Капрони ок.113
Ас 113. | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Капрони , Капрони Булгарский |
Первый полет | 1931 |
Caproni Ca.113 — учебно -тренировочный биплан, производившийся в Италии и Болгарии в начале 1930-х годов. Созданный как продолжение Ca.100 , это был более мощный и надежный самолет, способный выполнять фигуры высшего пилотажа. Это была традиционная конструкция с двумя кабинами , расположенными тандемно, однопролетными крыльями одинакового размаха , расположенными в шахматном порядке, и основными колесами, покрытыми большими обтекателями.

Проектирование и разработка
[ редактировать ]Возможности Ca.113 были продемонстрированы победой Марио Де Бернарди в пилотажном трофее на Cleveland Air Races 1931 года с двигателем Walter Castor. [1] и его использование при установлении ряда воздушных рекордов, в первую очередь мирового рекорда высоты 14 433 м (47 352 фута), установленного Ренато Донати 11 апреля 1934 года с использованием модифицированного Ca.113 с крыльями большего размаха и двигателем Alfa-Romeo-Romeo с наддувом. построил Bristol Pegasus . двигатель [2] Среди других рекордов - мировой рекорд высоты среди женщин на высоте 12 010 м (39 400 футов), установленный графиней Кариной Негроне в 1935 году. [2] и мировые рекорды выносливости в перевернутом полете. Эти последние рекорды были установлены Тито Фалькони США на Национальных воздушных гонках в 1933 году , который летел перевернутым из Лос-Анджелеса в Сан-Диего , а после соревнований совершил перевернутый полет из Сент-Луиса в Чикаго .

Ca.113 также массово производился дочерней компанией Caproni, основанной в Казанлыке , Болгария. [3] Здесь он был известен как « Чучулига» (« Жаворонок ») и производился в ряде модификаций, получивших обозначения КБ-2 , КБ-3 , КБ-4 и КБ-5 в 1938-1939 годах, некоторые из которых были вооружены. Было произведено 107 таких самолетов, большая часть которых поступила в Королевские ВВС Болгарии , где они служили до тех пор, пока страна не была захвачена Советским Союзом в 1944 году.

Варианты
[ редактировать ]- КБ-2УТ
- Болгарская учебная версия Ca.113 увеличенных размеров с двигателем BMW IV , Junkers L2 или Hispano-Suiza. Итальянское обозначение Ca.113/32 . Восемь построено в 1933–1935 годах. [4]
- КБ-2А Чучулига
- Доработанная версия КБ-2УТ, оснащенная радиальным двигателем Walter Castor мощностью 260 л.с. (190 кВт) . Итальянское обозначение Ca.113/35 . Шесть построены в 1936 году. [5]
- КБ-3 Чучулига I
- Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет на базе КБ-2А с облегченной конструкцией и двигателем Walter Castor II мощностью 340 л.с. (250 кВт). Итальянское обозначение Ca.113/36 . Двадцать экземпляров построены в 1937 году. [6]
- КБ-4 Чучулига II
- мощностью 365 л.с. (272 кВт) Вооруженный самолет разведки/связи с двигателем Wright R-975 E-2 Whirlwind . Итальянское обозначение Ca.113/39 . 28 построено в 1938–1939 гг. [7]
- КБ-5 Чучулига III
- Разведывательный/легкий бомбардировщик ВВС Болгарии. Прототип оснащен двигателем Piaggio P.VII CI мощностью 455 л.с. (339 кВт) , серийный самолет оснащен двигателем Walter Pollux II мощностью 450 л.с. (340 кВт) . Итальянское обозначение Ca.113/40 . 45 построено в 1939–1940 гг. [8]
Операторы
[ редактировать ]- Португальские ВВС - один самолет
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [10]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,50 м (34 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 27,0 м 2 (291 кв. фут)
- Вес пустого: 850 кг (1874 фунта)
- Полная масса: 1100 кг (2425 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Piaggio Stella P.VII C.35 , 280 кВт (370 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
- Дальность: 300 км (190 миль, 160 миль)
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
- Время набора высоты: от 11 минут 15 секунд до 5000 м (16 000 футов).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиация, Том. 11. (1931), №. 9., стр. 329, https://kramerius.army.cz/search/i.jsp?pid=uuid:8d7084b2-520b-11e9-94e9-005056b73ae5 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1963 , стр. 85.
- ^ Бернад 1996 , стр. 10–11.
- ^ Бернад 1996 , с. 12.
- ^ Бернад 1996 , стр. 12–13.
- ^ Бернад 1996 , стр. 13, 16.
- ^ Бернад 1996 , с. 13.
- ^ Бернад 1996 , стр. 14–15.
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 214.
- ^ Грей и Бриджмен 1938 , с. 178с.
Библиография
[ редактировать ]
- Андреев, Иордания (март 1999 г.). «Лес авионс Капрони-Булгарский (I)» [Самолет Капрони-Булгарский]. Самолеты: Toute l'aéronautique et son History (на французском языке) (72): 48–50. ISSN 1243-8650 .
- Андреев, Иордания (апрель 1999 г.). «Лес авионс Капрони-Булгарски (плавник)» [Капрони-Булгарский Самолет]. Самолеты: Toute l’aéronautique et son History (на французском языке) (73): 45–52. ISSN 1243-8650 .
- Бернад, Денес (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Балканские птицы: тридцать пять лет болгарского производства самолетов: Часть 2». Любитель воздуха . № 96. С. 10–17. ISSN 0143-5450 .
- Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 234.
- Томпсон, Джонатон П. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers, Inc. ISBN 0-8168-6500-0 .
- Тинкопа, Амару; Ривас, Сантьяго (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN 978-1-90210-949-7 .
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 10.