САБКА В.11
С.11 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | САББА |
Дизайнер | Анри Жюльен |
Первый полет | 12 августа 1931 г. |
Количество построенных | 1 |
SABCA S.11 или SABCA S.XI — прототип бельгийского авиалайнера 1930-х годов. Это был трехмоторный высокоплан-моноплан, предназначавшийся для службы в Бельгийском Конго , но был построен лишь один экземпляр.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1926 году правительство Бельгии выпустило спецификацию на цельнометаллический трёхмоторный авиалайнер для замены деревянных Handley Page W.8, бипланов использовавшихся бельгийской авиакомпанией SABENA в Бельгийском Конго . Чтобы удовлетворить это требование, компания Sociétés Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques (SABCA) предложила моноплан с высоким расположением крыла S.XI, разработанный Анри Жюльеном, ее главным инженером, который должен был летать в 1928 году. [ 1 ]
S.XI имел фюзеляж из сварных стальных труб, покрытых тканью. Экипаж из трех человек (два пилота и штурман) размещался в закрытой кабине перед крылом, а в салоне самолета вмещалось до 20 пассажиров. Крылья имели стальные лонжероны с дюралюминиевыми нервюрами и обшивкой и подкреплялись стальными стойками. самолета Хвостовое оперение было изготовлено из дюралюминия. Он был оснащен тремя радиальными двигателями Bristol Jupiter мощностью 420 лошадиных сил (310 кВт) каждый, один из которых был установлен в носовой части, а два других - на передней кромке крыла, каждый из которых приводил в движение двухлопастные воздушные винты. Самолет имел неубирающееся обычное шасси . [ 2 ]
Хотя предполагалось, что он будет завершен в 1928 году, прототип был готов только в 1931 году, а свой первый полет совершил 12 августа 1931 года. [ 2 ] В результате испытаний самолет получил удлиненную хвостовую часть фюзеляжа с измененным хвостовым оперением аналогичной конструкции, используемой на SABCA S.12 . Вскоре от этого типа отказались, и его производство не продолжилось. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Дата полета 4 сентября 1931 года: SABCASXI. , [ 2 ] Джейн "Все самолеты мира", 1931 год. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот и штурман)
- Вместимость: 20 пассажиров
- Длина: 16,9 м (55 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 22,12 м (72 фута 7 дюймов)
- Высота: 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 96,8 м 2 (1042 кв. фута)
- Вес пустого: 4127 кг (9098 фунтов)
- Полная масса: 6600 кг (14 551 фунт)
- Запас топлива: 2880 литров (760 галлонов США; 630 имп галлонов)
- Силовая установка: 3 -поршневых двигателя воздушного охлаждения SABCA Jupiter 9-цилиндровых радиально мощностью 310 кВт (420 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные металлические гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мали, Чарльз. «Ле Сабка S 11» (PDF) . Национальный фонд Альфреда Ренара . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Воздушный транспорт: SABCASXI» . Полет . Том. XXIII, нет. 1184. 4 сентября 1931. стр. 885–886.
- ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.