Jump to content

Капрони ок.111

Ас 111.
Капрони ок. 111 бис.
Роль Самолет-разведчик и легкий бомбардировщик
Производитель Капрони
Дизайнер Родольфо Вердуцио
Первый полет февраль 1932 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 152 + 2 прототипа [ 1 ]

Caproni Ca.111 — дальний разведчик и легкий бомбардировщик, производившийся в Италии в 1930-е годы. Это была производная от Ca.101 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Надежный и простой самолет, предназначенный для использования в суровых условиях с минимальной поддержкой. Он был спроектирован инженером Родольфо Вердуцио из Джанни Капрони в 1931 году и совершил первый полет в феврале 1932 года под номером MM 205.

с высоким крылом Этот самолет представлял собой моноплан , имеющий прочную, но простую конструкцию, состоящую из трубчатого стального каркаса с тканевой и деревянной обшивкой. Созданный на основе более раннего Ca.101 , он использовал другой двигатель. Фюзеляж проходящими имел квадратное сечение, крыло практически прямоугольное, с наклонными концами и элеронами, по всей длине задней кромки . также использовались стальные трубы Для ходовой части . Он был фиксированным и имел сложную конструкцию, состоящую из двух опор, поддерживаемых несколькими стальными трубами между фюзеляжем и крыльями.

Экипаж состоял из трёх человек. Пилот и , второй пилот /наблюдатель бортинженер / стрелок .

Главным нововведением стал двигатель. Если у предыдущего Ca.101 было три агрегата, то у нового типа - только один. Это было рискованно, поскольку двигатели того времени были не очень надежными. Похоже, ставка оправдалась, поскольку Ca.111 был быстрее трехмоторного Ca.101 и даже Ca.133 . Двигатель представлял собой 18-цилиндровый Isotta Fraschini Asso 750RC с водяным охлаждением и W-образной компоновкой. Первые образцы оснащались четырехлопастным деревянным гребным винтом. Более поздние модели оснащались трехлопастным металлическим винтом изменяемого шага. Требуемый шаг должен был устанавливаться на земле и не менялся в полете. Он был тяжелее и дороже, но обеспечивал достойное улучшение.

Запас топлива составлял 1960 л (446 галлонов США) в двух баках: одном по 1060 л (280 галлонов США) и двух по 450 л (116 галлонов США). Дальность полета составляла 2000 км (1240 миль). Масляный бак находился под двигателем и вмещал 150 л (40 галлонов США).

Максимальная полезная нагрузка составляла 2000 кг (4410 фунтов), но при необходимости могла быть увеличена до 2500–2800 кг (5510–6170 фунтов).

Приборы кабины . повторялись у каждого пилота Приборная панель включала компас «Пеццони», аэрометр «Соня», вариометр , высотомеры «OMI» и пожарные извещатели с органами управления огнетушителем. Навес был съемным , чтобы можно было выйти в случае чрезвычайной ситуации. Также имелся радиопередатчик для радиста/наводчика. Он состоял из передатчика-приемника РЭ 350 и АР 5. Это позволило осуществлять как телеграфную, так и голосовую передачу. Чтобы это было возможно, имелись две радиоантенны: одна фиксированная, другая гибкая. Было два аккумулятора и два воздухогенератора. Наконец, появился фотографический, фотоконтурный фотоаппарат OMI 13x18 или панорамный OMI APR 3. Иногда устанавливался и кинопулемет.

калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) Оборонительное вооружение варьировалось от трех до шести пулеметов . Первоначально вооружение было довольно слабым: одна 7,7-мм (0,303 дюйма) пушка Льюиса в спинном положении и по одной в каждой лучевой позиции. Это был серьезный недостаток, поскольку наводчик мог одновременно иметь только одно оружие. Одним из усовершенствований была замена одиночной спинной пушки башней с двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) Bredas . Еще один пулемет иногда устанавливался в брюшной позиции как для наступательных, так и для оборонительных задач. Некоторые образцы также имели в носовой части закрепленный пулемет, стрелявший синхронизатором через диск винта.

Бомбовая нагрузка теоретически составляла до 600 кг (1320 фунтов), на практике она была больше. Эта нагрузка располагалась вертикально внутри фюзеляжа и состояла из двух пусковых установок для:

  • 6 × 100 кг/220 фунтов (общая практическая масса 780 кг/1720 фунтов)
  • 6 × 50 кг/110 фунтов (общая практическая масса 420 кг/930 фунтов)
  • 6 × 24, 20, 15, 12, 10 кг (50, 40, 33, 26, 20 фунтов).

В третьей пусковой установке можно было нести до 15 × 12 кг (26 фунтов), 15 кг (33 фунта) или 24 кг (50 фунтов) бомб. Также можно было нести две бомбы по 250 кг (550 фунтов) или 500 кг (1100 фунтов) или зажигательные вещества (144 × 1 кг/2 фунта и 144 × 2 кг/4 фунта). Наконец, можно было бы сбросить и химические бомбы.

Дверь для входа в самолет находилась с левой стороны.

Гражданская версия была построена на семь мест. Caproni Ca.140 представлял собой убирающуюся версию базового проекта, но оставался прототипом. Другим прототипом была версия с запасом хода 3000 км (1860 миль), но модернизированный Ca.112 не был запущен в производство. Самым заметным его отличием было новое эллиптическое и увеличенное крыло.

Один экземпляр имел двигатель A.80 мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Caproni Ca.111 Idro Гидросамолет

Вероятно, самой важной версией был гидросамолет , оснащенный двумя поплавками под днищем. Он прошел испытания в 1932 году и получил название Ca.111 Idro . Версия Idro была первой, поступившей на вооружение. Он был почти идентичен наземной версии, но весил 3500 кг (7720 фунтов) и имел полезную нагрузку 2000 кг (4410 фунтов). Оба поплавка были сделаны из кедра. Двигатель остался прежним, но с объемом топлива 1940 л (510 галлонов США). Дальность стала больше, но скорость снизилась. Оборонительное вооружение представляло собой четыре 7,7-мм (0,303 дюйма) пистолета Льюиса с боекомплектом по 2000 патронов каждый. Бомбовая нагрузка была аналогична показанной выше. массой 800 кг (1760 фунтов) торпеду Также можно было нести .

Операционная история

[ редактировать ]

Первые экземпляры использовались 146-й и 183-й эскадрильями 85° Gruppo для проведения морской разведки , за ними следовала 142-я. У них было по шесть машин каждая. Всего через год эти машины были заменены CANT Z.501. Самолет не был списан, а переоборудован для использования на суше вместе с шасси. В период с 1934 по 1936 год было восстановлено более 100 машин. 25 из них были версиями Idro .

Ca.111 использовался в качестве рабочей лошадки дальнего действия компанией Regia Aeronautica . Его основное применение было во время Второй итало-абиссинской войны . Этот самолет, как и все другие машины, был отправлен на эфиопский театр военных действий морским путем. Самолет выполнял разнообразные задачи, такие как дальняя разведка, штурмовая атака , бомбометание, а также в качестве машины дозаправки. Его даже использовали для сбрасывания в войска живых животных. Самолет хорошо подходил для такого рода условий. Его было относительно просто обслуживать, и его часто можно было отремонтировать с использованием местных материалов. На этом ТВД он уступал только SM.81, который был гораздо более совершенным.

В целом эта машина была дешевой, прочной и надежной. Он имел хорошие характеристики и мог быть вооружен разнообразным вооружением. Он также был очень уязвим и поэтому не был развернут в таких местах, как Испания .

Тем не менее, машина прослужила до начала 1940-х годов, когда на смену ей в качестве самолета-разведчика пришли Cant Z.501 и IMAM Ro.37 . Затем он использовался в фотопланниметрической роли и в качестве поставщика изолированных войск, на этот раз на Балканах, после завоевания Югославии .

Перу приняло в 1930-х годах несколько самолетов Ca.111, которые они прозвали Panchos за использование в качестве «тяжелых» бомбардировщиков, но сочли их неудовлетворительными в эксплуатации и к 1935 году начали рассматривать возможность их замены. В 1936 году Перу заказало бомбардировщики Caproni Ca.135 , которые поступили на вооружение ВВС Перу в 1937 году, в качестве замены своих Ca.111. Однако Перу так и не закупило достаточно Ca.135 для замены своих Ca.111; Ca.111 служили в эскадрильях тяжелых бомбардировщиков ВВС Перу вместе с новыми Ca.135 до 1940 года, когда все перуанские Ca.111 были переназначены для использования в качестве транспортных самолетов . [ 2 ] Перу, имевшая небольшое подразделение десантников, обученное Италией, во время войны Сарумилья 1941 года высадила небольшое количество десантников из Калифорнии. 111 самолетов RC 27 июля захватили речной порт Порт-Боливар на спорной территории. Это было первое боевое применение десантников в военной истории Южной и Северной Америки.

Caproni Ca.111 также служил в Китае в 1930-х годах. Он был доставлен в Китай в связи с началом Второй китайско-японской войны . Италия поддержала Китай, предоставив военную помощь, в том числе Ca.111. Он использовался для разведки, транспортировки и снабжения. Хотя это лучший вариант для самолета дальнего действия, он сталкивался с такими проблемами, как разнообразные ландшафты, включая горы, пустыни и леса. Это представляло серьезную угрозу и трудности для Ca.111. Суровые погодные условия, такие как экстремальные температуры и муссоны, повлияли на летные характеристики.

Операторы

[ редактировать ]
 Китай
 Королевство Италия
 Перу

Технические характеристики (Ка.111)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-4
  • Длина: 15,30 м (50 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 19,65 м (64 фута 3 дюйма)
  • Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 61,5 м 2 (662 кв. фута)
  • Вес пустого: 3490 кг (7694 фунта)
  • Полная масса: 5490 кг (12103 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Isotta Fraschini Asso 750 , 619 кВт (830 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность: 1300 км (808 миль, 702 миль)
  • Практический потолок: 6700 м (21980 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,1 м/с (610 футов/мин)

Вооружение

  • 4 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT в гибких положениях в спинном, вентральном и лучевом положениях
  • До 600 кг (1323 фунта) бомб

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Sito in fase di allestimento» . Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
  2. ^ Латиноамериканское историческое общество авиации: Южноамериканская авиация: «Caproni Bergamaschi Ca.135 на перуанской службе» Амару Тинкопа Гальегос [ постоянная мертвая ссылка ] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e7f2aa796a707e4be6ec796b989b6f0__1717474860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/f0/9e7f2aa796a707e4be6ec796b989b6f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.111 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)