Jump to content

Капрони Около 100

Нравится.100
Caproni Ca.100 Тренажер
Роль Тренер
Производитель Капрони
Первый полет 1928
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных около 700 г.

Caproni Ca.100 был стандартным учебно-тренировочным самолетом Regia Aeronautica в 1930-х годах. Было построено большое количество этого тандемного двухместного биплана с разными двигателями. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ca.100 (по прозвищу Caproncino, маленький Капрони) был основан на de Havilland DH.60 Moth , на производство которого у Caproni была лицензия. Они переработали крылья так, чтобы верхнее крыло было немного меньше нижнего, а также изменили конструкцию хвостового оперения. В остальном его крылья следовали за крыльями Мотылька, не имея ни взмаха , ни шатания . Это был одномоторный самолет с деревянным каркасом и тканевой обшивкой, с фюзеляжем квадратного сечения, построенным на четырех лонжеронах , с тандемными открытыми кабинами. Он имел фиксированную обычную ходовую часть . Топливо размещалось по типу Мотылька в баке обтекаемой формы в центроплане верхнего крыла. [ 1 ] Первый полет он совершил в конце 1928 года под управлением Доменико Антонини в Милан-Талиедо. [ 2 ]

Ca.100 оснащались различными двигателями. Наиболее распространенными из них были Isotta Fraschini Asso 80 R мощностью 85 кВт (114 л.с.) и Colombo S.63 мощностью 108 кВт (145 л.с.) , оба шестицилиндровые рядные двигатели с воздушным охлаждением, а также 63 кВт (84 л.с.) без капота. Fiat A.50 мощностью 104 кВт (139 л.с.) . A.54 и семицилиндровый радиальный двигатель [ 1 ] [ 2 ] Другие двигатели мощностью 60–100 кВт (80–135 л.с.) включали Walter NZ-85 , Farini T.58 , Fiat A.53 , радиальные Fiat A.60 и рядные Colombo S.53 , Cirrus Major , de Havilland. Двигатели Gipsy , de Havilland Gipsy Major . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Regia Aeronautica получила два прототипа и 675 серийных самолетов Ca.100, построенных компаниями Bergamasche , Breda , CNA и Macchi , а также Caproni. [ 2 ] [ 3 ] 30 экземпляров, построенных Macchi, были оснащены поплавками и получили обозначение Ca.100 Idro . [ 1 ] Ca.100 в основном использовались в качестве основных инструкторов, хотя некоторые выполняли работу по связям. [ 2 ]

Некоторые самолеты были построены как гражданские туристические самолеты. [ 1 ] насчитывалось не менее восьми. [ 2 ] Позже к ним в реестр актов гражданского состояния присоединились бывшие военные машины, вышедшие на пенсию. [ 2 ]

Был экспорт в Перу и Португалию . [ 1 ] Двенадцать Ca.100PR, модификация с цельнометаллической конструкцией, оснащенная радиальным двигателем Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт), были построены по лицензии Fábrica Nacional de Aviones Caproni Perú , перуанской дочерней компании Caproni с 1937 года. [ 4 ] [ 5 ] Ca.100PR оставались на вооружении ВВС Перу до 1946 года, когда оставшиеся четыре самолета были переданы Перуанской школе гражданской авиации, где они использовались до 1956 года. [ 6 ]

Ca.100 также производился болгарским дочерним предприятием Caproni под названием KB-1 Peperuda мощностью 120 л.с. (89 кВт), («бабочка»), с семью самолетами с двигателями Walter NZ 120 построенными в 1932 году, а еще два гидросамолета болгарской постройки были подарены Правительство Болгарии Джанни Капрони . [ 7 ] [ 1 ] В течение двух лет они были выведены из эксплуатации в Болгарии из-за проблем с деревянными конструкциями самолета. [ 8 ]

Один из экземпляров гидросамолета Ca.100 Idro был использован для установления мирового рекорда высоты гидросамолета в 5324 м (17 467 футов) в 1931 году. [ 9 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
I-ABOU на озере Комо.

Последний летающий оригинальный сухопутный самолет Ca.100, I-ABMT , бывший военный, MM55194 . Aero Club Como Гидросамолет I-ABOU , бывший MM65156 , был восстановлен после столкновения при взлете в 2006 году и снова совершил полет в сентябре 2010 года. По крайней мере, одна его копия также летает. [ 2 ] [ 10 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Музей ВВС Италии в Винья-ди-Валле приобрел сухопутный самолет I-GTAB в мае 2007 года; теперь он отмечен регистрационным номером FIR-9 , соответствующим самолету Ca.100, служившему в базовой летной школе Флоренции в середине 1930-х годов. [ 11 ]

Caproni Ca.100 Idro Вариант гидросамолета в Музее воздухоплавания Джанни Капрони , Тренто .

Гидросамолет бывшего I-DISC и MM56237 находится в Музее аэронавтики Джанни Капрони , Тренто . [ 10 ]

Ex -I-BIZZ и MM56271 находится в Королевском музее ВВС Саудовской Аравии . [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австрия
 Болгария
 Королевство Италия
 Италия
 Перу
 Португалия
 Испания

Технические характеристики (двигатель Gipsy)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и инструктор.
  • Длина: 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,4 м 2 (263 кв. фута)
  • Пустой вес: 400 кг (882 фунта)
  • Полная масса: 560 кг (1499 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy, 4-цилиндровый вертикальный рядный двигатель воздушного охлаждения, 63 кВт (85 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 км/ч (102 миль в час, 89 узлов)
  • Дальность: 700 км (462 миль, 401 миль)
  • Практический потолок: 4000 м (13 125 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,8 м/с (354 фута/мин)

См. также

[ редактировать ]
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л. д. 891. Л. 09.

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 232.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Капрони Ка.100». Архив Air Britain : 31–6. Март 2011 г. ISSN   0262-4923 .
  3. ^ «Капрони Ca.100» . Проверено 26 ноября 2014 г.
  4. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 204–205.
  5. ^ Jump up to: а б Архив Air-Britain , март 2011 г. , стр. 36.
  6. ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 207.
  7. ^ Бернад 1996 , с. 11.
  8. ^ Ноэль и Пассингем 1991 , с. 44.
  9. ^ Архив Air-Britain , март 2011 г. , стр. 32.
  10. ^ Jump up to: а б Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-418-2 .
  11. ^ Флайпасс . Август 2007. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Архив Air-Britain , март 2011 г. , стр. 33–34.
  13. ^ авиарейс
  • Бернад, Денес (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Балканские птицы: тридцать пять лет болгарского производства самолетов: Часть 2». Любитель воздуха . № 96. С. 10–17. ISSN   0143-5450 .
  • Ноэль, Жан; Пассингем, Малькольм (август 1991 г.). «Болгарское авиастроение: Часть третья». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 261. С. 42–49.
  • «Вид спереди № 37; Caproni Ca.100». Архив Эйр-Британия . Март 2011 г. стр. 31–36. ISSN   0262-4923 .
  • Томпсон, Джонатон П. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers, Inc. ISBN  0-8168-6500-0 .
  • Тинкопа, Амару; Ривас, Сантьяго (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN  978-1-90210-949-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1974bdfe4df2da062e15c41a0de8544__1723557600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/44/a1974bdfe4df2da062e15c41a0de8544.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)