Капрони Тренто F-5
Капрони Тренто F.5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий двухместный реактивный тренажер |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Самолет Капрони Тренто |
Дизайнер | Стелио Фрати |
Первый полет | 20 мая 1952 г. |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Caproni Trento F.5 — небольшой итальянский двухместный учебно-тренировочный самолет, разработанный Стелио Фрати и построенный компанией Aeroplani Caproni Trento . [ 1 ] F.5 не был запущен в производство, был построен только прототип. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К 1950-м годам компания Капрони развалилась и не смогла пережить послевоенные экономические проблемы. Одним из немногих членов группы, продолживших работу, был Airplane Caproni Trento, базирующийся в Гардоле в Тренто. [ 1 ] Первоначально занимавшаяся обслуживанием и поддержкой самолетов, в 1951 году компания решила спроектировать и построить небольшой учебно-тренировочный самолет. [ 1 ] Самолет F.5 был спроектирован Стелио Фрати на основе его более ранних работ по планированию. Это был цельнодеревянный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси. [ 1 ] Двигатель представлял собой небольшой турбореактивный двигатель Turbomeca Palas, расположенный в фюзеляже. У него было два впускных канала, по одному с каждой стороны фюзеляжа, а выхлоп находился под задней частью фюзеляжа. [ 1 ] Он имел закрытую кабину с тандемными сиденьями для инструктора и студента и был оснащен съемным фонарем. [ 1 ]
F.5 совершил свой первый полет 20 мая 1952 года. [ 2 ] Это был первый реактивный самолет, разработанный в послевоенной Италии. Несмотря на оценку ВВС Италии, он не вызвал большого интереса и не был заказан в производство. [ 1 ] [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Один самолет ВВС Италии для оценочных испытаний [ 4 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Прототип, зарегистрированный I-FACT , и только F.5 выставлен в Музее аэронавтики Джанни Капрони в Тренто. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ] Иллюстрированная энциклопедия самолетов
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 6,60 м (21 фут 7,75 дюйма)
- Размах крыльев: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 10,00 м 2 (107,64 кв. футов)
- Вес пустого: 470 кг (1036 фунтов)
- Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Turbomeca Palas , тяга 1,5 кН (331 фунт-сила).
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (224 миль в час, 195 узлов)
- Практический потолок: 8000 м (26 245 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Издательство Jane's All The World's Aircraft Publishing Co.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.