Фэйрчайлд 45-80 Секани
45-80 Секани | |
---|---|
![]() | |
Fairchild 45-80 Секани (CF-BHD c/n 101) гр. 1937 год | |
Роль | Пассажирские/грузовые перевозки |
Производитель | Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) |
Дизайнер | Натан Флойд Вандерлипп |
Первый полет | 24 августа 1937 г. |
Статус | только прототипы |
Количество построенных | 2 |
Fairchild 45-80 Sekani (назван в честь коренного народа Канады ) — канадский двухмоторный транспортный самолёт, разработанный в Канаде в конце 1930-х годов. Хотя 45-80 был самым большим кустовым самолетом, разработанным Fairchild, его плохие характеристики обрекли проект и почти всю компанию на провал. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный компанией Fairchild (Канада) в надежде получить заказы от Королевских ВВС Канады и Canadian Airways , самолет 45-80 представлял собой амбициозный проект и стал крупнейшей конструкцией, когда-либо предпринятой. [ 2 ] Sekani представлял собой большой полутораплан традиционной конфигурации с наборами крыльев, соединенных с верхней и нижней частью фюзеляжа и подкрепленных N-образными стойками. Нижние крылья представляли собой не более чем обрубки; их крепления к верхним крыльям проходили через мотогондолы (установленные на верхних крыльях), а под ними несли понтонные ходовые части. Следуя типичной конструкции Fairchild, фюзеляж и хвостовое оперение были изготовлены из сварных стальных труб, покрытых тканью, а основные крылья представляли собой комбинацию еловых лонжеронов и нервюр из нержавеющей стали, также покрытых тканью. «Короткие» крылья имели тяжелую стальную конструкцию. Убирающееся шасси (впервые среди самолетов канадской конструкции) также имело обтекаемые обтекатели, когда самолет был оснащен лыжами. [ 3 ]
Испытания начались в августе 1937 года и выявили ряд серьезных недостатков в конструкции, в том числе то, что самолет имел большой вес и его невозможно было контролировать по направлению при полете только на одном двигателе, поскольку элероны вызывали сильное сопротивление, стремящееся повернуть самолет в противоположном направлении. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]RCAF протестировал 45-80 в октябре 1937 года, исследуя его потенциал как фотоплатформу, но в конечном итоге отвергнув его. Испытания Canadian Airways показали, что новая конструкция имеет грузоподъемность не большую, чем у одномоторных типов, которые они уже эксплуатировали. Был построен второй прототип, но вскоре от всего проекта отказались, а завершенные прототипы и три серийных экземпляра в разобранном виде были списаны. [ 1 ]
Fairchild оправилась от финансовой катастрофы, которая нависла после отмены проекта Sekani, когда компания заключила выгодный контракт на строительство бомбардировщиков Bristol Bolingbroke в рамках системы теневых заводов, созданной для удовлетворения потребностей Королевских ВВС .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные канадских самолетов с 1909 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 11,94 м (39 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 17,27 м (57 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,63 м (11 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 54,3 м 2 (584,5 кв. футов)
- Вес пустого: 3223 кг (7100 фунтов)
- Полная масса: 4313 кг (9500 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Wasp Junior по 300 кВт (400 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 308,9 км/ч (192 миль в час, 167 узлов)
- Крейсерская скорость: 275,1 км/ч (171 миль в час, 149 узлов)
- Практический потолок: 4572 м (15000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,0 м/с (1180 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Канадский кабриолет». Рейс , 29 апреля 1937 г., с. 427. Дата обращения: 9 марта 2008 г.
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Тейлор, Гарольд А. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Страуд, Ник (январь 2013 г.). «Секани». Историк авиации (2): 58–63. ISSN 2051-1930 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 354.