Капрони ок.95
Капрони ок.95 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Итальянское общество Капрони |
Первый полет | конец 1929 - начало 1930 гг. |
Количество построенных | 1 |
Caproni Ca.95 представлял собой большой трехмоторный прототип тяжелого бомбардировщика дальнего действия, построенный в Италии в 1929 году. Он мог нести бомбовую нагрузку 1600 кг (3500 фунтов) и имел три оборонительные артиллерийские позиции. Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Трехмоторный Caproni 95 представлял собой с высоким крылом моноплан и неубирающимся шасси , со стальным трубчатым каркасом по всей длине, но почти полностью обтянутым тканью . Крыло с большим размахом состояло из трех частей: две внешние панели были установлены под углом 3,8 ° к центральной секции, доходившей до внешних двигателей и стоек шасси. Он был построен на основе двух лонжеронов из стальных балок квадратного сечения и в плане имел прямоугольную форму, за исключением скошенных концов, где был прямой конус. большого удлинения Элероны занимали большую часть задней кромки . [ 1 ]
Фюзеляж
[ редактировать ]Caproni Фюзеляж внутри состоял из трех лонжеронов, но снаружи имел восьмиугольное поперечное сечение. [ 1 ] Закрытая кабина пилотов с расположенными рядом сиденьями и двойным управлением крыла находилась на передней кромке , над местом механика. Они общались через люк. [ 1 ] Бомбоотсек находился за механиком, под крылом, бомбы ориентировались по весу. Самые большие бомбы по 800 кг (1800 фунтов) или четыре по 400 кг (880 фунтов) держались горизонтально параллельными парами, а бомбы меньшего размера располагались вертикально, опять же в два ряда. [ 2 ] Четвертым членом экипажа был штурман и радист, сидевший в средней части фюзеляжа, но при необходимости он становился и стрелком. [ 1 ] [ 2 ] В середине фюзеляжа имелось две пулеметные позиции: одна спинальная (хотя на раннем рисунке она показана сразу за кабиной) и одна подфюзеляжная в выдвижных турелях, а третья - во вращающемся положении в крайнем хвосте, под рулем направления . Внутренний туннель с дюралюминиевыми стенками обеспечивал доступ между задней кабиной и орудиями. [ 1 ]

Управление полетом
[ редактировать ]Руль направления шарнирно крепился к треугольному килю , на котором также внизу устанавливалось треугольное хвостовое оперение , прикрепленное с помощью расходящихся пар стоек с каждой стороны к нижней части фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально и рули высоты , и руль направления были рупорно сбалансированными. [ 2 ] но до 1933 года эти интегрированные балансиры имели внешнюю помощь, чтобы облегчить нагрузку на управление этим большим и тяжелым самолетом: рули высоты были оснащены лопастями на верхней поверхности , а рядом с рулем направления была пара сервоповерхностей (изображение справа).
Двигатели
[ редактировать ]Caproni 95 был оснащен тремя двигателями водяного охлаждения W-18 Isotta Fraschini Asso 1000 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) , один в носовой части и два других на концах центроплана крыла. двумя внешними возвышались прямоугольные радиаторы. За [ 1 ] а центральный имел пару плоских радиаторов, расположенных с ребра, на высоте середины фюзеляжа (нижнее изображение).
Ходовая часть
[ редактировать ]«Капрони» был тяжелым самолетом и нуждался в прочном шасси. С каждой стороны у него была пара основных колес с шинами диаметром 1350 мм (53 дюйма) на осях, соединенных с прочной рамой с помощью коротких олео-стойок . Рама, заключенная с колесами под обтекателями , крепилась от крыльев под внешним двигателем с помощью обтекаемой N-образной стойки, главной опорой которой была передняя часть. Другая пара стоек, почти горизонтальных, соединяла шпангоут шасси с нижней частью фюзеляжа. Заднее хвостовое колесо диаметром 480 мм (19 дюймов) также было масляно подрессоренным и демпфированным; его наклон составил ±90°. [ 1 ] [ 2 ]
Конструкция ходовой части также занимала центральное место в распорках крыла. Длинное крыло Caproni 95 не было консольным , а крепилось парой параллельных стоек от лонжеронов крыла сразу за серединой размаха до рам колес. Эти стойки имели дополнительные короткие стойки от вершины под углом 90 ° к лонжеронам. Также имелась пара стоек от нижней части фюзеляжа к крылу, соединяющая вертикальные стойки шасси под двигателями. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Точная дата первого полета Caproni 95 неизвестна, но в мае 1930 года было опубликовано руководство Министерства авиации по нему. [ 2 ] предполагает, что к тому времени он уже летал. До 1934 года он служил Regia Aeronautica . в составе экспериментальной авиационной эскадрильи [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные L'Aérophile, апрель 1933 г., стр. 117. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Четыре
- Длина: 21,90 м (71 фут 10 дюймов)
- Размах крыла: 41,43 м (135 футов 11 дюймов)
- Высота: 5,35 м (17 футов 7 дюймов) [ 2 ]
- Площадь крыла: 23,4 м 2 (252 кв. фута)
- Вес пустого: гири 7500 кг (16 535 фунтов) от [ 3 ]
- Полная масса: 15 000 кг (33 069 фунтов)
- Запас топлива: 6000 л (1300 имп галлонов; 1600 галлонов США)
- Силовая установка: 3 × Isotta Fraschini Asso 1000 с водяным охлаждением W-18 по 750 кВт (1000 л.с.) каждый
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Минимальная скорость управления : 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Вооружение
- Орудия: по одному пулемету в спинной, подфюзеляжной (обе выдвижные) и хвостовой турелях.
- Бомбы: 2 × 800 кг (1800 фунтов) или такой же общий вес, что и бомбы меньшего размера.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Le trimoteur de grand бомбардировщик Caproni 95 (Италия)» . Л'Аэрофил . 1933 (4): 117. Апрель 1933.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство воздухоплавания - Самолет "Капрони" Tip Ca 95 . Милан. Май 1930 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «О тримоторе Капрони 95» . Л'Аэрофил . 1933 (9): 277. Сентябрь 1933 года.