Капрони ок.111
Ас 111. | |
---|---|
![]() | |
Капрони ок. 111 бис. | |
Роль | Самолет-разведчик и легкий бомбардировщик |
Производитель | Капрони |
Дизайнер | Родольфо Вердуцио |
Первый полет | февраль 1932 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 152 + 2 прототипа [ 1 ] |
Caproni Ca.111 — дальний разведчик и легкий бомбардировщик, производившийся в Италии в 1930-е годы. Это была производная от Ca.101 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Надежный и простой самолет, предназначенный для использования в суровых условиях с минимальной поддержкой. Он был спроектирован инженером Родольфо Вердуцио из Джанни Капрони в 1931 году и совершил первый полет в феврале 1932 года под номером MM 205.
с высоким крылом Этот самолет представлял собой моноплан , имеющий прочную, но простую конструкцию, состоящую из трубчатого стального каркаса с тканевой и деревянной обшивкой. Созданный на основе более раннего Ca.101 , он использовал другой двигатель. Фюзеляж проходящими имел квадратное сечение, крыло практически прямоугольное, с наклонными концами и элеронами, по всей длине задней кромки . также использовались стальные трубы Для ходовой части . Он был фиксированным и имел сложную конструкцию, состоящую из двух опор, поддерживаемых несколькими стальными трубами между фюзеляжем и крыльями.
Экипаж состоял из трёх человек. Пилот и , второй пилот /наблюдатель бортинженер / стрелок .
Главным нововведением стал двигатель. Если у предыдущего Ca.101 было три агрегата, то у нового типа - только один. Это было рискованно, поскольку двигатели того времени были не очень надежными. Похоже, ставка оправдалась, поскольку Ca.111 был быстрее трехмоторного Ca.101 и даже Ca.133 . Двигатель представлял собой 18-цилиндровый Isotta Fraschini Asso 750RC с водяным охлаждением и W-образной компоновкой. Первые образцы оснащались четырехлопастным деревянным гребным винтом. Более поздние модели оснащались трехлопастным металлическим винтом изменяемого шага. Требуемый шаг должен был устанавливаться на земле и не менялся в полете. Он был тяжелее и дороже, но обеспечивал достойное улучшение.
Запас топлива составлял 1960 л (446 галлонов США) в двух баках: одном по 1060 л (280 галлонов США) и двух по 450 л (116 галлонов США). Дальность полета составляла 2000 км (1240 миль). Масляный бак находился под двигателем и вмещал 150 л (40 галлонов США).
Максимальная полезная нагрузка составляла 2000 кг (4410 фунтов), но при необходимости могла быть увеличена до 2500–2800 кг (5510–6170 фунтов).
Приборы кабины . повторялись у каждого пилота Приборная панель включала компас «Пеццони», аэрометр «Соня», вариометр , высотомеры «OMI» и пожарные извещатели с органами управления огнетушителем. Навес был съемным , чтобы можно было выйти в случае чрезвычайной ситуации. Также имелся радиопередатчик для радиста/наводчика. Он состоял из передатчика-приемника РЭ 350 и АР 5. Это позволило осуществлять как телеграфную, так и голосовую передачу. Чтобы это было возможно, имелись две радиоантенны: одна фиксированная, другая гибкая. Было два аккумулятора и два воздухогенератора. Наконец, появился фотографический, фотоконтурный фотоаппарат OMI 13x18 или панорамный OMI APR 3. Иногда устанавливался и кинопулемет.
калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) Оборонительное вооружение варьировалось от трех до шести пулеметов . Первоначально вооружение было довольно слабым: одна 7,7-мм (0,303 дюйма) пушка Льюиса в спинном положении и по одной в каждой лучевой позиции. Это был серьезный недостаток, поскольку наводчик мог одновременно иметь только одно оружие. Одним из усовершенствований была замена одиночной спинной пушки башней с двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) Bredas . Еще один пулемет иногда устанавливался в брюшной позиции как для наступательных, так и для оборонительных задач. Некоторые образцы также имели в носовой части закрепленный пулемет, стрелявший синхронизатором через диск винта.
Бомбовая нагрузка теоретически составляла до 600 кг (1320 фунтов), на практике она была больше. Эта нагрузка располагалась вертикально внутри фюзеляжа и состояла из двух пусковых установок для:
- 6 × 100 кг/220 фунтов (общая практическая масса 780 кг/1720 фунтов)
- 6 × 50 кг/110 фунтов (общая практическая масса 420 кг/930 фунтов)
- 6 × 24, 20, 15, 12, 10 кг (50, 40, 33, 26, 20 фунтов).
В третьей пусковой установке можно было нести до 15 × 12 кг (26 фунтов), 15 кг (33 фунта) или 24 кг (50 фунтов) бомб. Также можно было нести две бомбы по 250 кг (550 фунтов) или 500 кг (1100 фунтов) или зажигательные вещества (144 × 1 кг/2 фунта и 144 × 2 кг/4 фунта). Наконец, можно было бы сбросить и химические бомбы.
Дверь для входа в самолет находилась с левой стороны.
Гражданская версия была построена на семь мест. Caproni Ca.140 представлял собой убирающуюся версию базового проекта, но оставался прототипом. Другим прототипом была версия с запасом хода 3000 км (1860 миль), но модернизированный Ca.112 не был запущен в производство. Самым заметным его отличием было новое эллиптическое и увеличенное крыло.
Один экземпляр имел двигатель A.80 мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Вероятно, самой важной версией был гидросамолет , оснащенный двумя поплавками под днищем. Он прошел испытания в 1932 году и получил название Ca.111 Idro . Версия Idro была первой, поступившей на вооружение. Он был почти идентичен наземной версии, но весил 3500 кг (7720 фунтов) и имел полезную нагрузку 2000 кг (4410 фунтов). Оба поплавка были сделаны из кедра. Двигатель остался прежним, но с объемом топлива 1940 л (510 галлонов США). Дальность стала больше, но скорость снизилась. Оборонительное вооружение представляло собой четыре 7,7-мм (0,303 дюйма) пистолета Льюиса с боекомплектом по 2000 патронов каждый. Бомбовая нагрузка была аналогична показанной выше. массой 800 кг (1760 фунтов) торпеду Также можно было нести .
Операционная история
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]Первые экземпляры использовались 146-й и 183-й эскадрильями 85° Gruppo для проведения морской разведки , за ними следовала 142-я. У них было по шесть машин каждая. Всего через год эти машины были заменены CANT Z.501. Самолет не был списан, а переоборудован для использования на суше вместе с шасси. В период с 1934 по 1936 год было восстановлено более 100 машин. 25 из них были версиями Idro .
Ca.111 использовался в качестве рабочей лошадки дальнего действия компанией Regia Aeronautica . Его основное применение было во время Второй итало-абиссинской войны . Этот самолет, как и все другие машины, был отправлен на эфиопский театр военных действий морским путем. Самолет выполнял разнообразные задачи, такие как дальняя разведка, штурмовая атака , бомбометание, а также в качестве машины дозаправки. Его даже использовали для сбрасывания в войска живых животных. Самолет хорошо подходил для такого рода условий. Его было относительно просто обслуживать, и его часто можно было отремонтировать с использованием местных материалов. На этом ТВД он уступал только SM.81, который был гораздо более совершенным.
В целом эта машина была дешевой, прочной и надежной. Он имел хорошие характеристики и мог быть вооружен разнообразным вооружением. Он также был очень уязвим и поэтому не был развернут в таких местах, как Испания .
Тем не менее, машина прослужила до начала 1940-х годов, когда на смену ей в качестве самолета-разведчика пришли Cant Z.501 и IMAM Ro.37 . Затем он использовался в фотопланниметрической роли и в качестве поставщика изолированных войск, на этот раз на Балканах, после завоевания Югославии .
Перу
[ редактировать ]Перу приняло в 1930-х годах несколько самолетов Ca.111, которые они прозвали Panchos за использование в качестве «тяжелых» бомбардировщиков, но сочли их неудовлетворительными в эксплуатации и к 1935 году начали рассматривать возможность их замены. В 1936 году Перу заказало бомбардировщики Caproni Ca.135 , которые поступили на вооружение ВВС Перу в 1937 году, в качестве замены своих Ca.111. Однако Перу так и не закупило достаточно Ca.135 для замены своих Ca.111; Ca.111 служили в эскадрильях тяжелых бомбардировщиков ВВС Перу вместе с новыми Ca.135 до 1940 года, когда все перуанские Ca.111 были переназначены для использования в качестве транспортных самолетов . [ 2 ] Перу, имевшая небольшое подразделение десантников, обученное Италией, во время войны Сарумилья 1941 года высадила небольшое количество десантников из Калифорнии. 111 самолетов RC 27 июля захватили речной порт Порт-Боливар на спорной территории. Это было первое боевое применение десантников в военной истории Южной и Северной Америки.
Китай
[ редактировать ]Caproni Ca.111 также служил в Китае в 1930-х годах. Он был доставлен в Китай в связи с началом Второй китайско-японской войны . Италия поддержала Китай, предоставив военную помощь, в том числе Ca.111. Он использовался для разведки, транспортировки и снабжения. Хотя это лучший вариант для самолета дальнего действия, он сталкивался с такими проблемами, как разнообразные ландшафты, включая горы, пустыни и леса. Это представляло серьезную угрозу и трудности для Ca.111. Суровые погодные условия, такие как экстремальные температуры и муссоны, повлияли на летные характеристики.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ка.111)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2-4
- Длина: 15,30 м (50 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 19,65 м (64 фута 3 дюйма)
- Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 61,5 м 2 (662 кв. фута)
- Вес пустого: 3490 кг (7694 фунта)
- Полная масса: 5490 кг (12103 фунта)
- Силовая установка: 1 × Isotta Fraschini Asso 750 , 619 кВт (830 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов)
- Дальность: 1300 км (808 миль, 702 миль)
- Практический потолок: 6700 м (21980 футов)
- Скорость набора высоты: 3,1 м/с (610 футов/мин)
Вооружение
- 4 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT в гибких положениях в спинном, вентральном и лучевом положениях
- До 600 кг (1323 фунта) бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Sito in fase di allestimento» . Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Латиноамериканское историческое общество авиации: Южноамериканская авиация: «Caproni Bergamaschi Ca.135 на перуанской службе» Амару Тинкопа Гальегос [ постоянная мертвая ссылка ] .
Ссылки
[ редактировать ]- Лембо, Даниэле Капрони, около 111 г. , Военная история № 35, западные издания, страницы. 8-19.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 234.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 10.
- Латиноамериканское историческое общество авиации: Южноамериканская авиация: «Caproni Bergamaschi Ca.135 на перуанской службе» Амару Тинкопа Гальегос [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]