Канадские авиалинии
Основан | 1930 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1942 |
Размер флота | См. Самолеты ниже. |
Направления | См . пункты назначения ниже. |
Штаб-квартира | Sioux Lookout , Онтарио и позже, Гудзон , Онтарио |
Ключевые люди | Джеймс Армстронг Ричардсон-старший |
Canadian Airways Limited была канадской региональной пассажирской и грузовой авиакомпанией, базирующейся в Виннипеге , Манитоба .
Она была основана Джеймсом Армстронгом Ричардсоном-старшим в 1926 году как Western Canada Airways ( WCA ) и была полностью создана в 1930 году после приобретения WCA ряда более мелких региональных конкурентов. На пике своего развития у Canadian Airways было в общей сложности 51 самолет различных типов, которые обеспечивали как регулярные регулярные рейсы между населенными пунктами, так и чартерные рейсы в кустарниковые районы.
компания Canadian Airways была поглощена молодой компанией Canadian Pacific Airlines В 1942 году после смерти Ричардсона тремя годами ранее .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Джеймс Армстронг Ричардсон-старший основал компанию Western Canada Airways в 1926 году, которая позже стала Canadian Airways Limited.
В 1926 году Джеймс Армстронг Ричардсон-старший основал Western Canada Airways (WCA), которая была полностью создана в 1930 году после приобретения WCA ряда более мелких региональных конкурентов.
Со временем Ричардсон приобрел 51 самолет и ряд лучших пилотов и военных пилотов, каждый из которых предоставлял различные услуги, в частности грузовые перевозки, на северо-запад Канады. Будь то финансирование операций, найм и отбор персонала или выбор лучшего оборудования для операций в сложном климате Канады, он очень внимательно подходил к управлению WCA. В то время он также находился в постоянном контакте с людьми из авиационной отрасли, чтобы эффективно учиться и адаптироваться. Это то, что сделало его таким успешным в торговле зерном в начале его карьеры. [ 1 ]
В 1927 году он был назначен директором Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR), что неизбежно повлияло на последующие события, связанные с его предприятием. [ 1 ]
К 1929 году он вывел WCA на второе место после Imperial Airways в Британской империи . [ 1 ]
Чтобы расширить WCA на национальном уровне, Ричардсон созвал синдикат, который привел к образованию Авиационной корпорации Канады в июле 1929 года. Целью этого образования было помочь в приобретении восточно-канадских авиационных компаний для облегчения запланированных расширение. Это было сделано с сэром Генри Уортом Торнтоном , представлявшим Канадскую национальную железную дорогу , и сэром Эдвардом Вентвортом Битти из КНР. [ 1 ]
В 1930 году была создана компания Canadian Airways Limited после приобретения нескольких авиационных компаний, в том числе упомянутой ранее Aviation Corporation of Canada. Цель Ричардсона была реализована. Ричардсон стал президентом и генеральным менеджером. Передовые знания Ричардсона в области логистики, деловое чутье, видение и технологические инновации позволили ему составить воедино видение будущего канадских авиалиний.
Авиапочта была основой авиации в то время, поскольку она поддерживала регулярные перевозки и помогала покрывать расходы. Ричардсона особенно беспокоил суверенитет Канады. Его мысли также волновали нарастающие проблемы международной конкуренции и стратегические интересы восточной и западной Канады. Политическая активность разной степени и, в частности, Великая депрессия начали наносить ущерб в самом начале 1930-х годов.
В 1932 году контракты на государственную почту были расторгнуты, и федеральное правительство ввело ряд новых ограничений. Эти действия послужат постепенному подрыву деятельности Canadian Airways.
К 1936 году контроль над гражданской авиацией был передан от Министерства национальной обороны недавно созданному Департаменту транспорта , которым руководил министр Кларенс Декейтер Хоу .
Примерно в это же время прежние опасения Ричардсона были на грани реализации, поскольку американские авиационные компании начали работать над созданием пассажирских маршрутов внутри Канады. Министерство транспорта рассматривало возможность создания национальной системы воздушного транспорта, чтобы помочь защитить многообещающую авиационную отрасль Канады. Хоу убедил Ричардсона, что его компания Canadian Airways будет выбранной авиакомпанией для этой задачи. Он регулярно повторял это намерение. [ 2 ]
Используя бизнес-план Ричардсона Canadian Airways и ключевой персонал авиакомпании, Хоу вместо этого в 1937 году сформировал управляемую государством компанию, известную как Trans-Canada Air Lines (TCA).
Ричардсон был глубоко опечален предательством и тем, как развернулись события. Личные заверения правительства в поддержке Canadian Airways не были реализованы, и желание Хоу добиться того, чтобы правительство приобрело известность в этой области, оставило Ричардсона и других в стороне. К сожалению, порядочность Ричардсона и отсутствие желания публично протестовать сделали Canadian Airways уязвимой.
После этого здоровье Ричардсона начало ухудшаться. Он страдал от приступов тошноты и истощения, которые врачи в то время объясняли стрессом. Он внезапно скончался 26 июня 1939 года.
В какой-то момент в 1939 году компания Canadian Pacific Railway Limited во главе с сэром Эдвардом Вентвортом Битти приступила к реализации плана по покупке десяти авиакомпаний со всей Канады для создания новой авиакомпании. Было ли это решено совместно с Ричардсоном, доподлинно неизвестно. Эта авиакомпания в конечном итоге стала бы Canadian Pacific Airlines , которая стала дочерней компанией CPR после получения разрешения правительства на объединение десяти авиакомпаний. Это были компании Ginger Coote Airways (Ванкувер), Yukon Southern Air Transport (Ванкувер/Эдмонтон), Canadian Airways (Виннипег), Wings LTD (Виннипег), Prairie Airways (Муз-Джо), Mackenzie Air Services (Эдмонтон), Arrow Airways (The Пас), Starratt Airways (Гудзон), Quebec Airways (Монреаль), Dominion Skyways (Монреаль). [ 3 ]
Битти создал Canadian Pacific Airlines в ответ на TCA в 1942 году. [ 1 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]
Среди самолетов авиакомпании Canadian Airways:
- Боинг 40 (CF-AIN, CF-AIM) [ 4 ]
- Консолидированный флот (CF-AIP) [ 5 ]
- Де Хэвилленд Драгон
- Fairchild 71C (CF-ACO и CF-ACT),
- Фэйрчайлд 82А (CF-AXE)
- Fokker F.VII/3m Tri-Motor (G-CASC) [ 6 ]
- Fokker F.14 (CF-AIG, CF-AIK) [ 7 ]
- Fokker Super Universal (G-CASM, G-CASN, G-CASK и другие) [ 8 ]
- Fokker Universal (G-CAFU, G-CAGD, G-CAGE) [ 9 ]
- Юнкерс В 34
- шестой построенный Ju 52, Junkers Ju 52/1m (CF-ARM), большой одномоторный моноплан с двигателем Rolls-Royce Buzzard, полученный в 1936 году. Известный как Flying Boxcar , это был самый большой самолет в Канаде. [ 10 ] и управлялись с колес, лыж и поплавков. [ 11 ]
- Локхид Вега (CF-AAL)
- Lockheed Model 10 Electra (CF-AZY) Приобретено пять моделей 10A. [ 12 ]
- Питкэрн Мейлвинг [ 13 ]
- четыре Stearman 4EM , [ 14 ] [ 15 ] (CF-AMB, CF-AMC и т. д.) [ 16 ]
Направления
[ редактировать ]Обслуживаемые направления включали:
- Каркросс , Юкон
- Аэропорт Лак-а-ля-Тортю ( Квебек ),
- Аэропорт Гранд-Прери ( Гранд-Прери , Альберта )
- Река Пис , Альберта [ 17 ]
- Сиэтл , Вашингтон [ 18 ]
- Ванкувер , Британская Колумбия [ 18 ]
- Виктория , Британская Колумбия
- Озеро Боннет , Манитоба [ 18 ]
- Су-Лукаут , Онтарио [ 18 ]
- Кенора , Онтарио [ 18 ]
- Красное озеро , Онтарио
- Пикл-Лейк , Онтарио
- Шарлоттаун , Остров Принца Эдуарда [ 18 ] [ 19 ]
- Монреаль , Квебек [ 18 ] [ 19 ]
- Принц Альберт , Саскачеван [ 18 ] [ 19 ]
- Эдмонтон , Альберта [ 18 ] [ 19 ]
- Торонто , Онтарио [ 18 ] [ 19 ]
- Виннипег , Манитоба [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Биография - РИЧАРДСОН, ДЖЕЙМС АРМСТРОНГ - Том XVI (1931-1940) - Канадский биографический словарь» .
- ^ Ширли Рендер, Двойной крест: внутренняя история Джеймса А. Ричардсона и Canadian Airways , Дуглас и Макинтайр, 1999, ISBN 1-55054-722-4 , страницы 193 200 204 206.
- ^ Jump up to: а б «Зал славы авиации Канады — Ветаскивин, Альберта — CAHF» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Молсон, 1974, стр.97, 98, 114.
- ^ Молсон, 1974, стр.105.
- ^ Молсон, 1974, стр. 6, 44, 54, 65, 69, 114, 115.
- ^ Молсон, 1974, стр. 97, 104, 106.
- ^ Молсон, 1974, стр. 99–100, 107–109, 114.
- ^ Молсон, 1974, стр.115.
- ^ Молсон, 1974, стр.117.
- ↑ Junkers Ju-52 - Scramble. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Флот Air Canada — исторический флот» .
- ^ Молсон, 1974, стр.114.
- ^ История Canadian Airways
- ^ Канадский музей авиации (nd). «Stearman 4EM Senior Speedmail» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 25 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Молсон, 1974, стр.103.
- ^ Наследие Альберты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Изображения расписания 1936 года
- ^ Jump up to: а б с д и Изображения расписания 1936 года
- Молсон, К.М. (1974). Новаторство в канадском воздушном транспорте . Альтона, Манитоба: DW Friesen & Sons. ISBN 0-91921239-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]