Хэндли Пейдж Гугнунк
HP39 "Гюнюнк" | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальная утилита |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 1929 |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Количество построенных | 1 |
Handley Page HP39 — деревянный биплан , построенный в 1929 году. Самолет предназначался для участия в конкурсе, предложенном Фондом Дэниела Гуггенхайма по развитию аэронавтики, — Guggenheim Safe Aircraft Competition. [ 1 ] Первоначальное рабочее название самолета было Guggenheim Competition Biplane . Имя Гугнунк сначала было неофициальным, взятым из газетной карикатуры « Пип, Писк и Уилфред» (в Daily Mirror , а затем в немых фильмах). [ 2 ] ), но позже это стало официальным.
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]Был построен только один экземпляр этого типа, которому была присвоена гражданская регистрация G-AACN. В нем использовались прорези и закрылки для достижения необходимой низкой скорости и коротких взлетно-посадочных дистанций для различных премий Гуггенхайма.
Самолет участвовал в соревнованиях в 1929 году. Большинство участников не смогли принять участие из-за механических проблем или невыполнения проверок безопасности организаторов. Гугнунк выступил достойно, но призов не получил.

Во время соревнований команда Handley Page заметила, что конкуренты Curtiss используют нелицензионную версию слота Handley Page. В следующих судебных баталиях адвокаты Кертисса вынесли послевоенное решение о том, что иностранные самолеты (и особенно самолеты Хэндли Пейдж) были запрещены к ввозу в США. [ 3 ]
По возвращении в Великобританию самолет продолжил экспериментальные полеты, в конечном итоге был приобретен Министерством авиации , получил регистрацию K1908 и передан Королевскому авиастроительному заводу для дальнейших испытаний. Самолет был снят с вооружения в 1934 году и передан Музею науки . В 2016 году он был установлен в качестве центрального элемента галереи Винтон музея. [ 4 ] Изогнутая верхняя конструкция и план галереи, спроектированные Дамой Захой Хадид, представляют поток воздуха вокруг самолета.
Технические характеристики (HP39)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 г., том II, [ 5 ] Самолет Хэндли Пейдж с 1907 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
- Размах крыльев: 40 футов (12 м)
- Площадь крыла: 293 кв. футов (27,2 м 2 )
- Профиль : РАФ 28
- Пустой вес: 1362 фунта (618 кг)
- Полная масса: 2180 фунтов (989 кг)
- Запас топлива: 32 имп галлона (38 галлонов США; 145 л)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Mongoose I 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 150 л.с. (110 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 112,5 миль в час (181,1 км/ч, 97,8 узлов)
- Минимальная скорость: 33,5 миль в час (29,1 узлов; 53,9 км / ч)
- Крейсерская скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла) [ нужна ссылка ]
- Скорость набора высоты: 730 футов/мин (3,7 м/с) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Архив полетов Дэниела Гуггенхайма» . Flightglobal.com . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Обновлено в 1:21, 22 января 2014 г. (13 августа 2004 г.). «Оригиналы мультфильмов поступят в продажу» . Icwales.icnetwork.co.uk . Проверено 22 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ « Рейс 1930. СОРЕВНОВАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ ГУГГЕНХАЙМА» . Flightglobal.com. 10 января 1930 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Аэроплан Хэндли Пейдж HP 39 «Gugnunc» , коллекция , группа музеев науки
- ^ Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 г. Том II (2-е изд.). Лондон: Патнэм. п. 321. ИСБН 9780370100104 .
- ^ Барнс, Швейцария (1976). Самолет Хэндли Пейджа с 1907 года (1-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 280–287. ISBN 0370000307 .
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN 0-85177-803-8 .
- Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
- «Машина для соревнований Handley Page Type 39 Guggenheim» . Полет . 7 марта 1930 г. с. 267. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей науки (включает изображение самолета)
- HP Гугнунк
- Математика и авиация: страница Хэндли «Gugnunc», 6 декабря 2018 г.</ref>