Капрони ок.97
Нравится.97 | |
---|---|
Одномоторная версия Caproni Ca.97. | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1927 |
Количество построенных | 13 |
Caproni Ca.97 — универсальный самолет- моноплан , разработанный и произведенный итальянской авиастроительной компанией Caproni . Он имел различные варианты силовой установки: самолет мог летать с тремя радиальными двигателями , однако многие из них были построены только с носовым двигателем или только с двумя двигателями, установленными в гондоле .
Первоначально Ca.97 был спроектирован во второй половине 1920-х годов как тримоторный моноплан с высоким крылом и обычной конфигурацией, в котором один двигатель был установлен в носовой части, а два других - на подкосных гондолах по бокам фюзеляжа . Он был принят на вооружение как гражданскими, так и военными эксплуатантами и, таким образом, нашел разнообразное применение: от общественного транспорта до ограниченного использования в качестве авиалайнера . Regia Aeronautica регулярно использовала Ca.97 для ведения колониальной полиции в Северной Африке .
Дизайн
[ редактировать ]Caproni Ca.97 Многоцелевой моноплан цельнометаллической конструкции. [ 1 ] Были предусмотрены возможности использования широкого спектра двигательных установок, позволяющих использовать от одного до трех двигателей и, таким образом, обеспечивать диапазон выходной мощности для различных целей. Самолет имел относительно большой для своего размера фюзеляж, который с самого начала проектировался с учетом возможности адаптации и совместимости с различными установками, что позволяло эффективно использовать самолет для выполнения самых разных задач. [ 1 ]
Принципы структурного проектирования Ca.97 значительно отличались от принципов проектирования предыдущих металлических самолетов не только внутри страны, но и за рубежом. [ 1 ] Капрони тщательно изучил различные методы изготовления металлических конструкций, которые в то время использовались многими компаниями, прежде чем решил использовать два взаимодополняющих принципа изготовления: однородность материала и начальное натяжение. [ 2 ] Гомогенность выходит за рамки типа используемого материала; некоторые методы изготовления, такие как термическая обработка и автогенная сварка ключевых элементов, полностью избегались из-за их склонности вызывать отжиг и локальные дефекты материала. Изготовление основных конструктивных элементов в условиях смещения напряжения, которое было частой причиной остаточной деформации. [ 2 ] Эти два принципа были обусловлены легкой, но прочной конструкцией Ca.97. Испытания, проведенные как на всем планере, так и на отдельных его частях, показали, что они обладают относительно высокой степенью упругости, подобной древесине. [ 3 ]
Структура Ca.97 почти полностью состояла из углеродистой стали ; в частности, стальные трубы использовались как для лонжеронов , так и для балок . [ 4 ] Несколько критически важных соединений были изготовлены из хромистой стали . Трубки соединялись с помощью пайки и стальных винтов, на трубки наносилась внутренняя смазка в качестве меры защиты от коррозии ; как строительные, так и ремонтные работы были облегчены за счет использования одинакового способа сборки для каждого соединения. [ 5 ] Для крыльев, фюзеляжа и хвоста использовались брезентовые покрытия из-за их простоты и экономичности. Полностью закрытый фюзеляж поддерживался четырьмя лонжеронами с различными поперечинами. и стойки из стальных труб; жесткость была достигнута за счет использования регулируемых расчалок . [ 6 ] Соединения лонжеронов, стоек, поперечин и расчалок были изготовлены из труб и листовой стали, а в соединениях крыльев и шасси вместо них использовалась никелевая сталь . Передняя центральная часть фюзеляжа содержала восемь соединений из высокопрочной стали в качестве точек крепления крыльев, шасси и (через стойки) люлек для боковых двигателей. [ 7 ]
Каждое из крыльев было наполовину нависающим и укреплялось как в носовой, так и в кормовой части стойками, которые передавали нагрузки на центр лонжеронов. [ 8 ] Конструкция крыла была относительно традиционной и состояла из двух лонжеронов и множества нервюр, изготовленных из стальных труб и подкрепленных расчалками. [ 9 ] Центральная часть крыла, прикрепленная к четырем верхним стыкам фюзеляжа, располагалась горизонтально по ширине фюзеляжа, а затем образовывала небольшой двугранный угол . Лонжерон состоял из двух трубчатых стрингеров, соединенных с трубчатыми стойками и регулируемыми стальными поперечинами. [ 9 ] Нижняя полка нервюр решетчатого типа была целиком прямой от переднего лонжерона до задней кромки . Несколько нервюр с центральными стойками сжатия поддерживали реакцию внутренних поперечин крыла. [ 9 ] Передняя кромка крыла имела листовое дюралевое покрытие, задняя кромка состояла из стальной проволоки. Крылья были оснащены элеронами , каждый из которых управлялся одним центральным рычагом. [ 9 ]
Ca.97 мог управляться одним пилотом с помощью ручки управления, хотя иногда вместо него устанавливалось колесо. [ 10 ] Кабина пилота имела раздвижные окна и закрывалась капотом, соединявшимся с передней кромкой крыла. Кабина располагалась в центральной части фюзеляжа, в ней могли разместиться до шести пассажиров на удобных сиденьях, расположенных в два ряда по бокам. [ 10 ] Были предусмотрены длинные слайд-окна. Пол был сделан из гофрированного дюралюминия , а двери были деревянными. [ 10 ] Одна дверь в задней части салона обеспечивала доступ к багажному отсеку и туалету, а отдельная дверь с левой стороны использовалась для посадки и высадки. [ 10 ]
можно было установить до трех двигателей: один в носовой части и два других в подкосных гондолах На Ca.97 по бокам фюзеляжа . Опора носового двигателя, если она присутствовала, устанавливалась на трубчатой пирамидальной площадке в самой передней части фюзеляжа. Крепление боковых двигателей обеспечивалось двумя стойками, объединявшимися вверху в единое крепление к переднему лонжерону, а также треугольными опорами, крепившимися к вершинам опор стоек крыла. [ 11 ] Топливные баки располагались внутри крыльев; Топливо подавалось в двигатели самотеком. Если требовался дополнительный запас топлива, уже была предусмотрена установка единственного центрального бака. [ 12 ] Хвостовое оперение самолета имело конструкцию, полностью состоящую из стальных труб. Присутствовал стабилизатор переменного угла наклона, который мог регулироваться пилотом в середине полета и жестко крепился к вертикальному килю и нижним лонжеронам фюзеляжа с помощью нескольких стальных тросов. сбалансированный руль направления . Также присутствовал [ 13 ]
Под хвостовым оперением конечная вертикальная часть фюзеляжа служила точкой крепления полозья, снабженного резиновыми амортизаторами . [ 9 ] Самолет оснащался сравнительно широким гусеничным шасси , стойки которого составляли неотъемлемую часть каркаса ячейки. [ 14 ] На оси были установлены большие колеса с баллонными шинами; их можно было легко снять и заменить при необходимости. Такое расположение шасси делало крайне маловероятным опрокидывание самолета даже при столкновении с пересеченной местностью. [ 15 ] Амортизатор . был прикреплен шарнирно к верхней части ходовой части, чтобы противостоять любым возникающим вертикальным колебаниям [ 16 ]
Операционная история
[ редактировать ]Некоторые самолеты использовались авиакомпаниями в небольших количествах. Военные версии использовались Regia Aeronautica в колониальной полиции, особенно в Ливии , с ноября 1929 года. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Нравится.97
- Трехмоторный прототип, оснащенный тремя Lorraine-Dietrich 5P мощностью пятицилиндровыми радиальными двигателями 75 кВт (100 л.с.); один построен. [ 17 ]
- Около 97 C.Tr.
- (C.Tr. - колониальный транспорт - колониальный транспорт) [ нужны разъяснения ] , колониальный транспорт, аналогичный Ca.97, оснащенный тремя Walter Mars радиальными двигателями мощностью 108 кВт (145 л.с.); два построено. [ 17 ]
- Около 97 г. C.Mo
- Оснащен одним двигателем Alfa Romeo Jupiter VIII Ri мощностью 370 кВт (500 л.с.) . [ 17 ]
- Около 97 млн.
- Оснащен одним двигателем Alfa Romeo Jupiter IV мощностью 310 кВт (420 л.с.) . [ 17 ]
- Около 97 Ко
- Колониальный бомбардировщик-разведчик с двигателем Alfa Romeo Jupiter IV мощностью 310 кВт (420 л.с.) ; построено пять самолетов. [ 17 ]
- Около 97 Ри
- Вооруженный самолет-разведчик, оснащенный одним двигателем Alfa Romeo Jupiter VIII Ri мощностью 370 кВт (500 л.с.) ; четыре построены для Regia Aeronautica . [ 17 ]
- Ca.97 Гидро
- Версия двухпоплавкового гидросамолета с одним двигателем Alfa Romeo Jupiter VIII Ri мощностью 370 кВт (500 л.с.) ; построен один самолет. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]- Венгерские ВВС
Технические характеристики (Ca.97 Ri)
[ редактировать ]Данные с самолетов Caproni , [ 17 ] Джейн "Все самолеты мира", 1928 год. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4-5 экипажей
- Длина: 11,35 м (37 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Вес пустого: 1650 кг (3638 фунтов)
- Полная масса: 2650 кг (5842 фунта)
- Силовая установка: 1 × Alfa Romeo Jupiter VIII Ri, девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 370 кВт (500 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 5750 м (18 860 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра 7,7 мм (0,30 дюйма) в спинном и вентральном положениях.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с НАКА 1927, с. 1.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1927, стр. 2.
- ^ NACA 1927, стр. 2-4.
- ^ NACA 1927, стр. 2-3.
- ^ NACA 1927, с. 3.
- ^ NACA 1927, с. 4.
- ^ NACA 1927, стр. 4-5.
- ^ NACA 1927, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1927, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1927, с. 5.
- ^ NACA 1927, стр. 5, 7.
- ^ NACA 1927, стр. 1, 6.
- ^ NACA 1927, стр. 1, 5-6.
- ^ NACA 1927, стр. 1, 7-8.
- ^ NACA 1927, стр. 7-8.
- ^ NACA 1927, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эббот, Росарио; Алеги, Грегори; Апостол Георгий (1992). Самолеты Капрони (переведенная на английский ред.). Милан, Италия: Музей Капрони. стр. 139–143, 243.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 18д–19д.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 233.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л. д. 891. Л. 09.
- Винчестер, Джим, изд. (2004). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Калифорния, США: Thunder Bay Press. ISBN 978-1592232239 .
- «Монопланы Caproni «Ca 97» Italian» Национального консультативного комитета по воздухоплаванию , 1 октября 1928 г. NACA-AC-84, 93R19966.