Капрони ок.3
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ас.3 | |
---|---|
![]() | |
Caproni Ca.36 в Национальном музее ВВС США. | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1916 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Военно-воздушный корпус |
Caproni Ca.3 — итальянский тяжёлый бомбардировщик времен Первой мировой войны и послевоенного периода. Это была самая производимая версия серии самолетов, которая началась с Caproni Ca.1 1914 года и продолжалась до более мощного варианта Caproni Ca.5 1917 года .
Разработка
[ редактировать ]
Развитие Ca.1 до Ca.2 показало преимущества увеличения мощности очень прочного планера. Ca.3 был развитием Ca.2 путем замены двух двигателей, установленных на стрелах, тем же двигателем Isotta-Fraschini, который использовался в качестве центрального толкающего двигателя в этой конструкции. Прототип поднялся в воздух в конце 1916 года и вскоре был запущен в производство. Известный в то время компанией Caproni как Caproni мощностью 450 л.с. , в итальянской армии он получил обозначение Ca.3. В послевоенном переименовании Капрони он стал Ca.33 . Было построено от 250 до 300 таких самолетов для снабжения итальянской армии и флота (последний использовал этот тип в качестве бомбардировщика-торпедоносца ), а также французской армии. В конце войны Робер Эно-Пельтери построил по лицензии еще 83 (некоторые источники говорят, что только 19) самолетов во Франции.
Примечание: в опубликованных источниках есть некоторые различия в ранних именах Капрони. Путаница частично возникает из-за трех схем, используемых для маркировки самолета: собственных обозначений Капрони того времени, тех, которые использовались итальянской армией, и названий, созданных Капрони после войны для прошлых разработок. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Ca.3 представлял собой трехмоторный биплан деревянной конструкции с полотняным каркасом. Экипаж из четырех человек размещался в открытой центральной гондоле (передний стрелок, два пилота и задний стрелок-механик). Задний стрелок обслуживал верхние пулеметы , стоявшие на центральном двигателе в защитной «клетке» перед винтом. Неподвижная обычная ходовая часть имела двойные основные колеса под каждым двигателем и хвостовой полозок под крайней хвостовой частью каждой стрелы. Существенное двойное носовое колесо предотвращало повреждение и опасный переворот носа.
Вооружение состояло из двух-четырех пулеметов Ревелли калибра 6,5 или 7,7 мм, одного в передней кольцевой установке и одного, двух, а иногда и трех в верхней кольцевой установке. Бомбы подвешивались под корпусом.
Операционная история
[ редактировать ]
Ca.1 поступил на вооружение итальянской армии в середине 1915 года и впервые принял участие в боевых действиях 20 августа, атаковав австрийскую авиабазу в Айсовицце . Пятнадцать бомбардировочных эскадрилий (1°–15° Squadriglia ) в конечном итоге были оснащены бомбардировщиками Ca.1, Ca.2 и Ca.3, в основном бомбившими цели в Австро-Венгрии . 12-я эскадрилья действовала в Ливии . 3-я, 14-я и 15-я эскадрильи В 1918 году во Франции действовали .
Помимо итальянской армии, оригинальные и лицензионные образцы использовались Францией (оригинальные Capronis использовались во французских эскадрах CAP , образцы лицензионного производства - в эскадрах CEP ). Они также использовались американским экспедиционным корпусом . Была некоторая путаница относительно использования Ca3 Британской Королевской военно-морской авиацией . RNAS получила шесть более крупных трипланов Ca4 и не использовала Ca3. [ 1 ] Британские Ca4 в боевой эксплуатации не использовались и после войны были возвращены в Италию. Некоторые из Ca.36M, поставленных после войны, все еще находились на вооружении достаточно долго, чтобы принять участие в Бенито Муссолини первых наступлениях на Северную Африку.
Варианты
[ редактировать ]Все следующие названия были применены после войны. В то время все они были известны как 300-сильные модели Caproni и Ca.3 в армии.
- Ca.34 и Ca.35 с модифицированной центральной гондолой, позволяющей размещать двух пилотов тандемно и, следовательно, улучшать аэродинамику. Никакого производства.
- Ca.36 со съемными внешними панелями крыла для удобства хранения.
- Ca.36M или Ca.36 mod (от modificato – «модифицированный») – облегченный и упрощенный вариант, запущенный в производство после войны. было поставлено 153 самолёта В период с 1923 по 1927 год , из них 144 — в новую Regia Aeronautica.
- Ca.36S - версия санитарной авиации (небольшое количество переоборудовано из Ca.36M)
- Ca.39 - версия гидросамолета . Прототип СА 211.
- Ca.56a - авиалайнеры , созданные путем восстановления старых самолетов Ca.3.
Операторы
[ редактировать ]Уцелевшие самолеты и копии
[ редактировать ]
Италия
[ редактировать ]- Неизвестный идентификатор — Ca.36 на статической экспозиции в Музее ВВС Италии в Браччано, Лацио . [ 2 ]
- Реплика - Ca.33Z, годный к полетам, из коллекции Джонатана в Нервеса делла Батталья, Тревизо . [ 3 ] [ 4 ]
Словакия
[ редактировать ]- Репродукция - около 33 лет на статической экспозиции с июня 2012 года в зале вылета аэропорта имени М.Р. Штефаника в Братиславе , предоставлена Военно-историческим музеем в Пиештянах, Трнава . [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Неизвестный идентификатор — Ca.36 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 5 ]
Технические характеристики (Ca.36)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот, передний стрелок и задний стрелок/механик)
- Длина: 11,05 м (36 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 22,74 м (74 фута 7 дюймов)
- Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 95,6 м 2 (1029 кв. футов)
- Вес пустого: 2300 кг (5071 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 3800 кг (8378 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Isotta-Fraschini V.4B 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 112 кВт (150 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 137 км/ч (85 миль в час, 74 узла)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 4800 м (15700 футов)
- Скорость набора высоты: 2 м/с (390 футов/мин)
Вооружение
2 × 6,5-мм или 7,7-мм пулемета ФИАТ-Ревелли
- 800 кг (1764 фунта) бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннет Мансон пишет в Bombers 1914–19, Блэндфорд, 1968 г.
- ^ «Капрони Са.36» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Капрони Ca.33Z (1914)» . Фонд коллекции Джонатана . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Капрони Ка.3» . Новости боевых птиц . 10 февраля 2020 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Капрони ок. 36» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самолет АЭФ – Caproni Ca.3
- Итальянские самолеты (итальянский)