Хэндли Пейдж Тип S
ГЭС-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 7 сентября 1923 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 |
Handley Page Type S , или HPS-1 — прототип британского палубного истребителя, разработанный для ВМС США в начале 1920-х годов. с низкорасположенным крылом Моноплан оказался неудачным, всего два из них были построены и эксплуатировались.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1921 году ВМС США разработали спецификацию одноместного истребителя, способного работать либо как наземный самолет с авианосцев, либо с воды как гидросамолет , запрашивая проекты как у американских, так и у европейских компаний. Британский производитель самолетов Handley Page , который недавно разработал прорезь на передней кромке , понял, что использование прорезей и закрылков может позволить высокоскоростному моноплану летать на низких скоростях, необходимых для операций авианосца, с гораздо более высокой нагрузкой на крыло, чем у обычного биплана . и решили разработать самолет, отвечающий этому требованию. моноплан с низкорасположенным крылом Получившаяся в результате конструкция, получившая обозначение Хэндли Пейджа Type S (а позже ретроспективно известная как HP21), представляла собой небольшой свободнонесущий , с полноразмахными прорезями на передней кромке и полноразмахными щелевыми закрылками. Планер представлял собой фанерный монокок , фюзеляж которого можно было разбить на две части для хранения на борту корабля. Он имел хвостовое колесо , которое можно было заменить двумя поплавками. Хотя прототипы были спроектированы для использования двигателей мощностью до 400 л.с. (298 кВт), они были оснащены гораздо менее мощным дополнительным двигателем. Bentley BR2 Роторный двигатель . [ 1 ] [ 2 ]
ВМС США разместили заказ на три прототипа, получивших обозначение HPS-1 (Handley Page Scout) в современной системе обозначения ВМС США. [ 3 ] Первый прототип поднялся в воздух 7 сентября 1923 года, но оказался плохо управляемым, а руль направления оказался неэффективным. [ 4 ] Второй прототип был построен с крыльями с двугранным углом в шесть градусов и совершил полет в феврале 1924 года. Он имел значительно улучшенную управляемость и показывал хорошую скорость на малых высотах. [ 5 ] Однако во время испытаний с полной нагрузкой для ВМС США в Мартлшем-Хит он потерпел крушение, когда его шасси обрушилось при приземлении, и ВМС США расторгли контракт, а третий прототип, предназначенный для гидросамолета , так и не был завершен. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
Технические характеристики (Тип S)
[ редактировать ]Данные Handley Page Aircraft с 1907 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 21 фут 5,5 дюйма (6,541 м)
- Размах крыльев: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м) [ 7 ]
- Площадь крыла: 114,5 кв. футов (10,64 м 2 )
- Пустой вес: 1320 фунтов (599 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2030 фунтов (921 кг)
- Силовая установка: 1 × Bentley BR2 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 230 л.с. (170 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 146,5 миль в час (235,8 км/ч, 127,3 узла)
- Скорость сваливания: 44 миль в час (71 км/ч, 38 узлов)
- Выносливость: 3 часа [ 8 ]
- Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
- Скорость набора высоты: 1800 футов/мин (9,1 м/с). [ 8 ]
Вооружение
- Орудия: резерв для 2 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). пулеметов Marlin
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнс 1976, стр. 230-232.
- ^ Мейсон 1992, стр.170.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.485.
- ^ Барнс 1976, стр.232.
- ^ Барнс 1976, стр.237.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1976, стр.238.
- ^ Грин и Суонборо 1994, стр.275.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, стр.171.
Ссылки
[ редактировать ]
- Барнс, Швейцария (1976). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00030-7 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9 .