Страница Хэндли Тип B
Тип B (HP2) (биплан Planes Limited) | |
---|---|
Роль | Экспериментальный биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 29 ноября 1910 г. |
Количество построенных | 1 |
Handley Page Type B — необычный одномоторный толкающий биплан, построенный Хэндли Пейджем по заказу ливерпульского патентного поверенного. Поврежденный перед первым полетом, Хэндли Пейдж отказался от него, но он был восстановлен и какое-то время летал в 1910 году как биплан Planes Limited .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Несмотря на буквенное обозначение компании и ретроспективное обозначение HP2 , биплан Тип B лишь частично был работой Хэндли Пейджа. [ 1 ] Он был задуман У. П. Томпсоном из Фрешфилда , недалеко от Формби в Ланкашире , который зарегистрировал идеи управления самолетом за счет изменяемой площади крыла и движения центра тяжести и стремился построить самолет с «маятниковой устойчивостью», то есть с большей частью его массы, установленной на земле. гибко под крыльями. [ 2 ] Видимо он изначально мыслил в терминах бесхвостой машины. В 1909 году он поручил Хэндли Пейджу построить прототип. Это было сделано в Баркинге при участии Хэндли Пейджа и помощника Томпсона Роберта Фенвика. [ 1 ]
Тип B имел стандартную еловую раму с тканевой обшивкой. Широкозазорные бипланные крылья имели двухпролетную форму, хотя при отсутствии фюзеляжа между крыльями имелись дополнительные межплоскостные стойки. Две хвостовые балки, каждая из которых опиралась на пару поперечных раскосов, соединенных с верхним и нижним крыльями, поддерживали бипланное хвостовое оперение. Между хвостовыми оперениями располагалась пара связанных рулей направления. [ 1 ]
У Типа B не было фюзеляжа: Green мощностью 60 л.с. (45 кВт). четырехцилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения [ 3 ] был гибко установлен под нижним крылом и приводил в движение пару толкающих винтов, установленных на нижнем уровне крыла, через пару цепей. Пилот сидел перед прикрепленным к нему двигателем между парой основных колес. Для устойчивости была добавлена пара небольших колес с законцовками крыла. [ 1 ]
Шасси рухнуло при первой попытке полета в конце 1909 года, прежде чем самолет оторвался от земли. Во время ремонта ураган нанес еще больший ущерб, и Хэндли Пейдж решил больше не иметь ничего общего с тем, что он считал неудачей, и назвал это «Свалкой». [ 1 ] Он позволил Фенвику, финансируемому Томпсоном, завершить ремонт и модификации в Баркинге, включая добавление элеронов и замену пары винтов с цепным приводом на один винт с прямым приводом. Эта работа была завершена к середине 1910 года, и Томсон перевез машину во Фрешфилд, где он основал организацию под названием Planes Limited и имел летное поле. 29 ноября 1910 года Тип B наконец поднялся в воздух, показав достаточно хорошие результаты, чтобы Фенвик получил Королевского аэроклуба . сертификат пилота [ 1 ] К этому времени он был известен как биплан Planes Limited. Через несколько дней он разбился из-за плохой погоды, но был восстановлен еще раз и улетел из близлежащих Формби . песков [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Моноплан Mersey , вторая разработка Planes Limited.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барнс и Джеймс 1987 , стр. 57–8, 64–5.
- ↑ Письмо В. П. Томпсона, рейс 25 февраля 1911 г., стр. 171.
- ^ Ганстон 1989 , стр. 74.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1987). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-803-8 .
- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN 1-85260-163-9 .