Клифтон Спраг
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Клифтон Альберт Фредерик Спраг | |
---|---|
![]() | |
Прозвище (ы) | "Зигги" |
Рожденный | Дорчестер, Бостон , Массачусетс | 8 января 1896 г.
Умер | 11 апреля 1955 г. Сан -Диего, Калифорния | (в возрасте 59 лет)
Место захоронения | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Годы службы | 1914–1951 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Самолетная эскадрилья 3 USS Patoka (A-9) USS Tangire (AV-8) USS Wasp (CV-18) Подразделение носителей 25 Подразделение носителя 26 Подразделение 2 ВМС Air Group 1.6 Подразделение 6 |
Сражения/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды |
Клифтон Альберт Фредерик "Зигги" Спраг (8 января 1896 года - 11 апреля 1955 года) был Второй мировой войны офицером военно -морского флота Соединенных Штатов .
Биография
[ редактировать ]Sprague родился в Дорчестере, штат Массачусетс , и посещал Латинскую школу в Роксбери . Он вошел в военно -морскую академию Соединенных Штатов в 1914 году. Там ему дали прозвище «Зигги». Из-за американской участия в Первой мировой войне он окончил и получил свою комиссию в качестве прапорщика на один год раньше, 28 июня 1917 года, финишировав сорок третьей из 199. [ 1 ] Его жена была сестрой великого автора Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда .
Адмирал Клифтон "Зигги" Спраг не имел отношения к своему однокласснику военно -морской академии адмирал Томас Л. "Томми" Спраг . Оба адмирала Sprague были командирами в битве при заливе Лейте . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Его первое задание было на панели канонечной лодки (PG-14) , где он занимал должность офицера стрельбы , офицером связи , навигатором и исполнительным директором . Уилинг служил эскортом конвоя в Атлантике и Средиземноморье во время войны. В то время как назначенный на колесился, он был повышен до лейтенанта (младшего класса) и лейтенанта . После войны в октябре 1919 года Спраг был назначен в качестве командира резерва эсминца Мэнли (DD-74) в течение двух месяцев. После этого он был назначен в новую линку Теннесси (BB-43) и служил 6-м офицером по батарейке в течение одного года.
1920 по 1940 год - военно -морской авиатор
[ редактировать ]3 декабря 1920 года Sprague присоединился к 33 другим одноклассникам на военно -морской аэродром Pensacola , штат Флорида , в качестве студенческого пилота. Его первый рейс был 11 января 1921 года, когда он пилотировал самолет Curtiss N-9 в течение двадцати минут. Sprague заработал обозначенный военно -морской авиатор № 2934 11 августа 1921 года. Из -за его великого мастерства в течение двух месяцев он был назначен командиром авиационной эскадрильи 3 в Pensacola.
С марта 1922 года по ноябрь 1923 года Sprague был назначен на авиационную эскадрилью VS-1 с атлантическим флотом на основе нежного гидросамолета Wright . Он сообщил на свою следующую службу военно -морской станции Anacostia , недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, в ноябре 1923 года, где он занимал должность пилота -испытателя, операционного директора и исполнительного директора. В качестве пилота -испытаний он провел экспериментальную и исследовательскую работу на военно -морской авиационной фабрике в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1923 году, где он внес свой вклад в разработку систем катапульты авианосца. С марта 1926 года по февраль 1928 года он помогал изобретателю Карлу Нордену в лаборатории и в качестве пилота-испытателя на военно-воздушной станции Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, что приводит к улучшению системы ареста переносчика Марка 1 для Лексингтона (CV-2) и Саратога (CV CV. -3) .
Спраг сообщил Лексингтону в марте 1928 года, где он взял на себя обязанности офицера полета и помощника авиакомпании. В январе 1929 года Лексингтон вместе с Лэнгли и Саратогой участвовали в проблеме флота IX , имитационной воздушной атаки на Панамский канал. Тур Sprague по Лексингтону закончился в апреле 1929 года. Вернувшись в Военно-морскую академию США в мае 1929 года, Sprague занимал должность исполнительного директора VN-8-D5. 10 июня 1930 года он был повышен до командира лейтенанта . Его тур в Военно -морской академии закончился в ноябре 1931 года.
Спраг служил командиром эскадрильи VP-8 в Панаме в декабре 1931 года по апрель 1934 года. Эскадрилья была основана на тендере на гидросамолетном плане Wright (AV-1), допущенном во дворе Норфолка . пролетел тринадцатичасовую поездку с Гавайев на остров Мидэй В 1933 году эскадрилья была перенесена на Гавайи, где Сппраг стал первым пилотом военно-морского флота, который в феврале 1934 года . Станция Норфолк , штат Вирджиния, где его отдел обслуживал несколько эскадронов авианосцев.
В июле 1936 года Sprague был назначен на недавно построенный авианосц Yorktown (CV-5) в качестве авиации. После ее ввода в эксплуатацию он пилотировал первые две посадки, когда -либо проведенные в Йорктауне . Кроме того, он был первым пилотом, который проверил систему катапульта в Йорктауне . Спраг был повышен до командира в декабре 1937 года. Он провел все 1938 года, управляя авиационными и авиационными эскадронами в Йорктауне . В феврале 1939 года Йорктаун участвовал в проблеме флота XX в Карибском бассейне. Вскоре после этого Спраг покинул перевозчика в июне 1939 года. Спраг был приказан в Военно-морской военный колледж в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в июне 1939 года, где он провел три месяца в учебе, прежде чем сообщить своему первому морю, 21-летнему Нефтяной танкер Patoka (AO-9) в Puget Sound Naval Shipyard , Бремертон , Вашингтон . Спраг командовал Патокой до июня 1940 года, когда его отправили в Военно -морской военный колледж еще на два месяца обучения.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В Окленде , штат Калифорния , Sprague взял командование грузовым кораблем Tangier AV-8) , который был превращен в тендер на гидросамолетно ( нагрузки торпеды. В ее домашнем договоре в Перл -Харборе , Гавайи , Танжер была патрулировала флот. Танжер был причален в F-10 на северо-западной стороне острова Форд Утром 7 декабря 1941 года . Она была одним из первых кораблей в гавани, чтобы открыть огонь, и задействовала несколько японских самолетов в течение утра. Танжеру было приписано в том, что он получил три самолета. В результате его руководства в Перл -Харборе Спрэг был назначен капитаном 3 января 1942 года. В начале 1942 года Служба Tangier Saw Sice в Нью -Каледонии .
В июне 1942 года Sprague был назначен в качестве авиации заливного морского границы , Майами , штат Флорида . Его обязанности заключались в улучшении обороны, поддержание открытых морских дорожек и противодействие немецким подводным лодкам на юго-восточном побережье Соединенных Штатов. После достижения своих целей он был переведен в марте 1943 года. В апреле 1943 года Спраг был переведен в военно -морской воздушный центр , Сиэтл, штат Вашингтон , где он служил командиром базы и близлежащей военно -морской авиастанции . Эта обязанность внезапно закончилась, когда его назначали в качестве командира недавно построенной оус -авианосца быстрого флота (CV-18) в октябре 1943 года.
Прибыв в Вифлеемской стали Форн двор -Ривер недалеко от Бостона , штат Массачусетс , Спрэг взяла командование осой , где она была заказана 24 ноября 1943 года. Перевозчик был быстро отправлен в Тихий океан, где она присоединилась к войне против японцев. Ее первые боевые миссии состояли в том, чтобы уничтожить вражеские самолеты, инсталляции и поверхностные суда на Маркусе и островах Уэйк в мае 1944 года. В июне 1944 года Оса участвовал в вторжении в Сайпан и битве при Филиппинском море . 9 июля 1944 года, незадолго до ухода с осы , Sprague был повышен до получения адмирала в возрасте 48 лет.
Спраг был назначен командиром дивизиона Carrier 25 23 июля 1944 года, с его флагом в заливе Фаншоу (CVE-70) , заменив заливочного адмирала Джеральда Ф. Богана . В сентябре 1944 года его единица задач поддержала Morotai Landing .
Величайшее достижение Спрагя произошло 25 октября 1944 года, когда его единица задания 77.4.3 (Знак радиосвязанного вызова Taffy III), состоящий из 6 перевозчиков эскорта , 3 эсминцев и 4 эскорта эсминца , сражались из 4 линейных кораблей , 6 тяжелых крейсеров , 2 световых крейсеров. и 11 эсминцев японского адмирала Такео Курита чрезвычайно превосходно превосходящие центральные силы в битве у Самара недалеко от острова Самар на Филиппинах . Застигнутый врасплох более крупными, более быстрыми кораблями Куриты, Спраг хладнокровно маневрировал своей силой, чтобы воспользоваться максимальным преимуществом ветра и погоды, в то время как его пилоты бомбили и пробили атакующие корабли, даже делая сухие пробежки после того, как их боевики выбежали. Он приказал своим сопровождающим уложить дым, чтобы покрыть носителей, а затем приказал им контратаковать с торпедами, кульминацией которого стало нос-пистолет между эсминцами Taffy III и эсминцами эсминцев, а также линейными кораблями Центральных сил и крейсерами. Таффи III был утихлен центральной силой, с четырьмя кораблями, затонувшими, и большинство других повреждено, но Спрагу удалось повернуть Куриту, предотвращая его достигнутую цель - уязвимая вторжение Остров Лейте - и погружая три тяжелых крейсеров Центральных сил. Спраг был награжден военно -морским крестом за руководство, которое он продемонстрировал у Самара.
19 февраля 1945 года Sprague принял командование дивизионом носителя 26, отправившись в залив Natoma (CVE-62) для вторжения в Иво-Джиму , где его подразделение обеспечило тесную авиационную поддержку для морских пехотинцев на берег. В следующем месяце он вернул свой флаг обратно в залив Фаншоу для вторжения в Окинаву . В апреле 1945 года Спрэг дал командование дивизионом 2-го перевозчика , операционной группы по быстрому перевозчику, и перенес свой флаг в Тикондерогу (CV-14) 1 июня 1945 года. Его задача действовала против японских домашних островов Кьюшу , Хоншу и Хоккайд . Спрэг получил уведомление о конце военных действий, когда 15 августа 1945 года проходило в 151 милях от восточного побережья Хоншу. Через четыре дня после того, как японская капитуляция Спрэг и Тикондерога вошли в Токийский залив .
После войны - операция перекрестка и окончательные обязанности
[ редактировать ]Спраг вернулся на Западное побережье на борту Беннингтона (CV-20) в ноябре 1945 года. Он провел в следующем месяце в Вашингтоне, округ Колумбия , бритая военно-морские лидеры в Белом доме. В феврале 1946 года Спрэг дал командование военно-морской группой 1.6 Совместной целевой группы 1 с его флагом в Шангри-Ла (CV-38) в Сан-Диего , штат Калифорния . В течение следующих шести месяцев он поддержал военно -морские авиационные силы в операциях Crossroads ядерных испытаниях на атолле бикини на островах Маршалл .
В Corpus Christi, штат Техас , Sprague был назначен начальником военно -морского базового обучения Air в августе 1946 года. В январе 1948 года он был переименован в качестве командира, военно -морской Air Advanced Training. Его тур закончился в апреле 1948 года. Последнее морское командование Спраг было в качестве командира, перевозчика шестерка с его флагом в Кирсардже (CV-33) с мая по октябрь 1948 года. Во время этого тура Kearsarge работал в Средиземном море. 1 января 1949 года по февраль 1950 года Спраг был командиром военно -морских воздушных баз, одиннадцатого и двенадцатого военно -морского района на военно -морской авиационной станции Коронадо в Сан -Диего, штат Калифорния. Перебранный в марте 1950 года, Спраг был перенесен на Аляску, где он служил комендантом семнадцатого военно -морского района и командиром морской границы Аляски на острове Кодьяк . Именно отсюда он отправился на Boeing B-29 Superfortress и стал первым адмиралом ВМС США, который пролетел над Северным полюсом 12 ноября 1950 года.
ПЕРЕДАТЬ И СМЕРТИ
[ редактировать ]9 августа 1951 года Спраг запросил добровольный уход на военно -морском флоте и был официально вышел на пенсию 1 ноября 1951 года. Как и в то время, он был выдвинут в вице -адмирал на пенсии в знак признания своего военно -морского креста. Он провел 34 года, 4 месяца и 4 дня на действительную службу. В марте 1955 года Спраг заболел слабым сердцем и был перенесен в военно -морской больницу , Сан -Диего, штат Калифорния. 11 апреля 1955 года 59-летний Спраг умер от массивного сердечного приступа . Через два дня он был похоронен на национальном кладбище в Форт -Розекранс в Пойнт -Ломе , Сан -Диего, штат Калифорния.
Украшения
[ редактировать ]Вот ленточный бар вице -адмирала Клифтона Спраг:
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
|||
![]() | |||
![]() |
![]() |
Значок военно -морского авиатора | |||||||||||||
1 -й ряд | ВМС Крест | Легион заслуг с устройством "V" и тремя золотыми звездами | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 -й ряд | Цитация президента военно -морского флота с двумя звездами | Цитация военно -морского флота | Медаль победы Первой мировой войны с застежкой для эскорта | ||||||||||
3 -й ряд | Медаль американской оборонной службы с застежкой флота | Азиатско-Тихоокеанская кампания медаль с восемью звездами обслуживания | Медаль американской кампании | ||||||||||
4 -й ряд | Медаль победы Второй мировой войны | Медаль национальной обороны | Филиппинская освободительная медаль с двумя звездами обслуживания |
Тезка
[ редактировать ]Оливер Хазард-Перри -Класс -Фрегат USS USS Clifton Sprague (FFG-16) был назван в честь вице-адмирала Sprague. Незадефицитное цитирование для военно -морского креста была отображена в комнате приема до незадолго до вывода вывода.
Книги
[ редактировать ]- Хорнфишер, Джеймс Д. (2004). Последний стенд жестяного моряка . Нью -Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-80257-3 Полем OCLC 53019787 .
- Морисон, Сэмюэль Э. (2001) [1958]. Лейте, июнь 1944 г. - январь 1945 года, том XII . История военно -морских операций Соединенных Штатов во Второй мировой войне . Эдисон, Нью -Джерси: Касл книги. ISBN 0-7858-1313-6 Полем OCLC 52204538 .
- Томас, Эван , (2007), Море Грома: четыре военно -морских командира и последняя морская война , Нью -Йорк: Саймон и Шустер, ISBN 97807432522225 .
- Wukovits, John F. (1995). Преданность дежурству: биография адмирала Клифтона А.Ф. Спраг . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-944-1 Полем OCLC 32273984 .
- Y'Blood, William T. (1987). Маленькие гиганты: американские перевозчики против Японии . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-275-3 Полем OCLC 15489283 .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Boatner III, Mark M. (1996), Биографический словарь Второй мировой войны , Presidio, с. 524–525 , ISBN 0-89141-548-3
- 1896 Рождения
- 1955 Смерть
- Люди из Дорчестера, Бостон
- Вице -адмиралы ВМС США
- Выпускники военно -морской академии США
- Бостонская латинская школа выпускники
- Персонал ВМС США в Первой мировой войне
- Адмиралы военно -морской мировой войны США ВМС
- Военно -морские авиаторы США
- Получатели военно -морского креста (Соединенные Штаты)
- Получатели легиона заслуг
- Похороны на национальном кладбище в форте Розекранс
- Военнослужащие из Массачусетса