Капрони ок.105
Как 105 | |
---|---|
![]() | |
Ca.105 I-ABCE использовался в рейде на Кейптаун. | |
Роль | Самолет-разведчик /Авиалайнер |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1930 |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Caproni Ca.105 — многоцелевой одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом, разработанный итальянской авиационной компанией Aeronautica Caproni в конце 1920-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Ca.105 представлял собой самолет, выполненный в смешанной технике и предлагающий классическую настройку для типа самолета и для роли, которую он предназначался как в гражданской, так и в военной технике, одномоторный в тягачей конфигурации, моноплан с высокорасположенным крылом, закрытой кабиной и неподвижной подвеской. тележка.
Фюзеляж прямоугольного сечения, выполненный в виде сварной металлической решетки, покрытой обработанным брезентом, объединяет кабину на четыре места: два передних оборудованы двойным управлением, а остальные предназначены для пассажиров.
Конфигурация крыла была монопланной, при этом крыло располагалось высоко на фюзеляже и соединялось с ним через пару раскосов с каждого борта, стержней, которые одновременно служили опорой для тележки. Конструкция была изготовлена из дерева и также покрыта обработанным брезентом, отличавшимся возможностью складывания вдоль фюзеляжа для облегчения работы в ангаре. [ 1 ]
Шасси представляло собой фиксированный велосипед с независимыми колесами, конструкция которого состояла из вертикального амортизационного элемента, соединенного с расчалками и закрепленного под фюзеляжем V-образными стойками, объединенными сзади опорной подушкой, расположенной под хвостовым оперением.
Операционная история
[ редактировать ]Хотя самолет принадлежал Regia Aeronautica, ему была присвоена гражданская регистрация I-ABCE в преддверии рейда, который должен был соединить Рим с Кейптауном, Южная Африка. Под управлением пары пилотов Франциска Ломбарди и Леониды Роббиано самолет вылетел из аэропорта Рима в декабре 1931 года в южном направлении, но долгое путешествие было прервано в Таборе из-за неудобств механика, вынудившего экипаж вернуться домой. .
12 декабря 1932 года самолет был перерегистрирован I-FOCO в Министерстве воздухоплавания и предназначался в память о павших в первом трансатлантическом перелете через Атлантику памятным рейсом Рим-Болама (Португальская Гвинея) по случаю второй годовщины декабря 1932 года. 17 следующих. По этому случаю команду сформировали Леонида Роббиано и журналист Марио Массаи. [ 2 ]
Ca.105 оставался в штате Regia Aeronautica до 14 октября 1934 года, когда он попал в аварию, поставившую под угрозу его ремонт. Признанный вышедшим из строя, его отправили на снос.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (в авиалайнерной версии)
[ редактировать ]Данные из , [ 3 ] Самолеты Капрони с 1908 по 1935 год. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3–4 пассажира / полезная нагрузка 600 кг (1300 фунтов).
- Длина: 9,68 м (31 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
- Вес пустого: 850 кг (1874 фунта)
- Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Alfa Romeo Lynx 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 150 кВт (200 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Луиджи Манчини (под редакцией), Grande Enciclopedia Aeronautica, Милан, Edizioni Aeronautica, 1936.
- ^ Массимо Феррари, Крылья двадцати лет: итальянская авиация с 1923 по 1945 год. Историографический баланс и перспективы суждения, Милан, Franco Angeli Storia, 2005, ISBN 88-464-5109-0 .
- ^ «Капрони Ca.105» . www.airwar.ru .
- ^ Капрони, Джанни (1937). Самолеты Капрони с 1908 по 1935 год (на итальянском языке). Милан: Художественные издания Эмилио Бесетти. п. 298.