Jump to content

Кертисс Модель N

Модель Н
Кертисс Н-9Н
Роль тренер
Производитель Кёртисс , компания Берджесс
Дизайнер Гленн Кёртисс
Первый полет 1915
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 560
Разработано на основе Кертисс Модель J
Развитый в Кёртисс Дж. Н. Дженни

Curtiss Model N был военным учебно-тренировочным самолетом, использовавшимся в основном ВМС США во время Первой мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Модель N представляла собой двухместный биплан, аналогичный модели J , отличавшийся аэродинамическим профилем и расположением элеронов, которые устанавливались между крыльями. Он оснащался Curtiss OX рядным двигателем мощностью 90–100 л.с. Из-за юридических проблем с братьями Райт по поводу использования элеронов, единственная модель N была модифицирована путем блокировки элеронов и увеличения двугранного угла до семи градусов, чтобы доказать, что самолет может летать без элеронов или деформации крыла . [ 1 ]

Самый массовый вариант, Н-9, представлял собой гидросамолет, оснащенный одним центральным понтоном, установленным под фюзеляжем. Под каждой законцовкой крыла был установлен небольшой поплавок. Из-за дополнительного веса понтона потребовался ряд конструктивных и аэродинамических изменений, при проектировании которых использовались данные аэродинамической трубы, разработанные в Массачусетском технологическом институте , а это означает, что N-9 был первым американским военно-морским самолетом, оснащенным ветрогенератором. данные туннеля непосредственно в его конструкцию. Размах крыла увеличили еще на десять футов (три метра), удлинили фюзеляж, увеличили хвостовое оперение, а поверх верхнего крыла добавили стабилизирующие киль. Первоначально N-9 оснащался двигателем Curtiss OXX -6 мощностью 100 л.с. (75 кВт).

В августе 1916 года компания Curtiss получила первоначальный контракт на поставку 30 самолетов, а еще 14 были заказаны армией Соединенных Штатов , которая поддерживала небольшие операции с гидросамолетами. Быстро стало очевидно, что самолету недостает мощности, поэтому Кертисс заменил двигатель на двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. (112 кВт) , произведенный в США по лицензии Wright-Martin подразделением Simplex компании (позже Wright Aeronautical ). Самолет получил новое обозначение N-9H .

Всего во время Первой мировой войны было построено 560 Н-9, большинство из которых были модели «H». На самом деле компания Curtiss построила только 100 штук. Большинство из них были построены по лицензии компанией Burgess Company из Марблхеда, Массачусетс . Пятьдесят других были собраны после войны из запасных частей и двигателей ВМС США на военно-морской авиабазе Пенсакола во Флориде .

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет модели N состоялся в 1915 году. [ 2 ] Армия США приобрела самолет для оценки, но Кёртисс вернул его себе во владение из-за юридических проблем с братьями Райт. [ 1 ]

Хотя в начале 1917 года среди авиаторов и даже производителей N-9 было единодушное мнение , что N-9 не может быть зациклен , один из пионеров морской пехоты США Корпуса Фрэнсис Томас Эванс-старший считал, что это возможно. 13 февраля 1917 года он пролетел на N-9 над Мексиканским заливом недалеко от Пенсаколы, Флорида, и начал попытки обойти его. Ему это удалось с четвертой попытки, и он стал одним из первых людей, когда-либо совершавших петлю гидросамолета (первым пилотом, совершившим петлю гидросамолета, был польский летчик Ян Нагурский 17 сентября 1916 года на Григоровича М-9 летающей лодке ). Не имея свидетелей, он пролетел над авиабазой ВМС Пенсакола и повторил свой подвиг. За это достижение в 1936 году он получил Крест за выдающиеся летные заслуги . [ 3 ] Однако более важными были методы выхода из сваливания и вращения, которые он обнаружил в тот день во время полета на N-9. Во время первых трех попыток круга N-9 заглох, не дойдя до вершины круга, и впал в штопор. Он обнаружил, что, ослабив противодавление на ручку и агрессивно применяя руль направления, противоположный направлению вращения, он может превратить вращение в нормальное пикирование и восстановиться, что раньше считалось невозможным для N-9. Его методы выхода из сваливания и вращения до сих пор используются авиаторами по всему миру. [ 3 ]

Сохранившийся Curtiss N-9H выставлен в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида, в 1975 году.

Более 2500 пилотов ВМС США прошли подготовку на гидросамолетах на самолетах N-9. Однако, помимо этой основной роли, самолет также использовался для помощи в развитии операций корабельной авиации во время Первой мировой войны, особенно при разработке корабельных пусковых катапульт . В 1917 году несколько N-9 были предоставлены компании Sperry Gyrscope Company для переоборудования в конфигурацию автоматического самолета Хьюитт-Сперри для летных испытаний новых компонентов автопилота, предназначенных для использования в беспилотных «воздушных торпедах ».

ВМС США сняли с вооружения Н-9 в 1927 году, когда стали доступны более современные учебно-тренировочные самолеты.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Сохранился только один экземпляр этого типа, который сейчас является частью коллекции Национального музея авиации и космонавтики . Первоначально выставленный в Музее науки и промышленности в Чикаго , штат Иллинойс , позже он был передан обратно ВМС США для транспортировки в Национальный музей авиации и космонавтики. Лаборатория военно-морской авиации в Филадельфии , штат Пенсильвания , полностью восстановила его в 1966 году. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Curtiss N-9 на военно-морской авиабазе Пенсакола
Модель Н
Двухместный учебно-тренировочный самолет 1914 года с двигателем Curtiss OXX мощностью 100 л.с. (75 кВт) , похожий на Model J , но с другим сечением аэродинамического профиля. Один построен для армии США. Позже переоборудован в Модель O с сиденьями, расположенными рядом. [ 5 ]
Модель Н-8
Серийная версия N для армии США с двигателем Curtiss OX -2 мощностью 90 л.с. (67 кВт). Эквивалент JN-3. Четыре построены в 1915 году. [ 6 ]
Модель Н-9
Двухместный одномоторный учебно-тренировочный гидросамолет.
Модель Н-9Н
Оснащен поршневым двигателем Wright A мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Модель Н-9С
Оригинальный гидросамолет Н-9 с двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт), позже получивший название Н-9С.
Модель Н-9Н
мощностью 150 л.с. (112 кВт) Основной серийный вариант с двигателем Hispano-Suiza
Полностью стальной самолет Мюррея-Карнса
Этот самолет представлял собой полностью стальную разработку Curtiss N-9, заказанную секретарем военно-морского ведомства Дэниелсом в 1918 году у компании JW Murray Mfg. Co. из Детройта. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
Бразильский Н-9Н
 Бразилия
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Н-9Н)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 30 футов 10 дюймов (9,40 м)
  • Размах крыльев: 53 фута 4 дюйма (16,26 м)
  • Высота: 10 футов 11 дюймов (3,33 м)
  • Площадь крыла: 496 кв. футов (46,1 м 2 )
  • Пустой вес: 2140 фунтов (971 кг)
  • Полная масса: 2750 фунтов (1247 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Wright-Hisso A V-8 с водяным охлаждением, мощностью 150 л.с. (110 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 78 миль в час (126 км/ч, 68 узлов)
  • Практический потолок: 6600 футов (2000 м)
  • Время набора высоты: 3240 футов (990 м) за 10 минут.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Кертисс Модель Н» . www.historyofwar.org . Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ «Таинственный самолет, июнь 2016 г. — военный трактор Curtiss Model «N» | Ассоциация старинных самолетов EAA» . eaavitage.org . Проверено 23 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кнапп, Уолтер, «Морские пехотинцы взлетают», История авиации , май 2012 г., стр. 51.
  4. ^ «Кертисс Н-9Н» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 14 января 2020 г. .
  5. ^ Бауэрс 1979, стр. 65–66.
  6. ^ Бауэрс 1979, стр. 111–112.
  7. ^ Производитель и финансовый отчет штата Мичиган . 1919.
  8. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 111–115. ISBN  0370100298 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Curtiss Model N, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1306afdf61cf9bb6ba514a46e03e5f83__1704064020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/83/1306afdf61cf9bb6ba514a46e03e5f83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Model N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)