Боинг Йеллоустонский проект

Проект Boeing Yellowstone был проектом Boeing Commercial Airplanes, направленным на замену всего портфеля гражданских самолетов самолетами с передовыми технологиями. Новые технологии, которые будут внедрены, включают композитные авиационные конструкции , большее количество электрических систем (вместо гидравлических систем) и более экономичные турбовентиляторные двигатели (такие как Pratt & Whitney PW1000G , General Electric GEnx , CFM International CFM56 и Rolls-Royce Trent). 1000 ). Термин «Йеллоустоун» относится к технологиям, а термины «Y1»–«Y3» относятся к реальному самолету. [ 1 ]
Первый из этих проектов, Y2, поступил на вооружение как Boeing 787 . Ожидается, что второй проект, Y3, поступит на вооружение как Boeing 777X . Проект Y1 был отменен в пользу модернизированного Boeing 737 MAX .
Йеллоустонские проекты
[ редактировать ]Йеллоустоун разделен на три проекта:
- Boeing Y1 для замены продуктовых линеек 737 и 757 . [ 2 ] Y1 рассчитан на рынок от 100 до 250 пассажиров и, как ожидается, станет вторым самолетом Йеллоустонского проекта, который будет разработан. В ноябре 2009 года компания Boeing подала заявку на патент, которая была обнародована в августе 2010 года. Она предусматривает эллиптический композитный фюзеляж и, вероятно, сигнализирует о планах компании по созданию преемника 737. [ 3 ] [ 4 ] В начале 2011 года Boeing обрисовал планы по замене Боинга 737, которая прибудет в 2020 году. [ 5 ] [ 6 ] В августе 2011 года компания Boeing анонсировала 737 MAX , обновленную версию 737 с модернизированным двигателем, а не прогресс в разработке концепций Y1. [ 7 ]
- Boeing Y2 заменит линейку продуктов 767 . [ 8 ] Он охватывает рынок с пассажировместимостью от 250 до 350 пассажиров и стал первым завершенным проектом в Йеллоустоне, воплотившимся в жизнь как Boeing 787 Dreamliner . Первоначально Y2 относился к высокоэффективному, более традиционному базовому самолету Sonic Cruiser , который представлял собой проект «Ледник». [ 9 ] Dreamliner конкурирует с Airbus A330neo .
- Boeing Y3 для замены продуктовых линеек 777 и 747 . Y3 охватывает рынок пассажиров с числом пассажиров от 350 до 600+. Boeing 777X во многом считается конечным результатом программы Y3, которую компания Boeing запустила 16 ноября 2013 года. 777X конкурирует с Airbus A350 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боинг Y-класса Йеллоустоун» . GlobalSecurity.org . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «Boeing проводит исследования по замене 737 самолетов, назначив команду» . FlightGlobal . 3 марта 2006 г.
- ^ «Оптимизирующие вес фюзеляжи самолетов с композитным корпусом под внутренним давлением, имеющие почти эллиптическое поперечное сечение» . ip.com, 12 августа 2010 г.
- ^ Островер, Джон (24 сентября 2010 г.). «Патент Boeing может дать представление о плане замены 737» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ Сандерс, Питер; Кэмерон, Дуг (26 января 2011 г.). «Boeing заявляет, что 787 по-прежнему прибыльен, а Eyes 737 обновляется» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Остроуэр, Джон (10 февраля 2011 г.). «Господин Boeing дает зеленый свет новому узкофюзеляжному самолету следующего поколения» . FlightGlobal .
- ^ «Boeing запускает новое семейство двигателей 737 с обязательствами по поставке 496 самолетов от Five Airlines» (пресс-релиз). Боинг. 30 августа 2011 г.
- ^ Норрис, Гай (7 февраля 2006 г.). «ИСТОРИЯ 737: Дым и зеркала скрывают исследования по замене 737 и Airbus A320» . FlightGlobal .
- ^ Норрис, Гай (7 января 2003 г.). «Sonic Cruiser мертв – да здравствует Super Efficient?» . FlightGlobal .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный бюллетень за март 2001 г. , Ричард Абулафия , март 2001 г.
- «Future Airliners» , Aerospaceweb.org, 5 января 2003 г. (упоминается Йеллоустон как название проекта будущего Boeing 787 )
- «Не если... но когда» , Flight International , 6 июля 2005 г.
- «Ответ Boeing на «суперджамбо» взлетает» . Независимый . 9 февраля 2010 г.