Машинка для стрижки детей Fairchild 91
Фэйрчайлд 91 А-942 | |
---|---|
Fairchild XR-942-B «Коно», принадлежащий исследователю Ричарду Арчболду. | |
Роль | Авиалайнер на летающей лодке |
Производитель | Фэйрчайлд |
Первый полет | 5 апреля 1935 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Пан Американ |
Количество построенных | 7 |
Fairchild 91 (также известный как A-942 ) — одномоторный авиалайнер летающей лодки с восемью пассажирами , разработанный в США в середине 1930-х годов. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Fairchild разработала самолет в ответ на Pan American Airways. запрос [ 2 ] для небольшой летающей лодки для работы на речных маршрутах вдоль Амазонки и Янцзы . В результате получился обычный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и радиальным двигателем, установленным над крылом в обтекаемой гондоле. Однако до того, как строительство прототипа было завершено, Pan American больше не требовала, чтобы самолет работал в Китае, и Fairchild оптимизировала конструкцию для бразильских тропиков.
Операционная история
[ редактировать ]После того, как первые два самолета были доставлены, Pan American отменила оставшиеся четыре самолета своего заказа, поскольку они больше не нуждались в них для Китая, и два самолета были способны обслуживать реку Амазонку.
Подошва A-942-B была специально построена для Американского музея естественной истории и использовалась натуралистом Ричардом Арчболдом во второй экспедиции в Папуа-Новую Гвинею в 1936–1937 годах. [ 1 ]
Прототип был продан Республиканским ВВС Испании , но несущий его корабль был захвачен испанскими националистами и использовался ими до 1941 года.
А-942, купленный промышленником Гарфилдом Вудом, был продан Британско-американскому корпусу скорой помощи, а затем передан ВВС Великобритании , которые эксплуатировали его в Египте для спасательных операций в воздухе и на море.
Один экземпляр был продан Императорской военно-морской авиации Японии для оценки, но вскоре после доставки потерпел крушение, поэтому на замену ему был куплен второй экземпляр.
Варианты
[ редактировать ]- Машинка для стрижки детей Fairchild 91 [ 1 ]
- Первоначальная версия, построенная в соответствии со спецификациями Pan Am для использования на реках, оснащенная двигателем Pratt & Whitney S2EG Hornet мощностью 750 л.с. (560 кВт) . [ 2 ] Шесть построено.
- Фэйрчайлд А-942-А [ 1 ]
- Альтернативное обозначение Fairchild 91
- Машинка для стрижки джунглей Fairchild 91B [ 1 ]
- Специально оборудован для Музея естественной истории Нью-Йорка, оснащен двигателем Wright SGR-1820F-52 Cyclone мощностью 760 л.с. (570 кВт) . [ 2 ] Один построен, NR777. [ 1 ]
- Фэйрчайлд A-942-B [ 1 ]
- Альтернативное обозначение Fairchild 91B.
- Фэйрчайлд XSOK-1
- Предлагаемый разведчик ВМС США; ни один не построен. [ 3 ]
- Фэйрчайлд LXF
- Два А-942B переданы ВВС Императорского флота Японии для оценки.
Планеры
[ редактировать ]MSN | Регистрация как построено |
Доставка Клиент |
Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|
9401 | NC14743 | Нет – прототип | Испании в Национальную авиацию как 63-1 Virgen de Chamorro , списан в 1941 г. | [ 4 ] |
9402 | NC14744 | Pan Am для Panair do Brasil | PP-PAP, потерпел крушение в Белене , 1941 г. | [ 4 ] |
9403 | NC15952 | Pan Am для Panair do Brasil | ПП-ПАТ, списан в 1945 г. | [ 5 ] |
9404 | NC16359 | Императорская военно-морская авиация Японии | обозначен LXF-1, разбился в Японии, 1937 г. | [ 6 ] |
9405 | NC16690 | Гар Вуд | в Британско-американский корпус скорой помощи , затем в RAF под позывным HK832. | [ 6 ] |
9406 | NC19130 | Императорская военно-морская авиация Японии | обозначен LXF-1, потерпел крушение в Нанкине, Китай, 1939 г. | [ 7 ] |
9407 | №777 | Американский музей естественной истории | как Коно (Утка) потерпел крушение во время шторма в Порт-Морсби , 1936 год. | [ 8 ] |
Технические характеристики (А-942-А)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: восемь пассажиров
- Длина: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
- Размах крыльев: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
- Площадь крыла: 483 кв. футов (44,9 м 2 )
- Пустой вес: 6596 фунтов (2992 кг)
- Полная масса: 10 500 фунтов (4763 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1690 , 800 л.с. (600 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов)
- Диапазон: 665 миль (1070 км, 578 миль)
- Практический потолок: 15 600 футов (4800 м)
- Скорость набора высоты: 840 футов/мин (4,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Фэйрчайлд» .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Майкл Дж.Х. Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN 0517691868
- ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 339. ИСБН 978-0786439744 .
- ^ Jump up to: а б Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Реестр гражданских самолетов — США» . Золотые годы авиации . п. N31 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Реестр гражданских самолетов — США» . Золотые годы авиации . п. Н34 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Реестр гражданских самолетов — США» . Золотые годы авиации . п. Н35 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Реестр гражданских самолетов — США» . Золотые годы авиации . п. Н40 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Реестр гражданских самолетов — США» . Золотые годы авиации . п. Н2 . Проверено 2 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фернандес, Хосе (ноябрь 2000 г.). «F-91, авантюрист дома Фэйрчайлдов». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 92. с. 24–27. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (декабрь 2000 г.). «F-91, искатель приключений из Фэйрчайлда». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 93. с. 41–51. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN 0-517-69186-8
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д.. Дело 894. Л. 04.
- [1]