Jump to content

Хэндли Пейдж Тип W

Тип W
Twin Eagle с двигателем W.8b
Роль Авиалайнер
Производитель Хэндли Пейдж
Первый полет 2 декабря 1919 г.
Введение 1921
Ушедший на пенсию 1934
Основные пользователи САБЕНА
Империал Эйрвэйз
Количество построенных 25
Варианты Хэндли Пейдж Хайдарабад

Handley Page W.8, W.9 и W.10 — британские двух- и трехмоторные - бипланы авиалайнеры средней дальности , спроектированные и построенные компанией Handley Page .

W.8 . (также известный как HP18) был первым гражданским авиалайнером, специально построенным компанией, хотя он представлял собой развитие военного бомбардировщика Handley Page Type O / 400 с использованием транспортных средств O / 7, O / 10 и O / 11 Он имел закрытую кабину (в большинстве версий) для 12 пассажиров и двух членов экипажа в открытой кабине и отличался тем, что был первым в мире авиалайнером, спроектированным с бортовым туалетом . Прототип впервые поднялся в воздух 4 декабря 1919 года, вскоре после того, как он был показан на Парижском авиасалоне 1919 года в Ле-Бурже . Впоследствии W.8 был пересмотрен и получил W.8b, W.8e (HP26), W.9 (HP27) и W.10 (HP30). Он также послужил основой для W.8d (HP24), бомбардировщика Handley Page Hyderabad .

Прототип, вмещающий 15 пассажиров, оснащенный двумя двигателями Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт) . Первоначальное обозначение компании должно было быть Handley Page W/400 .

Во исполнение постановления Министерства авиации вместимость была уменьшена до 12 пассажиров, а топливные баки были перенесены из гондол двигателей над верхним крылом. Двигатели были заменены с Napier Lion на менее мощный, но более экономичный Rolls-Royce Eagle IX. В 1921 году Министерство авиации заказало три самолета, построенных как W.8b, для использования компанией Handley Page Transport , а затем Imperial Airways для рейсов в Париж и Брюссель . [1] [2] Еще один самолет был поставлен SABENA в 1924 году, еще три были построены по лицензии компанией SABCA в Бельгии.

Запланированная, но так и не построенная в 1923 году модификация W.8b на 1923 год с теми же двигателями, но на 16 пассажиров в удлиненной кабине за счет удаления радиоотсека и уменьшения грузоподъемности. Топливные баки должны были быть перенесены в нижнюю часть верхнего крыла и установлены щелевые элероны . [3]

W.8d было первоначальным обозначением тяжелого бомбардировщика Handley Page Hyderabad .

Чтобы снизить риски, связанные с отказом двигателя, W.8e был разработан с одним Rolls-Royce Eagle IX мощностью 360 л.с. (270 кВт) в носовой части и двумя Siddeley Pumas мощностью 240 л.с. (180 кВт) в нормальном положении. Первый W.8e был продан компании Sabena , которая построила еще десять самолетов в Бельгии компанией SABCA . [4]

Трехмоторный W.8f.

W.8f и W.8g Гамильтон

[ редактировать ]

Один трехмоторный W.8f был построен с обогревом кабины (за счет воздуха, циркулирующего вокруг горячих выхлопных газов двигателя). W.8f был модифицирован в 1929 году как W.8g с улучшенной конструкцией хвостового оперения и руля направления по сравнению с W.10, третий двигатель был удален, а два других заменены на Rolls-Royce type F.XIIA мощностью 480 л.с. (360 кВт). двигатели. [5] [6] [7]

W.9a Хэмпстед

[ редактировать ]

Представлял собой трехмоторную версию с более мощными Armstrong Siddeley Jaguar IV радиальными двигателями мощностью 385 л.с. (290 кВт) . Он эксплуатировался авиакомпанией Imperial Airways и установил рекорд на маршруте Лондон-Париж - 86 минут. В 1926 году двигатели были заменены тремя Bristol Jupiter мощностью 420 л.с. (310 кВт) . Самолет был перевезен в Австралию, но через девять месяцев был уничтожен в результате аварии.

Двухмоторный вариант Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) для Imperial Airways (построено четыре).

Использовать

[ редактировать ]

Когда в 1931 году компания Imperial Airways представила Handley Page HP.42 , самолеты серии W были сняты с производства. Самолеты использовались частными эксплуатантами для показов и развлечений, но наиболее важное событие касалось двух уцелевших W.10, которые переоборудовал в самолеты-заправщики сэр Алан Кобэм .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 июля 1923 года W.8 G-EAPJ Duchess of York of Handley Page Transport разбился в Пуа, Марна , Франция. [8] При перелете из Кройдона в Париж он совершил вынужденную посадку из-за проблем с двигателем, после приземления наткнулся на затонувшую дорогу и был разрушен, пилот и механик отброшены, и никто из семи пассажиров не пострадал. [9]
  • 21 октября 1926 года самолет W.10 G-EBMS авиакомпании Imperial Airways затонул в Ла-Манше в 18 морских милях (33 км) от побережья Англии. Все 12 человек на борту были спасены FV Invicta . [10]
  • 15 февраля 1928 года самолет W.8b G-EBBG Princess Mary авиакомпании Imperial Airways разбился в Абвиле , Франция. [8]
  • 17 июня 1929 года самолет W.10 G-EBMT города Оттава авиакомпании Imperial Airways упал в Ла-Манше во время полета из Кройдона в Париж, в результате чего погибло семь человек.
  • 31 мая 1930 года самолет W.9a VH-ULK компании Ellyou Goldfields Development Corporation врезался в гору недалеко от Саламауа , Папуа-Новая Гвинея . [8] [11]
  • 30 октября 1930 года у самолета W.8g G-EBIX City of Washington авиакомпании Imperial Airways возникла неисправность двигателя, и он разбился в Невшатель-Ардело , Па-де-Кале , Франция, по пути из Булони в Кройдон. [8] Три человека погибли, трое получили ранения. [12]
  • 14 мая 1932 года самолет W.10 G-EBMR города Претории летел с группой из 16 пассажиров, включая мэра, мэра и 102-летнюю женщину, в рамках воздушного цирка Алана Кобэма. Когда машина приземлялась в Мэнсфилде , «ее колеса провалились в землю и были оторваны». [13] Серьезных травм не было, и пожилая пассажирка подумала, что это все часть представления, и сказала, что с радостью снова поднимется наверх. Очевидно, повреждения были быстро устранены, поскольку 29 мая с 15 пассажирами он совершил вынужденную посадку на базе отдыха Роу-Хит в районе Борнвилл в Бирмингеме, очевидно, из-за нехватки топлива. [14]
  • 22 сентября 1934 года W.10 G-EBMM Молодёжь Новой Зеландии (переименованная в город Претория, по данным газеты, [15] но регистрация указывает, что это был город Мельбурн ) компании National Aviation Displays сэра Алана Кобэма, разбившийся в Астон-Клинтоне , Бакингемшир , Соединенное Королевство . [8] Авиалайнер недавно использовался для дозаправки в воздухе самолета Airspeed Courier, который Кобэм использовал для попытки беспосадочного перелета в Индию. После этого он вернулся на аэродром Форд (недалеко от Арундела), чтобы снять дополнительный топливный бак и трубопроводы. [15] Затем он летел обратно через Портсмут в Ковентри и остановился для дозаправки на аэродроме Хестон . Примерно через 30 минут после взлета он врезался в поле, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Инспектор по авариям пришел к выводу, что вероятной причиной стал перелом основного болта, которым крепились раскосы переднего лонжерона к хвостовому оперению. Выход из строя затвора, вероятно, был вызван усталостью металла и мог привести к потере управления полетом. Самолет попал в раннюю аварию, когда хвостовое оперение было заменено на другое от другого самолета, но после 50 часов полета с момента ремонта не было обнаружено, что болт был поврежден. [16]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • Корпорация развития Эллио Голдфилдс
 Бельгия
 Великобритания

Технические характеристики (W.8f Hamilton)

[ редактировать ]
Трехместный вид двухмоторного Handley Page W.8B

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 2. [17]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 60 ​​футов 1,5 дюйма (18,326 м)
  • Размах крыльев: 75 футов 2 дюйма (22,91 м)
  • Высота: 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
  • Площадь крыла: 1456 кв. футов (135,3 м ). 2 )
  • Пустой вес: 8600 фунтов (3901 кг)
  • Полная масса: 13000 фунтов (5897 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Eagle IX V-12 водяного охлаждения мощностью 360 л.с. (270 кВт) в носовой части фюзеляжа.
  • Силовая установка: 2 Siddeley Puma с водяным охлаждением мощностью 240 л.с. (180 кВт) каждый между крыльями. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов)
  • Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 8,93 фунта/кв. футов (43,6 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,065 л.с./фунт (0,107 кВт/кг)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Хэндли Пейдж W.8 B." Полет , 19 января 1922 г.,
  2. ^ "Пейдж Хэндли W.8B." , Рейс , 27 апреля 1922 г.,
  3. ^ "Страница Хэндли W 8 C" . Полет , 16 ноября 1922 г.,
  4. ^ "Трехмоторный коммерческий самолет Handley Page для Бельгии" . Полет , 1 мая 1924 г.
  5. ^ Ганстон, Билл, изд. (1980). Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров . Нью-Йорк: Эксетер Книги. п. 14. ISBN  0-89673-078-6 . ... W.8f Hamilton был доведен до стандарта W.10 под обозначением W.8g и имел два рядных двигателя Rolls-Royce F.XIIA.
  6. ^ «Воздушный транспорт: Воздушный флот Imperial Airways, Ltd» . Полет . XXIII (41): 1024. 9 октября 1931 г. Проверено 9 августа 2018 г.
  7. ^ Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты, 1919–1972: Том II (2-е изд.). Лондон: Патнэм. п. 236. ИСБН  0851778135 . (W8g) Два Rolls-Royce F.XI мощностью 480 л.с.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1973, стр. 524–525.
  9. ^ «Лондонский терминальный аэродром» . Рейс : 417. 19 июля 1923 г.
  10. ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . Информация об авиакатастрофе . Проверено 8 марта 2011 г.
  11. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 34217» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 марта 2010 г.
  12. ^ «Самолет Imperial Airways упал недалеко от Булони», Western Times, пятница, 31 октября 1930 г., стр. 16.
  13. ^ «Летит на скорости 102 — и разбивается», Daily Herald , 14 мая 1932 г., стр. 9.
  14. ^ "Birmingham Air Thrill", Birmingham Gazette , 30 мая 1932 г., стр. 1
  15. ^ Jump up to: а б «Воздушная катастрофа в Астон-Клинтоне», Bucks Herald , 29 сентября 1934 г., стр. 11.
  16. ^ «Теория эксперта министерства четырех жертв авиакатастроф: сломанный болт». Новости. Таймс . № 46904. Лондон. 6 ноября 1934 г. полковник Д, с. 16.
  17. ^ Джексон 1973, с. 236

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN   0-85177-803-8 .
  • Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN   0-7110-0094-8 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 2 . Putnam & Company, Ltd., 1973 г. (2-е издание). ISBN   0-370-10010-7
  • Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). «Авиакомпании на испытательном стенде в 1921 году». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 44–55. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c91d398e87de8fe5e8c84c42d6fe297__1679991240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/97/3c91d398e87de8fe5e8c84c42d6fe297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page Type W - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)