Уайт и Томпсон № 3
Уайт и Томпсон №3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Уайт и Томпсон |
Дизайнер | Норман Томпсон |
Первый полет | 1 августа 1914 г. |
Введение | 1914 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 9 |
Разработано на основе | Уайт и Томпсон № 2 |
«Уайт и Томпсон № 3» — британская летающая лодка времен Первой мировой войны . Хотя прототип изначально был разработан для участия в воздушных гонках вокруг Великобритании, еще восемь аналогичных самолетов были построены для Королевской военно-морской воздушной службы .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1914 году компания White and Thompson Company Limited из Богнор-Реджиса , Англия, которая в прошлом году стала обладателем эксклюзивной лицензии на летающие лодки Curtiss для Великобритании, решила построить две разные летающие лодки: одномоторную и более крупную двухмоторную. машина. Они должны были принять участие в гонке гидросамолетов Daily Mail стоимостью 5000 фунтов стерлингов, которая должна была стартовать 10 августа того же года. [ 1 ] [ 2 ]
Первой была построена одномоторная машина, получившая обозначение « Летающая лодка Уайта и Томпсона № 2» . [ 3 ] Это был двухсекционный толкающий биплан с неравномерным размахом крыла , оснащенный Beardmore, производства двигателем Austro Daimler установленным между верхним и нижним крыльями. Его корпус, строительство которого было передано по субподряду компании SE Saunders , был сделан из красного дерева с медной прошивкой (или Консута ) на деревянном каркасе и вмещал экипаж из двух человек в расположенной бок о бок кабине. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Первый полет он совершил 1 августа 1914 года, но был впечатлен Королевской военно-морской авиацией из-за ситуации в Европе. [ 2 ] с Великобританией, объявляющей войну Германии 4 августа.
Последовал заказ на восемь подобных летающих лодок, получивших обозначение White and Thompson No.3 . У них были закругленные законцовки крыла и более крупный хвостовой стабилизатор, а центральная поверхность киля, которая была установлена над верхней центропланом крыла на прототипе, заменена двумя поверхностями меньшего размера над крыльями. Серийный самолет был оснащен двигателем Beardmore мощностью 120 л.с., хотя один самолет был оснащен двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. (112 кВт) . [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип, оснащенный бомбодержателями, оказался надежным и популярным и эксплуатировался RNAS до тех пор, пока не потерпел крушение в июне 1915 года. [ 2 ] [ 7 ] Первый серийный самолет был доставлен в 1-ю эскадрилью RNAS 7 февраля 1915 года. Летающие лодки № 3, которые могли быть оснащены пушкой Льюиса на левом борту кабины, использовались для противолодочного патрулирования с различных баз как в Великобритании и Франции (один отряд высадился в Нидерландах и был интернирован), а затем для обучения. [ 8 ] [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики прототипа
[ редактировать ]
Данные с лодок Богнора [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
- Профиль : РАФ 6 [ 10 ]
- Пустой вес: 1600 фунтов (726 кг)
- Полная масса: 2400 фунтов (1089 кг)
- Силовая установка: 1 × Austro-Daimler, 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 120 л.с., 120 л.с. (89 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- 85 миль в час (74 узла; 137 км / ч) - серийный самолет
- Выносливость: 6 часов
- Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) за 33 минуты 40 секунд.
- Нагрузка на крыло: 6 фунтов/кв. футов (29 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,05 л.с./фунт (0,082 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие: 1 калибра 0,303 дюйма (7,70 мм) (7,7 мм) пистолет Льюиса
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Рейс , 17 июля 1914 г., с. 731.
- ^ Jump up to: а б с д Лондон 1996, с. 71.
- ^ Гудолл 1995, с. 28.
- ↑ Рейс , 11 сентября 1914 г., стр. 933–935.
- ^ Лондон 1994, с. 73.
- ^ Брюс 1957, стр. 650–651.
- ^ Гудолл 1995, стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Лондон 1996, с. 72.
- ^ Тетфорд 1978, с. 433.
- ^ Гудолл 1995, с. 29.
Ссылки
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Гудолл, Майкл Х. Файл Нормана Томпсона . Танбридж Уэллс, Великобритания: Air-Britain, 1995. ISBN 0-85130-233-5 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Лондон, Питер. «Пионеры острова; истоки производства самолетов на острове Уайт». Air Enthusiast , № 56, зима 1994 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450 . стр. 71–77.
- Лондон, Питер. «Лодки Богнора: Самолет Нормана Томпсона». Air Enthusiast , № 66, ноябрь – декабрь 1996 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450 . стр. 70–75.
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN 0-370-30021-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Королевский аэроклуб Соединенного Королевства: официальные уведомления для членов », Flight , 17 июля 1914 г., стр. 731.
- « Испытание летающей лодки Уайта и Томпсона ». Рейс , 7 августа 1914 г., с. 834.
- « Машины «Круглой Британии ». Рейс , 11 сентября 1914 г., стр. 933–935.
- « Машины «Круглой Британии ». Рейс , 9 октября 1914 г., стр. 1014–1016.