Боинг Модель 40
Модель 40 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Почтовый самолет |
Производитель | Боинг |
Основные пользователи | Боинг Эйр Транспорт |
Количество построенных | что. 80 |
История | |
Дата введения | 1 июля 1927 г. |
Первый полет | 20 июля 1925 г. |
Boeing Model 40 США — почтовый самолет 1920-х годов. Это был одномоторный биплан , который широко использовался для авиапочтовых услуг в США в 1920-х и 1930-х годах, особенно авиакомпаниями, которые позже вошли в состав United Airlines . Он стал первым самолетом, построенным компанией Boeing для перевозки пассажиров.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1925 году почтовое отделение США потребовало создать почтовый самолет для замены бывших военных DH-4 , которые тогда использовались. Новый самолет должен был использовать тот же с водяным охлаждением, двигатель Liberty V12 что и DH-4, для которого имелись большие запасы двигателей военного производства. [ 1 ] Получившийся в результате самолет, Boeing Model 40 , представлял собой обычный тягач -биплан с необходимым двигателем Liberty, размещенным в обтекаемом капоте с подвешенным радиатором. Фюзеляж самолета имел стальную трубчатую конструкцию с обшивкой из алюминия и ламинированной древесины. До 1000 фунтов (450 кг) почты перевозилось в двух отсеках в носовой части фюзеляжа, а одиночный пилот сидел в открытой кабине в задней части фюзеляжа. Крылья и хвостовое оперение имели деревянную конструкцию, а Модель 40 имела неубирающееся обычное шасси . [ 1 ] [ 2 ]
Модель 40 совершила свой первый полет 7 июля 1925 года. Хотя прототип был приобретен почтовым отделением США, заказ на производство достался Дугласу М-2 . [ 1 ] [ 3 ]

Закон о контрактной воздушной почте 1925 года предусматривал постепенную приватизацию маршрутов воздушной почты почтового отделения. В конце 1926 года были поданы заявки на строительство основного трансконтинентального магистрального почтового маршрута, который должен был быть разделен на восточный и западный участки, при этом Боинг подавал заявки на западный участок. Компания Boeing возродила проект тендера, модель 40A заменив двигатель Liberty на Pratt & Whitney Wasp радиальным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 425 л.с. (317 кВт) , который был на 200 фунтов (91 кг) легче, чем Liberty, даже игнорируя вес радиатора Liberty и охлаждающей воды. Фюзеляж был переработан, чтобы более широко использовать сварные стальные трубы, а между почтовыми отделениями была установлена закрытая кабина, позволяющая перевозить двух пассажиров, а также 1200 фунтов (540 кг) почты. Предложение Boeing в 3 доллара за фунт было намного меньше, чем любое из конкурирующих предложений, и в январе 1927 года компания Boeing получила контракт из Сан-Франциско в Чикаго , построив для этого маршрута 24 модели 40A (еще один самолет использовался в качестве испытательного стенда компанией Pratt & Chicago). Уитни). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Следующей моделью, запущенной в производство, была модель 40C с увеличенной кабиной, позволяющей перевозить четырех пассажиров. Тем временем модель 40A компании Boeing Air Transport была модифицирована путем замены двигателей Wasp радиальными двигателями Pratt & Whitney Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт) , и стала моделью 40B-2 . [ 6 ] Модель 40B-4 представляла собой самолет новой постройки, сочетавший четырехместную кабину модели 40C с двигателем Hornet от B-2. [ 7 ] Производство продолжалось до февраля 1932 года. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Авиакомпания Boeing, Boeing Air Transport , начала полеты по маршруту Сан-Франциско – Чикаго 1 июля 1927 года. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Модель 40
- Оригинальная конструкция 1925 года с двигателем Liberty.
- Модель 40А
- Пересмотренный дизайн BATC 1927 года. Самолет был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp, а также имел места для двух пассажиров в закрытой кабине; 25 построено. Получен сертификат типа № 2, утвержденный Департаментом воздушной торговли. [ 10 ]
- Модель 40Б
- Модель 40A оснащена радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт) . 19 моделей 40А были переоборудованы. Переименованная модель 40B-2 .
- Модель 40Б-4
- Доработанная модель 40B с четырехместными сиденьями и другими улучшениями. Оборудован открывающимися окнами и местами для четырех пассажиров; построено 38.
- Модель 40Б-4А
- Одна модель 40B использовалась компанией Pratt & Whitney в качестве испытательного стенда для двигателей .
- Модель 40Н-4
- Четыре модели 40B-4, построенные компанией Boeing Canada . Два самолета были экспортированы в Новую Зеландию .
- Модель 40С
- Похож на модель 40B-4, но с двигателем Pratt & Whitney Wasp модели 40A. (построено десять, все позже преобразованы в стандарт модели 40B-4). [ 11 ] [ 12 ]
- Модель 40Х
- Уникальная машина по специальному заказу, аналогичная модели 40С, только с двухместной кабиной и дополнительной открытой кабиной перед кабиной пилота.
- Модель 40Y
- Уникальная машина по специальному заказу, аналогичная модели 40X, но с двигателем Pratt & Whitney Hornet.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
По состоянию на 17 февраля 2008 года Boeing 40C c/n 1043 стал единственным годным к полетам экземпляром в мире. Он также имеет титул старейшего летающего Боинга в мире. В 1928 году самолет был существенно поврежден в результате крушения недалеко от Каньонвилля, штат Орегон. После восстановления он был полностью перестроен в течение восьми лет с 2000 по 2008 год и потребовал около 18 000 человеко-часов компанией Pemberton and Sons Aviation. [ 14 ] в Спокане, штат Вашингтон . 8 мая 2010 года этот самолет встретился в воздухе с новейшим пассажирским самолетом Boeing - Boeing 787 Dreamliner. [ 15 ] В сентябре 2017 года он был продан Западному музею антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон. Он остается годным к полетам и летает в особых случаях.
В музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган , хранится Боинг 40B-2 1927 года выпуска, номер 285.
В Транспортной галерее Музея науки и промышленности в Чикаго, штат Иллинойс, выставлен Boeing Model 40-B 1928 года выпуска. (N288)
В Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон, выставлена полная полномасштабная копия и две частично готовые копии фюзеляжа (показывающие, как Boeing выглядел оригинальный завод примерно в 1928-29 годах).
Технические характеристики (Модель 40А)
[ редактировать ]

Данные самолетов Boeing с 1916 года. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира и почта 1200 фунтов (540 кг).
- Длина: 33 фута 2,25 дюйма (10,12 м)
- Размах крыльев: 44 фута 2,25 дюйма (13,47 м)
- Высота: 12 футов 3,1 дюйма (3,74 м)
- Площадь крыла: 547 кв. футов (50,82 м ). 2 )
- Пустой вес: 3531 фунт (1605 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6000 фунтов (2727 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Wasp, 420 л.с. (313 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Диапазон: 650 миль (1046 км, 565 миль)
- Практический потолок: 14 500 футов (4 420 м)
- Скорость набора высоты: 770 футов/мин (3,9 м/с)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 февраля 1928 года. Боинг Air Transport Model 40B (номер 891, регистрационный номер NC280) разбился недалеко от Маркетта, штат Небраска, после того, как самолет врезался в деревья при низком полете, чтобы избежать турбулентности воздуха; пассажир погиб, но пилот выжил. [ 17 ]
- 17 апреля 1928 года. Боинг Air Transport Model 40B (номер 893, регистрационный номер NC282) разбился в Федерале, штат Вайоминг, в результате чего погиб один из двоих находившихся на борту.
- 2 октября 1928 года: самолет Pacific Air Transport Model 40C (серийный номер 1043, регистрационный номер NC5339) разбился на горе Каньон недалеко от Каньонвилля, штат Орегон, в результате чего погиб один из двоих находившихся на борту.
- 18 ноября 1930 года. Самолет Pacific Air Transport Model 40B-4 (серийный номер 1036, регистрационный номер NC5340) во время снежной бури врезался в склон горы на высоте 4500 футов, в результате чего погибли все трое находившихся на борту.
- 22 января 1931 года: самолет Varney Air Lines Model 40B-4 (серийный номер 1148, регистрационный номер NC741K) врезался в гору Блафф в густом тумане, в результате чего погиб пилот.
- 5 мая 1931 года: самолет Pacific Air Transport Model 40B-4 (серийный номер 1044, регистрационный номер NC5390) разбился в каньоне Ла Туна в горах Вердуго при попытке приземлиться в аэропорту Бербанка в условиях плохой видимости, в результате чего погибли оба экипажа.
- 16 сентября 1931 года: самолет Pacific Air Transport Model 40B-4 (серийный номер 1428, регистрационный номер NC10347) после взлета врезался в залив Сан-Франциско по неизвестным причинам, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту.
- 23 ноября 1931 года. Боинг Air Transport Model 40, регистрационный номер NC7465, разбился в восьми милях к западу от аэропорта Солт-Лейк-Сити, в результате чего погиб пилот; Считалось, что самолет перевернулся при попытке приземлиться ночью.
- 26 ноября 1931 года. Самолет Varney Air Lines Model 40B-4 (номер 1419, регистрационный номер NC10338) разбился недалеко от Паско, штат Вашингтон, в условиях плохой видимости при попытке приземлиться, в результате чего погиб пилот.
- 2 февраля 1932 года. Боинг Air Transport Model 40, регистрационный номер NC7470, разбился при посадке в Рио-Виста, Калифорния ; Самолет врезался в оросительную канаву и загорелся, в результате чего погиб один из двоих находившихся на борту.
- 3 мая 1932 года. Самолет Varney Air Lines Model 40B-4 (номер 1155, регистрационный номер NC830M) разбился в Портленде, штат Орегон, в результате чего погибли оба экипажа.
- 16 мая 1932 года: самолет Pacific Air Transport Model 40, регистрационный номер NC5589, разбился и загорелся в тумане при попытке приземлиться в аэропорту Бербанка, в результате чего погибли все трое (оба пилота и радист) на борту.
- 14 декабря 1932 года. Боинг Air Transport Model 40B-4 (серийный номер 1168, регистрационный номер NC842M) разбился в Роки-Ридж, штат Колорадо, в результате чего погиб пилот.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэвис Эйр Энтузиаст, январь/февраль 2007 г., стр. 65.
- ^ Бауэрс 1989, стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б Тейлор Эйр Энтузиаст, август – ноябрь 1983 г., с. 67.
- ^ Бауэрс 1989, стр. 116–117.
- ^ Дэвис Эйр Энтузиаст , январь/февраль 2007 г., стр. 66–67.
- ^ Тейлор Эйр Энтузиаст , август – ноябрь 1983 г., стр. 69.
- ^ Бауэрс 1989, с. 129.
- ^ Бауэрс 1989, с. 130.
- ^ Дэвис Эйр Энтузиаст , январь/февраль 2007 г., стр. 68–69.
- ^ Ганн (апрель 1973 г.). «Золотой век воздушного транспорта». Летающий журнал : 34.
- ^ Boeing 40C совершил полет впервые за 80 лет VintageAircraft, 2008 г. - 21 февраля.
- ↑ Lee Bottom Flying Field. Архивировано 9 мая 2008 г., в Wayback Machine This Just In.
- ↑ Хагедорн Авиационный энтузиаст , июль – ноябрь 1986 г., стр. 60.
- ↑ Pemberton & Sons Aviation. Архивировано 10 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Боинг во время воздушной встречи 787 с Моделью 40 1928 года. Архивировано 2 февраля 2011 года в Wayback Machine . Сиэтлпи.com
- ^ Бауэрс 1989, с. 127.
- ^ Дэвис Эйр Энтузиаст, январь/февраль 2007 г., стр. 69.
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Boeing с 1916 года (Третье изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-804-6 .
- Дэвис, Эд (январь – февраль 2007 г.). «Авиакомпания Boeing: Жизнь и времена воздушного транспорта Boeing: Часть первая». Любитель воздуха . № 127. С. 64–74. ISSN 0143-5450 .
- Дэвис, Эд (март – апрель 2007 г.). «Авиакомпания Boeing: Жизнь и времена воздушного транспорта Boeing: Часть вторая». Любитель воздуха . № 128. С. 62–73. ISSN 0143-5450 .
- Хагедорн, Дэниел П. (июль – ноябрь 1986 г.). «От Каудильо до МОНЕТЫ». Любитель воздуха . Нет. Тридцать один. стр. 55–70. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, ХА (август – ноябрь 1983 г.). «Когда Боинг летал по почте». Любитель воздуха . Нет. Двадцать два. стр. 64–74. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 170.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. Дело 890 Лист 52.
Внешние ссылки
[ редактировать ]