Jump to content

Капрони ок.3

Ас.3
Caproni Ca.36 в Национальном музее ВВС США.
Роль Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Италия
Производитель Капрони
Первый полет 1916
Основные пользователи Королевские ВВС
Военно-воздушный корпус

Caproni Ca.3 — итальянский тяжёлый бомбардировщик времен Первой мировой войны и послевоенного периода. Это была самая производимая версия серии самолетов, которая началась с Caproni Ca.1 1914 года и продолжалась до более мощного варианта Caproni Ca.5 1917 года .

Разработка

[ редактировать ]
Капрони ок.33, ок. 1920-е годы

Развитие Ca.1 до Ca.2 показало преимущества увеличения мощности очень прочного планера. Ca.3 был развитием Ca.2 путем замены двух двигателей, установленных на стрелах, тем же двигателем Isotta-Fraschini, который использовался в качестве центрального толкающего двигателя в этой конструкции. Прототип поднялся в воздух в конце 1916 года и вскоре был запущен в производство. Известный в то время компанией Caproni как Caproni мощностью 450 л.с. , в итальянской армии он получил обозначение Ca.3. В послевоенном переименовании Капрони он стал Ca.33 . Было построено от 250 до 300 таких самолетов для снабжения итальянской армии и флота (последний использовал этот тип в качестве бомбардировщика-торпедоносца ), а также французской армии. В конце войны Робер Эно-Пельтери построил по лицензии еще 83 (некоторые источники говорят, что только 19) самолетов во Франции.

Примечание: в опубликованных источниках есть некоторые различия в ранних именах Капрони. Путаница частично возникает из-за трех схем, используемых для маркировки самолета: собственных обозначений Капрони того времени, тех, которые использовались итальянской армией, и названий, созданных Капрони после войны для прошлых разработок. [ нужна ссылка ]

Ca.3 представлял собой трехмоторный биплан деревянной конструкции с полотняным каркасом. Экипаж из четырех человек размещался в открытой центральной гондоле (передний стрелок, два пилота и задний стрелок-механик). Задний стрелок обслуживал верхние пулеметы , стоявшие на центральном двигателе в защитной «клетке» перед винтом. Неподвижная обычная ходовая часть имела двойные основные колеса под каждым двигателем и хвостовой полозок под крайней хвостовой частью каждой стрелы. Существенное двойное носовое колесо предотвращало повреждение и опасный переворот носа.

Вооружение состояло из двух-четырех пулеметов Ревелли калибра 6,5 или 7,7 мм, одного в передней кольцевой установке и одного, двух, а иногда и трех в верхней кольцевой установке. Бомбы подвешивались под корпусом.

Операционная история

[ редактировать ]
Нос Caproni Ca.33 в Военно-историческом музее, Пиештяны, Словакия, 2007 г.

Ca.1 поступил на вооружение итальянской армии в середине 1915 года и впервые принял участие в боевых действиях 20 августа, атаковав австрийскую авиабазу в Айсовицце . Пятнадцать бомбардировочных эскадрилий (1°–15° Squadriglia ) в конечном итоге были оснащены бомбардировщиками Ca.1, Ca.2 и Ca.3, в основном бомбившими цели в Австро-Венгрии . 12-я эскадрилья действовала в Ливии . 3-я, 14-я и 15-я эскадрильи В 1918 году во Франции действовали .

Помимо итальянской армии, оригинальные и лицензионные образцы использовались Францией (оригинальные Capronis использовались во французских эскадрах CAP , образцы лицензионного производства - в эскадрах CEP ). Они также использовались американским экспедиционным корпусом . Была некоторая путаница относительно использования Ca3 Британской Королевской военно-морской авиацией . RNAS получила шесть более крупных трипланов Ca4 и не использовала Ca3. [ 1 ] Британские Ca4 в боевой эксплуатации не использовались и после войны были возвращены в Италию. Некоторые из Ca.36M, поставленных после войны, все еще находились на вооружении достаточно долго, чтобы принять участие в Бенито Муссолини первых наступлениях на Северную Африку.

Варианты

[ редактировать ]

Все следующие названия были применены после войны. В то время все они были известны как 300-сильные модели Caproni и Ca.3 в армии.

  • Ca.34 и Ca.35 с модифицированной центральной гондолой, позволяющей размещать двух пилотов тандемно и, следовательно, улучшать аэродинамику. Никакого производства.
  • Ca.36 со съемными внешними панелями крыла для удобства хранения.
    • Ca.36M или Ca.36 mod (от modificato – «модифицированный») – облегченный и упрощенный вариант, запущенный в производство после войны. было поставлено 153 самолёта В период с 1923 по 1927 год , из них 144 — в новую Regia Aeronautica.
    • Ca.36S - версия санитарной авиации (небольшое количество переоборудовано из Ca.36M)
  • Ca.39 - версия гидросамолета . Прототип СА 211.
  • Ca.56a - авиалайнеры , созданные путем восстановления старых самолетов Ca.3.

Операторы

[ редактировать ]

 Аргентина

 Королевство Италия

 Франция

 олень

Уцелевшие самолеты и копии

[ редактировать ]
Около 36 в Музее ВВС Италии.

Словакия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики (Ca.36)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот, передний стрелок и задний стрелок/механик)
  • Длина: 11,05 м (36 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 22,74 м (74 фута 7 дюймов)
  • Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 95,6 м 2 (1029 кв. футов)
  • Вес пустого: 2300 кг (5071 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 3800 кг (8378 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Isotta-Fraschini V.4B 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 112 кВт (150 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 137 км/ч (85 миль в час, 74 узла)
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 4800 м (15700 футов)
  • Скорость набора высоты: 2 м/с (390 футов/мин)

Вооружение
2 × 6,5-мм или 7,7-мм пулемета ФИАТ-Ревелли

  • 800 кг (1764 фунта) бомб

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Кеннет Мансон пишет в Bombers 1914–19, Блэндфорд, 1968 г.
  2. ^ «Капрони Са.36» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  3. ^ «Капрони Ca.33Z (1914)» . Фонд коллекции Джонатана . Проверено 18 декабря 2023 г.
  4. ^ «Капрони Ка.3» . Новости боевых птиц . 10 февраля 2020 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
  5. ^ «Капрони ок. 36» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3206cdafd3d2c4b21c0c6accfb6d73b5__1717154340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b5/3206cdafd3d2c4b21c0c6accfb6d73b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)