Honeywell TSCP700

Honeywell TSCP700 — небольшой турбовальный двигатель , используемый в качестве вспомогательной силовой установки на широкофюзеляжных авиалайнерах .
Происхождение и использование
[ редактировать ]Первоначально он был разработан компанией Garrett AiResearch , для использования в качестве APU для McDonnell Douglas DC-10 . [ 1 ] Garrett была объединена с AlliedSignal в 1985 году, а затем с Honeywell в 1999 году. Honeywell до сих пор обеспечивает поддержку находящихся в обращении TSCP700. Помимо DC-10, он также используется в качестве ВСУ на MD-11 и Airbus A300 / A310 . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]TSCP700 обеспечивает механическую мощность 105 кВт (для версии TSP700-5, используемой на самолетах Airbus). [ 2 ] Имеет двухвальную архитектуру. Конструкция компрессора весьма своеобразна, поскольку компрессор НД осевой , а компрессор ВД — центробежный . После компрессора ВД воздух подается в камеру сгорания и продувается через две турбины. Первая турбина высокого давления приводит в движение компрессор ВД и обеспечивает «полезную» мощность (приводя в действие, например, электрогенератор), тогда как вторая турбина низкого давления приводит в движение вал компрессора низкого давления. [ 3 ]
Производная
[ редактировать ]Небольшой турбовентиляторный двигатель с редуктором под названием Garrett TFE731 был разработан на основе TSCP700, заимствовав его внутренние части. Он успешно продавался для бизнес-джетов и военно- учебных самолетов . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Жизнь TFE731 впереди: Honeywell планирует модернизацию к 50-летию | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com .
- ^ Jump up to: а б «EASA.A.172 — Airbus A300, A310 и A300-600» . ЕАСА .
- ^ Мэлон, Дональд А. (1 февраля 1970 г.). «Вспомогательная силовая установка TSCP700 для самолетов DC-10»: 700815. doi : 10.4271/700815 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )