Норман Томпсон NT4
НТ4 | |
---|---|
![]() | |
NT4A, февраль 1918 г. | |
Роль | Патрульная летающая лодка |
Производитель | Норман Томпсон Флайт Компани |
Дизайнер | Фрэнсис Перси Бидл [ 1 ] |
Первый полет | Октябрь 1916 г. |
Введение | 1916 |
Ушедший на пенсию | 1918 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 26 (НТ4), 44 (НТ4А), 2 (Н2С) |
Варианты | Госпорт Почта |
Norman Thompson NT4 двухмоторная — британская летающая лодка времен Первой мировой войны . Хотя они менее известны, чем аналогичные летающие лодки Curtiss и Felixstowe, 50 из них были заказаны для британской Королевской военно-морской воздушной службы .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Компания White and Thompson была основана Норманом Томпсоном и Дугласом Уайтом в 1912 году в Богнор-Реджисе , Сассекс, для проектирования и производства самолетов. [ 2 ] Компания построила несколько моделей самолетов в небольшом количестве, прежде чем была переименована в Norman Thompson Flight Company в сентябре 1915 года .
Первым самолетом, который будет производить переименованная компания, стала двухмоторная патрульная летающая лодка Norman Thompson NT4 . Это был трехсекционный биплан с двумя толкающими двигателями Hispano-Suiza , установленными между крыльями, и оснащенный закрытой, сильно застекленной кабиной для экипажа из четырех человек.
Первоначальный заказ на десять самолетов для Королевской военно-морской воздушной службы был размещен в декабре 1915 года, а первый прототип поднялся в воздух в октябре 1916 года. [ 3 ] Дальнейшие заказы были размещены в 1917 году, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 50. Производство продолжалось до 1917 года, но в 1918 году, после изменения политики в отношении противолодочных самолетов, окончательный контракт на 20 самолетов был расторгнут. [ 4 ] Всего было произведено 26 самолетов, продолжавшееся до июня 1918 года. [ 5 ]
Норман Томпсон разработал переработанную конструкцию, соответствующую требованиям Адмиралтейской спецификации N.2C, для замены NT4. Этот тип, получивший обозначение Norman Thompson N.2C, использовал крылья NT4, но с новым корпусом, напоминающим корпус лодок Porte/Felixstowe. Мощность обеспечивалась двумя двигателями Sunbeam Arab мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Первый прототип попытался подняться в воздух 1 августа 1918 года, но, прежде чем он смог взлететь, потребовались изменения в корпусе. Управляемость водой оставалась плохой, а хвост самолета в полете был тяжелым. Он был заброшен после окончания войны. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]NT4 поступил на вооружение RNAS в 1916 году. [ 7 ] использовались для противолодочного патрулирования над Северным морем и Ла-Маншем , но в основном использовались для обучения, поскольку более крупные самолеты больше подходили для патрулирования. [ 8 ] Многие самолеты выпуска 1918 года были доставлены прямиком на хранение и так и не использовались. [ 4 ] Из-за сходства по размеру с Curtiss H-4 , как и летающая лодка Curtiss он получил прозвище «Америка» , и был переименован в «Маленькая Америка» более крупные летающие лодки Curtiss H-12 (известные как «Большая Америка» ) и Felixstowe F.2. , когда на вооружение поступили . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- НТ4
- Начальная партия из шести самолетов. Оснащен двумя двигателями Hispano-Suiza мощностью 150 л.с.
- НТ4А
- Основной тип производства. Оснащен мотор-редуктором Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. построено 44.
- Н2К
- Усовершенствованная версия с корпусом, похожим на летающие лодки Felixstowe , с двумя Sunbeam Arab двигателями . Два прототипа построили только в 1918 году. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (NT4A)
[ редактировать ]
2 испано-швейцарских двигателя мощностью по 150 л.с., февраль 1918 г.
Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 41 фут 6 дюймов (12,65 м)
- Размах крыльев: 78 футов 7 дюймов (23,95 м)
- Высота: 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
- Площадь крыла: 936 кв. футов (87,0 м 2 )
- Пустой вес: 4572 фунта (2074 кг)
- Полная масса: 6469 фунтов (2934 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Hispano-Suiza 8B V-6 с водяным охлаждением мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) на высоте 2000 футов (610 м)
- Крейсерская скорость: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов)
- Выносливость: 6 часов [ 11 ]
- Практический потолок: 11700 футов (3600 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) 31 минута 5 секунд
- Нагрузка на крыло: 6,91 фунта/кв. футов (33,7 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,062 л.с./фунт (0,102 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: предусмотрена возможность стрельбы из пистолетов Льюиса через боковое окно.
- Бомбы: бомбодержатели под нижним крылом.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Госпорт Почта
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мосс, Роджер. «Фрэнсис Перси Хайд Бидл» . Британская авиация – от проектов к производству . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Гудолл 1995, стр. 7–8.
- ^ Гудолл 1995, стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б Гудолл 1995, стр.49.
- ^ Гудолл 1995, стр. 49,53.
- ^ Лондон, 2003, стр. 39–40.
- ^ «Самолеты English Heritage, использовавшиеся RFC, RNAS, RAF и ВМС США в Великобритании в 1912–1918 годах» (PDF) . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Гудолл 1995, стр.47.
- ^ Дональд 1997, с. 695
- ^ Гудолл 1995, стр.52.
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- Гудолл, Майкл Х. (1995). Файл Нормана Томпсона . Танбридж Уэллс, Великобритания: Air Britain. ISBN 0-85130-233-5 .
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норман Томпсон NT4 : Справочник британских самолетов