Jump to content

Гаррет TFE731

ТФЭ731
TFE731-4R Cessna Citation VII
Тип Редукционный турбовентиляторный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гарретт AiResearch
Ханивелл Аэроспейс
Первый запуск 1970
Основные приложения АИДК АТ-3
ДОМ С-101
Cessna Citation III

Хунду JL-8
Дассо Фалькон 900
Хоукер 800
Лирджет 31
Текстрон ЭйрЛэнд Скорпион
Локхид Мартин RQ-170 Сентинел

Количество построенных 11,000+
Развитый в Honeywell/ITEC F124/F125

Garrett TFE731 (теперь Honeywell TFE731 ) представляет собой семейство турбовентиляторных двигателей с редуктором, обычно используемых на самолетах бизнес-класса . Первоначально компания Garrett AiResearch спроектировала и построила двигатель, который в результате слияний позже был произведен AlliedSignal , а теперь и Honeywell Aerospace .

С момента появления двигателя в 1972 году было построено более 11 000 двигателей, налетевших более 100 миллионов часов. [1]

Разработка

[ редактировать ]
Honeywell TFE731 и S-образный воздухозаборник Dassault Falcon 900 EX, обнаженные во время технического обслуживания
Вид TFE731-4R на техническом обслуживании со снятыми капотами, кормовой частью и реверсором тяги.

TFE731 был основан на ядре TSCP700 , которое было специально разработано для использования в качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) на McDonnell Douglas DC-10 . В конструкции учитывались два важных фактора: низкий расход топлива и низкий уровень шума, соответствующие недавно установленным правилам США по снижению шума.

Первый испытательный запуск TFE731 состоялся в 1970 году на заводе Garrett в Торрансе, Калифорния . [2] Первая серийная модель, TFE731-2, начала сходить с конвейера в августе 1972 года и использовалась на Learjet 35/36 и Dassault Falcon 10 , оба из которых поступили в производство в 1973 году.

TFE731-3 был разработан для использования в программе ремоторизации Lockheed JetStar , а последующие его версии использовались на ряде самолетов, включая Learjet 55 .

назвало TFE731 «Авиационным продуктом года» В 1975 году издательство Ziff-Davis Publishing Company . [3]

Модель -5 была сертифицирована в 1982 году, а десять лет спустя был построен двигатель с силовой частью TFE731-5 и вентилятором TFE731-3, получивший обозначение TFE731-4 и предназначенный для установки на самолет Cessna Citation VII . [4]

Самой последней версией является TFE731-50, основанный на двигателе -60, используемом на Falcon 900DX , который прошел программу летных испытаний в 2005 году. Компания Honeywell разработала этот двигатель в комплекте с гондолой в качестве кандидата для модернизации ряда самолетов, оснащенных более старыми двигателями. двигатели. [5]

TFE731-60 имеет входной диаметр 0,787 м. Вентилятор состоит из 22 лопастей, 52 выходных направляющих лопаток и десяти стоек и приводится в движение редуктором. Пятиступенчатый компрессор имеет четыре осевые (LP) ступени и одну радиальную или центробежную (ВД) ступень.

Варианты

[ редактировать ]
ТФЭ731-2
ТФЭ731-3
ТФЭ731-4
ТФЭ731-5
ТФЭ731-20
ТФЭ731-40
ТФЭ731-50
ТФЭ731-60
ТФЭ731-1100

Приложения

[ редактировать ]

Реактивные тренеры

Бизнес-джеты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные ФАУ [6]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ТФЭ731» . Ханивелл. Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
  2. ^ Шонебергер, Уильям А.; Шолль, Роберт Р.Х. (1985). Из воздуха: первые 50 лет Гаррета . Феникс: Корпорация Гарретт. п. 205. ИСБН  0-9617029-0-7 .
  3. ^ Шонебергер, с. 204.
  4. ^ «Исторический взгляд на двигатель TFE731» (PDF) . Обзор Дункана . Лето 2001. с. 11.
  5. ^ «Турбовентиляторный двигатель Honeywell TFE731-50 совершил первый полет» (пресс-релиз). Ханивелл. 18 мая 2005 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
  6. ^ «Паспорт типа сертификата № E6WE» (PDF) . ФАУ. 9 мая 2000 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Газотурбинные двигатели» . Неделя авиации и космических технологий . 26 января 2009 г. с. 119.
  8. ^ Дэвид Эслер (27 октября 2016 г.). «Среднеразмерный двигатель Honeywell HTF7000» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «10». История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN  1-56347-332-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29c3e938ac5850f3946ed976c124472a__1675030140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2a/29c3e938ac5850f3946ed976c124472a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garrett TFE731 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)