Хэндли Страница
![]() | |
Промышленность | Авиация |
---|---|
Основан | 17 июня 1909 года |
Основатель | Фредерик Хэндли Пейдж |
Несуществующий | Март 1970 [ 1 ] |
Судьба | Добровольная ликвидация |
Преемник | Шотландская авиация |
Штаб -квартира | Aerodrome Cricklewood , Radlett Aerodrome |
Ключевые люди | Хедли Хазелден , Чарльз Джой , Густав Лахманн , Годфри Ли, Реджинальд Стаффорд , Джордж Волкерт |
Дочерние компании | Хэндли Пейдж Транспорт (до 1924 года) |

Хэндли Пейдж Limited был британским производителем аэрокосмической промышленности . Основанная Фредериком Хэндли Пейджем (позже сэр Фредерик) в 1909 году, это была первая публичная компания по производству самолетов в Великобритании. Он вступил в добровольную ликвидацию и прекратила существовать в 1970 году. Компания, базирующаяся в Radlett Aerodrome в Хартфордшире , была отмечена своей новаторской ролью в истории авиации и для производства тяжелых бомбардировщиков и крупных авиалайнеров .
История
[ редактировать ]Фредерик Хэндли Пейдж впервые экспериментировал и построил несколько бипланов и монопланов в помещениях в Вулвиче , Фамбридже и Баркинг -Крик . Его компания, основанная 17 июня 1909 года, стала первой британской публичной компанией, которая построила самолет.
В 1912 году Хэндли Пейдж основал авиационную фабрику в Cricklewood после перехода от лая . [ 2 ] Там были построены самолеты и вылетали из соседнего аэродрома компании, известного как аэродром Cricklewood , который впоследствии использовался Handley Page Transport . Позже фабрика была продана Освальду Столл и преобразована в крупнейшую британскую киностудию, Cricklewood Studios .
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время первой мировой войны Хэндли Пейдж выпустил серию тяжелых бомбардировщиков для Королевского флота , чтобы бомбить немецкие ярды Zeppelin , с конечным намерением взрываться Берлина в мести за атаки Zeppelin на Лондон. [ 2 ] было спросило Хэндли Пейдж Адмиралтейство для создания «кровавого парализатора самолета». [ Цитация необходима ] Эти самолеты включали O/100 от 1915 года, O/400 от 1918 года и четырехмоторный V/1500 с диапазоном для достижения Берлина. V/1500 только что вступил в эксплуатационную службу, когда война закончилась в 1918 году. [ 2 ]
На фабрике Хэндли Пейдж в Aerodrome Radlett работала женщин в рамках военных действий, и его посетил Royalty.
Межвоенный период
[ редактировать ]В начале 1919 года самолет Handley Page V/1500, получивший название Atlantic , был отправлен в Ньюфаундленд , чтобы попытаться первого в мире непрерывного трансатлантического полета ; [ 3 ] Только для того, чтобы быть победившим Виккерс Вими, пилотируемый Алкоком и Брауном в июне того же года. Атлантика 9 октября 1919 года вылетела в Нью -Йорк через Канаду , переведя первую воздушную почту из Канады в Соединенные Штаты Америки . [ 4 ]
В ближайшие послевоенные годы Хэндли Пейдж изменил несколько O/400 для пассажирского использования, которые они летали по лондонскому маршруту в качестве транспорта Хэндли Пейдж . V/1500 считался слишком большим, чтобы быть практичным в то время, но многие дизайнерские особенности V/1500 были позже включены в планер O/400, чтобы создать свой первый специальный дизайн пассажира, W.8 [ 2 ] Это привело к серии аналогичных авиалайнеров, оснащенных двумя или тремя двигателями, которые, помимо того, что он использовался Handley Page Transport, также были экспортированы в Бельгию. [ Цитация необходима ]
В 1924 году Хэндли Пейдж Транспорт объединился с двумя другими авиакомпаниями для создания Imperial Airways , как национальная служба авиакомпании Великобритании, которая продолжала использовать ряд серии авиалайнеров W.8, W.9 и W.10. Хэндли Пейдж продолжал разрабатывать большие биплан -авиалайнеры, в том числе роскошную страницу Хэндли HP42 , для использования на имперских маршрутах в Африку и Индию. [ Цитация необходима ]
Хэндли Пейдж разработал плавник (или слот (или слот (или слот), вспомогательный аэродинамический профиль, установленная впереди и над крылом, который сформировал узкий зазор, который улучшил воздушный поток под высокими углами атаки и улучшил низкоскоростную обработку. [ 5 ] Ведущий кромковой плащ был разработан одновременно немецким аэродинамиком Густавом Лахманном , который позже был нанят Хэндли Пейдж. Дизайн был настолько успешным, что в начале 1920 -х годов плата за лицензирование для других компаний стало их основным источником дохода.

В 1929 году аэродром Cricklewood был закрыт, а Хэндли Пейдж перенесла окончательную сборку самолета в Aerodrome Radlett . Aerodrome Cricklewood был захвачен Cricklewood Studios , крупнейшей киностудией в Великобритании в то время. Производство авиационных деталей и суб-сборов продолжалось до 1964 года в Cricklewood, когда оставшаяся часть площадки была продана, а магазин реконструкции Wickes Home в настоящее время занимает этот участок. [ Цитация необходима ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С приближением Второй мировой войны Хэндли Пейдж спроектировал и произвел Hampden Bomber Hp.52 , который принял участие в первом британском рейде на Берлин.
В ответ на правительственный просьбу 1936 года о более тяжелом, более длительном воздушном судах, Хэндли Пейдж предложил дизайну HP.56, основанному на стервятниках Twin Rolls-Royce , и это было заказано, а также то, что стало Avro Manchester . Однако стервятник оказался настолько неприятным, что-за годы до того, как двигатель был заброшен Rolls-Royce в 1940 году-персонал воздуха решил, что HP.56 должен быть установлен с четырьмя двигателями. Поэтому, прежде чем достичь стадии прототипа, конструкция HP.56 была переработана в четырехмоторный HP.57 Halifax . [ 6 ] Галифакс стал вторым наиболее безопасным британским тяжелым бомбардировщиком войны после Avro Lancaster (по сути, по сути, четырехмоторным развитием Манчестера). Хотя в некоторых отношениях (такие как выживаемость экипажа) лучше, чем Ланкастер, Галифакс пострадал с точки зрения высоты [ 7 ] и был перераспределен к концу войны как тяжелый транспорт и байдер, причем несколько вариантов были специально созданы как таковые, включая HP.70 Halton.
Послевоенный
[ редактировать ]страны После войны британское правительство стремилось к тендерам, чтобы реактивные бомбардировщики носили ядерный сдерживающий фактор . Три произведенные типы были известны как V-бомбардировщики , а вкладом Хэндли Пейдж был HP.80 Victor , четырехмоторный дизайн с полумесяцем. Этот самолет оставался в эксплуатации (как самолет танкера ) далеко за пределами кончины компании, которая его создала.
В 1947 году Хэндли Пейдж купил некоторые активы банкротной авиационной компании Miles . Эти активы включают в себя существующие дизайны, инструменты и джиг, особенно для суперзвуковых научных самолетов Miles M.52 и участка Miles в Вудли , недалеко от Рединга. Операция была названа Handley Page (Reading) Ltd , компания, созданная для покупки и эксплуатации активов, сформированных из неактивной Handley Page Transport Ltd. Наиболее значимым из наследственных дизайнов стал Herald Airliner. Проекты с сайта чтения использовали инициалы HPR ("Хэндли Пейдж (чтение)").
Кончина
[ редактировать ]В отличие от других крупных британских производителей самолетов, Хэндли Пейдж сопротивлялся давлению правительства, чтобы объединиться в более крупные организации. К концу 1960 -х годов в британской авиационной промышленности доминировали две компании: Хоукер Сиддей и Британская авиационная корпорация . [ Цитация необходима ]
Несмотря на то, что Хэндли Пейдж не смог бороться за государственные заказы или построить крупные коммерческие самолеты, выпустила свой окончательный дизайн страницы Хэндли, JetStream . Это был небольшой турбовинтовой пригородный самолет с под давлением каюты и мощностью пассажира от 12 до 18 лет. Он был разработан в основном для рынка « Feederliner » Соединенных Штатов. [ Цитация необходима ]
Несмотря на успешность, Jetstream был слишком поздно, чтобы спасти Хэндли Пейдж, и компания вступила в добровольную ликвидацию в марте 1970 года и была расти после 61 года, торгуя под тем же названием. Жил JetStream, дизайн, приобретаемый и производимый Scottish Aviation в Prestwick , продолжая после того, как компания была куплена British Aerospace в 1977 году. [ Цитация необходима ]
Сайты
[ редактировать ]Сайт фабрики криклвуда | |
---|---|
Ссылка на сетку ОС : | TQ240862 |
Сайт Radlett Aerodrome | |
Ссылка на сетку ОС : | TL155038 |
Radlett Aerodrome был открыт в 1929 году как травяной аэродром для Гражданского самолета Хэндли. Его взлетно -посадочная полоса была расширена в 1939 году, чтобы обеспечить производство галифаксных бомбардировщиков. К моменту закрытия у самолета было две взлетно -посадочные полосы:
- 21/21 приблизительно 7000 футов (2100 м)
- 15/33 приблизительно 2500 футов (760 м)
Большинство башен, ангаров и взлетно -посадочных полос были снесены в 1970 -х годах после того, как компания была прекращена. Автомобиль M25 теперь работает на южной стороне площадки, а в настоящее время агрегаты Lafarge теперь владеют оставшимися. Поверхность взлетно -посадочной полосы была снята и заменена травой, но тень остается при просмотре с воздуха.
Аэродром использовался в фильме 1962 года «Железная дева» .
Продукция
[ редактировать ]Обозначения
[ редактировать ]Первоначально страница Хэндли использовала буквенную последовательность для обозначения типов (т.е. A , B , C и т. Д.). Начиная с модели E, буква использовалась в сочетании с чертой и числом, в котором говорилось о установленной мощности, по крайней мере, изначально. Однако 100 в O/100 указывали на 100-футовый размах крыльев типа, в то время как другие конструкции, которые он мог или не мог быть значимыми, кроме как в качестве последовательности дизайна. К 1923 году компания подошла к концу алфавита и начала повторное использование более ранних букв, но это стало бы запутанным, поэтому с 1924 года они назначили буквы HP и последовательное число для указания модели, причем предыдущие самолеты назначаются Числа в новой последовательности, начиная с типа A как HP.1. Таким образом, O/400 стал HP.16 и W.8 HP.18. Несовершенные проекты были пропущены из этой последовательности.
Когда были захвачены активы самолетов Miles, офис дизайна чтения последнего использовал HPR для чтения страницы Хэндли, за которым последовал номер, как и в марафоне HPR.1.
Дизайн
[ редактировать ]Последовательность обозначения первой буквы (до 1924 года)
[ редактировать ]- Тип А -1909-1910 гг.
- Тип B - 1909 биплан
- Тип C - 1910 моноплан, не летал; восстановлен из типа А
- Тип D - 1911 «Антисептический» моноплан
- Тип E - 1912 E/50 "антисептический" моноплан
- Тип F - 1912 F/70 военный моноплан с боковым сидением
- Тип G -1913 г/100 полумесяц биплан
- Тип H - 1913 H/70 и H/110 Monoplane Projects, разработка типа E & F
- Тип I - не назначен
- Тип J - Возможно, бомбардировщик
- Тип К - 1913 К/35 Биплан Проект, масштабированный тип G
- Тип L - 1914 L/200 Трансатлантический биплан, никогда не вылетел; масштабированный тип K
- Тип М - 1914 М/200 Береговой обороны проекта; производство земли/гидросамолета L/200
- Тип MS/200 - 1914 Проект производного гидросамолета M/200
- Тип N - 1914 N/80 Biplane Project
- Тип O -1915-1920 гг. Двухворт с двумя двигателями O/100 & O/400 бомбардировщиков и O/7, O/10 & O/11 Airliners
- Тип P - 1916 P/320 Biplane (позже триплейн) проект Shipboard Scout
- Тип Q - не назначен
- Тип R-1917 R/200 Landplane/Geaflane Reconnaissance-Fighter to Spec. Н.2B
- Тип S - 1917 S/400 Проект Flying Boat, производство O/400
- Тип T - 1917 T/400 Проект Flying Boat; Военная летающая лодка производство O/400
- Тип Т - 1922 г. Торпедный бомбардировщик Хэнли биплан
- Тип TA -1924 г. Торпедовый бомбардировщик Хендон Биплан
- Введите U - не присваивается
- Тип V - V/1500, 1918 четыре двигателя тяжелый бомбардировщик
- Тип W - W/400 (позже с 4), 1919 Airliner; Транспортное производство O/400
- Тип X - X/4, Airco DH.9A, оснащенное прорезом моноплановым крылом
- Тип Y - не назначен
- Тип Z - не назначен
Последовательность обозначения второй буквы (1923)
[ редактировать ]- Тип C/7 рук - 1924 Bomber Day Day Bomber, повторное письмо
- Тип D/4 - HP.29 Transport Project
- Тип D - HP.32 Гамлет
- Тип E - HP.31 Harrow
- Тип F - HP.37 Shipboard Fighter Project по спецификации. О.22/26
- Тип H - HP.34 Заяц
- Тип M - HP.36 Hinaidi II
Численные обозначения (1924-1970)
[ редактировать ]- HP.1 - моноплан типа А
- HP.2 - Тип B Биплан
- HP.3 - моноплан типа C, никогда не летал; перестроенный из HP.1
- HP.4 - моноплан типа D
- HP.5 - моноплан типа E
- HP.6 - моноплан типа F
- HP.7 - Тип G Биплан
- HP.8 - Тип L Биплан, никогда не летал
- HP.9 - проект типа M
- HP.10 - проект типа N Биплан -разведчика
- HP.11 -O/100 бомбардировщик с двумя двигателями
- Hp.12 -O/400 бомбардировщик с двумя двигателями
- HP.13 - Тип P Biplane (позже триплейн) Проект Shipboard Scout
- HP.14 - прототип типа R военно -морской разведывательный самолет
- HP.15 -V/1500 "Super Handley" Четырехмоторный бомбардировщик
- Hp.16 - w/400 Airliner
- HP.17 - Airco DH.9, оснащенные слотами крыла
- HP.18 Гамильтон - с 8 авиалайнером
- HP.19 Хэнли - Торпедный бомбардировщик
- HP.20 - Airco DH.9A, оснащенное прорезом моноплановым крылом
- HP.21 - Type S Monoplane Fighter для ВМС США
- HP.22 -одноместный спортивный моноплан для испытаний Lympne Light Light Aircraft
- HP.23 -одноместный спортивный моноплан для испытаний Lympne Light Aircrafts
- HP.24 Хайдарабад - биплан тяжелый бомбардировщик
- HP.25 Хендон - торпедный бомбардировщик
- HP.26 Гамильтон - с 8 авиалайнером
- HP.27 Hampstead - с 9 авиалайнером
- HP.28 Handcross - Bomplane Day Bomber
- HP.29 - D/4 Transport Project
- HP.30 - с 10 авиалайнером
- HP.31 Harrow -торпедный бомбардировщик на основе носителей и разведывательные самолеты
- HP.32 Гамлет -авиалайнер с шестью пассажирами
- HP.33 Hinaidi I и Clive I - тяжелый бомбардировщик и транспорт
- HP.34 Заяц -Бомбардировщик высокогорного дня
- HP.35 Clive II - тяжелый бомбардировщик
- HP.36 Hinaidi II -бомбардировщик с двумя двигателями
- HP.37 - Shipboard Fighter Project по спецификации. О.22/26
- HP.38 Heyford - Прототип биплан тяжелый ночной бомбардировщик
- HP.39 Gugnunc – experimental STOL/safety biplane
- HP.40 - Проект гиплана для Японии для Японии для 3MR5 Design
- HP.41 - Проект бомбардировщика бипланов для спецификации. М.5/28; Странник с Блэкберном
- HP.42 - Восточный биплан авиалайнер
- HP.43 -Трехмонок бипланового бомбардировщика до спецификации. C.16/28; Позже восстановлен как hp.51
- HP.44 Hinaidi III -бомбардировщик с двумя двигателями; предложено переосмысление HP.36
- HP.45 - Западный биплан авиалайнер
- HP.46 - Биплановый торпедный бомбардировщик для спецификации. М.1/30
- HP.47 - Моноплан общего назначения для спецификации. G.4/31
- HP.48 - зарезервирован, но не используется
- HP.49 - зарезервировано, но не используется
- HP.50 Heyford - Производственный вариант, биплан тяжелый ночной бомбардировщик
- HP.51 -Прототип монопланового бомбардировщика Transport до спецификации. C.26/31
- HP.52 HAMPDEN I - Средний бомбардировщик
- HP.53 - Проект бомбардировщика для Швеции, привел к HP.53 HEREFORD
- HP.54 Harrow -бомбардировщик
- HP.55-Двойной двигатель тяжелого бомбардировщика для спецификации. B.1/35
- HP.56-Двойной двигатель тяжелого бомбардировщика для спецификации. С.13/36
- HP.57 Halifax Mk.i -Четырехмонный тяжелый бомбардировщик
- HP.58 Halifax Mk.ii -четырехмоторный проект тяжелого бомбардировщика; Отменено из -за проблем с вооружением, имя передано в HP.59
- HP.59 Halifax Mk.ii -тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями
- HP.60 Halifax Mk.iv - проект тяжелого бомбардировщика для B.1/39, не построенный
- HP.61 Halifax Mk.iii -Четырехмонный тяжелый бомбардировщик
- HP.62 Hampden II - средний бомбардировщик
- HP.63 Halifax V -тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями
- HP.64 Halifax Transport - Airliner To Spec. C.15/43
- HP.65 Halifax IV "Super-Halifax" -Проект с низким сопротивлением 113-футовой (34 м) крылом, турбо-перегруженными двигателями Hercules. [ 8 ]
- HP.66 HASTINGS BI и B.II - HALIFAX Project в Spec. B.27/43, предварительное имя, заброшенное в конце войны.
- HP.67 Hastings C1 и C2 - военный транспорт
- HP.68 Hermes I - Airliner
- HP.69 Hastings B.II -Halifax Project с Turbo-Hulower Выпуск Hercules 100, предварительное название. Заказ отменен в 1944 году [ 9 ]
- HP.70 Halifax C.Viii & Halton - Transport & Airliner
- HP.71 Halifax A.IX - Транспорт Paratroop/Glider Tug
- HP.72 - Военный транспортный проект по спецификации. C.15/45
- HP.72A-четырехмоторный проект бомбардировщика для бомбардировщиков; привел к HP.80 Victor
- HP.73 Hastings C.III - Транспортный проект
- HP.74 Hermes II - Airliner разработал от HP.68 Hermes I
- HP.75 Manx - Hailsess Research Aircraft для возможных проектов по транспортировке, бомбардировщику и истребителям.
- HP.75A-безупречный высокоскоростной проект бомбардировщика для бомбардировщиков; привел и затмил HP.72A
- HP.76 - 34 пассажир, авиалайнер Twin Turboprop до Brabazon 2B
- HP.77 - как hp.76, но с двумя двигателями Бристоль Тесей в Brabazon 2b
- HP.78-Проект Airliner с четырьмя двигателями в Brabazon 2B; Четырехмосковое производное HP.76
- HP.79 Hermes III -Проект авиалайнеров с четырьмя двигателями; Первоначально назначен HP.74
- HP.80 Victor -четырехмоторный бомбардировщик для спецификации. B.35/46
- HP.81 Hermes IV - Airliner
- HP.82 Hermes V - Airliner
- HP.83 - Hermes Airliner до спецификации. C.2/47 (Brabazon III) с четырьмя двигателями Bristol Hercules 663
- HP.84 - Авиалайнер до спецификации. C.2/47
- HP.85 - Hermes Airliner до спецификации. C.2/47 с двумя бристольскими протеусами, связанными с турбовинтовыми оборудованиями и однопользовательским крылом
- HP.86 - Hermes Airliner до спецификации. C.2/47 с четырьмя двигателями Bristol Hercules 663 и однопользовательским крылом
- HP.87-1 /3 Scale Radio-Controllolled Victor Glider
- HP.88 - самолет Victor Research, крылья и хвост на Supermarine Attatecer
- HP.89 Hastings VI - Транспортный проект
- HP.90 Hermes IA - Project Civil Combi Freader
- HP.91 Hermes VI - Lighted Hermes IA Project
- HP.92 Hermes VII -как HP.91, но с четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin
- HP.93 - Dufaylite Wing For Miles Messenger
- HP.94 Hastings C.4 - VIP -транспортный проект по спецификации. C.115p
- HP.95 Гастингс C.3 - Транспорт для RNZAF
- HP.96 - Проект военного транспорта Виктора
- HP.97 - Проект Airliner Victor Civil
- HP.98 -Проект Victor Target-Marker
- HP.99-«Дейзи резак».
- HP.100 -высокоскоростной, высокоскоростной разведывательной бомбардировщика для спецификации. Или.330
- HP.101 - предложенная военная версия HP.97
- HP.102 - Авиалайнер управления уровнем границ; заменен HP.108
- HP.103 - BLC преобразование реактивного проректора
- HP.104 - Проект Bomber Victor 3 Фаза 3
- HP.105 - BLC военный транспорт до спецификации. C.132d
- HP.106 - исследования ракетных дизайна
- HP.107 - Проект сверхзвукового бомбардировщика по спецификации. Или.330
- HP.108-Jetliner с четырьмя двигателями, соперник Boeing 707
- HP.109 - Supersonic Transport Project
- HP.110 - Supersonic Transport Project
- HP.111 - Проект стратегического реактивного транспорта/грузового корабля, частично основанный на Victor
- HP.111C - Гражданская версия HP.111
- HP.112 - проект «Flying Jeep»; Затмевается HP.118
- HP.113-«Ламинированное» 12-местный пригородный проект
- HP.114 - Проект Bomber Victor 6 фазы 6
- HP.115 - Недоскоростный исследовательский самолет Delta Wing
- HP.116 - Tactical Freadight Research
- HP.117-200-300 Passenger Flying Wing Airliner
- HP.118 - проект VTOL "Jumping Jeep"; Затмевается HP.120
- HP.119 - 3/10 Scale Model для HP.117
- HP.120-2-мужской конвертируемый проект "Jumping Jeep"
- HP.121 - не используется, чтобы избежать путаницы с De Havilland DH.121
- HP.122 - VTOL Transport Project по спецификации. Или.351
- HP.123-HP.111 BLC военный тактический транспортный проект по спецификации. Или.351
- HP.124 - Проект военного геральда
- HP.125 -Тактический вариант VTOL HP.124 для требования НАТО NMBR-4
- HP.126-All-Wing Aerobus 100 Passenger Airliner
- HP.127 - разработка Jet Herald Feedlenerer
- HP.128-Проект сверхзвукового транспорта с короткой дистанцией
- HP.129 - Mini Herald 30 пассажирский фидерлинер
- HP.130 - BLC преобразование HS.125
- HP.131 - Улучшение HP.124 с пандусом; Предлагается в Бельгию в 1965 году вместе с HP.132 и HP.133
- HP.132 – STOL variant of HP.131
- HP.133 - вариант STOL HP.131; предложено в ВВС Бельгии в 1965 году, но отклонил
- HP.134-Ogee Aerobus Высокоскоростной авиалайнер
- HP.135-военный транспорт с высоким уровнем плавания
- HP.136 - не используется, чтобы избежать путаницы с De Havilland DH.136
- HP.137 JetStream -Транспортный транспортный самолет с двумя турбурбопроводом
Хэндли Пейдж (чтение) дизайн
[ редактировать ]- HPR.1 Марафон - 1948 мили M.60 Транспорт
- HPR.1 (II) - 1950 Основной проект производного тренера
- HPR.2 Основной тренер - базовый тренер 1950 по спецификации. T.16/48
- HPR.3 Herald - прототип авиалайнера 1952 года; преобразован в стандарт Dart Herald
- HPR.4 Herald - Прогнозируемая производственная версия HPR.3
- HPR.4 (II) - 1953 Проектируемое производное турбовинтового производства HPR.3
- HPR.5 Марафон (I) - 1949 мили M.69 Marathon II.
- HPR.5 Марафон (II) - 1953 мили M.69 T.II Навигационные тренеры
- HPR.6-1955 Проект высокой плотности высокой плотности высокой плотности
- Hpr.7 Dart Herald - 1957 Turbopprop Airliner
- HPR.8 - 1959 Phorery Project на основе Dart Herald
Смотрите также
[ редактировать ]- Аэрокосмическая промышленность в Великобритании
- Норман Томпсон Летной Компания
- Хедли Хейзелден - Хэндли Пейдж -Тестовой Пилот
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Не распущен до 3 июня 2001 г. Дом компаний
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Хэндли Пейдж - Грейс Руководство" . www.gracesguide.co.uk .
- ^ "Hp_fabric" . www.kaisersbunker.com . Получено 15 октября 2022 года .
- ^ «Город Паррсборо» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Получено 20 октября 2015 года .
- ^ F. Handley Page "Developments Design Aircraft с использованием вылетных крыльев" , 22 декабря 1921 года, стр. 844 и стр. 845
- ^ Buttler P102-104
- ^ Buttler P129
- ^ Buttler P131
- ^ Buttler P132
- Библиография
- Barnes, CH Handley Page Aircraft с 1907 года Лондон:, 1987 (2 -е изд, преподобный Дерек Н. Джеймс) ISBN 0 85177 803 8
- Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: бойцы и бомбардировщики 1935–1950 . Хинкли: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со страницей Хэндли в Wikimedia Commons
- Короткая история компании, написанная для столетия полета
- Гордость и приоритет, Мускер, 2009 г.
- Двигатели нашей изобретательности
- Хэндли Страница
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Производственные компании, созданные в 1909 году
- Производственные компании расстроены в 1970 году
- Авиационная промышленность в Лондоне
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лондоне
- 1909 заведения в Англии
- 1970 г. в Англии в Англии
- Британские компании расстроены в 1970 году
- Британские компании основаны в 1909 году