Норман Томпсон NT2B
НТ2Б | |
---|---|
![]() | |
Норвежский NT2B с полузакрытой кабиной в Осло . | |
Роль | по летающей лодке Тренажер |
Производитель | Норман Томпсон Флайт Компани |
Дизайнер | Фрэнсис Перси Бидл |
Первый полет | 1917 |
Введение | 1917 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Разработано на основе | Уайт и Томпсон № 3 |
Norman Thompson NT2B — британская одномоторная учебно- тренировочная летающая лодка времен Первой мировой войны . Одномоторный биплан NT2B был принят на вооружение Королевской военно-морской воздушной службы в качестве стандартного учебно-тренировочного летательного аппарата для обучения пилотов более крупных патрульных летающих лодок, таких как Felixstowe F.2 .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В конце 1916 года компания Norman Thompson Flight Company, ранее построившая 20 учебно-тренировочных летающих лодок FBA Type B , предложила спроектировать и построить новый учебно-тренировочный самолет для пилотов, необходимых для больших патрульных летающих лодок, таких как Curtiss Americas , Felixstowe F.2 и Нормана Томпсона Собственный NT4 . Британское Адмиралтейство приняло предложение Нормана Томпсона и в ноябре 1916 года разместило заказ на 10 самолетов для Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). [ 1 ]
Получившийся самолет, получивший обозначение NT2B , представлял собой одномоторный толкающий биплан с двухпролетными крыльями неравного размаха и двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (119 кВт) , установленным между крыльями и приводившим в движение четырехлопастный винт. Пилот-стажер и инструктор сидели бок о бок в закрытой кабине, оснащенной двойным управлением. [ 2 ]
В то время как первоначальное производство было оснащено двигателями Beardmore или двигателями Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. (112 кВт), более поздние самолеты были оснащены двигателем Sunbeam Arab мощностью 200 л.с. (149 кВт) , который был установлен немного по правому борту от центральной линии самолета, чтобы преодолеть больший крутящий момент более мощного двигателя. Однако Arab оказался ненадежным, и силовую установку снова заменили на двигатель Hispano-Suiza 8 мощностью 200 л.с. (149 кВт) , который был установлен под углом, чтобы преодолеть аналогичную проблему с крутящим моментом, которая наблюдалась у Arab. [ 3 ]
Потребности RNAS (а после 1 апреля 1918 года и Королевских ВВС ) в NT2B были за пределами возможностей Нормана Томпсона, поэтому заказы были размещены у Supermarine и SE Saunders . [ 4 ] [ 5 ] так и с материнской компанией. [а] К концу Первой мировой войны было заказано не менее 294 самолетов, что привело к масштабным отменам заказов. [ 3 ] [б]
Операционная история
[ редактировать ]Первый NT2B был доставлен в летную школу RNAS в Калшоте 8 июля 1917 года. [ 3 ] этот тип стал стандартной учебной летающей лодкой RNAS и RAF до конца Первой мировой войны, [ 6 ] хотя задержки поставок, вызванные проблемами с двигателем, привели к отставанию в обучении пилотов летающих лодок. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на 31 октября 1918 года в составе британских ВВС находились семьдесят девять человек. Они действовали на базах в Феликстоу и Ли-он-Солент, а также в Калшоте . [ 9 ]
После окончания войны NT2B были проданы ВВС Эстонии, Перу и Норвегии. [ 3 ] Гражданские NT2B летали в Норвегии. [ 10 ] и Канада, где один самолет использовался для патрулирования лесов до 1929 года. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]- Эстонские ВВС - 2 самолета [ 12 ]
- Перуанские ВВС - 2 самолета Handley Page Ltd, отправлены в 1919 году. [ 14 ]
Технические характеристики (NT2B — арабский двигатель)
[ редактировать ]
Данные британских самолетов 1914-18 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 4,5 дюйма (8,344 м)
- Размах крыльев: 48 футов 4,75 дюйма (14,7511 м)
- Высота: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
- Площадь крыла: 453 кв. футов (42,1 м 2 )
- Пустой вес: 2321 фунт (1053 кг)
- Полная масса: 3169 фунтов (1437 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Sunbeam Arab V-8 с водяным охлаждением, мощностью 200 л.с. (150 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) на высоте 2000 футов (610 м)
- Практический потолок: 11 400 футов (3 500 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) 33 минуты 40 секунд.
- Нагрузка на крыло: 7 фунтов/кв. футов (34 кг/м) 2 )
- Мощность/масса : 0,063 л.с./фунт (0,104 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- а Компания Norman Thompson Flight Company была передана в управление в 1918 году после задержек с размещением заказов на новые самолеты. Несмотря на это, производство на заводе Нормана Томпсона продолжалось (и заказы продолжали размещаться). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Norman Thompson Flight Company стала частью Handley Page в 1919 году. [ 9 ]
- б Оценки количества произведенных самолетов различаются: в Лондоне произведено 107–121 самолет. [ 3 ] и Брюс оценивает, что построено не менее 150 штук. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лондон, 1996, стр. 73–74.
- ^ Брюс 1957, стр. 655–656.
- ^ Jump up to: а б с д и Лондон 1996, с. 74.
- ^ Эндрюс и Морган 1987, с. 354.
- ^ Лондон 1994, с. 74.
- ^ Дональд (1997), с. 695.
- ^ Гудолл 1995, стр. 60–61.
- ^ Лондон 2003, с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Брюс 1957, с. 657.
- ^ « Реестр гражданских самолетов - Норвегия. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine ». Золотые годы авиации. Архивировано 21 апреля 2009 года в Wayback Machine . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Джексон 1988, с. 344.
- ^ Джонсон, Роберт Крейг. « Белые соколы: Белые ВВС 1918-1920 гг .». Чанделл: Журнал истории авиации , том 2, номер 2, октябрь 1997 г. Worldatwar.net. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «ARAWASI TENZAN ○1/72 Полный комплект смолы Norman Thompson NT2B» . Главный магазин желтой подводной лодки в Акихабаре ★MINT [Уголок чешуйчатого пола] Получено 13 января 2017 г. .
- ^ «БРИТАНСКАЯ АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» . Имперские военные музеи . ИВМ. 1919 год . Проверено 15 декабря 2015 г.
Один из двух NT2B, отправленных в Перу в 1919 году компанией Handley Page Ltd.
- ↑ Рейс , 29 мая 1919 г., с. 716.
- ↑ Рейс , 10 июля 1919 г., с. 926.
- ↑ Рейс , 7 августа 1919 г., с. 1068.
Источники
[ редактировать ]
Кристал Пэлас ; NT2B на переднем плане.
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-800-3 .
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Гудолл, Майкл Х. Файл Нормана Томпсона . Танбридж Уэллс, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd, 1995. ISBN 0-85130-233-5 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Лондон, Питер. «Пионеры острова; истоки производства самолетов на острове Уайт». Air Enthusiast , № 56, зима 1994 г., стр. 71–77. ISSN 0143-5450 .
- Лондон, Питер. «Лодки Богнора: Самолет Нормана Томпсона». Air Enthusiast , № 66, ноябрь – декабрь 1996 г., стр. 70–75. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Вопросы в парламенте ». Рейс , 29 мая 1919 г., с. 716.
- « Авиация в парламенте ». Рейс , 10 июля 1919 г., стр. 925–926.
- « Авиация в парламенте ». Рейс , 7 августа 1919 г., стр. 1068–1069.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норман Томпсон NT2 . Банк изображений – Канадский музей авиации.