Jump to content

Хэндли Страница

(Перенаправлено из Handley Page Ltd )

Хэндли Пейдж ограничен
Промышленность Авиация
Основан 17 июня 1909 года
Основатель Фредерик Хэндли Пейдж
Несуществующий Март 1970 [ 1 ]
Судьба Добровольная ликвидация
Преемник Шотландская авиация
Штаб -квартира Aerodrome Cricklewood , Radlett Aerodrome
Ключевые люди
Хедли Хазелден , Чарльз Джой , Густав Лахманн , Годфри Ли, Реджинальд Стаффорд , Джордж Волкерт
Дочерние компании Хэндли Пейдж Транспорт (до 1924 года)
Atlantic in Flight, без перерыва из Нью-Йорка в Чикаго, 1919

Хэндли Пейдж Limited был британским производителем аэрокосмической промышленности . Основанная Фредериком Хэндли Пейджем (позже сэр Фредерик) в 1909 году, это была первая публичная компания по производству самолетов в Великобритании. Он вступил в добровольную ликвидацию и прекратила существовать в 1970 году. Компания, базирующаяся в Radlett Aerodrome в Хартфордшире , была отмечена своей новаторской ролью в истории авиации и для производства тяжелых бомбардировщиков и крупных авиалайнеров .

Фредерик Хэндли Пейдж впервые экспериментировал и построил несколько бипланов и монопланов в помещениях в Вулвиче , Фамбридже и Баркинг -Крик . Его компания, основанная 17 июня 1909 года, стала первой британской публичной компанией, которая построила самолет.

В 1912 году Хэндли Пейдж основал авиационную фабрику в Cricklewood после перехода от лая . [ 2 ] Там были построены самолеты и вылетали из соседнего аэродрома компании, известного как аэродром Cricklewood , который впоследствии использовался Handley Page Transport . Позже фабрика была продана Освальду Столл и преобразована в крупнейшую британскую киностудию, Cricklewood Studios .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время первой мировой войны Хэндли Пейдж выпустил серию тяжелых бомбардировщиков для Королевского флота , чтобы бомбить немецкие ярды Zeppelin , с конечным намерением взрываться Берлина в мести за атаки Zeppelin на Лондон. [ 2 ] было спросило Хэндли Пейдж Адмиралтейство для создания «кровавого парализатора самолета». [ Цитация необходима ] Эти самолеты включали O/100 от 1915 года, O/400 от 1918 года и четырехмоторный V/1500 с диапазоном для достижения Берлина. V/1500 только что вступил в эксплуатационную службу, когда война закончилась в 1918 году. [ 2 ]

На фабрике Хэндли Пейдж в Aerodrome Radlett работала женщин в рамках военных действий, и его посетил Royalty.

Межвоенный период

[ редактировать ]

В начале 1919 года самолет Handley Page V/1500, получивший название Atlantic , был отправлен в Ньюфаундленд , чтобы попытаться первого в мире непрерывного трансатлантического полета ; [ 3 ] Только для того, чтобы быть победившим Виккерс Вими, пилотируемый Алкоком и Брауном в июне того же года. Атлантика 9 октября 1919 года вылетела в Нью -Йорк через Канаду , переведя первую воздушную почту из Канады в Соединенные Штаты Америки . [ 4 ]

В ближайшие послевоенные годы Хэндли Пейдж изменил несколько O/400 для пассажирского использования, которые они летали по лондонскому маршруту в качестве транспорта Хэндли Пейдж . V/1500 считался слишком большим, чтобы быть практичным в то время, но многие дизайнерские особенности V/1500 были позже включены в планер O/400, чтобы создать свой первый специальный дизайн пассажира, W.8 [ 2 ] Это привело к серии аналогичных авиалайнеров, оснащенных двумя или тремя двигателями, которые, помимо того, что он использовался Handley Page Transport, также были экспортированы в Бельгию. [ Цитация необходима ]

В 1924 году Хэндли Пейдж Транспорт объединился с двумя другими авиакомпаниями для создания Imperial Airways , как национальная служба авиакомпании Великобритании, которая продолжала использовать ряд серии авиалайнеров W.8, W.9 и W.10. Хэндли Пейдж продолжал разрабатывать большие биплан -авиалайнеры, в том числе роскошную страницу Хэндли HP42 , для использования на имперских маршрутах в Африку и Индию. [ Цитация необходима ]

Хэндли Пейдж разработал плавник (или слот (или слот (или слот), вспомогательный аэродинамический профиль, установленная впереди и над крылом, который сформировал узкий зазор, который улучшил воздушный поток под высокими углами атаки и улучшил низкоскоростную обработку. [ 5 ] Ведущий кромковой плащ был разработан одновременно немецким аэродинамиком Густавом Лахманном , который позже был нанят Хэндли Пейдж. Дизайн был настолько успешным, что в начале 1920 -х годов плата за лицензирование для других компаний стало их основным источником дохода.

HP Сертификат общего доля , 1927

В 1929 году аэродром Cricklewood был закрыт, а Хэндли Пейдж перенесла окончательную сборку самолета в Aerodrome Radlett . Aerodrome Cricklewood был захвачен Cricklewood Studios , крупнейшей киностудией в Великобритании в то время. Производство авиационных деталей и суб-сборов продолжалось до 1964 года в Cricklewood, когда оставшаяся часть площадки была продана, а магазин реконструкции Wickes Home в настоящее время занимает этот участок. [ Цитация необходима ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С приближением Второй мировой войны Хэндли Пейдж спроектировал и произвел Hampden Bomber Hp.52 , который принял участие в первом британском рейде на Берлин.

В ответ на правительственный просьбу 1936 года о более тяжелом, более длительном воздушном судах, Хэндли Пейдж предложил дизайну HP.56, основанному на стервятниках Twin Rolls-Royce , и это было заказано, а также то, что стало Avro Manchester . Однако стервятник оказался настолько неприятным, что-за годы до того, как двигатель был заброшен Rolls-Royce в 1940 году-персонал воздуха решил, что HP.56 должен быть установлен с четырьмя двигателями. Поэтому, прежде чем достичь стадии прототипа, конструкция HP.56 была переработана в четырехмоторный HP.57 Halifax . [ 6 ] Галифакс стал вторым наиболее безопасным британским тяжелым бомбардировщиком войны после Avro Lancaster (по сути, по сути, четырехмоторным развитием Манчестера). Хотя в некоторых отношениях (такие как выживаемость экипажа) лучше, чем Ланкастер, Галифакс пострадал с точки зрения высоты [ 7 ] и был перераспределен к концу войны как тяжелый транспорт и байдер, причем несколько вариантов были специально созданы как таковые, включая HP.70 Halton.

Послевоенный

[ редактировать ]

страны После войны британское правительство стремилось к тендерам, чтобы реактивные бомбардировщики носили ядерный сдерживающий фактор . Три произведенные типы были известны как V-бомбардировщики , а вкладом Хэндли Пейдж был HP.80 Victor , четырехмоторный дизайн с полумесяцем. Этот самолет оставался в эксплуатации (как самолет танкера ) далеко за пределами кончины компании, которая его создала.

В 1947 году Хэндли Пейдж купил некоторые активы банкротной авиационной компании Miles . Эти активы включают в себя существующие дизайны, инструменты и джиг, особенно для суперзвуковых научных самолетов Miles M.52 и участка Miles в Вудли , недалеко от Рединга. Операция была названа Handley Page (Reading) Ltd , компания, созданная для покупки и эксплуатации активов, сформированных из неактивной Handley Page Transport Ltd. Наиболее значимым из наследственных дизайнов стал Herald Airliner. Проекты с сайта чтения использовали инициалы HPR ("Хэндли Пейдж (чтение)").

В отличие от других крупных британских производителей самолетов, Хэндли Пейдж сопротивлялся давлению правительства, чтобы объединиться в более крупные организации. К концу 1960 -х годов в британской авиационной промышленности доминировали две компании: Хоукер Сиддей и Британская авиационная корпорация . [ Цитация необходима ]

Несмотря на то, что Хэндли Пейдж не смог бороться за государственные заказы или построить крупные коммерческие самолеты, выпустила свой окончательный дизайн страницы Хэндли, JetStream . Это был небольшой турбовинтовой пригородный самолет с под давлением каюты и мощностью пассажира от 12 до 18 лет. Он был разработан в основном для рынка « Feederliner » Соединенных Штатов. [ Цитация необходима ]

Несмотря на успешность, Jetstream был слишком поздно, чтобы спасти Хэндли Пейдж, и компания вступила в добровольную ликвидацию в марте 1970 года и была расти после 61 года, торгуя под тем же названием. Жил JetStream, дизайн, приобретаемый и производимый Scottish Aviation в Prestwick , продолжая после того, как компания была куплена British Aerospace в 1977 году. [ Цитация необходима ]

Сайт фабрики криклвуда
Ссылка на сетку ОС : TQ240862
Сайт Radlett Aerodrome
Ссылка на сетку ОС : TL155038

Radlett Aerodrome был открыт в 1929 году как травяной аэродром для Гражданского самолета Хэндли. Его взлетно -посадочная полоса была расширена в 1939 году, чтобы обеспечить производство галифаксных бомбардировщиков. К моменту закрытия у самолета было две взлетно -посадочные полосы:

  • 21/21 приблизительно 7000 футов (2100 м)
  • 15/33 приблизительно 2500 футов (760 м)

Большинство башен, ангаров и взлетно -посадочных полос были снесены в 1970 -х годах после того, как компания была прекращена. Автомобиль M25 теперь работает на южной стороне площадки, а в настоящее время агрегаты Lafarge теперь владеют оставшимися. Поверхность взлетно -посадочной полосы была снята и заменена травой, но тень остается при просмотре с воздуха.

Аэродром использовался в фильме 1962 года «Железная дева» .

Продукция

[ редактировать ]

Обозначения

[ редактировать ]

Первоначально страница Хэндли использовала буквенную последовательность для обозначения типов (т.е. A , B , C и т. Д.). Начиная с модели E, буква использовалась в сочетании с чертой и числом, в котором говорилось о установленной мощности, по крайней мере, изначально. Однако 100 в O/100 указывали на 100-футовый размах крыльев типа, в то время как другие конструкции, которые он мог или не мог быть значимыми, кроме как в качестве последовательности дизайна. К 1923 году компания подошла к концу алфавита и начала повторное использование более ранних букв, но это стало бы запутанным, поэтому с 1924 года они назначили буквы HP и последовательное число для указания модели, причем предыдущие самолеты назначаются Числа в новой последовательности, начиная с типа A как HP.1. Таким образом, O/400 стал HP.16 и W.8 HP.18. Несовершенные проекты были пропущены из этой последовательности.

Когда были захвачены активы самолетов Miles, офис дизайна чтения последнего использовал HPR для чтения страницы Хэндли, за которым последовал номер, как и в марафоне HPR.1.

Последовательность обозначения первой буквы (до 1924 года)

[ редактировать ]
  • Тип А -1909-1910 гг.
  • Тип B - 1909 биплан
  • Тип C - 1910 моноплан, не летал; восстановлен из типа А
  • Тип D - 1911 «Антисептический» моноплан
  • Тип E - 1912 E/50 "антисептический" моноплан
  • Тип F - 1912 F/70 военный моноплан с боковым сидением
  • Тип G -1913 г/100 полумесяц биплан
  • Тип H - 1913 H/70 и H/110 Monoplane Projects, разработка типа E & F
  • Тип I - не назначен
  • Тип J - Возможно, бомбардировщик
  • Тип К - 1913 К/35 Биплан Проект, масштабированный тип G
  • Тип L - 1914 L/200 Трансатлантический биплан, никогда не вылетел; масштабированный тип K
  • Тип М - 1914 М/200 Береговой обороны проекта; производство земли/гидросамолета L/200
    • Тип MS/200 - 1914 Проект производного гидросамолета M/200
  • Тип N - 1914 N/80 Biplane Project
  • Тип O -1915-1920 гг. Двухворт с двумя двигателями O/100 & O/400 бомбардировщиков и O/7, O/10 & O/11 Airliners
  • Тип P - 1916 P/320 Biplane (позже триплейн) проект Shipboard Scout
  • Тип Q - не назначен
  • Тип R-1917 R/200 Landplane/Geaflane Reconnaissance-Fighter to Spec. Н.2B
  • Тип S - 1917 S/400 Проект Flying Boat, производство O/400
  • Тип T - 1917 T/400 Проект Flying Boat; Военная летающая лодка производство O/400
  • Тип Т - 1922 г. Торпедный бомбардировщик Хэнли биплан
  • Тип TA -1924 г. Торпедовый бомбардировщик Хендон Биплан
  • Введите U - не присваивается
  • Тип V - V/1500, 1918 четыре двигателя тяжелый бомбардировщик
  • Тип W - W/400 (позже с 4), 1919 Airliner; Транспортное производство O/400
  • Тип X - X/4, Airco DH.9A, оснащенное прорезом моноплановым крылом
  • Тип Y - не назначен
  • Тип Z - не назначен

Последовательность обозначения второй буквы (1923)

[ редактировать ]
  • Тип C/7 рук - 1924 Bomber Day Day Bomber, повторное письмо
  • Тип D/4 - HP.29 Transport Project
  • Тип D - HP.32 Гамлет
  • Тип E - HP.31 Harrow
  • Тип F - HP.37 Shipboard Fighter Project по спецификации. О.22/26
  • Тип H - HP.34 Заяц
  • Тип M - HP.36 Hinaidi II

Численные обозначения (1924-1970)

[ редактировать ]
  • HP.1 - моноплан типа А
  • HP.2 - Тип B Биплан
  • HP.3 - моноплан типа C, никогда не летал; перестроенный из HP.1
  • HP.4 - моноплан типа D
  • HP.5 - моноплан типа E
  • HP.6 - моноплан типа F
  • HP.7 - Тип G Биплан
  • HP.8 - Тип L Биплан, никогда не летал
  • HP.9 - проект типа M
  • HP.10 - проект типа N Биплан -разведчика
  • HP.11 -O/100 бомбардировщик с двумя двигателями
  • Hp.12 -O/400 бомбардировщик с двумя двигателями
  • HP.13 - Тип P Biplane (позже триплейн) Проект Shipboard Scout
  • HP.14 - прототип типа R военно -морской разведывательный самолет
  • HP.15 -V/1500 "Super Handley" Четырехмоторный бомбардировщик
  • Hp.16 - w/400 Airliner
  • HP.17 - Airco DH.9, оснащенные слотами крыла
  • HP.18 Гамильтон - с 8 авиалайнером
  • HP.19 Хэнли - Торпедный бомбардировщик
  • HP.20 - Airco DH.9A, оснащенное прорезом моноплановым крылом
  • HP.21 - Type S Monoplane Fighter для ВМС США
  • HP.22 -одноместный спортивный моноплан для испытаний Lympne Light Light Aircraft
  • HP.23 -одноместный спортивный моноплан для испытаний Lympne Light Aircrafts
  • HP.24 Хайдарабад - биплан тяжелый бомбардировщик
  • HP.25 Хендон - торпедный бомбардировщик
  • HP.26 Гамильтон - с 8 авиалайнером
  • HP.27 Hampstead - с 9 авиалайнером
  • HP.28 Handcross - Bomplane Day Bomber
  • HP.29 - D/4 Transport Project
  • HP.30 - с 10 авиалайнером
  • HP.31 Harrow -торпедный бомбардировщик на основе носителей и разведывательные самолеты
  • HP.32 Гамлет -авиалайнер с шестью пассажирами
  • HP.33 Hinaidi I и Clive I - тяжелый бомбардировщик и транспорт
  • HP.34 Заяц -Бомбардировщик высокогорного дня
  • HP.35 Clive II - тяжелый бомбардировщик
  • HP.36 Hinaidi II -бомбардировщик с двумя двигателями
  • HP.37 - Shipboard Fighter Project по спецификации. О.22/26
  • HP.38 Heyford - Прототип биплан тяжелый ночной бомбардировщик
  • HP.39 Gugnunc – experimental STOL/safety biplane
  • HP.40 - Проект гиплана для Японии для Японии для 3MR5 Design
  • HP.41 - Проект бомбардировщика бипланов для спецификации. М.5/28; Странник с Блэкберном
  • HP.42 - Восточный биплан авиалайнер
  • HP.43 -Трехмонок бипланового бомбардировщика до спецификации. C.16/28; Позже восстановлен как hp.51
  • HP.44 Hinaidi III -бомбардировщик с двумя двигателями; предложено переосмысление HP.36
  • HP.45 - Западный биплан авиалайнер
  • HP.46 - Биплановый торпедный бомбардировщик для спецификации. М.1/30
  • HP.47 - Моноплан общего назначения для спецификации. G.4/31
  • HP.48 - зарезервирован, но не используется
  • HP.49 - зарезервировано, но не используется
  • HP.50 Heyford - Производственный вариант, биплан тяжелый ночной бомбардировщик
  • HP.51 -Прототип монопланового бомбардировщика Transport до спецификации. C.26/31
  • HP.52 HAMPDEN I - Средний бомбардировщик
  • HP.53 - Проект бомбардировщика для Швеции, привел к HP.53 HEREFORD
  • HP.54 Harrow -бомбардировщик
  • HP.55-Двойной двигатель тяжелого бомбардировщика для спецификации. B.1/35
  • HP.56-Двойной двигатель тяжелого бомбардировщика для спецификации. С.13/36
  • HP.57 Halifax Mk.i -Четырехмонный тяжелый бомбардировщик
  • HP.58 Halifax Mk.ii -четырехмоторный проект тяжелого бомбардировщика; Отменено из -за проблем с вооружением, имя передано в HP.59
  • HP.59 Halifax Mk.ii -тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями
  • HP.60 Halifax Mk.iv - проект тяжелого бомбардировщика для B.1/39, не построенный
  • HP.61 Halifax Mk.iii -Четырехмонный тяжелый бомбардировщик
  • HP.62 Hampden II - средний бомбардировщик
  • HP.63 Halifax V -тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями
  • HP.64 Halifax Transport - Airliner To Spec. C.15/43
  • HP.65 Halifax IV "Super-Halifax" -Проект с низким сопротивлением 113-футовой (34 м) крылом, турбо-перегруженными двигателями Hercules. [ 8 ]
  • HP.66 HASTINGS BI и B.II - HALIFAX Project в Spec. B.27/43, предварительное имя, заброшенное в конце войны.
  • HP.67 Hastings C1 и C2 - военный транспорт
  • HP.68 Hermes I - Airliner
  • HP.69 Hastings B.II -Halifax Project с Turbo-Hulower Выпуск Hercules 100, предварительное название. Заказ отменен в 1944 году [ 9 ]
  • HP.70 Halifax C.Viii & Halton - Transport & Airliner
  • HP.71 Halifax A.IX - Транспорт Paratroop/Glider Tug
  • HP.72 - Военный транспортный проект по спецификации. C.15/45
  • HP.72A-четырехмоторный проект бомбардировщика для бомбардировщиков; привел к HP.80 Victor
  • HP.73 Hastings C.III - Транспортный проект
  • HP.74 Hermes II - Airliner разработал от HP.68 Hermes I
  • HP.75 Manx - Hailsess Research Aircraft для возможных проектов по транспортировке, бомбардировщику и истребителям.
  • HP.75A-безупречный высокоскоростной проект бомбардировщика для бомбардировщиков; привел и затмил HP.72A
  • HP.76 - 34 пассажир, авиалайнер Twin Turboprop до Brabazon 2B
  • HP.77 - как hp.76, но с двумя двигателями Бристоль Тесей в Brabazon 2b
  • HP.78-Проект Airliner с четырьмя двигателями в Brabazon 2B; Четырехмосковое производное HP.76
  • HP.79 Hermes III -Проект авиалайнеров с четырьмя двигателями; Первоначально назначен HP.74
  • HP.80 Victor -четырехмоторный бомбардировщик для спецификации. B.35/46
  • HP.81 Hermes IV - Airliner
  • HP.82 Hermes V - Airliner
  • HP.83 - Hermes Airliner до спецификации. C.2/47 (Brabazon III) с четырьмя двигателями Bristol Hercules 663
  • HP.84 - Авиалайнер до спецификации. C.2/47
  • HP.85 - Hermes Airliner до спецификации. C.2/47 с двумя бристольскими протеусами, связанными с турбовинтовыми оборудованиями и однопользовательским крылом
  • HP.86 - Hermes Airliner до спецификации. C.2/47 с четырьмя двигателями Bristol Hercules 663 и однопользовательским крылом
  • HP.87-1 /3 Scale Radio-Controllolled Victor Glider
  • HP.88 - самолет Victor Research, крылья и хвост на Supermarine Attatecer
  • HP.89 Hastings VI - Транспортный проект
  • HP.90 Hermes IA - Project Civil Combi Freader
  • HP.91 Hermes VI - Lighted Hermes IA Project
  • HP.92 Hermes VII -как HP.91, но с четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin
  • HP.93 - Dufaylite Wing For Miles Messenger
  • HP.94 Hastings C.4 - VIP -транспортный проект по спецификации. C.115p
  • HP.95 Гастингс C.3 - Транспорт для RNZAF
  • HP.96 - Проект военного транспорта Виктора
  • HP.97 - Проект Airliner Victor Civil
  • HP.98 -Проект Victor Target-Marker
  • HP.99-«Дейзи резак».
  • HP.100 -высокоскоростной, высокоскоростной разведывательной бомбардировщика для спецификации. Или.330
  • HP.101 - предложенная военная версия HP.97
  • HP.102 - Авиалайнер управления уровнем границ; заменен HP.108
  • HP.103 - BLC преобразование реактивного проректора
  • HP.104 - Проект Bomber Victor 3 Фаза 3
  • HP.105 - BLC военный транспорт до спецификации. C.132d
  • HP.106 - исследования ракетных дизайна
  • HP.107 - Проект сверхзвукового бомбардировщика по спецификации. Или.330
  • HP.108-Jetliner с четырьмя двигателями, соперник Boeing 707
  • HP.109 - Supersonic Transport Project
  • HP.110 - Supersonic Transport Project
  • HP.111 - Проект стратегического реактивного транспорта/грузового корабля, частично основанный на Victor
  • HP.111C - Гражданская версия HP.111
  • HP.112 - проект «Flying Jeep»; Затмевается HP.118
  • HP.113-«Ламинированное» 12-местный пригородный проект
  • HP.114 - Проект Bomber Victor 6 фазы 6
  • HP.115 - Недоскоростный исследовательский самолет Delta Wing
  • HP.116 - Tactical Freadight Research
  • HP.117-200-300 Passenger Flying Wing Airliner
  • HP.118 - проект VTOL "Jumping Jeep"; Затмевается HP.120
  • HP.119 - 3/10 Scale Model для HP.117
  • HP.120-2-мужской конвертируемый проект "Jumping Jeep"
  • HP.121 - не используется, чтобы избежать путаницы с De Havilland DH.121
  • HP.122 - VTOL Transport Project по спецификации. Или.351
  • HP.123-HP.111 BLC военный тактический транспортный проект по спецификации. Или.351
  • HP.124 - Проект военного геральда
  • HP.125 -Тактический вариант VTOL HP.124 для требования НАТО NMBR-4
  • HP.126-All-Wing Aerobus 100 Passenger Airliner
  • HP.127 - разработка Jet Herald Feedlenerer
  • HP.128-Проект сверхзвукового транспорта с короткой дистанцией
  • HP.129 - Mini Herald 30 пассажирский фидерлинер
  • HP.130 - BLC преобразование HS.125
  • HP.131 - Улучшение HP.124 с пандусом; Предлагается в Бельгию в 1965 году вместе с HP.132 и HP.133
  • HP.132 – STOL variant of HP.131
  • HP.133 - вариант STOL HP.131; предложено в ВВС Бельгии в 1965 году, но отклонил
  • HP.134-Ogee Aerobus Высокоскоростной авиалайнер
  • HP.135-военный транспорт с высоким уровнем плавания
  • HP.136 - не используется, чтобы избежать путаницы с De Havilland DH.136
  • HP.137 JetStream -Транспортный транспортный самолет с двумя турбурбопроводом

Хэндли Пейдж (чтение) дизайн

[ редактировать ]
  • HPR.1 Марафон - 1948 мили M.60 Транспорт
  • HPR.1 (II) - 1950 Основной проект производного тренера
  • HPR.2 Основной тренер - базовый тренер 1950 по спецификации. T.16/48
  • HPR.3 Herald - прототип авиалайнера 1952 года; преобразован в стандарт Dart Herald
  • HPR.4 Herald - Прогнозируемая производственная версия HPR.3
  • HPR.4 (II) - 1953 Проектируемое производное турбовинтового производства HPR.3
  • HPR.5 Марафон (I) - 1949 мили M.69 Marathon II.
  • HPR.5 Марафон (II) - 1953 мили M.69 T.II Навигационные тренеры
  • HPR.6-1955 Проект высокой плотности высокой плотности высокой плотности
  • Hpr.7 Dart Herald - 1957 Turbopprop Airliner
  • HPR.8 - 1959 Phorery Project на основе Dart Herald

Смотрите также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Не распущен до 3 июня 2001 г. Дом компаний
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Хэндли Пейдж - Грейс Руководство" . www.gracesguide.co.uk .
  3. ^ "Hp_fabric" . www.kaisersbunker.com . Получено 15 октября 2022 года .
  4. ^ «Город Паррсборо» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Получено 20 октября 2015 года .
  5. ^ F. Handley Page "Developments Design Aircraft с использованием вылетных крыльев" , 22 декабря 1921 года, стр. 844 и стр. 845
  6. ^ Buttler P102-104
  7. ^ Buttler P129
  8. ^ Buttler P131
  9. ^ Buttler P132
Библиография
  • Barnes, CH Handley Page Aircraft с 1907 года Лондон:, 1987 (2 -е изд, преподобный Дерек Н. Джеймс) ISBN   0 85177 803 8
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: бойцы и бомбардировщики 1935–1950 . Хинкли: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33efded826a3a397aee125dfc2b22f4c__1712432520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/4c/33efded826a3a397aee125dfc2b22f4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)