Капрони ок.335
Ca.335 Maestrale/SABCA S.47 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик / разведчик |
Национальное происхождение | Италия / Бельгия |
Производитель | Козы / САБКА |
Дизайнер | Чезаре Паллавичино |
Первый полет | 16 февраля 1939 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Козы AP1 |
Варианты | Капрони ок.355 |
Caproni Ca.335 Maestrale ( Mistral ) — итальянский одномоторный двухместный истребитель-бомбардировщик/ разведчик 1930-х годов.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В октябре 1937 года бельгийский производитель самолетов Société Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques (SABCA) заключил маркетинговое соглашение с итальянской компанией Caproni , согласно которому SABCA продавала на определенных рынках часть военных самолетов Caproni, включая Caproni Ca.135 , Ca.310 и Ca.312 и , которые должны были обозначаться SABCA S.45bis, S.46 С.48 соответственно. ВВС Бельгии Fairey Fox В рамках этого соглашения компания Caproni должна была разработать замену бипланам , которые использовались в качестве двухместных истребителей и самолетов-разведчиков, но были устаревшими. [ 1 ]
Задание по разработке нового типа для SABCA, Caproni Ca.335 Maestrale, было поручено главному инженеру Чезаре Паллавичино . [ 2 ] который разработал конструкцию на основе своего более раннего AP1 . штурмовика [ 1 ] Это был низкорасположенный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с фюзеляжем из стальных труб с металлической обшивкой и деревянным и тканевым крылом, оснащенный одним двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs V12 . Он имел убирающуюся ходовую часть хвостового колеса с гидравлическим приводом , при этом основные колеса убирались назад в крыло. Пилот и наблюдатель имели отдельные, широко разнесенные кабины, причем наблюдатель имел защитное вооружение в виде одного пулемета, а пилот стрелял из Hispano-Suiza HS.404, моторной пушки стрелявшей через ступицу винта, и двух пулеметов, установленных на крыльях. , небольшой бомбовый отсек, вмещающий две бомбы по 50 кг (110 фунтов), а еще десять бомб по 50 кг (22 фунта) можно было нести под крыльями. [ 2 ] [ 3 ]
Прототип Ca.335 был построен на заводе Капрони в Понте-Сан-Пьетро и совершил там свой первый полет 16 февраля 1939 года. [ 2 ] на завод SABCA в Брюсселе Затем его разобрали и отправили поездом . После повторной сборки он снова поднялся в воздух 19 сентября 1939 года. Первоначальные испытания прошли успешно, в результате чего SABCA приобрела лицензию на производство Ca.335 и продемонстрировала его, теперь получившего обозначение SABCA S.47, чиновникам Министерства обороны Бельгии и представители ряда других народов. В то время как бельгийские ВВС были впечатлены S.47 и нуждались в 24 из них, завод SABCA был занят заказами на 41 Breguet 693 для ВВС Бельгии и Франции, а также 10 Koolhoven FK58 для Франции, что задержало выпуск Размещается официальный заказ. [ 4 ]
14 марта 1940 года прототип демонстрировался французской армии в Орлеане, когда он был поврежден в результате незначительной аварии при приземлении. Его не отремонтировали, когда немцы вторглись во Францию и Нидерланды , что остановило производственные планы SABCA. Прототип S.47 был захвачен наступающими немецкими войсками 13 июня 1940 года. Попытки Капрони вернуть S.47 не увенчались успехом, он оставался во Франции до 1943 года и в конечном итоге был списан. [ 2 ] [ 5 ]
Технические характеристики (S.47)
[ редактировать ]
Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Бомбардировщики и самолеты-разведчики том седьмой [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 10,6109 м (34 фута 9,75 дюйма)
- Размах крыльев: 13,2017 м (43 фута 3,75 дюйма)
- Высота: 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 23,80 м 2 (256,2 кв. футов)
- Вес пустого: 2250 кг (4960 фунтов)
- Полная масса: 3240 кг (7143 фунта) (разведывательная миссия)
- Максимальный взлетный вес: 3350 кг (7385 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Ycrs жидкостного охлаждения двигатель V12 мощностью 640 кВт (860 л.с.) (взлётная мощность)
- Гребные винты: 3-лопастные, постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 501 км/ч (311 миль в час, 270 узлов) на высоте 4200 м (13780 футов).
- Дальность: 1576 км (979 миль, 851 миль) на высоте 4000 м (13 120 футов) (разведывательная миссия)
- Выносливость: 4 ч 30 с
- Практический потолок: 9500 м (31170 футов)
- Время набора высоты:
- 2000 м (6650 футов) за 3 мин 30 с
- 6000 м (19 685 футов) за 15 мин 20 с
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 20-мм Hispano-Suiza HS.404, стреляющая через ступицу винта, и два 7,62-мм пулемета FN Browning в крыле.
- 1 × пулемет FN Browning в задней кабине
- Бомбы: 200 кг (440 фунтов) под крыльями и фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грин 1967, стр.38.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бергманн, Хольгер. « Sabca S 47. Архивировано 21 июня 2010 года в Wayback Machine ». Бельгийская ассоциация истории авиации. Архивировано 9 февраля 2010 г. в Wayback Machine . 7 мая 2008 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Грин 1967, стр. 38–39.
- ^ Грин 1967, стр. 39–40.
- ^ Грин 1967, стр.39.
- ^ Грин 1967, стр.40.
Источники
[ редактировать ]- Доманж, Ив (март 1999 г.). «Когда западные демократии покупали самолеты в фашистской Италии… (2 й часть: Бельгия и Англия)» [Когда западные демократии купили свои самолеты у фашистской Италии... (Часть 2: Бельгия и Англия)]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (72): 40–47 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд, 1967.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото
- 1000aircraftphotos.com
- УГОЛОК НЕБА (in Russian)