Jump to content

Кертисс Модель F

(Перенаправлено с Curtiss BAT )
Модель Ф
Роль Универсальная летающая лодка
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Дизайнер Гленн Кёртисс
Первый полет 12 января 1912 г.
Основные пользователи ВМС США
ВМФ России
Итальянский флот
Количество построенных более 150

Curtiss Models F представляла собой семейство первых летающих лодок, разработанных в Соединенных Штатах в годы, предшествовавшие Первой мировой войне . Широко производимые модели F служили в ВМС США под обозначениями от C-2 до C-5 , позже реклассифицированными в AB-2 через AB-5 . Несколько экземпляров были экспортированы в Россию , и этот тип был построен по лицензии в Италии .

Первый успешный полет « Летающей рыбы Кертисс» над озером Кеука , июль 1912 года. [ 1 ]
Маршалл Эрл Рид на озере Кеука на своем гидросамолете Curtiss, 1912 год. Обратите внимание на ступеньку в корпусе.
Гюстав Морис Хекшер на своем гидросамолете Curtiss на скорости 60 миль в час, 1912 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

По конфигурации это были летающие лодки -бипланы с одним двигателем, установленным между межплоскостными стойками и приводившим в движение толкающий винт . Пилот и единственный пассажир сидели рядом в открытой кабине . Ячейка крыла была заимствована у наземного самолета модели E и имела двухпролетную, неступенчатую, равноразмахную конструкцию с большими элеронами, установленными на межплоскостных стойках и выходящими за пределы размаха самих крыльев. Самые ранние образцы этой конструкции были построены и проданы компанией Curtiss в 1912 году без какого-либо обозначения; название Model F войдёт в употребление только в следующем году. Как это ни странно, Curtiss также использовал обозначение Model E для обозначения некоторых ранних машин этого семейства, хотя они сильно отличались от наземных самолетов Curtiss, которые носили то же обозначение и почти идентичны Model F.

Модель F, построенная в 1918 году, имела переработанное крыло неравного размаха, в котором элероны были встроены в верхнее крыло, а спонсоны по бокам корпуса - для улучшения управляемости самолета на воде. Они были известны как Модель MF (от Modernized-F), а спустя годы как Seagull на послевоенном гражданском рынке .

Операционная история

[ редактировать ]

ВМС США первоначально закупили четыре таких самолета в дополнение к уже полученному им Freak Boat ( C-1 / AB-1 ) и который был модернизирован примерно до той же конструкции, что и остальные. Один из них, C-2, стал первым самолетом, совершившим полет с автоматическим управлением 30 августа 1913 года , когда он был оснащен гироскопическим стабилизатором, разработанным Элмером Сперри . Тот же самолет (теперь переименованный в AB-2 ) затем стал первым самолетом, который был запущен с помощью катапульты с военного корабля во время полета, когда он взлетел с авианосца «Северная Каролина» 5 ноября 1915 года , пилотируемый капитаном Генри К. Мустином , летчиком военно-морского флота. № 3 и военно-морской авиатор № 11. Ее сестра, AB-3 , стала первым американским самолетом тяжелее воздуха, принявшим участие в боевых действиях при запуске с авианосца USS. Миссисипи 25 апреля 1914 года во время разведывательной миссии над Веракрусом во время оккупации Веракруса Соединенными Штатами . [ 2 ]

ВМС США закупили еще восемь самолетов до конца 1916 года, но крупные заказы появились только после того, как этот тип был выбран в качестве стандартной учебно-тренировочной летающей лодки ВМФ в апреле 1917 года . Была заказана первоначальная партия из 144 базовых моделей F, за которыми в 1918 году последовали 22 MF. Еще 80 MF были произведены по лицензии Заводом военно-морских самолетов . Этот самолет был особенно полезен для тренировок из-за его благоприятного выхода из сваливания , в то время как многие другие самолеты той эпохи могли свалиться в штопор . [ 3 ] Небольшое количество моделей E и F также было закуплено армией США.

В 1913-1914 годах ВМФ России закупил две партии моделей F и эксплуатировал их в составе Черноморского и Балтийского флотов, пока не заменил их моделью К. вскоре после этого В Италии представитель Curtiss Энеа Босси получила права на местное лицензионное производство Type F братьями Зари , которые построили восемь экземпляров в своей мастерской в ​​Бовизе , Милан . Первый из них был продемонстрирован итальянскому военно-морскому флоту на озере Комо 22 сентября 1914 года. Модель F была принята на вооружение Regia Marina на линкоре «Данте Алигьери» , крейсерах «Амальфи» и «Сан-Марко» , а также на гидросамолетном тендере «Эльба» . [ 4 ]

Еще в 1927 году авиакомпания Rogers Airlines эксплуатировала послевоенный флот из десяти самолетов Curtiss Seagull. В зимние месяцы самолеты вылетали из Майами и Нассау, а летом возвращались в северную часть штата Нью-Йорк для технического обслуживания и штурмовок. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель Е
Это обозначение иногда ошибочно применялось к некоторым ранним членам этого семейства.
Модель Ф
Стандартная модель, выпускаемая с 1912 года, получила это обозначение в 1914 году и получила цифровое обозначение Модель 7 в 1930 году.
White & Thompson Летающая лодка Curtiss мощностью 100 л.с.
Усовершенствованная версия модели F, поднявшаяся в воздух в марте 1913 года: межкрыльные элероны Curtiss заменены элеронами на задней кромке верхнего крыла.
Аэролодка White & Thompson Bass-Curtiss
Капитальная реконструкция модели F с двигателем Anzani в июне 1914 года.
Сперри-Кертисс
Амфибийная версия Model E для Лоуренса Сперри .
Школьная машина
Тренажер с носовой аппарелью.
Спортивная лодка
Трехместная версия люкс.
Рид Гидроаэроплан
Кастомная версия для Маршалла Рида с рычагами управления элеронами на плече.
Модель ФЛ
Модель F оснащена крыльями от Curtiss Model L. Единственный экземпляр, также обозначенный как Модель 7, построенный в 1917 году. [ 6 ]
Модель БАТ
Прототип MF с тракторным двигателем, позже получивший обозначение Model 13 в последовательности Curtiss.
Модель БАП
Прототип MF с толкающим двигателем, аналогичный BAT, позже получивший обозначение Model 14 в последовательности Curtiss.
Модель МФ
Модернизированная версия 1914 года, стандарт производства с 1918 года, позже получившая обозначение Модель 18.
Кокс-Клемин СК-14
Модели MF переоборудованы и модифицированы для использования двигателя Hispano Suiza мощностью 180 л.с. [ 7 ]
Чайка
Послевоенная гражданская версия MF с двумя дополнительными сиденьями, позже получившая обозначение Model 25 . Продано около 16 штук. [ 8 ]
Кран
Амфибийная версия «Чайки», позже получившая обозначение «Модель 20» . [ 9 ]
Джадсон Триплан
Увеличенная версия специального триплана.
Летающая лодка Маккормика
Увеличенная пятиместная кастомная версия для Гарольда Фаулера Маккормика .

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Королевство Италия
 Новая Зеландия
 Османская империя
 Российская Империя
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (модель F 1917 г.)

[ редактировать ]
Curtiss MF NC903 на выставке в Центре авиационного наследия Омаки в 2017 году.

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 1 носилки в переоборудованных машинах скорой помощи.
  • Длина: 27 футов 9 + 3 дюйма (8,48 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 1 + 3 8 дюймов (13,75 м)
  • Высота: 11 футов 2 + 13 16 дюймов (3,42 м)
  • Площадь крыла: 387 кв. футов (36,0 м 2 )
  • Профиль : США 1 [ 14 ]
  • Пустой вес: 1860 фунтов (844 кг)
  • Полная масса: 2460 фунтов (1116 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss OXX-3 V-8 с водяным охлаждением, мощностью 100 л.с. (75 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов)
  • Продолжительность: 5 часов 30 минут.
  • Практический потолок: 4500 футов (1400 м)
  • Время набора высоты: 2300 футов (700 м) за 10 минут.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ «Prve letjuce clny — Гаккель и Кёртисс» . КАФЕ ЛОЖЗОЙАГО . лойзояго. 4 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  2. ^ Крессман, Роберт (22 августа 2007 г.). «Миссисипи II (Линкор № 23)» . НХХК . Проверено 13 мая 2022 г.
  3. ^ Дарден, Колгейт В. младший (1984). «Морская авиация в Первой мировой войне». Слушания . 110 (11). Военно-морской институт США : 163–166.
  4. ^ «Идроволанте Кертисс «Летающая лодка» » . Проверено 3 мая 2011 г.
  5. ^ «Чайка Кертисс». Спортивная авиация . Август 1960 года.
  6. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, с. 83
  7. ^ «Американские самолеты: Кл – Кр» . www.aerofiles.com .
  8. ^ Бауэрс 1979, с. 178
  9. ^ Бауэрс 1979, с. 181.
  10. ^ Николь, Дэвид К. (август 2019 г.). Воздушная мощь и арабский мир 1909–1955 гг. Том 1: Военные летные службы в арабских странах, 1909–1919 гг . Гелион. п. 33. ISBN  9781912866434 .
  11. ^ Журнал Air & Space, декабрь 2017 г. / январь 2018 г.
  12. ^ Волосы, Стив (22 августа 2018 г.). «История авиации начинается с озера Мозес» . NCWLife . Канал NCWLife . Проверено 23 августа 2018 г.
  13. ^ «Рыцари неба – выставка Первой мировой войны» . www.omaka.org.nz .
  14. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 193, 278.
  • Форзац Кертисса . Хаммондспорт, Нью-Йорк: Краеведческий музей Гленна Х. Кертисса. 1987.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 190b19da9b8fa0f97cdfbbb721086b41__1717513800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/41/190b19da9b8fa0f97cdfbbb721086b41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Model F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)