Jump to content

Капрони ок.95

Капрони ок.95
Роль Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Италия
Производитель Итальянское общество Капрони
Первый полет конец 1929 - начало 1930 гг.
Количество построенных 1

Caproni Ca.95 представлял собой большой трехмоторный прототип тяжелого бомбардировщика дальнего действия, построенный в Италии в 1929 году. Он мог нести бомбовую нагрузку 1600 кг (3500 фунтов) и имел три оборонительные артиллерийские позиции. Был построен только один.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Трехмоторный Caproni 95 представлял собой с высоким крылом моноплан и неубирающимся шасси , со стальным трубчатым каркасом по всей длине, но почти полностью обтянутым тканью . Крыло с большим размахом состояло из трех частей: две внешние панели были установлены под углом 3,8 ° к центральной секции, доходившей до внешних двигателей и стоек шасси. Он был построен на основе двух лонжеронов из стальных балок квадратного сечения и в плане имел прямоугольную форму, за исключением скошенных концов, где был прямой конус. большого удлинения Элероны занимали большую часть задней кромки . [ 1 ]

Caproni Фюзеляж внутри состоял из трех лонжеронов, но снаружи имел восьмиугольное поперечное сечение. [ 1 ] Закрытая кабина пилотов с расположенными рядом сиденьями и двойным управлением крыла находилась на передней кромке , над местом механика. Они общались через люк. [ 1 ] Бомбоотсек находился за механиком, под крылом, бомбы ориентировались по весу. Самые большие бомбы по 800 кг (1800 фунтов) или четыре по 400 кг (880 фунтов) держались горизонтально параллельными парами, а бомбы меньшего размера располагались вертикально, опять же в два ряда. [ 2 ] Четвертым членом экипажа был штурман и радист, сидевший в средней части фюзеляжа, но при необходимости он становился и стрелком. [ 1 ] [ 2 ] В середине фюзеляжа имелось две пулеметные позиции: одна спинальная (хотя на раннем рисунке она показана сразу за кабиной) и одна подфюзеляжная в выдвижных турелях, а третья - во вращающемся положении в крайнем хвосте, под рулем направления . Внутренний туннель с дюралюминиевыми стенками обеспечивал доступ между задней кабиной и орудиями. [ 1 ]

Управление полетом

[ редактировать ]

Руль направления шарнирно крепился к треугольному килю , на котором также внизу устанавливалось треугольное хвостовое оперение , прикрепленное с помощью расходящихся пар стоек с каждой стороны к нижней части фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально и рули высоты , и руль направления были рупорно сбалансированными. [ 2 ] но до 1933 года эти интегрированные балансиры имели внешнюю помощь, чтобы облегчить нагрузку на управление этим большим и тяжелым самолетом: рули высоты были оснащены лопастями на верхней поверхности , а рядом с рулем направления была пара сервоповерхностей (изображение справа).

Двигатели

[ редактировать ]

Caproni 95 был оснащен тремя двигателями водяного охлаждения W-18 Isotta Fraschini Asso 1000 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) , один в носовой части и два других на концах центроплана крыла. двумя внешними возвышались прямоугольные радиаторы. За [ 1 ] а центральный имел пару плоских радиаторов, расположенных с ребра, на высоте середины фюзеляжа (нижнее изображение).

Ходовая часть

[ редактировать ]

«Капрони» был тяжелым самолетом и нуждался в прочном шасси. С каждой стороны у него была пара основных колес с шинами диаметром 1350 мм (53 дюйма) на осях, соединенных с прочной рамой с помощью коротких олео-стойок . Рама, заключенная с колесами под обтекателями , крепилась от крыльев под внешним двигателем с помощью обтекаемой N-образной стойки, главной опорой которой была передняя часть. Другая пара стоек, почти горизонтальных, соединяла шпангоут шасси с нижней частью фюзеляжа. Заднее хвостовое колесо диаметром 480 мм (19 дюймов) также было масляно подрессоренным и демпфированным; его наклон составил ±90°. [ 1 ] [ 2 ]

Конструкция ходовой части также занимала центральное место в распорках крыла. Длинное крыло Caproni 95 не было консольным , а крепилось парой параллельных стоек от лонжеронов крыла сразу за серединой размаха до рам колес. Эти стойки имели дополнительные короткие стойки от вершины под углом 90 ° к лонжеронам. Также имелась пара стоек от нижней части фюзеляжа к крылу, соединяющая вертикальные стойки шасси под двигателями. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Точная дата первого полета Caproni 95 неизвестна, но в мае 1930 года было опубликовано руководство Министерства авиации по нему. [ 2 ] предполагает, что к тому времени он уже летал. До 1934 года он служил Regia Aeronautica . в составе экспериментальной авиационной эскадрильи [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные L'Aérophile, апрель 1933 г., стр. 117. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Четыре
  • Длина: 21,90 м (71 фут 10 дюймов)
  • Размах крыла: 41,43 м (135 футов 11 дюймов)
  • Высота: 5,35 м (17 футов 7 дюймов) [ 2 ]
  • Площадь крыла: 23,4 м 2 (252 кв. фута)
  • Вес пустого: гири 7500 кг (16 535 фунтов) от [ 3 ]
  • Полная масса: 15 000 кг (33 069 фунтов)
  • Запас топлива: 6000 л (1300 имп галлонов; 1600 галлонов США)
  • Силовая установка: 3 × Isotta Fraschini Asso 1000 с водяным охлаждением W-18 по 750 кВт (1000 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Минимальная скорость управления : 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
  • Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)

Вооружение

  • Орудия: по одному пулемету в спинной, подфюзеляжной (обе выдвижные) и хвостовой турелях.
  • Бомбы: 2 × 800 кг (1800 фунтов) или такой же общий вес, что и бомбы меньшего размера.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Le trimoteur de grand бомбардировщик Caproni 95 (Италия)» . Л'Аэрофил . 1933 (4): 117. Апрель 1933.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство воздухоплавания - Самолет "Капрони" Tip Ca 95 . Милан. Май 1930 года. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «О тримоторе Капрони 95» . Л'Аэрофил . 1933 (9): 277. Сентябрь 1933 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff6b0d05d9264dc6483ae6ff622f089a__1675069740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/9a/ff6b0d05d9264dc6483ae6ff622f089a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.95 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)