Он покажет Squalus
F.1300 Jet Squalus | |
---|---|
![]() | |
Прототип Promavia Jet Squalus выставлен на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1988 года | |
Роль | Реактивный тренер |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Промавия |
Дизайнер | Стелио Фрати |
Первый полет | 30 апреля 1987 года |
Номер построен | 1 |
Промавия F.1300 Jet Squalus , также известная как Promavia Jet Squalus F1300 , представлял собой двухместный световой струйный тренер, разработанный итальянским стелио Фрати и построенный Промавией в Бельгии при поддержке правительства Бельгии.
Разработка
[ редактировать ]Jet Squalus был спроектирован Frati и на основе его более ранних легких тренировочных тренеров F.5 Trento и F.400 Cobra. Это был моноплан с низким содержанием консоля с выдвижным шасси. Jet Squalus был оснащен турбовентиром Garrett TFE109 с потреблением двигателя над корнем крыла. Прототип, зарегистрированный I-SQAL , впервые пролетел 30 апреля 1987 года. [ 1 ] Самолет был оснащен четырьмя трудными точками для одноразовых магазинов, чтобы обеспечить обучение оружию.
Оперативная история
[ редактировать ]С гибелью аналогичного американского тренера Fairchild T-46 в 1986 году поддержка двигателя исчезла, и она должна была реингироваться с Williams-Rolls FJ44 . Самолет был выставлен на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1988 года, но проект сложился, и Промавия обанкротилась в 1998 году. Неоплачиваемый второй прототип должен был быть изменен для обучения пилотов авиакомпании, и незаконченный третий прототип должен был быть даном.
Последний раз, построенный самолетом, хранился в ангаре в региональном аэропорту Foothills , Альберта, Канада.
Варианты
[ редактировать ]- F1300 NGT
- Базовая версия дневного тренера Procaer Cobra . [ 2 ]
- F1300 AWS-MS/SAR
- Предлагаемое морское наблюдение/поиск и спасение. [ 2 ]
- F1300 AWS-R
- Предлагаемая разведка. [ 2 ]
- F1300 AWS-W
- Предлагаемый тренер вооружения или полиция/оборона границы. [ 2 ]
- F1300 AWS-TT
- Предлагаемая целевая башня. [ 2 ]
- Atta 3000
- США Предлагаемые передовые тренер/тактические самолеты для программы JPATS . Были предложены версии с одной и двухдневной реакцией. ATTA 3000 мог быть вооружен 7,62-мм или 20-мм оружием, 70-мм ракетными пусковыми установками, инфракрасными процедурами воздуха-воздуха или бомб. [ 3 ]
- Тело 3600
- Предлагаемые атаку/разведывательные самолеты, управляемые двойными TFE109-3 турбовенированными и вооруженными 1000 кг (2200 фунтов) внешних магазинов. [ 3 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94 [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,36 м (30 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9,04 м (29 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
- Область крыла: 13,58 м 2 (146,2 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 6.0: 1
- Пустой вес: 1300 кг (2866 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 2400 кг (5291 фунт)
- Топливная емкость: 720 л (190 американских гал; 160 IMP GAL) использование топлива
- Силовая установка: 1 × Гарретт TFE109-1 Турбовант , 5,92 кН (1330 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 519 км/ч (322 миль в час, 280 кН) при 14 000 футов (4270 м)
- Скорость круиза: 482 км/ч (300 миль в час, 260 кН) (нормальная рабочая скорость)
- Скорость стойла: 124 км/ч (77 миль в час, 67 кН) (закрылки вниз)
- Никогда не превышайте скорость : 638 км/ч (396 миль в час, 344 кН) (Маха 0,70)
- Диапазон паром: 1850 км (1150 миль, 1000 нм) на уровне 20 000 футов (6100 м) (максимальное внутреннее топливо)
- Потолок обслуживания: 11 275 м (36 991 футов)
- G Ограничения: +7/-3,5
- Уровень подъема: 13 м/с (2500 футов/мин)
- Расстояние взлета до 15 м (50 футов): 655 метров (2150 футов)
- Приземление от 15 м (50 футов): 2200 футов (671 м)
Вооружение
- Жесткие точки: 4 с емкостью 150 кг (330 фунтов) каждая
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симпсон 1991 , с. 158
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор 1988 , с. 8–9
- ^ Jump up to: а беременный Ламберт 1991 , с. 9
- ^ Ламберт 1993 , с. 12
- Jane's All мировой самолет 1985–86 . Лондон: издательство Джейн.
- Ламберт, Марк, изд. (1991). Джейн «Все мировые самолеты» 1991–92 . Кулсдон, Великобритания: разделение данных Джейн.
- Ламберт, Марк, изд. (1993). Jane's All мировой самолет 1993–94 . Кулсдон, Великобритания: разделение данных Джейн. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Лондон: информационная группа Джейн. ISBN 0 7106 0867 5 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
- Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Англия: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-194-х .