Новый среднеразмерный самолет Boeing

Новый средний самолет ( NMA ) или новый средний самолет . [ 1 ] (в культуре называемый Боингом 797 ) [ 2 ] — концептуальный авиалайнер , предложенный компанией Boeing для заполнения среднего сегмента рынка .
В 2015 году компания Boeing определила, что рынок достаточно велик для запуска новой конструкции. В 2017 году несколько авиакомпаний проявили интерес к составному семирядному двухфюзеляжному самолету эллиптического поперечного сечения. Новый самолет, который, скорее всего, получил бы название Boeing 797, будет доступен в двух версиях: 225-местный с дальностью полета 5000 миль (9300 км) и 275-местный с дальностью полета 4500 миль (8300 км). Прогнозы третьих сторон для этого рынка варьировались от 2000 до 4000 самолетов, хотя Boeing ожидал, что рыночный спрос будет лежать в верхней части этого диапазона. Ожидалось, что при прогнозируемой цене в 65–75 миллионов долларов NMA будет приносить на 30% больше дохода, чем узкофюзеляжные самолеты , и иметь на 40% меньшие командировочные расходы , чем широкофюзеляжные самолеты, которые он заменил бы. Он должен был быть оснащен новым турбовентиляторным двигателем мощностью 50 000 фунтов силы (220 кН) от GE Aviation / CFM International или Pratt & Whitney со степенью двухконтурности 10: 1 или более и общей степенью давления, превышающей 50: 1.
В январе 2020 года Boeing приостановила реализацию этих планов и объявила о полной переоценке проекта, отметив, что компания сосредоточена на возвращении 737 MAX в эксплуатацию и будет применять новый подход к будущим проектам. К февралю 2021 года компания, похоже, возобновила проект, планируя создать более короткий вариант, который может быть введен в эксплуатацию к концу 2020-х годов со стоимостью разработки до 25 миллиардов долларов. Однако в июне 2022 года было объявлено, что разработка не будет продолжена до тех пор, пока не появятся новые движки и инструменты разработки.
История
[ редактировать ]2015
[ редактировать ]из Air Lease Corp Стивен Ф. Удвар-Хази считал, что Boeing планирует выпустить более мощную и совершенно новую замену Boeing 757 , а не версию с модернизированным двигателем. [ 3 ] На конференции Международного общества торговли транспортными самолетами он предсказал, что это будет двухфюзеляжный самолет, подобный Боингу 767, способный использовать взлетно-посадочные полосы длиной 7000 футов (2130 м), такие как взлетно-посадочные полосы в Нью-Йорке Ла-Гуардия . Вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет заявил, что компания сосредоточилась на разработке самолета с дальностью полета и грузоподъемностью на 20% большей, чем у 757-200. [ 4 ] United Airlines консультировалась с Airbus и Boeing по поводу замены своих 757-х и ждала ответа Boeing, поскольку Тинсет хотел заполнить пробел между 737 MAX и 787 . [ 5 ]
Перед Парижским авиасалоном 2015 года руководитель отдела продаж Джон Воджик сообщил, что компания Boeing провела переговоры с клиентами и определила, что рынок достаточно велик для запуска совершенно нового реактивного авиалайнера , первого с момента запуска 787 Dreamliner в 2003 году. [ 6 ] На выставке генеральный директор Airbus Фабрис Брежье подсчитал, что Boeing придется инвестировать 10 миллиардов долларов в разработку преемника 757 с 220 сиденьями и дальностью полета 4500 морских миль (8300 км), что соответствует возможностям, заявленным вице-президентом Boeing по разработке продукции Майком Синнеттом. . [ 7 ] Винай Бхаскара из Airways News авиалайнер Boeing, заявил, что среднерыночный скорее всего, будет запущен до 2020 года и поступит в эксплуатацию в начале следующего десятилетия. [ 8 ]
В Boeing опровергли информацию о том, что новый самолет будет модернизацией Boeing 767. [ 9 ] хотя пересмотренный 767 может быть возможной временной мерой. [ 10 ] По оценкам, стоимость разработки и строительства нового самолета может составить 15 миллиардов долларов США. [ 11 ]
2016
[ редактировать ]В начале 2016 года двумя основными вариантами Boeing оставались более крупный вариант 737 MAX и совершенно новый дизайн 797. [ 12 ] MOM стал темой сессии конференции Международного общества торговли транспортными самолетами (ISTAT) 2016 года в Фениксе, штат Аризона , где встречаются крупнейшие мировые продавцы, покупатели и финансисты коммерческих самолетов. [ 12 ] Airbus Глава отдела продаж Джон Лихи заявил, что у отрасли нет необходимости в новом самолете среднего класса, поскольку A321neo уже выставлен на продажу. [ 12 ]
В июле 2016 года Boeing прогнозировал спрос на 4000–5000 самолетов среднего класса, в результате чего на рынке осталось от 2000 до 3000 с учетом продаж Airbus A321neo и A330neo . [ 13 ] Он определил рыночную «золотую середину» для NMA как двухфюзеляжный самолет на 200–250 мест с дальностью полета более 4000 морских миль (7400 км), но менее дорогой в эксплуатации, чем существующие небольшие двухфюзеляжные самолеты. Предполагаемому самолету, который поступит в эксплуатацию в середине следующего десятилетия, потребуются усовершенствованные турбовентиляторные двигатели с большим двухконтурным режимом и более высокой степенью давления. Ресурсы Boeing на разработку были выделены на 777X , 787-10 и 737 MAX, тогда как профиль расходов Airbus на НИОКР, казалось, оставлял место для новых разработок, но Airbus считал, что A321LR и A330neo достаточны для решения проблемы этого сегмента. [ 14 ]
2017
[ редактировать ]На конференции ISTAT Americas в марте 2017 года интерес United Airlines к NMA был подтвержден финансовым директором Эндрю Леви, который подтвердил предположение о том, что это будет двухфюзеляжный самолет. [ 15 ] с двумя вариантами, перевозящими от 225 до 260 пассажиров с дальностью полета от 4800 до 5200 миль (от 8900 до 9600 км). [ 16 ] Потенциальный интерес выразили несколько авиакомпаний: Alaska Airlines , [ 17 ] Эмираты , [ 1 ] и Delta Air Lines для трансатлантических рейсов . [ 17 ]
Ожидалось, что в новом самолете будет семь сидений в ряд, как и в 767. [ 18 ] Рынок отдает предпочтение экономике узкофюзеляжных самолетов , и задача Boeing будет заключаться в достижении сопоставимых почасовых затрат и цены за место, сохраняя при этом возможности двухфюзеляжных самолетов . [ 19 ] Конкуренция за поставку двигателей будет жесткой: ожидается, что Rolls-Royce предложит UltraFan, преемник своих двигателей Advance , Pratt & Whitney предложит новую версию своего турбовентиляторного двигателя Pratt & Whitney Geared Turbofan , а CFM International также находится в разработке. [ 20 ]
Чтобы оценить, где находится «середина рынка», компания Flight Ascend Consultancy изучила существующие двухфюзеляжные самолеты с количеством мест менее 260 и обнаружила, что они предлагают в среднем 234 места и имеют среднюю дальность полета 2670 морских миль, при этом 60% из доступных миль мест менее 4000 миль и 82% менее 5000 миль. [ 13 ] Чтобы быть конкурентоспособными, цены NMA должны быть между 787-8 и A330neo по цене 100–120 миллионов долларов (базовая стоимость полного срока службы) и более крупными узкофюзеляжными самолетами по цене более 50 миллионов долларов; Боинг 767-300ER в период своего расцвета стоил чуть более 70 миллионов долларов. [ 13 ] Эллиптическое и эксплуатационных расходов, но для этого поперечное сечение могло бы сочетать двухфюзеляжную кабину с уменьшенным грузовым пространством узкофюзеляжного самолета для снижения аэродинамического сопротивления потребуются более сложные углеродные композиты вместо простого цилиндрического металлического фюзеляжа . [ 21 ]
Boeing полагается на системное проектирование на основе моделей (MBSE), которое уже используется в его оборонном и космическом бизнесе, для определения клиентов потребностей и функциональности на ранних этапах процесса проектирования самолетов с использованием междисциплинарного подхода. Модель системной архитектуры взаимодействует с аналитическими моделями и моделями проверки , а также помогает определить продукт для управления данными , контроля затрат и графика, а также ограничений, интерфейсов и требований. Интеграция двигателя определяет возможности взлета и набора высоты , шум самолета , окружность диапазона ETOPS и высоту отказа двигателя. [ 22 ]

На Парижском авиасалоне в июне 2017 года менеджер по разработке самолетов Boeing Майк Делани подтвердил использование композитов для всего планера , который будет иметь гибридное поперечное сечение и степень двухконтурности выше 10:1. [ 23 ] Если бы НМА был запущен в начале 2019 года, его проектирование было бы завершено в 2020 году, изготовление - в 2021–2022 годах, сборка - в 2023 году, летные испытания и сертификация - в 2024 году, а ввод в эксплуатацию - в 2025 году. [ 24 ]
Учитывая, что NMA планируется ввести не ранее 2025 года, а Боинг 787 намного крупнее, Boeing, вероятно, мог бы возобновить производство пассажирских самолетов 767-300ER, чтобы преодолеть этот разрыв. [ 25 ] с потенциальной потребностью в 50-60 самолетах. [ 26 ] В сентябре компания Boeing создала офис программы развития, а в ноябре назначила ветерана своей компании и главного инженера проекта 777X Терри Бизхолда, который пока еще не занимал никакой должности. [ 27 ] Его внедрение может перенестись с 2024–2025 годов на 2027 год, в результате чего замена Боинга 737 произойдет после 2030 года. [ 28 ]
20 декабря 2017 года губернатор Вашингтона Джей Инсли сформировал комитет с профсоюзами Boeing ( Международная ассоциация машинистов (IAM) и Общество профессиональных инженеров в аэрокосмической отрасли (SPEEA)) и чиновниками экономического развития местных органов власти, чтобы лоббировать Boeing с целью строительства NMA. в штате Вашингтон . [ 29 ] Boeing продолжал оценивать спрос на среднем рынке на уровне от 2000 до 4000 авиалайнеров за 20 лет, заявив в сентябре 2017 года, что он был ближе к 4000, в то время как Pratt & Whitney , Rolls-Royce plc и Leeham Co. полагают, что, скорее всего, лежат между 2000 и 2500; Airbus оценивает эту цифру примерно в 2000 самолетов, чего недостаточно, чтобы оправдать новую программу разработки самолетов стоимостью 15 миллиардов долларов, которые будут продаваться по цене от 55 до 75 миллионов долларов каждый. [ 30 ]
2018
[ редактировать ]
В начале 2018 года «Юнайтед» увидел, что NMA выйдет на рынок через восемь-десять лет. [ 31 ] GE Aviation ожидала принятия решения о запуске в 2018 году, чтобы ввести в эксплуатацию намеченный срок в середине 2020-х годов. [ 32 ] Boeing вел «активные» переговоры примерно с 50 потенциальными клиентами и определил две основные версии: 225-местную модель с запасом хода 5000 миль (9300 км) и 275-местную версию с запасом хода 4500 миль (8300 км). [ 33 ]
Delta Air Lines надеялась стать стартовым заказчиком NMA, который заменит ее парк самолетов 757 и 767. [ 34 ] В феврале 2018 года у Delta было 127 757 и 80 767 самолетов средним возрастом от 15 до 22 лет. [ 35 ] Вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет был уверен, что его прогноз в 4000 самолетов может быть выполнен, несмотря на то, что другие видели рынок в диапазоне от 2000 до 2500, поскольку NMA сможет изменить сети авиакомпаний так же, как 787 позволил открыть 170 новых маршрутов. открыт с 2011 года. [ 36 ] Точные производственные затраты и прогнозы продаж потребуются, чтобы убедить совет директоров Boeing взять на себя обязательства по его разработке. [ 37 ] Аволон видел рынок для 3500–4000 авиалайнеров. [ 38 ] На авиашоу в Фарнборо в 2018 году компания GE Aviation выразила обеспокоенность по поводу того, достаточно ли велик размер рынка, чтобы оправдать инвестиции в разработку нового двигателя для самолета. [ 39 ]
Целью NMA было добиться экономического улучшения на 30% по сравнению с Boeing 757/767. [ 40 ] Тинсет заявил, что NMA будет приносить на 30% больше дохода, чем узкофюзеляжные самолеты, и иметь на 40% меньшие командировочные расходы по сравнению с широкофюзеляжными самолетами, которые он заменит (767, A300 и A330). [ 41 ] В своем диапазоне он был бы значительно более экономичным, чем A330neo, что серьезно проверяло бы его продажи, если бы Boeing смог удержать цены NMA в диапазоне 70 миллионов долларов. [ 42 ] Предполагалось, что целевая цена продажи NMA составит от 65 до 75 миллионов долларов. [ 43 ] Ryanair Генеральный директор Майкл О'Лири , которого информирует Boeing, заявил, что стоимость мест в нем будет значительно выше, чем у 737 MAX. [ 44 ]
Концептуальный проект, выпущенный в начале 2018 года, имел хвостовой обтекатель в стиле 737 MAX, большие окна кабины размером с 787/777X, ветровое стекло в стиле 757/767/777, расположение дверей 767-200 и короткие воздухозаборники двигателя. [ 45 ] Поскольку инвестиции в A320/A330 амортизировались , A321LR или A330neo можно было бы предложить по более низкой цене; NMA придется предложить значительно более низкие затраты на топливо и техническое обслуживание. Airbus мог бы отреагировать удлинением A321 или совершенно новой конструкцией и использовать новый двигатель мощностью 50 000 фунтов силы (222,5 кН). [ 46 ]
Поскольку с момента подачи заявки до внедрения недавних совершенно новых разработок прошло от 88 до 101 месяца (от 7,3 до 8,4 года), запуск в конце 2018 — начале 2019 года предполагал бы ввод в эксплуатацию в 2026 году. В настоящее время существующие авиалайнеры старше 30 лет будут заменены нынешними моделями, в результате чего будет заменено 900 самолетов возрастом от 15 до 25 лет: 420 А321, 270 А330-200, 90 757 и 130 767. Крупнейшим оператором этих 15-25-летних компаний среднего бизнеса является American Airlines с числом более 80, за ним следуют China Southern , затем Delta Air Lines , United Airlines , Air China и Turkish Airlines с менее чем 40. [ 47 ] В июне NMA-6X был определен как авиалайнер на 228 пассажиров с дальностью полета 5000 морских миль (9300 км), а NMA-7X будет вмещать 267 человек в двух классах с дальностью полета более 4200 морских миль (7800 км). [ 48 ]
ICF International видела рынок в 3 000–3 500 в течение 20 лет, при этом NMA продавалась за 75–80 миллионов долларов, в то время как компания Collarer Verifications верила в рынок в 1 000–1 500 и цену в 80–90 миллионов долларов; для Ascend Flightglobal можно было бы поставить 1500 NMA по цене 67–82 миллиона долларов каждый в период с 2025 по 2040 год, если бы его размер был подходящим, и Oriel Consult ожидала цену в 70–80 миллионов долларов. [ 49 ] По Стивену Ф. Удвар-Хази решение должно быть принято к середине 2019 года, при этом два потенциальных двигателя будут созданы на основе существующих агрегатов. Boeing продолжал оценивать рынок в 4000-5000 самолетов и также работал над решением на 2019 год, одновременно принимая меры для защиты ввода в эксплуатацию в 2025 году. [ 50 ]

По данным Национального центра аэрокосмических исследований Франции ONERA , цилиндрический семи- или восьмирядный двухфюзеляжный самолет имеет на 20% большее сопротивление фюзеляжа в крейсерском режиме, чем шестифюзеляжный однофюзеляжный самолет той же вместимости. Это важно, поскольку сопротивление фюзеляжа составляет одну треть от общего сопротивления. Однако эллиптический широкофюзеляжный вариант может иметь эквивалентное сопротивление из-за меньшей площади смачиваемой поверхности . Кроме того, двухпроходный вариант более удобен и обеспечивает более быстрое обслуживание, чем однопроходный. Цилиндрическая секция — это самый простой способ справиться с кабины герметизации кольцевым напряжением , в то время как эллиптическая секция усилена и тяжелее (в меньшей степени с вертикальными стержнями, такими как концепция Aurora D8 ). [ 51 ]
В октябре 2018 года аналитики Sanford C. Bernstein , Morgan Stanley и Canaccord Genuity были убеждены, что Boeing запустит проект. [ 52 ] Рэнди Тинсет из Boeing заявил о почти единодушном предпочтении большей экономичности за счет снижения веса, чем более тяжелой конструкции для перевозки широкофюзеляжных контейнеров . [ 53 ]
2019
[ редактировать ]К началу 2019 года Rolls-Royce ожидал, что в течение 20 лет будет доступен рынок от 4000 до 5000 самолетов среднего класса, согласившись с цифрами Boeing, и отметил, что Boeing не захватит весь этот рынок; ожидалось, что спрос на NMA достигнет 2000–3000 самолетов. [ 54 ] Бывший руководитель отдела продаж Airbus Джон Лихи предположил, что Boeing следует создать новый узкофюзеляжный самолет, который будет конкурировать с Airbus A321neo с 2030 года, вместо небольшого широкофюзеляжного самолета. [ 55 ]
30 января 2019 года тогдашний генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург пояснил, что решение о выставлении NMA на продажу будет принято позднее в этом году, прежде чем принятие решения о запуске будет отложено до 2020 года, что соответствует окончанию разработки 777X и позволит NMA. опираться на работу 777X. [ 56 ] Двухэтапный процесс принятия решений является стандартным для Boeing, и ввод в эксплуатацию по-прежнему планировался на 2025 год, но задержка может привести к упущению возможностей замены 757 самолетов. [ 57 ] Boeing намеревался использовать существующие технологии, такие как композиты , для NMA. Программа пересмотрит практику цепочки поставок и сосредоточится на более эффективном производстве, поддержке и техническом обслуживании, что также может быть применено к будущей замене 737. [ 58 ]
В феврале 2019 года Rolls-Royce plc отказалась от предложения по двигателям, оставив CFM International и Pratt & Whitney единственными конкурентами. [ 59 ] Новая разработка не будет достаточно зрелой, поскольку программа Ultrafan слишком далека от потребностей Boeing, но Rolls-Royce может быть заинтересован в партнерстве с другим производителем. [ 60 ]
Генеральный директор GE Aviation второй год подряд выражает скептицизм относительно размера рынка реактивных самолетов. [ 61 ]
В июне 2019 года, после запуска Airbus A321XLR , предполагалось, что Boeing отдаст приоритет 275-местному варианту, предварительно получившему название NMA-7X, перед 225-местным NMA-6X, который будет более напрямую конкурировать с A321XLR. Официальные полномочия по вынесению решения все еще ожидались позднее в 2019 году. [ 62 ] Считалось, что два потенциальных поставщика двигателей подают заявки на условиях единственного поставщика, полагая, что рыночный спрос не позволит двум конкурирующим двигателям обеспечить своевременную окупаемость инвестиций, тогда как Стивен Удвар-Хази из Air Lease Corporation считал, что у покупателей должен быть выбор. . Удвар-Хази также предположил, что NMA следует разрабатывать с учетом будущих изменений, таких как возможность эксплуатации одним пилотом. [ 63 ]
В июле 2019 года компания Boeing заявила, что ее приоритетом является безопасное возвращение в эксплуатацию остановленного 737 MAX и что решение о запуске NMA будет частично зависеть от ее уверенности в инструментах, которые она намерена внедрить для улучшения эффективности программы разработки. [ 64 ]
В сентябре 2019 года Airbus оценил общий объем доступного рынка самолетов среднего размера примерно в 2000–2500 самолетов в течение следующих 20 лет и отметил, что он «займет ранний рынок» в этой сфере с конфигурациями A321XLR и A321 с высокой плотностью размещения. , и с A330neo. [ 65 ]
К октябрю Boeing изучал модернизированный 767-XF примерно к 2025 году на базе 767-400ER с удлиненным шасси для установки турбовентиляторных двигателей General Electric GEnx . Основной целью был грузовой рынок, но пассажирская версия могла бы стать менее дорогой альтернативой предлагаемому NMA. [ 66 ] Некоторые авиакомпании и арендодатели рекламировали, что клиенты NMA подталкивают Boeing вместо этого сосредоточиться на узкофюзеляжном самолете, получившем название Future Small Airplane (FSA), для замены 737 MAX, и ставят под сомнение возможность запуска NMA. [ 67 ]
В декабре United Airlines разместила заказ на 50 самолетов A321XLR для замены устаревшего парка самолетов 757. [ 68 ] свой первый заказ на узкофюзеляжный Airbus с 2006 года, но заявил, что это не исключает рассмотрения NMA в будущем. Аналитики Ричард Абулафия и Роб Моррис считали, что, хотя он и будет сильным претендентом на замену 767, шансы на запуск широкофюзеляжного NMA уменьшаются в пользу узкофюзеляжного самолета, который будет более напрямую конкурировать с A321XLR. . [ 69 ]
2020
[ редактировать ]22 января 2020 года новый генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун объявил о полной переоценке проекта, поскольку компания сосредоточилась на существующих продуктах, а рынок отошел после того, как Airbus выпустил популярный A321XLR в 2019 году. Компания Boeing также отметила, что после крушения 737 MAX осознала, что любая новая конструкция должна быть сосредоточена на системе управления полетом и на том, как пилоты взаимодействуют с самолетом. [ 70 ] Boeing заказал новое исследование для оценки будущего рынка и типа самолетов, которые могли бы удовлетворить этот рынок, фактически отложив свой текущий план. В частности, Boeing терял долю рынка в пользу Airbus A321 с вместимостью от 200 до 240 мест, который нацелен на тот же сегмент рынка, что и NMA. Задержка запуска NMA уже поставила под угрозу ключевую часть целевого рынка для Boeing, особенно после того, как Airbus выиграла контракты с двумя крупными авиакомпаниями США. Аналитики также задаются вопросом, есть ли у Boeing аппетит к расходам на проект NMA, поскольку он столкнулся с «затратами, эквивалентными новой программе по устранению кризиса MAX» и задержками в программе 777X. [ 71 ] Одним из вариантов, предложенных Boeing, было бы возрождение 787-3 , варианта 787, оптимизированного для использования на ближних дистанциях. [ 72 ]
2021
[ редактировать ]К началу 2021 года Boeing изучал более короткий вариант -5X, чтобы составить конкуренцию Airbus A321XLR в качестве преемника 757-200/300 с дальностью полета 5000 морских миль (9300 км). [ 73 ] Меньший по размеру 225-местный вариант предыдущей двухфюзеляжной конструкции NMA с композитными крыльями и фюзеляжем. Он будет повторно использовать существующие конструкции, системы и технологии двигателей для достижения производственных затрат, сопоставимых с узкофюзеляжными самолетами. [ 73 ] Он будет оснащен модернизированными версиями двигателей с более высокой степенью двухконтурности мощностью 50 000 фунтов силы (220 кН), предложенными CFM International и Pratt & Whitney , в то время как Rolls-Royce plc, возможно, сможет пересмотреть свой отказ от участия в тендере. [ 73 ] Boeing может тратить на разработку 2–3 миллиарда долларов в год, а также до 25 миллиардов долларов, поскольку потенциальное разрешение в 2022 или 2023 году может привести к вводу в эксплуатацию в конце 2020-х годов. [ 73 ]
По оценкам аналитиков, к 2025 году на узкофюзеляжные самолеты будет приходиться около 70% продаж, и они считают, что чистый лист NMA необходим для Boeing, чтобы не потерять долю рынка в пользу Airbus и, в частности, A321neo. [ 74 ] Airbus может занять 60% общей доли рынка, однако аналитики полагают, что Boeing вряд ли выпустит новый самолет среднего класса. [ 75 ]
2022
[ редактировать ]В июне 2022 года компания Boeing заявила, что не будет заниматься разработкой NMA «по крайней мере пару лет», пока не будет достигнут значительный прогресс в разработке двигателей следующего поколения и пока новые инструменты цифровой разработки не станут достаточно зрелыми. [ 76 ]
Двигатели
[ редактировать ]Процесс выбора двигателя напоминает конкурс на 777-200LR / 300ER в конце 1990-х годов, который сформировал рынок ТРДД на последующие годы. Rolls-Royce предложила демонстратор роста Trent 8104 , Pratt & Whitney предложила увеличенный PW6000 (желая ограничить конкуренцию двумя поставщиками), а GE выиграла эксклюзивность благодаря производительности GE90-115B и GECAS заказам 777. Rolls-Royce получил такую же эксклюзивность для A350 , вытеснив P&W с рынка широкофюзеляжных двигателей и ускорив возвращение узкофюзеляжного двигателя с PW1000G . [ 77 ]
Тяга в 45 000 фунтов силы (200 кН) была типичной для первого поколения турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности 1960-х годов: GE CF6 для Douglas DC-10 , Rolls RB211 для Lockheed Tristar и Pratt & Whitney JT9D для Boeing 747 . Этот рынок быстро остался позади по мере того, как самолеты и их требования к мощности росли, оставив RB211 для Boeing 757 (до 2005 года) или Pratt PW2000 для Boeing C-17 . Новая технология позволила обеспечить степень двухконтурности 10:1 или более и общую степень давления не менее 50:1 на вершине набора высоты. Этот уровень тяги выше современных CFM LEAP или Pratt PW1000G узкофюзеляжных двигателей Rolls-Royce Trent или GEnx . , но значительно ниже широкофюзеляжных двигателей [ 77 ]
Это значение ниже предела в 50 000 фунтов силы (220 кН) для CFM International , и, таким образом, уменьшенный сердечник GE9X может соответствовать новой системе низкого давления. Пратт мог достичь этого, увеличив мощность PW1133G на 33 000 фунтов силы (150 кН) для A321neo . Компания Rolls могла бы предложить свою UltraFan разработку — турбовентиляторный двигатель с редуктором на основе нового ядра Advance, но в первую очередь компания ориентирована на более крупный двигатель мощностью 100 000 фунтов силы (440 кН). Разработка GTF обошлась более чем в 10 миллиардов долларов, а компания Rolls сталкивается с финансовыми трудностями, которые могут усугубиться, если ее исключить из инициативы ЕС « Чистое небо» в результате Брексита . Оба могли бы объединиться, но исторически движутся в противоположном направлении: в 2011 году компания Rolls продала свои 32,5% акций International Aero Engines , материнской компании Pratt компании United Technologies , фактически продав призрак моторизованного вентилятора IAE SuperFan , предложенного для A340 (замененного в 1987 г., CFM56 ). [ 77 ]
CFM International также рассмотрела возможность использования турбовентиляторной конструкции с редуктором для перспективного самолета. [ 78 ] GE заявила, что она не считает, что рынок достаточно велик для всех трех поставщиков, и не будет вступать в трехстороннюю гонку, которая не оправдала бы необходимые инвестиции (как это было в случае с двигателями А330) , оставив NMA Boeing с двумя поставщиками на большинство. [ 79 ]
Boeing еще не решил, будет ли он использовать один тип двигателя: CFM рассматривает возможность использования совершенно нового двигателя с прямым приводом, а Rolls-Royce предлагает двигатель Advance с прямым приводом до 2025 года, а позже - редуктор UltraFan с возможностью масштабирования с 25 000 до 110 000. фунт-сила (от 110 до 490 кН). [ 80 ] Поскольку разработка нового двигателя стоит от 2,5 до 3 миллиардов долларов США , GE должна оценить свои рыночные возможности , отдавая предпочтение единственному поставщику для малосерийного самолета, в то время как Airbus потенциально может нуждаться в таком двигателе. [ 81 ] Предложение GE Aviation будет осуществляться через CFM, при этом LEAP станет основой для более крупного двигателя, следующего на полпоколения, с передовой, но достаточно зрелой технологией. [ 82 ]
Компания Boeing опубликовала запрос предложений (RFP) с крайним сроком 27 июня 2018 года на двигатель мощностью 45 000 фунтов силы (200 кН) с удельным расходом топлива (TSFC) на 25% ниже, чем у двигателей 757. [ 48 ] По крайней мере два производителя двигателей хотят получить эксклюзивные права на программу стоимостью 2 миллиарда долларов. Даже если его тяга увеличится до 52 000 фунтов силы (230 кН), GE и Safran будут предлагать цену через свое совместное предприятие CFM с вентилятором для трансферного формования из 3D-тканой смолы , таким как Leap, вместо композитного углеродного волокна типа GEnx/GE9X. [ 83 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йенс Флоттау (9 марта 2017 г.). «Эмирейтс считает среднеразмерный самолет Boeing «победителем» » . Авиационная газета . Авиационная неделя.
- ^ Беннетт, Джей (23 июня 2017 г.). «Боинг 797? Авиационный гигант представил новый авиалайнер на авиасалоне в Париже» . Популярная механика . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Лаура Мюллер (27 февраля 2015 г.). «ALC считает, что 757 скорее заменяется, чем модернизируется» . Полет Глобал .
- ^ Стивен Тримбл (11 марта 2015 г.). «Удвар-Хази раскрывает предпочтения по поводу следующего проекта Boeing» . Полет Глобал .
- ^ Григорий Полек (11 марта 2015 г.). «United изучает замену своим трансатлантическим самолетам 757» . Международные авиационные новости .
- ^ Доминик Гейтс (14 июня 2015 г.). «Boeing присматривается к совершенно новому самолету к 2025 году» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Парижский авиасалон обсуждает самолет Боинг, которого еще не существует» . Блумберг . 17 июня 2015 г.
- ^ «Таинственный самолет Boeing — это большая история, произошедшая на Парижском авиасалоне» . Бизнес-инсайдер . 18 июня 2015 г.
- ^ «Boeing видит «здоровое» будущее для 767» . Лихэм Новости . 19 августа 2015 г.
- ^ Бьорн Ферм (27 августа 2015 г.). «Боинг 767 возрожден в качестве временного промежутка для MOM?» . Лихэм Новости .
- ^ «В поисках мамы Боинга» . Стремитесь к авиации . 24 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Доминик Гейтс (2 марта 2016 г.). «Boeing борется с вариантами нового среднеразмерного самолета» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Крис Сеймур (весна 2017 г.). «Где находится середина рынка?» . V1ewpoint . № 55. Консультации по восхождению на полет. стр. 12–15.
- ^ Гай Норрис и Йенс Флоттау (20 февраля 2017 г.). «Boeing рассматривает следующие шаги на рынке среднего бизнеса, пока Airbus наблюдает» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Юнайтед очень заинтересован» в концепции Boeing MoM» . Флайтглобал . 7 марта 2017 г.
- ^ Эдвард Рассел (9 марта 2017 г.). «Поддержка авиакомпаний концентрируется вокруг концепции Boeing MoM» . Полет Глобал .
- ^ Jump up to: а б Доминик Гейтс (8 марта 2017 г.). «Boeing ведет переговоры с авиакомпаниями о «797», и им нравится то, что они слышат» . Сиэтл Таймс .
- ^ Йенс Флоттау (17 марта 2017 г.). «Новый среднеразмерный самолет определит технологическую дорожную карту Boeing» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Ричард Абулафия (28 марта 2017 г.). «Мнение: двухфюзеляжный среднеразмерный самолет Boeing сталкивается с большими проблемами» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Гай Норрис (3 апреля 2017 г.). «Rolls-Royce может предложить UltraFan для нового среднеразмерного самолета Boeing» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Тим Хефер (7 июня 2017 г.). «Boeing изучает «от умеренного до дикого» дизайна ключевого самолета среднего класса» . Рейтер .
- ^ Гай Норрис (12 июня 2017 г.). «Boeing представит в Париже первые подробности о новом среднеразмерном самолете» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Стивен Тримбл (20 июня 2017 г.). «Boeing частично представляет концепцию нового среднеразмерного самолета» . Флайтглобал .
- ^ Гай Норрис (20 июня 2017 г.). «Boeing обрисовывает условное расписание NMA» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Тактический вариант Boeing для сектора MOM» . Лихэм . 14 августа 2017 г.
- ^ «Boeing обдумывает возобновление пассажирской линии 767-300ER» . Лихэм . 19 октября 2017 г.
- ^ Джон Остроуэр (20 ноября 2017 г.). «Боинг 797» делает большой шаг к тому, чтобы стать реальностью» . CNN .
- ^ «Boeing переносит цель EIS для NMA на 2027 год: источники» . Лихэм . 4 декабря 2017 г.
- ^ Доминик Гейтс (20 декабря 2017 г.). «Правительство, профсоюзы и промышленные группы объединяются, чтобы лоббировать Boeing по поводу строительства следующего самолета в штате Вашингтон» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Сектор рынка NMA невелик, — говорит Лихи из Airbus» . Лихэм . 3 января 2018 г.
- ^ «Юнайтед видит потенциальный новый самолет Boeing через 8-10 лет» . Рейтер . 23 января 2018 г.
- ^ Макс Кингсли-Джонс (6 февраля 2018 г.). «GE ожидает решения Boeing NMA в этом году» . Флайтглобал .
- ^ Майкл Бруно (7 февраля 2018 г.). «Boeing: еще многое предстоит решить по NMA» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Майкл Сассо (13 февраля 2018 г.). «Руководитель Delta хочет стать первым заказчиком самолета Boeing 797» . Блумберг.
- ^ Эдвард Рассел (13 февраля 2018 г.). «Delta заинтересована в том, чтобы Boeing NMA заменил 757 и 767» . Флайтглобал .
- ^ «Скептики спроса NMA не мыслят нестандартно, - говорит руководитель Boeing» . Лихэм . 13 февраля 2018 г.
- ^ Макс Кингсли-Джонс (16 февраля 2018 г.). «Для Boeing приближается время принятия решения NMA» . Флайтглобал .
- ^ Джонсон, Джули (6 марта 2018 г.). «Boeing сталкивается с перетягиванием каната авиакомпанией из-за предложенного проекта самолета '797'» . Блумберг.
- ^ «Дженерал Электрик не убеждена в спросе на новый Боинг 797» . Ирландские Таймс . 16 июля 2018 г. Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Гамильтон, Скотт (12 февраля 2018 г.). «Постановления: NMA и Boeing-Embraer выступают на авиасалоне в Сингапуре» . Лихэм .
- ^ «Производители двигателей «внутри палатки» по Boeing NMA, но производитель планеров все еще размышляет над поставщиком» . Лихэм . 5 марта 2018 г.
- ^ «Приближается волна вывода из эксплуатации, которая приведет к увеличению продаж A330neo, — говорят в Airbus» . Лихэм . 6 марта 2018 г.
- ^ «Ключ к трансформации производства в Boeing NMA» . Лихэм . 20 марта 2018 г.
- ^ «Генеральный директор Ryanair: Боинг 797 недостаточно эффективен» . Новости авиации (на голландском языке). 6 марта 2018 г.
- ^ Джон Остроуэр (12 марта 2018 г.). «Это NMA Боинга» .
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (20 марта 2018 г.). «Как NMA компании Boeing может встряхнуть рынок» . Флайтглобал .
- ^ Эванс, Ричард (16 мая 2018 г.). «Boeing NMA – когда и кто закажет?» . Полет глобальный .
- ^ Jump up to: а б Джон Остроуэр (26 июня 2018 г.). «У трио двигателей есть срок подачи предложений Boeing NMA» . Воздушный поток . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «Аэрофинансовый журнал» (11 сентября 2018 г.). «Разногласия по поводу присутствия на рынке NMA» . Лихэм Новости .
- ^ «Аэрофинансовый журнал» (13 сентября 2018 г.). «Хейзи ожидает принятия 797 решений в середине следующего года» . Лихэм Новости .
- ^ Тьерри Дюбуа; Гай Норрис; Виктория Мурс (19 сентября 2018 г.). «Выбор двигателя Boeing NMA и формы фюзеляжа» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Майкл Бруно (17 октября 2018 г.). «Новый среднеразмерный самолет Boeing появится, говорят аналитики» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Грег Уолдрон (26 октября 2018 г.). «Boeing спокойно отключается от NMA в ожидании решения 2019 года» . Флайтглобал .
- ^ «Rolls-Royces видит «адресуемый» рынок NMA в 4000–5000, как и Boeing» . Лихэм Новости . 22 января 2019 г.
- ^ «Забудьте о NMA, гонитесь за А321, — говорит бывший руководитель Airbus» . Лихэм Новости . 29 января 2019 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (30 января 2019 г.). «Генеральный директор Boeing: в этом году не будет принято решения о запуске NMA» . Флайтглобал .
- ^ Хеммердингер, Джон (1 февраля 2019 г.). «Boeing выигрывает время, ориентируясь на сроки запуска NMA в 2020 году» . Флайтглобал .
- ^ Хеммердингер, Джон (18 февраля 2019 г.). «Как НМА может подготовить Boeing к замене 737» . FlightGlobal .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (28 февраля 2019 г.). «Rolls-Royce отказывается от участия в конкурсе двигателей Boeing NMA» . FlightGlobal .
- ^ Михаэль Губиш (28 февраля 2019 г.). «Rolls-Royce «открыт» для потенциального партнерства по двигателю NMA: шеф» . Флайтглобал .
- ^ «Приказ «Юнайтед» по A321XLR закрывает нижнюю границу ММА для NMA» . 4 декабря 2019 г. . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Boeing делает ставку на то, чтобы в первую очередь отдать приоритет более крупной версии NMA» . Aviationweek.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хеммердингер, Джон (18 июня 2019 г.). «Удвар-Хази предвидит эволюцию NMA с одним пилотом» . Flightglobal.com .
- ^ Хеммердингер, Джон (24 июля 2019 г.). «Boeing предупреждает о остановке производства 737, поскольку приземление ставит под угрозу результаты второго квартала» . Flightglobal.com .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (18 сентября 2019 г.). «Airbus Ventures оценивает спрос на NMA до 2038 года» . Flightglobal.com .
- ^ «Boeing изучает возможность использования самолета 767-X с двигателем GEnx в качестве грузового и пассажирского самолета» . Флайтглобал . 10 октября 2019 г.
- ^ «НМА Boeing под вопросом, поскольку авиакомпании по-новому смотрят на замену 737 Max и 757» . Воздушный поток . 28 октября 2019 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (4 декабря 2019 г.). «United Places твердо заказала 50 самолетов A321XLR» . Flightglobal.com .
- ^ Гольдштейн, Стив (5 декабря 2019 г.). «АНАЛИЗ: заказ «Юнайтед» на Airbus порождает видение другой НМА» . Flightglobal.com .
- ^ Джон Хеммердингер (23 января 2020 г.). «Boeing представит НМА еще один «чистый лист» с акцентом на пилотов» . рейсглобальный .
- ^ Хефер, Тим; Ручински, Трейси (23 января 2020 г.). «Новый генеральный директор Boeing поручил переосмыслить ключевой проект авиалайнера» . Рейтер .
- ^ Вольфстеллер, Пилар (7 февраля 2020 г.). «Аналитик: ранее списанный Boeing 787-3 может возродиться как NMA» . Полет Глобал .
- ^ Jump up to: а б с д Гай Норрис (4 февраля 2021 г.). «Boeing продвигается вперед с планом создания конкурента Airbus A321XLR» . Авиационная неделя .
- ^ Вольфстеллер, Пилар (10 февраля 2021 г.). «Почему Boeing нужно быстро работать над решением NMA» . Полет Глобал .
- ^ Хеммердингер, Джон (10 февраля 2021 г.). «Аналитики призывают Boeing: запустить самолет среднего класса» . Полет Глобал .
- ^ Джонссон, Джули (3 июня 2022 г.). «Генеральный директор Boeing ожидает, что проектирование нового лайнера отложится как минимум на два года» . Сиэтл Таймс . Блумберг.
- ^ Jump up to: а б с Гай Норрис (2 июня 2017 г.). «NMA компании Boeing представляет собой загадку для производителей двигателей» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Гай Норрис (21 июня 2017 г.). «CFM намекает на возможность создания мотор-редукторного вентиляторного двигателя для самолетов среднего класса» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Кристофер Джаспер, Бенджамин Д. Кац и Джули Джонссон (19 июня 2017 г.). «GE сообщает Boeing, что не будет участвовать в трехсторонней гонке по двигателю самолета 797» . Блумберг .
- ^ Макс Кингсли-Джонс (7 февраля 2018 г.). «Boeing изучает три «разные» конструкции двигателей NMA» . Флайтглобал .
- ^ Макс Кингсли-Джонс (8 февраля 2018 г.). «GE обрисовывает в общих чертах анализ экономического обоснования двигателей NMA» . Флайтглобал .
- ^ «GE/CFM идет в ногу с Boeing по NMA» . Лихэм Новости . 22 марта 2018 г.
- ^ Йенс Флоттау; Гай Норрис (20 июля 2018 г.). «Airbus продвигается вперед с определением A321XLR» . Неделя авиации и космических технологий .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джо Ансельмо; Йенс Флоттау (8 июля 2016 г.). «Авиалинии для Boeing: «передвигайтесь» на самолетах среднего класса» . Сеть «Авиационная неделя» .
- Григорий Полек (13 марта 2017 г.). «Boeing '797' обретает форму двухфюзеляжного дизайна» . Международные авиационные новости .
- Джули Джонсон (7 марта 2017 г.). «Юнайтед смотрит на «бумажный самолетик» Boeing, и ему нравится то, что он видит» . Блумберг .