Jump to content

Капрони ок.113

Ас 113.
Роль Гражданский учебно-тренировочный самолет
Производитель Капрони , Капрони Булгарский
Первый полет 1931

Caproni Ca.113 — учебно -тренировочный биплан, производившийся в Италии и Болгарии в начале 1930-х годов. Созданный как продолжение Ca.100 , это был более мощный и надежный самолет, способный выполнять фигуры высшего пилотажа. Это была традиционная конструкция с двумя кабинами , расположенными тандемно, однопролетными крыльями одинакового размаха , расположенными в шахматном порядке, и основными колесами, покрытыми большими обтекателями.

Caproni Ca.113 с двигателем Walter Castor, Кливленд (сентябрь 1931 г.)

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Возможности Ca.113 были продемонстрированы победой Марио Де Бернарди в пилотажном трофее на Cleveland Air Races 1931 года с двигателем Walter Castor. [1] и его использование при установлении ряда воздушных рекордов, в первую очередь мирового рекорда высоты 14 433 м (47 352 фута), установленного Ренато Донати 11 апреля 1934 года с использованием модифицированного Ca.113 с крыльями большего размаха и двигателем Alfa-Romeo-Romeo с наддувом. построил Bristol Pegasus . двигатель [2] Среди других рекордов - мировой рекорд высоты среди женщин на высоте 12 010 м (39 400 футов), установленный графиней Кариной Негроне в 1935 году. [2] и мировые рекорды выносливости в перевернутом полете. Эти последние рекорды были установлены Тито Фалькони США на Национальных воздушных гонках в 1933 году , который летел перевернутым из Лос-Анджелеса в Сан-Диего , а после соревнований совершил перевернутый полет из Сент-Луиса в Чикаго .

Caproni Ca.113 AQ -рекордсмен высоты Самолет

Ca.113 также массово производился дочерней компанией Caproni, основанной в Казанлыке , Болгария. [3] Здесь он был известен как « Чучулига» Жаворонок ») и производился в ряде модификаций, получивших обозначения КБ-2 , КБ-3 , КБ-4 и КБ-5 в 1938-1939 годах, некоторые из которых были вооружены. Было произведено 107 таких самолетов, большая часть которых поступила в Королевские ВВС Болгарии , где они служили до тех пор, пока страна не была захвачена Советским Союзом в 1944 году.

Единственный уцелевший Ca.113 в парке Воландия и Музее авиации, миланский аэропорт Мальпенса, Италия.

Варианты

[ редактировать ]
КБ-2УТ
Болгарская учебная версия Ca.113 увеличенных размеров с двигателем BMW IV , Junkers L2 или Hispano-Suiza. Итальянское обозначение Ca.113/32 . Восемь построено в 1933–1935 годах. [4]
КБ-2А Чучулига
Доработанная версия КБ-2УТ, оснащенная радиальным двигателем Walter Castor мощностью 260 л.с. (190 кВт) . Итальянское обозначение Ca.113/35 . Шесть построены в 1936 году. [5]
КБ-3 Чучулига I
Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет на базе КБ-2А с облегченной конструкцией и двигателем Walter Castor II мощностью 340 л.с. (250 кВт). Итальянское обозначение Ca.113/36 . Двадцать экземпляров построены в 1937 году. [6]
КБ-4 Чучулига II
мощностью 365 л.с. (272 кВт) Вооруженный самолет разведки/связи с двигателем Wright R-975 E-2 Whirlwind . Итальянское обозначение Ca.113/39 . 28 построено в 1938–1939 гг. [7]
КБ-5 Чучулига III
Разведывательный/легкий бомбардировщик ВВС Болгарии. Прототип оснащен двигателем Piaggio P.VII CI мощностью 455 л.с. (339 кВт) , серийный самолет оснащен двигателем Walter Pollux II мощностью 450 л.с. (340 кВт) . Итальянское обозначение Ca.113/40 . 45 построено в 1939–1940 гг. [8]

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Перу
 Португалия

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисунок Caproni Ca.113, 3 вида, из салона L'Aerophile, 1932 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [10]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и инструктор.
  • Длина: 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,50 м (34 фута 5 дюймов)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 27,0 м 2 (291 кв. фут)
  • Вес пустого: 850 кг (1874 фунта)
  • Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Piaggio Stella P.VII C.35 , 280 кВт (370 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
  • Дальность: 300 км (190 миль, 160 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Время набора высоты: от 11 минут 15 секунд до 5000 м (16 000 футов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Андреев, Иордания (март 1999 г.). «Лес авионс Капрони-Булгарский (I)» [Самолет Капрони-Булгарский]. Самолеты: Toute l'aéronautique et son History (на французском языке) (72): 48–50. ISSN   1243-8650 .
  • Андреев, Иордания (апрель 1999 г.). «Лес авионс Капрони-Булгарски (плавник)» [Капрони-Булгарский Самолет]. Самолеты: Toute l’aéronautique et son History (на французском языке) (73): 45–52. ISSN   1243-8650 .
  • Бернад, Денес (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Балканские птицы: тридцать пять лет болгарского производства самолетов: Часть 2». Любитель воздуха . № 96. С. 10–17. ISSN   0143-5450 .
  • Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 234.
  • Томпсон, Джонатон П. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers, Inc. ISBN  0-8168-6500-0 .
  • Тинкопа, Амару; Ривас, Сантьяго (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN  978-1-90210-949-7 .
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76cfa0006e72f102b8dd9a2c843960d__1675071120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/0d/f76cfa0006e72f102b8dd9a2c843960d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.113 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)