Фэйрчайлд BQ-3
XBQ-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая бомба |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Первый полет | июль 1944 г. |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | АТ-21 Наводчик |
Fairchild BQ-3 , также известный как Модель 79 , был одним из первых одноразовых беспилотных летательных аппаратов , называемых в то время « штурмовым дроном », разработанным Fairchild Aircraft на основе усовершенствованного учебно-тренировочного самолета AT-21 Gunner во время Второй мировой войны. Война для использования ВВС США . Два экземпляра этого типа были построены и прошли летные испытания, но развитие управляемых ракет привело к тому, что штурмовой дрон быстро устарел, и этот тип не производился.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка BQ-3 началась в октябре 1942 года по программе разработки «воздушных торпед», позже и чаще называемых «штурмовыми дронами». [1] это было инициировано в марте того же года. Fairchild получила контракт на постройку двух прототипов XBQ-3, в основном на базе усовершенствованного учебно-стрелкового самолета AT-21 Gunner, уже находящегося на вооружении ВВС США. [1]
XBQ-3 представлял собой двухмоторный низкоплан, оснащенный убирающимся трехопорным шасси и с двумя килями оперением ; Хотя самолет предназначался для радиоуправления с телевизионной поддержкой, в конструкцию была включена двухместная кабина для испытаний и перегоночных полетов. [2] Мощность обеспечивалась двумя Ranger V-770 рядными поршневыми двигателями мощностью 520 лошадиных сил (390 кВт) каждый; [3] Самолет в беспилотной конфигурации мог перевозить до 4000 фунтов (1800 кг) взрывчатки. [2] Как и современный Fleetwings BQ-2 , самолет будет уничтожен в момент удара по цели.
Летные испытания
[ редактировать ]Первый полет XBQ-3 состоялся в июле 1944 года; [1] Позже в том же месяце один из прототипов был серьезно поврежден в результате вынужденной посадки. [4] Несмотря на аварию, летные испытания продолжались; однако было установлено, что штурмовой дрон не имеет существенного преимущества перед обычными бомбардировщиками, а достижения в области управляемых ракет быстро сделали эту концепцию устаревшей. [5] В результате к концу 1944 года программа была отменена. [1]
Технические характеристики (XBQ-3)
[ редактировать ]Данные из [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (опционально)
- Длина: 52 фута 8 дюймов (16,05 м)
- Размах крыльев: 37 футов (11 м)
- Высота: 31 фут 1 дюйм (9,47 м)
- Полная масса: 15 300 фунтов (6940 кг)
- Силовая установка: 2 рядных Ranger V- 770-15 мощностью 520 л.с. (390 кВт) каждый. поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов)
- Дальность: 1500 миль (2400 км, 1300 миль)
Вооружение
- Боеголовка массой 4000 фунтов (1800 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Парш 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Джейн, 1947, стр.424.
- ^ Росс 1951, стр.117.
- ^ Уэррелл 1985, стр.30.
- ^ Крэйвен и Кейт 1955, стр.254.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 год . Лондон: Макмиллан. ASIN B000RMJ7FU .
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48-3657 .
- Парш, Андреас (2003). «Фэйрчайлд BQ-3» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 23 января 2013 г.
- Росс, Фрэнк (1951). Управляемые ракеты: ракеты и торпеды . Нью-Йорк: Лотроп, Ли и Шепард. ASIN B001LGSGX0 .
- Уэррелл, Кеннет П. (1985). Эволюция крылатой ракеты . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-1478363057 .