Jump to content

Хэндли Пейдж Гермес

HP.81 Гермес
Гермес IV из воздушного сафари в аэропорту Манчестера в 1961 году.
Роль Авиалайнер
Производитель Хэндли Пейдж
Первый полет 2 декабря 1945 г.
Введение 6 августа 1950 г.
Ушедший на пенсию 1965
Основной пользователь БОАК
Произведено 1945–1951
Количество построенных 29
Разработано на основе Хэндли Пейдж Гастингс

Handley Page HP.81 Hermes — гражданский авиалайнер , разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Handley Page .

Hermes разрабатывался в 1940-х годах параллельно с близким военным транспортным средством Handley Page Hastings . с низкорасположенным крылом Это был моноплан , большинство экземпляров которого оснащалось четырьмя поршневыми двигателями . Первоначально планировалось поступить на вооружение раньше Гастингса, но разработка Hermes была отложена из-за фатальной потери первого прототипа во время его первого полета 2 декабря 1945 года. Были приняты меры по улучшению устойчивости авиалайнера, а также по расширению его вместимости. Это произвело настолько сильное впечатление на British Overseas Airways Corporation (BOAC), что 4 февраля 1947 года она разместила крупный заказ на 25 HP 81 Hermes IV. Пара турбовинтовыми опытных самолетов с двигателями. также были заказаны Минснабом для экспериментальных полетов.

Hermes поступил в эксплуатацию 6 августа 1950 года с задержкой примерно на год из-за избыточного веса первоначального серийного самолета. Они будут эксплуатироваться BOAC, самым известным эксплуатантом этого типа, менее десяти лет, прежде чем будут проданы другим операторам, во многом благодаря быстрому развитию авиалайнеров, достигнутому в то время. В последующие годы эксплуатации подержанные самолеты Hermes регулярно использовались различными чартерными авиакомпаниями. Последний полет «Гермеса» выполнялся иногда в 1969 году, когда большая часть самолетов этого типа уже была списана как устаревшая. Единственный экземпляр сохранился частично.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

История создания «Гермеса» восходит к обсуждениям, проведенным штабом ВВС Великобритании еще летом 1943 года. [ 1 ] В то время власти рассматривали не только необходимость немедленного преемника Королевских ВВС парка Handley Page Halifax (RAF) в транспортном/грузовом потенциале, но и роль временного гражданского авиалайнера для пост- военные годы. Соответственно, в течение декабря 1944 года были размещены приоритетные заказы на различные проекты, включая как военные, так и гражданские программы, предложенные британским производителем самолетов Handley Page . [ 1 ] Для гражданского авиалайнера спецификацию 15/43 выпустило Министерство авиации ; это потребовало создания герметичного гражданского транспорта, способного перевозить до 34 пассажиров первого класса или 50 пассажиров туристического класса. [ 1 ]

В апреле 1944 года по настоянию Джорджа Волкерта , главного конструктора Хэндли Пейджа, чтобы определить производственные приоритеты, основатель и управляющий директор компании Фредерик Хэндли Пейдж решил объединить работу нескольких проектов и сделать приоритетным транспортный самолет; это также совпало с выпуском спецификации C.3/44 , которая предусматривала многоцелевой транспорт. [ 2 ] Предложение Хэндли Пейджа было принято без каких-либо значимых изменений. Вскоре после этого было признано, что развитие гражданского транспорта представляет меньшую проблему, чем проект военного транспорта, поэтому было решено, что программа авиалайнеров будет запущена в первую очередь. [ 3 ] Военно-транспортный самолет, который имел относительно высокий уровень сходства с гражданским проектом, поступил на вооружение как Handley Page Hastings , а гражданский транспортный самолет стал известен как Hermes. [ 4 ] [ 5 ]

Несмотря на намеренное сходство, между двумя самолетами были явные конструктивные различия. В отличие от хвостового колеса «Гастингса», «Гермес» планировалось иметь носовое шасси , хотя первые два прототипа комплектовались хвостовым шасси . [ 5 ] Несмотря на различия, оба самолета оставались настолько похожими, что производились с использованием одних и тех же станков для первичной сборки . Первый прототип фактически представлял собой негерметичный «голый корпус», а второй имел герметизированную кабину и был полностью оборудован во многих отношениях. [ 5 ] прошла макетная конференция 9 ноября 1945 года на предприятии компании в Криклвуде , на которой присутствовали различные представители авиакомпаний и представители отрасли. Быстрый прогресс в строительстве первого прототипа позволил ему начать наземные испытания в Рэдлетте 1 декабря 1945 года. [ 6 ]

В полет и редизайн

[ редактировать ]

Хотя Хэндли Пейдж намеревался представить Hermes на ранней стадии разработки раньше Hastings, отсрочка его производства была вызвана необходимостью после того, как первый прототип (HP 68 Hermes 1), зарегистрированный G-AGSS , разбился во время своего первого запуска. полет вскоре после взлета 2 декабря 1945 года. [ 6 ] Предполагается, что самолет столкнулся с серьезной продольной нестабильностью из-за перевеса руля высоты . Главный летчик-испытатель Хэндли Пейджа и главный наблюдатель за испытаниями погибли в результате инцидента, а прототип был полностью разрушен в результате пожара после удара. [ 7 ]

Чтобы в достаточной степени устранить нестабильность, вызвавшую фатальную аварию, разработка гражданского «Гермеса» была затянута, в то время как работа над «Гастингсом» продвигалась более гладко. [ 8 ] Эта задержка дала возможность внести изменения и улучшения в проект; было решено, что длина второго прототипа будет увеличена для производства HP 74 Hermes II. перспективы оснащения этого типа турбовинтовыми двигателями, но в конечном итоге от них отказались. Примерно в это же время исследовались [ 9 ] Первый Hermes II ( G-AGUB ) совершил свой первый полет 2 сентября 1947 года; Быстро оказалось, что он не только обладает большей устойчивостью, но и имеет более высокий коэффициент подъемной силы, чем у Гастингса. 4 сентября 1948 года этот тип получил сертификат летной годности , допущенный к эксплуатации. [ 4 ] [ 10 ]

(BOAC) разместила твердые заказы 4 февраля 1947 года компания British Overseas Airways Corporation на 25 стандартных самолетов HP 81 Hermes IV . Эта модель была оснащена трехколесной ходовой частью и оснащена четырьмя Bristol Hercules радиальными двигателями , каждый из которых имел мощность до 2100 л.с. (1570 кВт). [ 11 ] Дополнительно была заказана пара авиалайнеров Hermes V , основным отличием этой модели было использование Bristol Theyseus вместо них четырех турбовинтовых двигателей . Дальнейшие разработки Hermes с турбовинтовыми двигателями также были предложены потенциальным заказчикам в качестве конкурента таким типам, как Bristol Britannia . [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Операции авиакомпаний

[ редактировать ]
BOAC Hermes IV в лондонском аэропорту Хитроу в 1953 году.
Гермес IV Британский в аэропорту Блэкбуш в 1954 году.

Несмотря на то, что первый Hermes IV (зарегистрированный G-AKFP ) относительно быстро совершил свой первый полет 5 сентября 1948 года, [ 4 ] Поскольку серийное производство было быстро налажено, BOAC был несколько недоволен авиалайнером, в первую очередь из-за большого веса первых самолетов. [ 12 ] Частично это произошло из-за использования компонентов Hastings и специальных модификаций для ускорения летных испытаний; Было сразу же решено, что модификации для снижения веса должны быть внесены до того, как BOAC окончательно примет «Гермес». Изменения конструкции для уменьшения веса включали использование более легких элементов пола. [ 13 ]

6 августа 1950 года Hermes IV, наконец, поступил на вооружение BOAC, заменив Avro York на рейсе по Западной Африке из лондонского Хитроу в Аккру через Триполи , Кано и Лагос , а рейсы в Кению и Южную Африку начались до окончания год. [ 14 ] [ 15 ] Hermes IV использовался BOAC на маршрутах в Западную и Южную Африку . Однако в 1952 году они были быстро заменены надежными самолетами Canadair Argonaut , хотя некоторые из них вновь поступили в эксплуатацию в июле 1954 года после посадки на мель « Кометы де Хэвилленда» и снова были выведены из эксплуатации в декабре. [ 16 ] [ 17 ]

Однако это не был конец деятельности Hermes в авиаперевозках, поскольку излишки самолетов были проданы независимым чартерным авиакомпаниям , при этом Airwork приобрела четыре в 1952 году, а остальные эксплуатировались Britavia и Skyways , особенно в роли войск. [ 18 ] Многие из этих самолетов были оснащены двигателями Hercules 773, которые могли работать на топливе с более низким октановым числом , чем оригинальные Hercules 763, получившие обозначение Hermes IVA. К стандартам Гермеса IV они вернулись, когда улучшились запасы топлива. [ 18 ] [ 19 ]

Позже «Гермесы» были доставлены эксклюзивными туристическими рейсами из Великобритании. Последний действующий гражданский «Гермес», G-ALDA , которым управляла компания Air Links Limited, был списан 13 декабря 1964 года и списан девять дней спустя. [ 20 ] [ 21 ]

Разработка самолета

[ редактировать ]
Hermes V G-ALEU на выставке SBAC в Фарнборо в 1950 году. Обратите внимание на более тонкие гондолы турбовинтовых двигателей «Тезей».

Два турбовинтовых самолета Hermes V принадлежали Министерству снабжения и совершили свои первые полеты в августе 1949 года. [ 22 ] Они использовались при разработке турбовинтового двигателя «Бристоль Тесей» . Первый самолет был потерян при посадке с поднятыми колесами на аэродроме Чилболтон 10 апреля 1951 года, но второй продолжил разработку, летая вместе с Экспериментальным институтом самолетов и вооружения (A&AEE) в MOD Боскомб Даун и Королевским авиастроительным заводом (RAE) в аэропорту Фарнборо. до выхода на пенсию в сентябре 1953 года. [ 23 ]

Прототип Hermes II получил военную маркировку в октябре 1953 года как VX234 и использовался для различных программ исследований и разработок, включая испытания бортового радара для Королевского радиолокационного центра в ВВС Великобритании в Деффорде , Вустершир. Окончательно его сняли с вооружения в 1969 году, и на тот момент это был последний действующий самолет Hermes. [ 24 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Фюзеляж Hermes IV (бывшего самолета BOAC G-ALDG по имени Horsa ) хранится в Имперском военном музее Даксфорда . [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]

Все 29 самолетов были построены на аэродроме Рэдлетт , Хартфордшир , Англия .

HP.68 Гермес I
Прототип оснащен четырьмя радиальными двигателями Bristol Hercules 101 мощностью 1650 л.с. (1230 кВт) . Один построен.
HP.74 Гермес II
Прототип оснащен четырьмя двигателями Bristol Hercules 121 мощностью 1675 л.с. (1249 кВт) и удлиненной передней частью фюзеляжа на 13 футов (4,57 м). Один построен.
HP.81 Гермес IV
Серийный самолет с трехопорным шасси, оснащенный четырьмя двигателями Bristol Hercules 763 мощностью 2100 л.с. (1570 кВт) . Построено двадцать пять.
HP.81 Гермес IVa
Hermes IV модифицирован для использования топлива с октановым числом 100, двигатель переименован в Hercules 773. Большинство из них переоборудовано обратно в стандарт Hermes IV.
HP.82 Гермес V
мощностью 2490 л.с. (1860 кВт) Опытный самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями Bristol Theyseus 502 . Два построено.

Операторы

[ редактировать ]
Самолет Air Links Hermes в аэропорту Гатвик , около 1962 года.
Сохранившийся фюзеляж G-ALDG в Имперском военном музее Даксфорда , 2010 г.
 Багамы
 Кувейт
 Ливан
 Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • Hermes I G-AGSS 3 декабря 1945 г. - прототип разбился во время первого испытательного полета вскоре после взлета в трех милях от аэродрома Рэдлетт. Два летчика-испытателя Хэндли Пейджа погибли.
  • 26 мая 1952 г. — Гермес IV G-ALDN ( «Хорус» ), управляемый BOAC, следовал из Триполи, Ливия , в Кано, Нигерия , отклонился от курса на несколько часов и у него закончилось топливо, совершил вынужденную посадку в пустыне Сахара к югу от Атара. , Мавритания . Пассажиры и члены экипажа выжили и провели несколько дней в пустыне, прежде чем отправиться в оазис, где скончался первый офицер Тед Хаслам, получивший травму головы в результате крушения. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
  • 25 августа 1952 г. - Гермес IV «G-ALDF», эксплуатируемый компанией Air-work Ltd, следовал из Блэкбуша в Хартум через Мальту, высадился у берегов Сицилии (недалеко от Трапани) в 03:00 LT из-за отказа двух двигателей и возможности использования двух других двигателей. неудачно. Электричество также отключилось, поэтому не было света и радио. Погружение было «блестяще выполнено» и успешно, но 6 пассажиров (в том числе 4 маленьких детей) и одна стюардесса утонули, в основном из-за неисправных спасательных жилетов и отсутствия спасательного плота для детей. Отчет о расследовании итальянских властей (не опубликованный в Великобритании) обобщен в циркуляре ИКАО 38-AN/33. [ 29 ] Содержит некоторую критику в адрес экипажа и эксплуатационной компании, а также рекомендации по улучшению самолета и мер безопасности. Вопрос поднят в парламенте депутатом Веджвудом Бенном. [ 30 ]
  • 4 марта 1956 г. - Hermes IV G-ALDW, принадлежащий Skyways Limited, был уничтожен на земле бомбой замедленного действия в носовой грузовой кабине. Самолет находился в аэропорту Никосии на Кипре, когда взрыв произошел за 20 минут до того, как самолет должен был вылететь в Соединенное Королевство с 68 пассажирами. [ 31 ] Погибших не было. [ 32 ]
  • 5 августа 1956 г. — у самолета Hermes IV G-ALDK, эксплуатируемого компанией Britavia, обрушилось носовое шасси в аэропорту Дриг-Роуд , Карачи , Пакистан . Самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту. [ 33 ]
  • 5 ноября 1956 г. - самолет Hermes IVa G-ALDJ авиакомпании Britavia разбился при ночном заходе на посадку на аэродром Блэкбуш в Англии в плохую погоду. Семь из 80 пассажиров погибли. [ 34 ]
  • 1 апреля 1958 г. - Hermes IV G-ALDV эксплуатируется компанией Skyways Limited. Разбился в Мисден-Грин, недалеко от аэропорта Станстед, во время испытаний после замены двигателя. Экипаж из трех человек: капитан Рэймент, капитан Уэст и Ф.Е. Все Брэдли были убиты.
  • 9 октября 1960 г. - Гермес IV G-ALDC авиакомпании Falcon Airways вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Саутенд и в конечном итоге пересек железнодорожную линию Шенфилд-Саутенд . Самолет списали, но все 76 человек на борту выжили. [ 35 ]

Технические характеристики (Гермес IV)

[ редактировать ]
Гермес IV
Hermes IV

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1950-51 гг. [ 36 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять летных экипажей, плюс бортпроводники.
  • Вместимость: 40 - 82 пассажира
  • Длина: 96 футов 10 дюймов (29,51 м)
  • Размах крыльев: 113 футов (34 м)
  • Высота: 29 футов 11 дюймов (9,12 м)
  • Площадь крыла: 1408 кв. футов (130,8 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23021 ; совет: NACA 23007 [ 37 ]
  • Вес пустого: 55 350 фунтов (25 106 кг) в базовой комплектации
  • Максимальный взлетный вес: 82 000 фунтов (37 195 кг). * Максимальный посадочный вес: 75 000 фунтов (34 019 кг).
  • Запас топлива: 3224 имп галлона (3872 галлона США; 14657 л) во встроенных крыльевых баках; 4 масляных бака по 37 имп галлонов (44 галлона США; 168 л)
  • Силовая установка: 4 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Bristol Hercules мощностью 2020 л.с. (1510 кВт) каждый на взлете.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты de Havilland Hydromatic диаметром 13 футов (4,0 м) с постоянной скоростью и полностью флюгированными гребными винтами с реверсивным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 357 миль в час (575 км/ч, 310 узлов) на высоте 20 000 футов (6 096 м)
  • Крейсерская скорость: 266 миль в час (428 км/ч, 231 узел), максимальная слабая смесь на высоте 10 000 футов (3048 м).
274 миль в час (238 узлов; 441 км / ч) максимальная слабая смесь на высоте 20 000 футов (6 096 м)
Максимальная дальность полета 213 миль в час (185 узлов; 343 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
Максимальная дальность полета 244 миль в час (212 узлов; 393 км / ч) на высоте 20 000 футов (6 096 м)
  • Дальность: 3147–3554 миль (5065–5720 км, 2735–3088 миль) с полезной нагрузкой 2213 фунтов (1004 кг) на высоте 20 000 футов (6096 м) в зависимости от скорости
  • Практический потолок: 24 500 футов (7 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1030 футов/мин (5,2 м/с).
  • Время набора высоты:
  • 10 000 футов (3048 м) за 10 минут 30 секунд
  • 20 000 футов (6 096 м) за 25 минут
  • Нагрузка на крыло: 58,2 фунта/кв. футов (284 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,104 л.с./фунт (0,171 кВт/кг)
  • Разбег: 3330 футов (1015 м) при весе 82 000 фунтов (37 195 кг)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 4440 футов (1353 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 4224 футов (1287 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1976, с. 435.
  2. ^ Барнс 1976, стр. 435-436.
  3. ^ Барнс 1976, с. 436.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 1973, с. 247.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1976, стр. 436–437.
  6. ^ Перейти обратно: а б Барнс 1976, с. 437.
  7. ^ «Потеря прототипа Гермеса», полет 6 декабря 1945 года.
  8. ^ Барнс 1976, стр. 437–438.
  9. ^ Барнс 1976, с. 460.
  10. ^ Барнс 1976, с. 462.
  11. ^ Перейти обратно: а б Барнс 1976, стр. 460–461.
  12. ^ Барнс 1976, с. 465.
  13. ^ Барнс 1976, стр. 465-466.
  14. ^ Джексон 1973, стр. 248–249.
  15. ^ Барнс 1976, с. 466.
  16. ^ Джексон 1973, с. 249.
  17. ^ Барнс 1976, с. 471.
  18. ^ Перейти обратно: а б Джексон 1973, стр. 249–250.
  19. ^ Барнс 1976, стр. 471-472.
  20. ^ Джексон 1973, с. 251.
  21. ^ Барнс 1976, с. 472.
  22. ^ Барнс 1976, стр. 464, 466.
  23. ^ Барнс 1976, стр. 466-467, 469.
  24. ^ Барнс 1976, стр. 472–474.
  25. ^ «Хэндли Пейдж Гермес IV (Фюзеляж)» . britairliners.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  26. ^ Фишер, Джон Хейс (продюсер). (2003). Спасение в пустыне [эпизод телесериала]. В разделе «Знакомство с предками». Лондон: Британская радиовещательная корпорация.
  27. ^ Magna, апрель 2014 г., журнал Друзей Национального архива, Лондон.
  28. Затерянный в Сахаре на IMDb.  Отредактируйте это в Викиданных
  29. ^ baaa-acro.com/sites/default/files/import/uploads/2017
  30. ^ Бенн, Веджвуд (19 ноября 1953 г.), «Авиакатастрофа, Сицилия (отчет)», Документ Палаты общин, серия 5 , том. 520, Парламент Великобритании, с. 1965 год
  31. ^ « Гражданская авиация: Саботаж Гермеса ». Полет . 16 марта 1956 г., с.306.
  32. ^ «Авиакатастрофа ASN Handley Page HP.81 Hermes IV G-ALDW Никосия» . Сеть авиационной безопасности. 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  33. ^ Честерфилд, Лин. «Гермес пранг». Самолет . № Январь 2011 г. Издательство Kelsey Publishing. п. 82.
  34. ^ Сборник происшествий ИКАО № 8, циркуляр 54-AN/49 (138–147)
  35. ^ «Описание происшествия G-ALDC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 марта 2011 г.
  36. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1950). Джейн «Все самолеты мира», 1950-51 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 65с.
  37. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   0-370-00030-7 .
  • Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN   0-85177-803-8 .
  • Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN   0-7110-0094-8 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм, второе издание, 1973 г. ISBN   0-370-10010-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Лестер: Блиц-издания. п. 496. ИСБН  1-85605-375-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c788f8ca7980da80009e3ec1848ee7f5__1701789660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f5/c788f8ca7980da80009e3ec1848ee7f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page Hermes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)