельфии в период с 8 мая по 21 июня Райт направился на юг и провел ремонтные работы из Норфолка в Пенсаколу, Флорида , и обратно. 16 июля, находясь на Хэмптон-Роудс, Райт запустила свой воздушный змей. в последний раз перед тем, как перевести его на берег для базирования на военно-морской авиабазе Хэмптон-Роудс (NAS).

Вид сбоку на порт военного корабля США «Райт» , дата и место неизвестны.

Позже тем же летом Райт посетил Нью-Йорк , а затем переехал в Ньюпорт, штат Род-Айленд , и прибыл туда 7 августа. В этом районе корабль обслуживал гидросамолеты, участвовавшие в учениях по строевой бомбардировке стационарных и буксируемых целей. Впоследствии Райт действовал у Соломоновых островов, штат Мэриленд , где гидросамолеты проводили боевые тренировки и репетиции бомбардировок. С 15 по 24 сентября она обслуживала 13 гидросамолетов F5L из 1-й разведывательной эскадрильи, когда они проводили тренировки по бомбардировкам буксируемых целей в районе Чесапикского залива . Позже той же осенью Райт посетил Балтимор , штат Мэриленд . После посещения этого порта Райт совершила круиз по восточному побережью для тренировочных операций из Ки-Уэста.

28 января 1923 года Райт покинул воды Флориды вместе с переоборудованными тральщиками USS Sandpiper и USS Teal и поддерживал 18 патрульных самолетов 1-й разведывательной эскадрильи в совместной тактике флота в водах от Кубы и Гондураса до Панамского канала .

С 18 по 22 февраля Райта самолеты участвовали в задаче флота I – на этапе проверки защиты Панамского канала. Назначенный в состав «Синего» флота, Райт и две родственные «Птичьи лодки» ( Кулик и Тил ) обслуживали самолеты 1-й разведывательной эскадрильи, которые помогали этим силам, а также армейским береговым и воздушным подразделениям в защите Панамского канала от воздушных атак. . Атакующий «Черный» флот использовал два линкора в качестве замены «авианосцев», которых у него не было. 21 февраля один из этих смоделированных плоских вершин, Оклахома , запустил одиночный самолет для разведки перед флотом «Черных», а на следующее утро отправил одиночный самолет в воздух. Этот самолет, взлетевший с острова Нараньяс-Кей , представлял собой авианосную группу и подошел к каналу незамеченным. Он сбросил десять миниатюрных бомб и теоретически «уничтожил» водосброс Гатун.

Вернувшись на Ки-Уэст 11 апреля, Райт провел следующие два года у восточного побережья Соединенных Штатов, действуя в районе Хэмптон-Роудс и Ньюпорта в водах, простирающихся от мысов Вирджиния до Виргинских островов .

В конечном итоге Райт покинул Хэмптон-Роудс 21 января 1925 года в качестве флагмана капитана Гарри Э. Ярнелла , командующего авиационными эскадрильями разведывательного флота, направляясь в Тихий океан. Пройдя Панамский канал, тендер достиг Перл-Харбора 25 февраля и работал в районе Гавайских островов до 8 июня, а затем вернулся на восточное побережье Соединенных Штатов и достиг Норфолка 18 июля. Вскоре после Райта возвращения на восточное побережье начались работы по переоборудованию корабля в «тендер для самолетов тяжелее воздуха», и к 1 декабря работы были завершены.

Переклассифицированный AV-1 , тендер продолжал обслуживать гидросамолеты Разведывательного флота, действовавшего из Хэмптон-Роудс и Ньюпорта, в порты Флориды, Кубы и Панамы. В качестве флагмана командующего авиационными эскадрильями разведывательного отряда, реклассифицированного в командующего авиационным разведывательным отрядом в 1932 году, Райт обычно проводил четыре месяца каждую зиму в операциях за пределами залива Гуантанамо в водах, простирающихся от Панамы до Виргинских островов . Оставшуюся часть года она работала в районах залива Наррагансетт и Чесапикского залива, работая, как и прежде, за пределами Хэмптон-Роудс и Ньюпорта с периодическими круизами в теплые края Флориды или посещениями портов Нью-Йорка. Обязанности Райт по обслуживанию на восточном побережье и в Карибском море продолжались до 3 февраля 1932 года. Ее обязанности в качестве тендера варьировались от нескольких заданий для специальной службы.

Спецслужбы, 1927–1929 гг.

[ редактировать ]

Когда береговой охраны США эсминец «Полдинг» протаранил и потопил подводную лодку S-4 во второй половине дня 17 декабря 1927 года у Провинстауна, штат Массачусетс , Райт немедленно погрузил шесть спасательных понтонов на военно-морской верфи Норфолка и отправился к месту катастрофы. был задержан сильными штормами в Атлантике , Хотя Райт он достиг Провинстауна через Бостон во второй половине дня 21 декабря . Между тем, в тот день, когда Райт покинул Норфолк, ее командир, специально выделенный, капитан Эрнест Дж. Кинг, сел на поезд из Норфолка в Нью-Йорк, а оттуда отправился на самолете в Провинстаун. Прибыв на борт «Сокола» в 13:15 18 декабря, капитан Кинг стал старшим помощником контр-адмирала Фрэнка Х. Брамби и взял на себя непосредственное руководство спасательными операциями. S-4 наконец подняли на поверхность 17 марта 1928 года и впоследствии доставили на Бостонскую военно-морскую верфь.

Тем временем Райт был отстранен от операции через два дня после Рождества 1927 года и вернулся в Норфолк. В следующем году график работы корабля был нарушен перевозкой строительных материалов на опустошенный ураганом остров Санта-Крус ; а в 1929 году она перевезла морских пехотинцев угрожали проблемы на Кубу, когда на Гаити .

Райт покинул Хэмптон-Роудс 5 января 1932 года и поддерживал тактическое развитие эскадрильи воздушного патрулирования от Кубы и Ямайки до Коко-Соло , зоны канала. Прибыв в последний порт 1 февраля, тендер через два дня прошел по перешейку, сопровождая и обслуживая самолеты 2-й и 5-й патрульных эскадрилий (VP). После тактических изменений у Акапулько и в заливе Магдалена в Мексике Райт прибыл в порт ВМС Северного острова , Сан-Диего , 20 февраля.

С момента прибытия на Северный остров ВМС США 20 февраля 1932 года по 10 сентября 1939 года Райт совершила 14 длительных круизов в поддержку эскадрилий гидросамолетов ВМФ. Первый из них начался, когда она вылетела из Сан-Диего 1 мая 1933 года для авиационного транспортного рейса, который включал инспекцию контр-адмирала Джона Халлигана-младшего , командующего авиационными эскадрильями боевых сил авиабазы ​​​​флота (FAB) в Перл. Гавань. Вернувшись в Сан-Диего 4 июня, Райт действовал вдоль западного побережья, а затем совершил круиз в Панаму и Карибское море с 31 августа по 14 октября, обслуживая самолеты VP-2F , VP-5F , VP-10 и VP-10. 3-я патрульная эскадрилья. Райт снова отплыл в воды Гавайев 5 января 1934 года; и – в операциях, которые доставили ее из залива Хило , Гавайи, на остров Мидуэй и к Френч-Фрегат-Шолс – обслуживали 32 гидросамолета. Затем она вернулась в Сан-Диего 30 мая и снова отправилась 18 июля в свое первое путешествие к водам Аляски . Тендер, направляясь в Сиэтл, штат Вашингтон , посетил Кетчикан и Джуно в начале августа, прежде чем она обслуживала две эскадрильи гидросамолетов в водах недалеко от Сьюарда и Ситки на Аляске. Пройдя через Ванкувер , Британскую Колумбию и Сан-Франциско, Райт вернулся в Сан-Диего 6 сентября 1933 года и оставался в близлежащих водах до конца года.

4 января 1935 года Райт покинул Сан-Диего для участия в тендерных операциях у Панамы; Картахена, Колумбия ; Кюрасао , Нидерланды, Вест-Индия ; Тринидад , Британская Вест-Индия ; и Доминиканская Республика и Гаити. По завершении этих учений он вернулся в Сан-Диего 1 марта, но вскоре снова отправился в северные страны, чтобы работать между Датч-Харбором и Ситкой с 29 апреля по 28 мая, прежде чем возобновить свои местные операции по обслуживанию вдоль побережья Калифорнии . Райт вылетел из Сан-Диего 10 октября и вскоре после этого занял пост охраны самолета у Лас-Трес-Мариас , Мексика, прикрывая один этап полета Consolidated XP3Y , который вылетел из гавани Кристобаль, зона канала, 14 октября для -остановка рейса в Аламеду, Калифорния . Командует лейтенант комд. Нефлер «Носок» Макгиннис, которому помогали лейтенант (младший) Дж. К. Аверилл, пилот морской авиации Т. П. Уилкинсон и экипаж из трех человек - самолет пролетел на траверзе Райта 14 октября в 22:10. Этот XP3Y достиг Аламеды за 24 часа и 45 минут, установив тем самым новый мировой рекорд для гидросамолетов класса C: дальность полета по воздуху 3 281,383 мили и расстояние по прерывистой линии 3 443,225 мили.

Вернувшись в Сан-Диего со своей станции бортовой охраны 17 октября, Райт провела в порту лишь короткое время и через четыре дня снова отплыла на остров Пальмира. Достигнув этой точки в последний день октября, Райт сопровождал самолеты, фотографировавшие остров, и служил «домом» для исследовательской группы, отправленной на берег. Взяв курс на Перл-Харбор 2 ноября, он позже погрузил людей на VP-6F для перевозки на французский фрегат Шолс. Затем она обслуживала три эскадрильи гидросамолетов у Восточного острова, в то время как ее водолазная группа участвовала в операциях по взрыву рифов для создаваемой там базы гидросамолетов. Завершив службу поддержки 12 ноября, Райт направился на западное побережье и 28 ноября достиг Сан-Диего. До конца 1935 года Райт действовал на местном уровне. Ее прибрежные обязанности были прерваны с 16 января по 28 февраля 1936 года круизом авиационной поддержки в залив Почтового отделения , Галапагосские острова ; Санта-Елена, Эквадор ; и Бальбоа , зона канала. Затем Райт участвовал в решении проблем с флотом у берегов Нижней Калифорнии и отправился в Ситка-Саунд , Аляска, где она обслуживала крыло вспомогательных самолетов (две эскадрильи) и патрульное крыло из пяти эскадрилий с 22 августа по 28 сентября.

После ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , Райт 10 октября 1936 года покинул Сан-Диего и направился в Перл-Харбор, а оттуда снова отплыл к французскому фрегату Шоалс, прибыв туда 25 октября. Затем она высадила лагерный отряд для создания базы на Восточном острове и до 6 ноября обслуживала гидросамолеты VP-1 , VP-3 , VP-4 и VP-10. Вернувшись на западное побережье, Райт впоследствии совершила зимний тренировочный круиз в Карибское море со 2 февраля по 26 марта 1937 года, а затем, после возвращения в Сан-Диего, покинула западное побережье США 18 апреля 1937 года вместе с авианосцем. USS Langley из-за проблем с флотом, простиравшихся до Гавайских островов. После своего возвращения в Сан-Диего 3 июня 1937 года Райт провела следующий год в прибрежных операциях, которые привели ее на юг до Нижней Калифорнии . 20 октября 1937 года командующий самолетами разведывательного отряда был отделен от корабля, и Райт стал флагманом командующего 1-м патрульным крылом самолетов разведывательного флота.

В период с 20 июня по 5 августа 1938 года Райт совершил круиз к Кадьяку , территории Аляски , и заливу Ситка на юго-востоке Аляски. Во время круиза Бюро рыболовства США патрульное рыболовное судно USFS Brant село на мель на рифе Уильямс на архипелаге Кадьяк 8. морских милях (15 км; 9,2 миль) от Кадьяка 15 июля 1938 года и получил значительный ущерб. [ 1 ] Райт и тендер на гидросамолет USS Teal прибыли для оказания помощи и сумели снять с мели «Брант» , который позже прошел ремонт в Сиэтле и вернулся в строй к январю 1939 года. [ 1 ]

Тендер покинул Сан-Диего 2 января 1939 года для участия в зимних маневрах в Карибском море со своими авиационными подразделениями и принял участие в «Проблеме флота XX» . Достигнув Норфолка из Пуэрто-Рико 14 марта, тендер на гидросамолет вскоре после этого вернулся на западное побережье в рамках общего движения флота из Атлантики в Тихий океан. Вернувшись в Сан-Диего 16 мая, Райт работал из этого порта до 10 сентября, когда он отплыл к Гавайским островам, чтобы стать флагманом PatWing 2, базирующегося в Перл-Харборе. Прибыв туда 19 сентября (менее чем через три недели после начала войны в Европе ) Райт провел следующие два года, поддерживая создание авиационных баз на Мидуэе, Кантоне, Джонстоне, Пальмире и островах Уэйк. Она перевозила морских пехотинцев и авиационный персонал, а также строителей и подрядчиков между этими ценными базами, время от времени выгружая грузы, начиная от строительных материалов и заканчивая бензином, боеприпасами и другим передовым базовым снаряжением. В сентябре 1941 г. Райт был выбран флагманом PatWing 1, Aircraft, Scouting Force.

Вторая мировая война, 1941 год.

[ редактировать ]

Райт покинул Перл-Харбор 20 ноября, направляясь на остров Уэйк , прибыл на эту передовую базу 28-го числа и высадил командира. «Спив» Уинфилд С. Каннингем , принявший командование военно-морскими действиями на уязвимом острове, майор Джеймс «Джимми» Патрик Синнот Деверо , морская пехота США и подполковник Уолтер Л.Дж. Бэйлер , морская пехота США. Среди других пассажиров, сошедших на берег с тендера на гидросамолет, были техники по асфальтированию, другие строители и другие офицеры морской пехоты. Корабль также доставил 63 000 галлонов бензина в резервуары для хранения Уэйка, прежде чем взять курс на Мидуэй. Там она доставила груз, включавший боеприпасы, и высадила пассажиров, в том числе мужчин, пришедших на службу в НАН и в другие наземные подразделения морской пехоты. Затем, взяв на борт военных и гражданских пассажиров, Райт 4 декабря покинул Мидуэй и направился в Перл-Харбор.

В ночь с 6 на 7 декабря 1941 года, направляясь ночью в сторону Перл-Харбора, экипаж заметил авианосец, который догнал его на пути к Гавайям. Неясно, передал ли Райт по радио сообщение о наблюдении или нет, но даже если бы и было, сообщение не было признано таким, каким оно было — фактическое наблюдение одного из японских авианосцев всего за несколько часов до атаки, и единственное такое сообщение. наблюдение, сделанное американским военно-морским агентом. Об этом наблюдении вспомнил бывший член экипажа, работавший на Райте, по имени Шервин Калландер. Будучи пожилым джентльменом в 2019 году, давая интервью для видео, он неожиданно вспомнил: «Перевозчик проехал мимо нас, двигаясь в том же направлении. Мы направлялись обратно в Перл, и они тоже направлялись в Перл. И мы это знали. был авианосцем - это было ночью - но мы не знали, какой он национальности. На следующее утро мы услышали в новостях, что они напали на Перл-Харбор. Когда мы въехали в Перл-Харбор, я никогда этого не сделал. видел такой бардак у себя жизнь, мне даже приходилось вытаскивать тела из воды». [ 2 ]

На следующее утро, по пути в Перл-Харбор, они получили потрясающую новость о том, что японцы атаковали Перл-Харбор тем утром 7 декабря 1941 года. Известие о нападении пришло вскоре после 08:00 того же дня, и Райт приготовился к действию и укомплектовал свои боевые посты. . К счастью для нее, она не пересекла путь возвращающимся ударным силам японцев. Достигнув Перл-Харбора на следующий день после нападения японцев , Райт 19 декабря отправился в путь, чтобы переправить 126 морских пехотинцев 4-го батальона обороны с их снаряжением на Мидуэй. Она вернулась в Перл-Харбор на следующий день после Рождества с 205 гражданскими лицами.

Затем Райт прошел ремонт, загрузил припасы и грузы, погрузил пассажиров и отправился в Южные моря. Вылетев из Перл-Харбора 2 апреля, Райт зашел в Тутуилу , Самоа; острова Фиджи ; Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , где она высадила людей с VP-72 , и Нумеа , Новая Каледония , прежде чем она достигла Сиднея , Австралия, 26 апреля. После посещения Мельбурна и Фримантла Райт направился к Гавайским островам, повторяя свой курс, и 16 июня достиг Перл-Харбора. В течение следующих пяти с половиной месяцев Райт доставлял военных пассажиров, оружие, бензин и другое оборудование на Мидуэй и другие оборонительные базы Гавайской морской границы . Покинув Оаху 1 декабря, Райт направился в южную часть Тихого океана, взяв в качестве пассажиров офицеров и солдат 233-й эскадрильи морских разведчиков-бомбардировщиков (VMSB 233) и VMSB-234 , а также других пассажиров и груз логистической поддержки.

Тендер на гидросамолет высадил персонал VMSB-233 в Эспириту-Санто и персонал VMSB-234 в Нумеа, а затем вернулся в Перл-Харбор 17 января 1943 года. Оттуда он отплыл на Мидуэй, перевезя группу пассажиров, в том числе 205 морских пехотинцев, и из оттуда перебралась на острова Фиджи, где высадила 7 офицеров и 254 рядовых 13-го подразделения ВСБ. которые были высажены на берег вместе со своим снаряжением и логистическим грузом.

Покинув Фиджи 9 марта, Райт проследовал через Перл-Харбор и прибыл в Окленд, Калифорния , для капитального ремонта в Moore Dry Dock Co. После ремонта и переделок тендер вышел в море 20 июля и направился к Гавайским островам. высадил бойцов 223-й боевой эскадрильи морской пехоты неделю спустя (VMF-223) в Перл-Харборе. Райт снова отплыл в Эспириту-Санто в конце июля и прибыл туда 12 августа; и высадил 31 офицера и 238 солдат ВМФ-222 . Затем она направилась в гавань Рендова на острове Рендова и обслуживала самолеты VP-14 до 17 января 1944 года.

Затем она перебралась в Хоторн-Саунд , штат Нью-Джорджия обслуживать эту эскадрилью вместе с эскадрильей VP-71 , чтобы до 18 апреля . По прибытии в гавань Гавуту на острове Флорида на Соломоновых островах 20 апреля Райт загрузила авиационные запасы, прежде чем отправиться в Эспириту-Санто для ремонта, который длился до конца мая. 1 июня Райт перевез восемь офицеров ВМФ и 256 армейских пассажиров в гавань Тулаги, а 5 июня отправился в гавань Бланш. Неделю спустя восемь самолетов (вместе с 26 офицерами и 52 солдатами) из VP-101 прибыли и работали из Райта до 17 июня. В тот день, направляясь в гавань Зееадлер , Райт погрузил пассажиров, загрузил бомбы и 170 связок детских кроваток для перевозки в Новую Гвинею . Достигнув залива Гумбольдта 23 июня, корабль обслуживал самолеты и размещал 30 офицеров и 54 солдата VP-33 до 16 июля, когда он вышел в море в Миос Воэнди ​​на островах Падиадо , голландская Новая Гвинея , и прибыл 17-го числа. . Затем она базировала пять самолетов из ВП-52 – и поддерживала 36 офицеров и 66 рядовых, прикрепленных к эскадрилье – и три патрульных самолета из 20-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии с 19 по 26 июля.

Контр-адмирал Франк Д. Вагнер , командующий авиацией 7-го флота, сломал свой флаг в Райте 27 июля и использовал тендер в качестве своего временного флагмана. В тот же день VP-11 прибыл на Миос Воэнди ​​и действовал из Райта . VP-52 отправился на дежурство в другое место 3 августа, в тот же день, когда тендер покинул стоянку Миос Воэнди, которая была ее «домом» более месяца, и направлялся через остров Эдема в Британской Новой Гвинее в Адмиралтейство. Вернувшись в Миос-Воэнди ​​27 августа после благополучной доставки груза и пассажиров 17-го авиакрыла флота, Райт погрузила офицеров и солдат подразделения 1–12 службы патрульных самолетов для перевозки обратно в гавань Зееадлер, Манус , куда она прибыла 3 сентября. Отправившись из Мануса на следующий день, Райт отплыла в Милн-Бей , Новая Гвинея, где высадила людей из строительного батальона, а затем направилась с пассажирами Тихоокеанских военно-морских сил, генеральными грузами и пациентами больниц в Брисбен , Австралия. Там 26 октября Райт погрузил на борт контр-адмирала. Роберт О. Гловер , командующий 7-м флотом, вместе со своим штабом, состоящим из 64 офицеров и 204 солдат, стал флагманом 7-й служебной эскадрильи 7-го флота. С 1 октября 1944 года корабль был реклассифицирован как штабной корабль, а обозначение его было изменено с AV-1 на AG-79.

Следуя из Брисбена через Новую Гвинею, Райт 5 января 1945 года прибыл в гавань Зеидлер, где ремонт продлился до 14 января. Затем он проследовал через залив Гумбольдта в залив Сан-Педро , Лейте , достигнув филиппинских вод 3 февраля 1945 года. Во время перехода 1 февраля 1945 года корабль был переименован в USS San Clemente (AG-79), чтобы очистить имя Райт для света. авианосец Райт (CVL-49) , находившийся в стадии строительства. Сан-Клементе оставался флагманом 7-й служебной эскадрильи и нервным центром Сил обслуживания Тихоокеанского флота, базирующихся в заливах Сан-Педро, Субик и Манила , до окончания военных действий с Японией в середине августа 1945 года и официальной капитуляции Японии 2 августа 1945 года. Сентябрь.

Она покинула Манилу 3 января 1946 года и направилась к побережью Китая; Вскоре после этого прибыл в Шанхай ; и стал флагманом 101-й служебной дивизии под командованием коммодора Э. Э. Дюваля - 5 февраля. Сан-Клементе оставался в Шанхае для поддержки тамошних оккупационных сил ВМФ до 7 апреля, когда Голландия сменила его в качестве флагмана ServRon 101. С сотнями военнослужащих, погруженных в качестве пассажиров, Сан-Клементе покинул китайские воды 8 апреля, направляясь через Йокосуку. , Япония и Перл-Харбор – для дома.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

Достигнув Сан-Франциско 2 мая, Сан-Клементе снова отправился в путь через восемь дней и направился к восточному побережью Соединенных Штатов. Достигнув Нью-Йоркской военно-морской верфи (старой Нью-Йоркской военно-морской верфи) 29 мая, он начал процедуру вывода из эксплуатации и был выведен из эксплуатации 21 июня 1946 года. 1 июля 1946 года этот прославленный тендер был исключен из Регистра военно-морских судов и был передан Морской комиссии для утилизирован 21 сентября 1946 г. Продан на слом 19 августа 1948 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  • « Райт » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 21 июля 2015 г.
  • « Райт AZ-1/ Райт AV-1/ Сан-Клементе AG-79» . Фотоархив служебного корабля . Проверено 6 марта 2007 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cd456e5a48fa4ff74e120aaa3921f93__1681704480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/93/4cd456e5a48fa4ff74e120aaa3921f93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wright (AV-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)