Капрони Около 100
Нравится.100 | |
---|---|
![]() | |
Caproni Ca.100 Тренажер | |
Роль | Тренер |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1928 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | около 700 г. |
Caproni Ca.100 был стандартным учебно-тренировочным самолетом Regia Aeronautica в 1930-х годах. Было построено большое количество этого тандемного двухместного биплана с разными двигателями. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ca.100 (по прозвищу Caproncino, маленький Капрони) был основан на de Havilland DH.60 Moth , на производство которого у Caproni была лицензия. Они переработали крылья так, чтобы верхнее крыло было немного меньше нижнего, а также изменили конструкцию хвостового оперения. В остальном его крылья следовали за крыльями Мотылька, не имея ни взмаха , ни шатания . Это был одномоторный самолет с деревянным каркасом и тканевой обшивкой, с фюзеляжем квадратного сечения, построенным на четырех лонжеронах , с тандемными открытыми кабинами. Он имел фиксированную обычную ходовую часть . Топливо размещалось по типу Мотылька в баке обтекаемой формы в центроплане верхнего крыла. [ 1 ] Первый полет он совершил в конце 1928 года под управлением Доменико Антонини в Милан-Талиедо. [ 2 ]
Ca.100 оснащались различными двигателями. Наиболее распространенными из них были Isotta Fraschini Asso 80 R мощностью 85 кВт (114 л.с.) и Colombo S.63 мощностью 108 кВт (145 л.с.) , оба шестицилиндровые рядные двигатели с воздушным охлаждением, а также 63 кВт (84 л.с.) без капота. Fiat A.50 мощностью 104 кВт (139 л.с.) . A.54 и семицилиндровый радиальный двигатель [ 1 ] [ 2 ] Другие двигатели мощностью 60–100 кВт (80–135 л.с.) включали Walter NZ-85 , Farini T.58 , Fiat A.53 , радиальные Fiat A.60 и рядные Colombo S.53 , Cirrus Major , de Havilland. Двигатели Gipsy , de Havilland Gipsy Major . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Regia Aeronautica получила два прототипа и 675 серийных самолетов Ca.100, построенных компаниями Bergamasche , Breda , CNA и Macchi , а также Caproni. [ 2 ] [ 3 ] 30 экземпляров, построенных Macchi, были оснащены поплавками и получили обозначение Ca.100 Idro . [ 1 ] Ca.100 в основном использовались в качестве основных инструкторов, хотя некоторые выполняли работу по связям. [ 2 ]
Некоторые самолеты были построены как гражданские туристические самолеты. [ 1 ] насчитывалось не менее восьми. [ 2 ] Позже к ним в реестр актов гражданского состояния присоединились бывшие военные машины, вышедшие на пенсию. [ 2 ]
Был экспорт в Перу и Португалию . [ 1 ] Двенадцать Ca.100PR, модификация с цельнометаллической конструкцией, оснащенная радиальным двигателем Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт), были построены по лицензии Fábrica Nacional de Aviones Caproni Perú , перуанской дочерней компании Caproni с 1937 года. [ 4 ] [ 5 ] Ca.100PR оставались на вооружении ВВС Перу до 1946 года, когда оставшиеся четыре самолета были переданы Перуанской школе гражданской авиации, где они использовались до 1956 года. [ 6 ]
Ca.100 также производился болгарским дочерним предприятием Caproni под названием KB-1 Peperuda мощностью 120 л.с. (89 кВт), («бабочка»), с семью самолетами с двигателями Walter NZ 120 построенными в 1932 году, а еще два гидросамолета болгарской постройки были подарены Правительство Болгарии Джанни Капрони . [ 7 ] [ 1 ] В течение двух лет они были выведены из эксплуатации в Болгарии из-за проблем с деревянными конструкциями самолета. [ 8 ]
Один из экземпляров гидросамолета Ca.100 Idro был использован для установления мирового рекорда высоты гидросамолета в 5324 м (17 467 футов) в 1931 году. [ 9 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Последний летающий оригинальный сухопутный самолет Ca.100, I-ABMT , бывший военный, MM55194 . Aero Club Como Гидросамолет I-ABOU , бывший MM65156 , был восстановлен после столкновения при взлете в 2006 году и снова совершил полет в сентябре 2010 года. По крайней мере, одна его копия также летает. [ 2 ] [ 10 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Музей ВВС Италии в Винья-ди-Валле приобрел сухопутный самолет I-GTAB в мае 2007 года; теперь он отмечен регистрационным номером FIR-9 , соответствующим самолету Ca.100, служившему в базовой летной школе Флоренции в середине 1930-х годов. [ 11 ]
Гидросамолет бывшего I-DISC и MM56237 находится в Музее аэронавтики Джанни Капрони , Тренто . [ 10 ]
Ex -I-BIZZ и MM56271 находится в Королевском музее ВВС Саудовской Аравии . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Португалии — один самолет. [ 5 ]
Технические характеристики (двигатель Gipsy)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 24,4 м 2 (263 кв. фута)
- Пустой вес: 400 кг (882 фунта)
- Полная масса: 560 кг (1499 фунтов)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy, 4-цилиндровый вертикальный рядный двигатель воздушного охлаждения, 63 кВт (85 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (102 миль в час, 89 узлов)
- Дальность: 700 км (462 миль, 401 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13 125 футов)
- Скорость набора высоты: 1,8 м/с (354 фута/мин)
См. также
[ редактировать ]- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л. д. 891. Л. 09.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 232.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Капрони Ка.100». Архив Air Britain : 31–6. Март 2011 г. ISSN 0262-4923 .
- ^ «Капрони Ca.100» . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б Архив Air-Britain , март 2011 г. , стр. 36.
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 207.
- ^ Бернад 1996 , с. 11.
- ^ Ноэль и Пассингем 1991 , с. 44.
- ^ Архив Air-Britain , март 2011 г. , стр. 32.
- ^ Jump up to: а б Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-418-2 .
- ^ Флайпасс . Август 2007.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Архив Air-Britain , март 2011 г. , стр. 33–34.
- ^ авиарейс
- Бернад, Денес (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Балканские птицы: тридцать пять лет болгарского производства самолетов: Часть 2». Любитель воздуха . № 96. С. 10–17. ISSN 0143-5450 .
- Ноэль, Жан; Пассингем, Малькольм (август 1991 г.). «Болгарское авиастроение: Часть третья». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 261. С. 42–49.
- «Вид спереди № 37; Caproni Ca.100». Архив Эйр-Британия . Март 2011 г. стр. 31–36. ISSN 0262-4923 .
- Томпсон, Джонатон П. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers, Inc. ISBN 0-8168-6500-0 .
- Тинкопа, Амару; Ривас, Сантьяго (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN 978-1-90210-949-7 .