Jump to content

Клифтон Спраг

(Перенаправлен из Clifton AF Sprague )
Клифтон Альберт Фредерик Спраг
Прозвище (ы) "Зигги"
Рожденный ( 1896-01-08 ) 8 января 1896 г.
Дорчестер, Бостон , Массачусетс
Умер 11 апреля 1955 г. (1955-04-11) (в возрасте 59 лет)
Сан -Диего, Калифорния
Место захоронения
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВМС США
Годы службы 1914–1951
Классифицировать Вице -адмирал
Команды Самолетная эскадрилья 3
USS Patoka (A-9)
USS Tangire (AV-8)
USS Wasp (CV-18)
Подразделение носителей 25
Подразделение носителя 26
Подразделение 2
ВМС Air Group 1.6
Подразделение 6
Сражения/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды

Клифтон Альберт Фредерик "Зигги" Спраг (8 января 1896 года - 11 апреля 1955 года) был Второй мировой войны офицером военно -морского флота Соединенных Штатов .

Биография

[ редактировать ]

Sprague родился в Дорчестере, штат Массачусетс , и посещал Латинскую школу в Роксбери . Он вошел в военно -морскую академию Соединенных Штатов в 1914 году. Там ему дали прозвище «Зигги». Из-за американской участия в Первой мировой войне он окончил и получил свою комиссию в качестве прапорщика на один год раньше, 28 июня 1917 года, финишировав сорок третьей из 199. [ 1 ] Его жена была сестрой великого автора Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда .

Адмирал Клифтон "Зигги" Спраг не имел отношения к своему однокласснику военно -морской академии адмирал Томас Л. "Томми" Спраг . Оба адмирала Sprague были командирами в битве при заливе Лейте . [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Sprague как лейтенант, USN в 1923 году.

Его первое задание было на панели канонечной лодки (PG-14) , где он занимал должность офицера стрельбы , офицером связи , навигатором и исполнительным директором . Уилинг служил эскортом конвоя в Атлантике и Средиземноморье во время войны. В то время как назначенный на колесился, он был повышен до лейтенанта (младшего класса) и лейтенанта . После войны в октябре 1919 года Спраг был назначен в качестве командира резерва эсминца Мэнли (DD-74) в течение двух месяцев. После этого он был назначен в новую линку Теннесси (BB-43) и служил 6-м офицером по батарейке в течение одного года.

1920 по 1940 год - военно -морской авиатор

[ редактировать ]

3 декабря 1920 года Sprague присоединился к 33 другим одноклассникам на военно -морской аэродром Pensacola , штат Флорида , в качестве студенческого пилота. Его первый рейс был 11 января 1921 года, когда он пилотировал самолет Curtiss N-9 в течение двадцати минут. Sprague заработал обозначенный военно -морской авиатор № 2934 11 августа 1921 года. Из -за его великого мастерства в течение двух месяцев он был назначен командиром авиационной эскадрильи 3 в Pensacola.

С марта 1922 года по ноябрь 1923 года Sprague был назначен на авиационную эскадрилью VS-1 с атлантическим флотом на основе нежного гидросамолета Wright . Он сообщил на свою следующую службу военно -морской станции Anacostia , недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, в ноябре 1923 года, где он занимал должность пилота -испытателя, операционного директора и исполнительного директора. В качестве пилота -испытаний он провел экспериментальную и исследовательскую работу на военно -морской авиационной фабрике в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1923 году, где он внес свой вклад в разработку систем катапульты авианосца. С марта 1926 года по февраль 1928 года он помогал изобретателю Карлу Нордену в лаборатории и в качестве пилота-испытателя на военно-воздушной станции Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, что приводит к улучшению системы ареста переносчика Марка 1 для Лексингтона (CV-2) и Саратога (CV CV. -3) .

Спраг сообщил Лексингтону в марте 1928 года, где он взял на себя обязанности офицера полета и помощника авиакомпании. В январе 1929 года Лексингтон вместе с Лэнгли и Саратогой участвовали в проблеме флота IX , имитационной воздушной атаки на Панамский канал. Тур Sprague по Лексингтону закончился в апреле 1929 года. Вернувшись в Военно-морскую академию США в мае 1929 года, Sprague занимал должность исполнительного директора VN-8-D5. 10 июня 1930 года он был повышен до командира лейтенанта . Его тур в Военно -морской академии закончился в ноябре 1931 года.

Спраг служил командиром эскадрильи VP-8 в Панаме в декабре 1931 года по апрель 1934 года. Эскадрилья была основана на тендере на гидросамолетном плане Wright (AV-1), допущенном во дворе Норфолка . пролетел тринадцатичасовую поездку с Гавайев на остров Мидэй В 1933 году эскадрилья была перенесена на Гавайи, где Сппраг стал первым пилотом военно-морского флота, который в феврале 1934 года . Станция Норфолк , штат Вирджиния, где его отдел обслуживал несколько эскадронов авианосцев.

В июле 1936 года Sprague был назначен на недавно построенный авианосц Yorktown (CV-5) в качестве авиации. После ее ввода в эксплуатацию он пилотировал первые две посадки, когда -либо проведенные в Йорктауне . Кроме того, он был первым пилотом, который проверил систему катапульта в Йорктауне . Спраг был повышен до командира в декабре 1937 года. Он провел все 1938 года, управляя авиационными и авиационными эскадронами в Йорктауне . В феврале 1939 года Йорктаун участвовал в проблеме флота XX в Карибском бассейне. Вскоре после этого Спраг покинул перевозчика в июне 1939 года. Спраг был приказан в Военно-морской военный колледж в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в июне 1939 года, где он провел три месяца в учебе, прежде чем сообщить своему первому морю, 21-летнему Нефтяной танкер Patoka (AO-9) в Puget Sound Naval Shipyard , Бремертон , Вашингтон . Спраг командовал Патокой до июня 1940 года, когда его отправили в Военно -морской военный колледж еще на два месяца обучения.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Sprague On Board USS Fanshaw Bay (CVE-70), OFF OFF OKINAWA, Япония, апрель 1945 г.

В Окленде , штат Калифорния , Sprague взял командование грузовым кораблем Tangier AV-8) , который был превращен в тендер на гидросамолетно ( нагрузки торпеды. В ее домашнем договоре в Перл -Харборе , Гавайи , Танжер была патрулировала флот. Танжер был причален в F-10 на северо-западной стороне острова Форд Утром 7 декабря 1941 года . Она была одним из первых кораблей в гавани, чтобы открыть огонь, и задействовала несколько японских самолетов в течение утра. Танжеру было приписано в том, что он получил три самолета. В результате его руководства в Перл -Харборе Спрэг был назначен капитаном 3 января 1942 года. В начале 1942 года Служба Tangier Saw Sice в Нью -Каледонии .

В июне 1942 года Sprague был назначен в качестве авиации заливного морского границы , Майами , штат Флорида . Его обязанности заключались в улучшении обороны, поддержание открытых морских дорожек и противодействие немецким подводным лодкам на юго-восточном побережье Соединенных Штатов. После достижения своих целей он был переведен в марте 1943 года. В апреле 1943 года Спраг был переведен в военно -морской воздушный центр , Сиэтл, штат Вашингтон , где он служил командиром базы и близлежащей военно -морской авиастанции . Эта обязанность внезапно закончилась, когда его назначали в качестве командира недавно построенной оус -авианосца быстрого флота (CV-18) в октябре 1943 года.

Прибыв в Вифлеемской стали Форн двор -Ривер недалеко от Бостона , штат Массачусетс , Спрэг взяла командование осой , где она была заказана 24 ноября 1943 года. Перевозчик был быстро отправлен в Тихий океан, где она присоединилась к войне против японцев. Ее первые боевые миссии состояли в том, чтобы уничтожить вражеские самолеты, инсталляции и поверхностные суда на Маркусе и островах Уэйк в мае 1944 года. В июне 1944 года Оса участвовал в вторжении в Сайпан и битве при Филиппинском море . 9 июля 1944 года, незадолго до ухода с осы , Sprague был повышен до получения адмирала в возрасте 48 лет.

Спраг был назначен командиром дивизиона Carrier 25 23 июля 1944 года, с его флагом в заливе Фаншоу (CVE-70) , заменив заливочного адмирала Джеральда Ф. Богана . В сентябре 1944 года его единица задач поддержала Morotai Landing .

Величайшее достижение Спрагя произошло 25 октября 1944 года, когда его единица задания 77.4.3 (Знак радиосвязанного вызова Taffy III), состоящий из 6 перевозчиков эскорта , 3 эсминцев и 4 эскорта эсминца , сражались из 4 линейных кораблей , 6 тяжелых крейсеров , 2 световых крейсеров. и 11 эсминцев японского адмирала Такео Курита чрезвычайно превосходно превосходящие центральные силы в битве у Самара недалеко от острова Самар на Филиппинах . Застигнутый врасплох более крупными, более быстрыми кораблями Куриты, Спраг хладнокровно маневрировал своей силой, чтобы воспользоваться максимальным преимуществом ветра и погоды, в то время как его пилоты бомбили и пробили атакующие корабли, даже делая сухие пробежки после того, как их боевики выбежали. Он приказал своим сопровождающим уложить дым, чтобы покрыть носителей, а затем приказал им контратаковать с торпедами, кульминацией которого стало нос-пистолет между эсминцами Taffy III и эсминцами эсминцев, а также линейными кораблями Центральных сил и крейсерами. Таффи III был утихлен центральной силой, с четырьмя кораблями, затонувшими, и большинство других повреждено, но Спрагу удалось повернуть Куриту, предотвращая его достигнутую цель - уязвимая вторжение Остров Лейте - и погружая три тяжелых крейсеров Центральных сил. Спраг был награжден военно -морским крестом за руководство, которое он продемонстрировал у Самара.

19 февраля 1945 года Sprague принял командование дивизионом носителя 26, отправившись в залив Natoma (CVE-62) для вторжения в Иво-Джиму , где его подразделение обеспечило тесную авиационную поддержку для морских пехотинцев на берег. В следующем месяце он вернул свой флаг обратно в залив Фаншоу для вторжения в Окинаву . В апреле 1945 года Спрэг дал командование дивизионом 2-го перевозчика , операционной группы по быстрому перевозчику, и перенес свой флаг в Тикондерогу (CV-14) 1 июня 1945 года. Его задача действовала против японских домашних островов Кьюшу , Хоншу и Хоккайд . Спрэг получил уведомление о конце военных действий, когда 15 августа 1945 года проходило в 151 милях от восточного побережья Хоншу. Через четыре дня после того, как японская капитуляция Спрэг и Тикондерога вошли в Токийский залив .

После войны - операция перекрестка и окончательные обязанности

[ редактировать ]
Цветная фотография статуи.
Мемориал Sprague рядом с USS Midway в Сан -Диего .

Спраг вернулся на Западное побережье на борту Беннингтона (CV-20) в ноябре 1945 года. Он провел в следующем месяце в Вашингтоне, округ Колумбия , бритая военно-морские лидеры в Белом доме. В феврале 1946 года Спрэг дал командование военно-морской группой 1.6 Совместной целевой группы 1 с его флагом в Шангри-Ла (CV-38) в Сан-Диего , штат Калифорния . В течение следующих шести месяцев он поддержал военно -морские авиационные силы в операциях Crossroads ядерных испытаниях на атолле бикини на островах Маршалл .

В Corpus Christi, штат Техас , Sprague был назначен начальником военно -морского базового обучения Air в августе 1946 года. В январе 1948 года он был переименован в качестве командира, военно -морской Air Advanced Training. Его тур закончился в апреле 1948 года. Последнее морское командование Спраг было в качестве командира, перевозчика шестерка с его флагом в Кирсардже (CV-33) с мая по октябрь 1948 года. Во время этого тура Kearsarge работал в Средиземном море. 1 января 1949 года по февраль 1950 года Спраг был командиром военно -морских воздушных баз, одиннадцатого и двенадцатого военно -морского района на военно -морской авиационной станции Коронадо в Сан -Диего, штат Калифорния. Перебранный в марте 1950 года, Спраг был перенесен на Аляску, где он служил комендантом семнадцатого военно -морского района и командиром морской границы Аляски на острове Кодьяк . Именно отсюда он отправился на Boeing B-29 Superfortress и стал первым адмиралом ВМС США, который пролетел над Северным полюсом 12 ноября 1950 года.

ПЕРЕДАТЬ И СМЕРТИ

[ редактировать ]

9 августа 1951 года Спраг запросил добровольный уход на военно -морском флоте и был официально вышел на пенсию 1 ноября 1951 года. Как и в то время, он был выдвинут в вице -адмирал на пенсии в знак признания своего военно -морского креста. Он провел 34 года, 4 месяца и 4 дня на действительную службу. В марте 1955 года Спраг заболел слабым сердцем и был перенесен в военно -морской больницу , Сан -Диего, штат Калифорния. 11 апреля 1955 года 59-летний Спраг умер от массивного сердечного приступа . Через два дня он был похоронен на национальном кладбище в Форт -Розекранс в Пойнт -Ломе , Сан -Диего, штат Калифорния.

Украшения

[ редактировать ]

Вот ленточный бар вице -адмирала Клифтона Спраг:

V
Золотая звезда
Золотая звезда
Золотая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно -морского авиатора
1 -й ряд ВМС Крест Легион заслуг с устройством "V" и тремя золотыми звездами
2 -й ряд Цитация президента военно -морского флота с двумя звездами Цитация военно -морского флота Медаль победы Первой мировой войны с застежкой для эскорта
3 -й ряд Медаль американской оборонной службы с застежкой флота Азиатско-Тихоокеанская кампания медаль с восемью звездами обслуживания Медаль американской кампании
4 -й ряд Медаль победы Второй мировой войны Медаль национальной обороны Филиппинская освободительная медаль с двумя звездами обслуживания

Оливер Хазард-Перри -Класс -Фрегат USS USS Clifton Sprague (FFG-16) был назван в честь вице-адмирала Sprague. Незадефицитное цитирование для военно -морского креста была отображена в комнате приема до незадолго до вывода вывода.

  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2004). Последний стенд жестяного моряка . Нью -Йорк: Bantam Books. ISBN  978-0-553-80257-3 Полем OCLC   53019787 .
  • Морисон, Сэмюэль Э. (2001) [1958]. Лейте, июнь 1944 г. - январь 1945 года, том XII . История военно -морских операций Соединенных Штатов во Второй мировой войне . Эдисон, Нью -Джерси: Касл книги. ISBN  0-7858-1313-6 Полем OCLC   52204538 .
  • Томас, Эван , (2007), Море Грома: четыре военно -морских командира и последняя морская война , Нью -Йорк: Саймон и Шустер, ISBN   97807432522225 .
  • Wukovits, John F. (1995). Преданность дежурству: биография адмирала Клифтона А.Ф. Спраг . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-944-1 Полем OCLC   32273984 .
  • Y'Blood, William T. (1987). Маленькие гиганты: американские перевозчики против Японии . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-275-3 Полем OCLC   15489283 .

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e44a33a3acd06f0721d190d7800c20d4__1713832380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d4/e44a33a3acd06f0721d190d7800c20d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifton Sprague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)