Jump to content

Редукционный турбовентиляторный двигатель

Редукционный турбовентиляторный двигатель
Редукторный турбовентиляторный двигатель. [1]: Вентилятор . [2]: Коробка передач .

ТРДД с редуктором — это тип турбовентиляторного авиационного двигателя с планетарным редуктором между компрессором/турбиной низкого давления и вентилятором , позволяющим каждому вращаться с оптимальной скоростью. Преимущество конструкции — меньший расход топлива и гораздо более тихая работа. Недостаток в том, что это увеличивает вес и сложность.

Технология

[ редактировать ]

В обычном турбовентиляторном двигателе один вал («вал низкого давления» или вал низкого давления) соединяет вентилятор, компрессор низкого давления и турбину низкого давления (второй концентрический вал соединяет компрессор высокого давления и турбину высокого давления). ). В этой конфигурации максимальная скорость вращения вентилятора большего радиуса ограничивает скорость вращения вала НД и, следовательно, компрессора НД и турбины. При высоких степенях двухконтурности (а, следовательно, и больших передаточных числах радиуса) скорость вращения турбины НД и компрессора должна быть относительно низкой, что означает, что требуются дополнительные ступени компрессора и турбины для поддержания средних нагрузок ступеней и, следовательно, общего КПД компонентов на приемлемом уровне. приемлемый уровень.

В турбовентиляторном двигателе с зубчатой ​​передачей планетарный редуктор между вентилятором и валом НД позволяет последнему работать с более высокой скоростью вращения, что позволяет использовать меньше ступеней как в турбине НД, так и в компрессоре НД, повышая эффективность и снижая вес. Однако некоторая энергия будет потеряна, так как тепло в зубчатом механизме, а вес, сэкономленный на ступенях турбины и компрессора, частично компенсируется весом коробки передач. Это также влияет на стоимость производства и надежность.

Более низкая скорость вентилятора обеспечивает более высокую степень двухконтурности, что приводит к снижению расхода топлива и значительному снижению шума. BAe 146 оснащен турбовентиляторными двигателями с редуктором и по-прежнему остается одним из самых тихих коммерческих самолетов. [1] Значительная часть снижения шума достигается за счет уменьшения скорости вращения кончиков вентиляторов. В обычных турбовентиляторных двигателях кончики вентиляторов превышают скорость звука, вызывая характерное гудение, требующее шумоглушения. Турбовентиляторные двигатели с редуктором приводят в действие вентилятор на достаточно низкой скорости вращения, чтобы избежать сверхзвуковых скоростей законцовки. [2]

Первый турбовентиляторный двигатель с редуктором был создан в 1970 году. [3]

Рассмотрев конструкцию редуктора, General Electric и Safran отказались от него в своем CFM LEAP из-за проблем с весом и надежностью, отложив его использование для будущего применения, когда Pratt & Whitney начала разработку редуктора PW1000G . [4]

С момента своего создания в 2016 году, несмотря на то, что долговечность турбовентиляторного двигателя с редуктором семейства Pratt & Whitney PW1000G является постоянной проблемой, с конструкцией редуктора не связано никаких проблем с надежностью. [5]

Новейшая конструкция двигателя Rolls-Royce для больших турбовентиляторных двигателей (тяга от 25 000 до 110 000 фунтов) — UltraFan . [6] включает в себя силовой агрегат с новой максимальной мощностью 64 МВт (87 000 л.с.) и продемонстрировал эту полную мощность во время испытаний в 2021 году. [7]

Использовать

[ редактировать ]
ТРДДД ALF 502 от Bombardier Challenger 600.

Технология турбовентиляторного двигателя с редуктором используется в следующих двигателях:

Предварительное использование

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Более эффективный реактивный двигатель начинает работать» . TechnologyReview.com .
  2. ^ «Шум циркулярной пилы и нелинейная акустика — инженерия и окружающая среда» . www.southampton.ac.uk . Университет Саутгемптона . Проверено 27 октября 2017 г.
  3. ^ Эль-Сайед, Ахмед Ф. (25 мая 2016 г.). Основы летательного аппарата и ракетного движения . Спрингер. ISBN  978-1-4471-6796-9 – через Google Книги.
  4. ^ Льюис Краускопф (15 сентября 2014 г.). «Руководитель GE говорит, что избегал использования редукторной конструкции в битве за реактивные двигатели с Праттом» . Рейтер .
  5. ^ Джо Ансельмо (11 мая 2023 г.). «Подкаст: объяснение проблемы долговечности Pratt & Whitney» . Авиационная неделя . Проверено 19 июня 2023 г.
  6. ^ Роллс-Ройс плк. «Экологичное решение на десятилетия вперед» . Проверено 23 ноября 2023 г.
  7. ^ Бен Сэмпсон (1 сентября 2021 г.). «Редуктора двигателя Rolls-Royce Ultrafan побили мировой рекорд в аэрокосмической отрасли» . Международная организация аэрокосмического тестирования . Проверено 23 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c97ab1a16bc499ea605f00fb7c84a2a__1722540540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/2a/7c97ab1a16bc499ea605f00fb7c84a2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geared turbofan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)