Гаррет TPF351
ТПФ351 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Подразделение Garrett Engine компании AlliedSignal Aerospace |
Первый запуск | 19 мая 1989 г. |
Основные приложения | Embraer/FMA CBA 123 Вектор |
Разработано на основе | Гаррет TPE331 |
Garrett TPF351 — турбовинтовой двигатель, разработанный подразделением Garrett Engine компании AlliedSignal Aerospace . Двигатель TPF351-20, разработанный Гарретом в октябре 1987 года, был выбран Embraer для установки на Embraer/FMA CBA 123 Vector , высокоскоростной пригородный самолет-толкач. Впервые он был испытан 19 мая 1989 года, а затем наземные и летные испытания на Боинге 720 9 июля 1990 года. Первый прототип CBA 123 прошел испытания 18 июля 1990 года. [1] за которым последовал полет на авиасалон в Фарнборо в сентябре того же года. [2] Обе программы были отменены в 1992 году, когда до сертификации двигателя TPF351 оставалось девять месяцев. [1]
Дизайн
[ редактировать ]мощностью 1310 кВт (1760 л.с.), Он был построен на базе двигателя TPE331-14 который приводит в действие Jetstream 41 , сохраняя при этом систему сгорания высокого давления и турбину нужного размера. Двухступенчатый центробежный компрессор является копией Garrett F109 турбовентиляторного двигателя учебно-тренировочных самолетов Fairchild T-46 и Promavia Jet Squalus . Двигатель работал примерно на 60 ° F (33 ° C) сильнее, чем TPE331-14 в активной зоне. [3] Гаррета Это был первый турбовальный двигатель со свободной турбиной , позволяющий избежать высокого редуктора однокатушечного турбовинтового двигателя и обеспечить более легкий запуск, поскольку газогенератор отсоединен от силовой турбины. Золотник HP вращается со скоростью 31 500 об/мин, а золотник LP — со скоростью 19 444 об/мин, что для гребного винта уменьшено до 1700: передаточное число 11,4. Мощность может вырасти на 25% при том же размере. [4]
Он собирается из шести модулей: редуктора агрегатов, компрессора, камеры сгорания, газогенераторной турбины, силовой турбины и гребного редуктора. FADEC флюгирование обеспечивает защиту от ограничения крутящего момента , синхронизацию гребного винта , автоматическое гребного винта и автоматический повторный запуск. Он мог бы стать основой для растущих версий Beech Starship или Piaggio Avanti . Отверстие большого диаметра, проходящее через компрессор и турбины, позволяет концентрическому валу соединить силовую турбину с передним редуктором, чтобы преобразовать ее в конфигурацию трактора . [4]
Первоначально двигатель назывался ТПЭ331-16, но к 1988 году его переименовали в ТПФ351-20. [5] «ТПФ» представлял собой «Турбинный вентилятор», [6] а суффикс -20 указывал на номинальную термодинамическую мощность 2000 л.с. (1500 кВт). [5]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (TPF351-20)
[ редактировать ]Данные Flight International, 28 ноября 1990 г. [4]
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой
- Длина: 6,39 футов (1,95 м) [7]
- Диаметр: 1,96 фута (0,60 м) [7]
- Сухой вес: 800 фунтов (363 кг) со всеми аксессуарами.
Компоненты
- Компрессор: двухступенчатый центробежный компрессор.
- Камеры сгорания : с обратным потоком. Кольцевая камера сгорания
- Турбина : Двухступенчатая осевая турбина высокого давления , трехступенчатая осевая турбина свободной мощности.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1500 л.с. (1120 кВт) редуктор , термодинамический 2110 л.с. (1570 кВт).
- Общий коэффициент давления : 14:1 [8]
- Удельный расход топлива : 0,495 фунта/(л.с.⋅ч) (301 г/кВтч) в крейсерском режиме. [8]
- Тяговооруженность : 1,88 л.с./фунт (3,09 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 711
- ^ Миллер, Р. (1 апреля 1991 г.). «Летные и наземные испытания двигателя Garrett TPF351-20» . Технический документ SAE .
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 710
- ^ Jump up to: а б с «Vector продвигается вперед с TPF351» . Рейс Интернешнл . 28 ноября 1990 г.
- ^ Jump up to: а б «Двигатель Garrett переименован» . Отчет региональных авиакомпаний. Руководитель авиакомпании . Февраль 1988 г. с. 12. ISSN 0278-6702 .
- ^ «Embraer представляет машину времени» . Отчет региональных авиакомпаний. Руководитель авиакомпании . Июль 1989 г. с. 15. ISSN 0278-6702 .
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Саймон (11 ноября 1992 г.). «Справочник малых турбин». Рейс Интернешнл . Том. 142, нет. 4344. стр. 39+. ISSN 0015-3710 . Гейл A12900382 .
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Марк (май 1988 г.). «TPF351-20, турбовинтовой двигатель со свободной турбиной Garrett». Интеравиа . п. 484. ISSN 0020-5168 .
Библиография
[ редактировать ]
- Лейес, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Национальный музей авиации и космонавтики и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). ISBN 1-56347-332-1 . OCLC 247550535 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )