Jump to content

Капрони ок.90

Капрони Ca 90
Роль Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Италия
Производитель Капрони
Первый полет 13 октября 1929 г. [ 1 ]
Количество построенных 1

Caproni Ca.90 — прототип тяжелого бомбардировщика, разработанный и построенный итальянской авиастроительной компанией Caproni . На момент своего первого полета 13 октября 1929 года это был самый крупный самолет наземного базирования, существовавший на тот момент в мире; Первой мировой войны времен Siemens-Schuckert R.VIII был немного больше. Был построен только один Ca.90. [ 2 ] [ 1 ]

Хотя летающая лодка Dornier Do X, полетевшая позже в том же году, имела больший размах крыла и вес, Ca.90 оставался самым большим сухопутным самолетом до появления Туполева АНТ-20 в 1934 году. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Caproni Ca.90 представлял собой шестимоторный перевернутый полутораплан, предназначенный для использования в качестве тяжелого бомбардировщика. [ 2 ] По конструкции Ca.90 в основном состоял из стальных трубок, которые обладали большей прочностью и эластичностью, чем или дюралюминий , а основные соединения изготавливались из заготовок хромоникелевой стали алюминий . [ 1 ] Большая часть фюзеляжа и крыльев была покрыта упрощенной легированной тканью ; однако вместо этого передняя часть имела гофрированный дюралюминиевый лист. Обширные испытания всех элементов самолета проводились на экспериментальном факультете Миланского политехнического университета . [ 3 ]

Самолет имел большой фюзеляж квадратного сечения, который подвешивался к нижнему крылу, а также составлял часть его центральной секции. [ 4 ] Носовая часть была оснащена башней , вооруженной пулеметом ; Прямо за башней находился большой топливный бак, над которым находилась кабина экипажа, откуда пилот управлял самолетом. В кормовой части этого отсека находились еще несколько топливных баков и бомбоотсек .. [ 5 ] Бомбардировщики были способны нести бомбы различных размеров (800 кг, 500 кг, 250 кг и 100 кг) и в общей сложности 8000 кг взрывчатки на обычную дальность полета. В задней части фюзеляжа располагались дополнительные оборонительные позиции, которые предназначались для ведения шквального огня во всех направлениях. Всего обычно было оборудовано семь пулеметов. [ 5 ]

Ca.90 был оснащен шестью поршневыми двигателями Isotta Fraschini Asso 1000 с водяным охлаждением W-18 . [ 6 ] В частности, это две тандемные пары двигателей, установленных над нижним крылом, каждая пара приводит в движение четырехлопастный толкающий и двухлопастный тянущий винт. [ 2 ] а последняя пара двигателей была установлена ​​над фюзеляжем. [ 2 ] Двигатели Asso 1000 были одними из самых мощных, доступных в то время; несмотря на свою передовую природу, они обладали относительно низким расходом топлива и умеренным соотношением мощности и веса. [ 4 ] Охлаждение обеспечивалось водяными радиаторами , пилот имел возможность управлять воздухозаборниками, с целью их регулирования. Обильное количество топлива хранилось как в крыльях, так и в фюзеляже. [ 7 ] Капрони заявил, что чрезмерное количество двигателей подрывает простоту и безопасность самолетов, увеличивая трудности управления. В рамках программы летных испытаний предполагалось, что будущая разработка больших двигателей мощностью до 2000 л.с. позволит сократить количество двигателей, устанавливаемых на Ca.90, до трех. [ 8 ]

Крылья Ca.90 были особенно большими для того времени. [ 6 ] Использовалось монопланное . хвостовое оперение, оснащенное сбалансированными рулями также Сбалансированная поверхность руля направления внесла коррективы в вертикальный киль в полете . [ 4 ] Самолет был оснащен относительно широкой гусеничной ходовой частью , что облегчало передвижение по пересеченной местности. [ 4 ] Он состоял из двух независимых пар больших колес, установленных на шарикоподшипниках и снабженных пружинами из олео - каучука . Также присутствовало хвостовое колесо, установленное под задней частью фюзеляжа. [ 5 ]

Его приветствовали как технологический триумф той эпохи, поскольку он, среди прочего, продемонстрировал, что сухопутные самолеты могут достигать таких больших размеров, не обязательно увеличивая сложность взлета или посадки. [ 1 ] Фактически, управляемость Ca.90 существенно не отличалась от управляемости самолетов меньшего размера, несмотря на его исключительные размеры и вес; Во время испытаний самолет регулярно пилотировал один человек. [ 8 ] Этот результат можно, по крайней мере частично, объяснить серией тщательных исследований, а также применением специальных балансировочных поверхностей в различных органах управления полетом, позволяющих пилоту управлять самолетом, не испытывая чрезмерного утомления . Более того, все приборы и различные органы управления, например, двигателями, были намеренно организованы для удобства использования пилотом. [ 8 ] Органы управления полетом обычно приводились в действие с помощью стальных тросов. Кабина экипажа была оборудована двойными органами управления полетом и различными другими приспособлениями для второго пилота. [ 7 ]

Ca.90 продемонстрировал, что большие самолеты наземного базирования могут иметь значительные преимущества перед летающей лодкой сопоставимого размера , особенно с точки зрения ее веса; в то время как летающая лодка требовала использования сложного и тяжелого корпуса , чтобы противостоять бурному морю и значительным нагрузкам, возникающим при ее взаимодействии с водой, сухопутные самолеты могли быть построены со сравнительно более простым и легким фюзеляжем, а их меньший вес приводил к большей полезной грузоподъемности. при той же мощности двигателя. [ 1 ] Наземные операции также будут менее обеспокоены определенными погодными явлениями; Операции летающих лодок часто откладывались из-за волнения на море. Несмотря на эти выводы, также предполагалось, что потребуется относительно небольшое количество модификаций фюзеляжа, чтобы сформировать прочный водонепроницаемый корпус и, таким образом, позволить Ca.90 приземлиться как на суше, так и на воде. [ 9 ]

В качестве бомбардировщика Ca.90 имел эффективный радиус действия 2000 км (1243 мл) и нес 8000 кг (17600 фунтов) бомб. [ 10 ] Более того, он рекламировался как готовый к отражению атак самолетов-преследователей противника, его конструкция достаточно устойчива к боевым повреждениям и способна атаковать удаленные цели без сопровождения. Более того, предполагалось, что самолет можно легко адаптировать для других целей, включая перевозку пассажиров, авиапочты и грузов в его большом фюзеляже; как авиалайнер он будет способен совершать длительные беспосадочные полеты, в том числе и по трансатлантическим маршрутам , хотя и с уменьшенной грузоподъемностью, чтобы перевозить больше топлива. [ 10 ] Масштаб Ca.90 был таков, что этот самолет стал предметом национального престижа для авиационной промышленности Италии, а также для всей итальянской нации и Капрони. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов , [ 2 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 11 ]

Общие характеристики

  • Длина: 26,95 м (88 футов 5 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 34,90 м (114 футов 6 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 46,60 м (152 фута 11 дюймов)
  • Высота: 10,80 м (35 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 496,60 м 2 (5345,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 15 000 кг (33 069 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 30 000 кг (66 139 фунтов)
  • Силовая установка: 6 поршневых двигателей Isotta Fraschini Asso 1000 с водяным охлаждением W-18 мощностью 750 кВт (1000 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов)
  • Дальность: 1290 км (800 миль, 700 миль)
  • Выносливость: 7 часов
  • Практический потолок: 4500 м (14700 футов)

Вооружение

  • Орудия: 12 оборонительных пулеметов.
  • Бомбы: 8000 кг (18000 фунтов)

Появления в СМИ

[ редактировать ]

Ca.90 появился в анимационной форме в студии Ghibli фильме «Кадзе Тачину» . Он появляется в эпизоде ​​сна, где Дзиро Хорикоши имеет содержательную встречу и разговор со своим вдохновителем, графом Капрони.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1930, с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Орбис 1985, с. 1054
  3. ^ NACA 1930, стр. 1-2.
  4. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с NACA 1930, стр. 4-5.
  6. ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 2.
  7. ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 5.
  8. ^ Jump up to: а б с NACA 1930, стр. 2–3.
  9. ^ NACA 1930, стр. 3-4.
  10. ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 3.
  11. ^ NACA 1930, стр. 5-9.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • «Военный самолет Caproni «90 PB» (итальянский): гигантский биплан мощностью 6000 лошадиных сил». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июля 1930 года. NACA-AC-121, 93R19696.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8240c84b896ac9fa03470b679bc70f17__1715668860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/17/8240c84b896ac9fa03470b679bc70f17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)