Капрони ок.16
Капрони ок.16 | |
---|---|
![]() | |
Самолет Caproni Ca.16 Славороссова в Тальедо , недалеко от Милана, перед вылетом на рейс Милан-Рим, 26 февраля 1913 года. | |
Роль | Рекордный самолет |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1912 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Caproni Ca.16 — одномоторный моноплан, спроектированный и построенный компанией Caproni в начале 1910-х годов.

Дизайн
[ редактировать ]Caproni Ca.16 представлял собой одномоторный двухместный моноплан современной конфигурации с передним расположением воздушного винта. Он был создан на основе Ca.15 , в свою очередь, на основе структуры, первоначально заимствованной из конструкции Блерио XI , которую Джанни Капрони впервые ввел на борт своих самолетов, начиная с Ca.8 , после экспериментов, проведенных с Ca.8. серия бипланов от Ca.1 до Ca.6 Aeroplani Caproni – Джанни Капрони ideatore e costruttore di ali italiane [ 1 ]
Ca.16 был реализован в 1912 году. [ 2 ] Он представлял собой два отдельных и разнесенных места, как на Ca.14 (в то время как на Ca.15 они были очень близки и доступны через единственное отверстие в верхней части фюзеляжа ). На Ca.16 первый пилот мог активировать или отключить команды второго пилота (или пассажира). [ 2 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Рекорды закрытого цикла
[ редактировать ]История эксплуатации Caproni Ca.16 во многом связана с фигурой русского летчика Харитона Никаноровича Славороссова . Он явился в Виццоле Тичино , где в то время располагались мастерские Капрони и Факканони, в январе 1913 года, чтобы купить пропеллер для своего Блерио. Капрони уже знал навыки этого пилота, видевшего полеты в Вену в 1912 году. Он предложил ему место для испытаний пилота, на которое Славороссов согласился. [ 3 ] 24 января на борту Ca.16 он побил мировой рекорд на замкнутой дистанции 5 км с пассажиром, преодолев 200 км за 1 час 56 минут 30 минут и 250 км за 2 часа 24 минуты 30 минут. [ 2 ]

Рейд Милан-Рим
[ редактировать ]23 февраля 1913 года с намерением (окрашенным в патриотические или даже националистические тона ) дать импульс итальянской авиационной промышленности вице-президент итальянской авиационной компании Луиджи Оригони, генеральный секретарь Итальянского туристического клуба и сотрудник Газета La Gazzetta dello Sport Артуро Мерканти решила разыграть приз за первый рейс из Милана в Рим, совершенный на итальянском самолете.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные с самолетов Капрони – Исследования – Проекты – Достижения 1908–1935 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,80 м (38 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 24 м 2 (260 кв. футов)
- Пустой вес: 365 кг (805 фунтов)
- Полная масса: 615 кг (1356 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome 7 Lambda , 59 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Эббот, Росарио; Алеги, Грегори; Апостол Георгий (1992). Самолеты Капрони - Джанни Капрони, создатель и строитель итальянских крыльев (на итальянском языке) (изд. на итальянском (также доступно на английском языке)). Музей Капрони. стр. 10–27.
- ^ Jump up to: а б с д Самолеты Капрони – Исследования – Проекты – Достижения 1908–1935 гг. (на итальянском языке). Издание музея Капрони. 1937 год.
- ^ Джованни Селориа (1913). Три года авиации на пристани Сомма-Ломбардо (5 апреля 1910 г. - 5 апреля 1913 г.) . Милан: Удар. Тип. Кооперативный союз. стр. 91–92.