Капрони Ca.313
Около 313 г. | |
---|---|
Caproni Ca.313 на вооружении Швеции | |
Роль | Самолет-разведчик и легкий бомбардировщик |
Производитель | Капрони |
Дизайнер | Чезаре Паллавичино |
Первый полет | 22 декабря 1939 г. |
Основные пользователи | Королевские ВВС Шведские ВВС |
Количество построенных | 271 |
Разработано на основе | Капрони ок.310 |
Caproni Ca.313 — итальянский двухмоторный бомбардировщик- разведчик конца 1930-х годов. Это было развитие Ca.310 . Его варианты экспортировались в ряд других стран.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Caproni Aeronautica Bergamasca, дочерняя компания крупного итальянского авиационного конгломерата Caproni , в 1930-х и 1940-х годах разработала серию двухмоторных легких монопланов, в конечном итоге созданных на основе полностью деревянного авиалайнера Caproni Ca.308 Borea , который впервые поднялся в воздух в 1935 году. Колониальный самолет общего назначения Caproni Ca.309 Ghibli поднялся в воздух в 1936 году, а более мощный Caproni Ca.310 , оснащенный убирающимся шасси и оснащенный Piaggio P.VII радиальными двигателями мощностью 460 л.с. (340 кВт) , - в 1937 году. [ 1 ] Ca.310 был закуплен в небольших количествах Regia Aeronautica (ВВС Италии) и несколькими экспортными заказчиками, включая Перу, Венгрию и Норвегию. Однако Ca.310 оказался неспособным обеспечить гарантированные характеристики, и чтобы удовлетворить норвежские требования, Caproni разработал Ca.312, Ca.310 с модернизированным двигателем Piaggio P.XVI RC 35 мощностью 650 л.с. (480 кВт). , совершивший первый полет 7 декабря 1938 года. [ 2 ] Ca.312 был принят Норвегией в качестве замены оставшейся части Ca.310 (из которых было поставлено только четыре). [ 3 ] еще 24 были заказаны Бельгией для службы в Бельгийском Конго . [ 4 ]
Тем временем Капрони разработал Caproni Ca.311 на основе Ca.310 с измененной носовой частью, который был принят на вооружение Regia Aeronautica в качестве разведчика-бомбардировщика и самолета наблюдения. [ 3 ] Ca.313 представлял собой дальнейшее развитие Ca.311 с более мощными двигателями Isotta-Fraschini с воздушным охлаждением и инвертированными двигателями V-12 , которые обещали значительно улучшить характеристики. Прототип . , переоборудованный Ca.310, оснащенный двумя двигателями Isotta-Fraschini A.120 IRCC40 мощностью 770 л.с. (570 кВт), совершил первый полет 22 декабря 1939 года [ 3 ]
Ca.313 Фюзеляж имел конструкцию из стальных труб с тканевой обшивкой, а крыло имело деревянную конструкцию (первоначально из ели , а затем из пихты ) с фанерной обшивкой. Хвостовое оперение самолета имело металлическую конструкцию, покрытую тканью и фанерой. Самолет имел убирающуюся ходовую часть хвостового колеса , основные колеса убирались в мотогондолы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Серийные самолеты оснащались двигателями Isotta-Fraschini Delta RC35 ID.S. двигатели мощностью 730 л.с. (540 кВт) с трехлопастными воздушными винтами. [ 3 ] Два алюминиевых топливных бака емкостью 520 л (110 имп галлонов; 140 галлонов США) располагались в центральной части крыльев, с возможностью установки дополнительных баков в фюзеляже. [ 7 ] [ 8 ]
Экипаж самолета состоял из трех человек, пилот и второй пилот сидели бок о бок. Второй пилот также выполнял обязанности наблюдателя/наводчика бомбы (со станцией в носовой части самолета) и управления спинной артиллерийской башней. Третьим членом экипажа был радист, который сидел в кормовой части и управлял подфюзеляжным орудием самолета. [ 3 ] [ 9 ] Первоначальные серийные Ca.313, включая заказы из Франции, Великобритании и Швеции, были известны как Ca.313 RPB1 и имели остекленную носовую часть без ступеньки, тогда как более поздние самолеты (Ca.313 RPB2) имели ступенчатую носовую часть с отдельным носом. кабина. [ 10 ] [ 11 ] В бомбоотсеке можно было перевозить до 400 кг (880 фунтов) бомб. [ 5 ] в то время как шведские бомбардировщики могли нести бомбу массой 250 кг (550 фунтов) на внешней стойке. [ 7 ] Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета в спинной башне, одного в подфюзеляжном и одного-двух пулеметов в корнях крыла. [ 12 ] [ 7 ] Используемые пулеметы различались у разных пользователей; Французские самолеты использовали пулеметы калибра 7,5 мм. [ 13 ] со шведскими самолетами, использующими 8-мм пулеметы, [ 14 ] и итальянские самолеты, использующие 12,7-мм пушки. [ 5 ]
Франция заказала 200 самолетов Ca.313 26 сентября 1939 года, еще до первого полета этого типа. [ 3 ] а Великобритания заказала 300 самолетов (вместе 100 самолетов Ca.311 для использования в качестве учебно-тренировочных) 26 января 1940 года. [ 15 ] С 20 августа 1940 года Швеция заказала 84 самолета Ca.313, при этом для выполнения заказа использовались недоставленные самолеты по французскому заказу. [ 16 ] Regia Aeronautica (ВВС Италии) разместила крупные заказы на Ca.313, заказав две новые версии: RPB2 со ступенчатым носом и Ca.313 RA с усиленной конструкцией, позволяющей увеличить полную массу, но Ca. . 313.RA позже был переименован в Caproni Ca.314 . [ 17 ] В 1942 году Германия заказала 905 Ca.905G на базе RPB2, но с более мощными двигателями, для использования в качестве тренажеров экипажей бомбардировщиков. [ 18 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ни один из норвежских или бельгийских Ca.212 не был поставлен до немецкого вторжения в Норвегию и Бельгию , при этом Ca.312 использовались Regia Aeronautica в качестве транспортных самолетов и самолетов связи. [ 19 ] Франция получила только пять своих Ca.313 до того, как 10 июня 1940 года объявление Италии войны Франции прекратило поставки. По крайней мере, один из пяти самолетов оставался в эксплуатации Виши, Франция, в конце 1942 года. [ 20 ] Недоставленные самолеты французского заказа были включены в заказы Швеции и Италии. [ 21 ] В апреле 1940 года итальянские продажи военной техники, включая Capronis, были приостановлены итальянским правительством, но Капрони заключил секретное соглашение с Великобританией о поставке самолетов через португальского посредника, но объявление войны Италией навсегда остановило сделку. [ 22 ]
Самолет служил в основном в Италии в качестве легкого транспортного , учебно-тренировочного и морского разведчика . Обозначения ВВС Швеции были B 16, S 16, T 16 и Tp 16.
В конце 1930-х годов у Швеции возникла острая потребность в наращивании своих военно-воздушных сил, причем одним из необходимых типов был двухмоторный бомбардировщик, который должен был служить временной заменой устаревшему Junkers Ju 86 (построенному Швецией как B 3), а Saab 18 могут быть разработаны. Начало войны сильно затруднило попытки купить самолет, отвечающий этому требованию: заказ на 16 Bréguet 694 был отменен в начале войны, а попытка купить Dornier Do 215 в Германии также потерпела неудачу. Поскольку другие возможности были закрыты, Швеция согласилась приобрести Caproni Ca.313, при этом 20 августа 1940 года был размещен контракт на 54 самолета, а последующие заказы увеличили общее количество доставленных самолетов до 84 по цене более 39 900 000 шведских крон . были также размещены заказы на истребители Fiat CR.42 и Reggiane Re.2000 . За тот же период [ 23 ] [ 16 ] Самолеты переправлялись в Швецию в период с 1940 по 1941 год. [ 24 ]
В период с 1940 по 1943 год на трех базах ВВС ( F 3 , F 7 и F 11 ), которые их эксплуатировали, произошло 23 несчастных случая со смертельным исходом. Еще трое были сбиты немецкими истребителями 18 и 23 мая 1944 года. В этих «летающих гробах» погиб 41 член экипажа. У Ca.313 произошло множество возгораний двигателей; этой ситуации не помогло специальное топливо под названием Бентол, содержащее спирт, которое использовалось из-за нехватки топлива в Швеции из-за войны. Это топливо часто растворяло пробковое покрытие поплавков, а также разъедал топливные баки, вызывая утечки, которые приводили к выливанию топлива на горячие двигатели. [ 25 ]
Другие несчастные случаи произошли, когда самолет использовался в целях, для которых он не подходил, например, для бомбардировки с пикирования . Например, 10 июня 1942 года один самолет разбился из-за поломки крыла. Многие детали были изготовлены не в соответствии с правильными стандартами. Когда стало понятно, что в Швеции нет такой проблемы с авариями, была введена программа модификации, и количество аварий снизилось. На протяжении многих лет эта машина с десятичасовым запасом хода была единственной, способной патрулировать Швецию. По всем меркам он устарел к 1940 году. Его сняли с вооружения вскоре после окончания войны.
В конечном итоге Люфтваффе для заказало 905 машин под названием CA.313G использования в учебных целях и других второстепенных целях, но было доставлено только 117 самолетов. У них был другой нос, чем у стандартной модели. Две серии Ca.313 имели такое отличие в носу и назывались Ca.313 RPB1 и 2 .
В 1942 году Хорватия получила десять бомбардировщиков Caproni Ca 311M, заказанных и оплаченных бывшим королевским правительством Югославии. [ 26 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ca.312 Усовершенствованный Ca.310 с рядными двигателями. Продан в Норвегию.
- Ca.313 Prototype Планер Ca.310 с рядными двигателями вместо прежних радиальных двигателей.
- Производство Ca.313 Усовершенствованная версия Ca.310 с рядными двигателями.
- Производство Ca.313S Экспортная модель Ca.313 для Швеции, изготовлено и поставлено 84 самолета тремя партиями. [ 27 ]
Шведские варианты
[ редактировать ]Шведские Ca.313 были вооружены одной 13,2-мм пушкой M/39 в корне крыла и имели 8-мм пушки M/22 в башне и у подфюзеляжного стрелка. [ 28 ]
- B 16A Вариант бомбардировщика . Имел внутреннюю бомбовую нагрузку 500 кг и внешнюю бомбовую нагрузку 400 кг общей грузоподъемностью 800 кг. Использовался как пикирующий бомбардировщик. [ 14 ]
- S 16A Разведывательный вариант. [ 29 ]
- Вариант Т 16А «Торпедо». Из-за плохого качества изготовления они никогда не использовались в качестве торпедоносцев, а были переоборудованы в самолеты-разведчики. [ 30 ]
- S 16B Обозначение Т-16, переоборудованных в самолеты-разведчики. [ 30 ]
- ТП 16 Транспортный самолет.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Франции - пять самолетов Ca 313F
- Планируется
- Бельгия
- Бельгийским ВВС было заказано 24 самолета Ca.312 в 1940 году, ни один из них не был поставлен до падения Бельгии . [ 4 ]
- Королевским ВВС 300 самолетов Ca 313 и 300 Re 2000 были заказаны в январе 1940 года, но заказы были отменены, когда Италия вступила в войну в июне 1940 года.
Выживший самолет
[ редактировать ]Выживших после Ca.313 нет. Полноразмерная копия, построенная в Швеции для телевизионного мини-сериала с использованием некоторых оригинальных деталей, была выставлена в музее в Flygvapenmuseum Линчёпинге после завершения съемок. Его до сих пор можно увидеть в этом месте. [ 32 ] [ 33 ]
Технические характеристики (Ca.313 RPB2)
[ редактировать ]Данные Caproni, которые едва не присоединились к RAF [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 11,80 м (38 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 16,65 м (54 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,70 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 38,90 м 2 (418,7 кв. футов)
- Вес пустого: 4300 кг (9480 фунтов)
- Полная масса: 5900 кг (13007 фунтов)
- Силовая установка: 2 Isotta Fraschini Delta с воздушным охлаждением перевернутых двигателя V12 RC35 I-DS , мощностью 540 кВт (730 л.с.) каждый (взлётная мощность)
Производительность
- Максимальная скорость: 436 км/ч (271 миль в час, 235 узлов) на высоте 3500 м (11 500 футов).
- Крейсерская скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) (мощность 70%, на высоте 3500 м (11 500 футов))
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 7300 м (24000 футов)
- Время набора высоты: от 11 минут 30 секунд до 4000 м (13 000 футов).
- Взлетная дистанция: 350 м (1150 футов)
- Посадочная дистанция: 380 м (1250 футов)
Вооружение
- Орудия: 3 × 12,7-мм пулемета Скотти – Изотта Фраскини (1 в корне крыла, 1 в спинной башне и 1 на подфюзеляжной подножке)
- Бомбы:
- 4 × 100 кг (220 фунтов) или
- 8 бомб по 50 кг (110 фунтов) или
- 16 бомб по 15 кг (33 фунта) или
- 32 бомбы по 12 кг (26 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Air Enthusiast , июль 1971 г. , с. 97
- ↑ Air Enthusiast , июль 1971 г. , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Air Enthusiast , июль 1971 г. , с. 98
- ^ Jump up to: а б Domange Avions , март 1999 г. , с. 44
- ^ Jump up to: а б с Air Enthusiast , июль 1971 г. , с. 102
- ^ Апостол 2007 , с. 47
- ^ Jump up to: а б с д Micrander Airplane Monthly , ноябрь 1990 г. , стр. 675
- ^ Апостол 2007 , с. 50
- ^ Апостол 2007 , стр. 47, 50
- ↑ Air Enthusiast , июль 1971 г. , стр. 98–99.
- ^ Понедельник 1996 , с. 37
- ^ Jump up to: а б Air Enthusiast , июль 1971 г. , с. 101
- ^ Вопрос Avions , февраль 1999 г. , с. 22
- ^ Jump up to: а б «Пеннан и Свардет — B 16A 1940–1943» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
- ↑ Air Enthusiast , июль 1971 г. , стр. 95–96, 98.
- ^ Jump up to: а б Апостол 2007 , с. 26
- ^ Апостол 2007 , стр. 35–36
- ^ Апостол 2007 , с. 41
- ^ Апостол 2007 , стр. 22–23
- ^ Domange Avions , февраль 1999 г. , стр. 22–23
- ^ Апостол 2007 , стр. 26, 36
- ^ Апостол 2007 , стр. 23–24
- ^ Micrander Airplane Monthly , ноябрь 1990 г. , стр. 673–674.
- ^ Micrander Airplane Monthly , ноябрь 1990 г. , стр. 674–675.
- ^ «В полете огонь» . www.ww2incolor.com . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Нойлен 2000, с. 177.
- ^ «Пеннан и Свардет — S 16A, B 1940–1945» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Б 16 — Капрони Са 313» .
- ^ «Пеннан и Свардет — S 16A, B 1940–1945» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Полет торпеды в Швеции Микаэль Форслунд
- ^ авиаполет
- ^ Micrander Airplane Monthly , декабрь 1990 г. , стр. 765
- ^ «S 16: Капрони Ca 313» . Музей самолетов (на шведском языке) . Проверено 5 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алонзо, Ф.С., «Капрони ок. 313 в Швеции», Военная история, №. 64, стр. 15.
- Апостол Георгий (2007). Капрони Ca.311/314 . Крылья Италии (на английском и итальянском языках). Том 24. Турин, Италия: La Bancarella Aeronautica.
- Доманж, Ив (февраль 1999 г.). «Когда западные демократии покупали самолеты в фашистской Италии… (1 эпоха часть: Франция)» [Когда западные демократии купили свои самолеты у фашистской Италии... (Часть 1: Франция)]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке). № 71. С. 16–24 ISSN 1243- 8650 .
- Доманж, Ив (март 1999 г.). «Когда западные демократии покупали самолеты в фашистской Италии… (2 й часть: Бельгия и Англия)» [Когда западные демократии купили свои самолеты у фашистской Италии... (Часть 2: Бельгия и Англия)]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история С. 40– 47 (на французском языке). № 72. .
- Микрандер, Бенгт (ноябрь 1990 г.). «Капризный Капрони (часть 1)». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 11. С. 672–675. ISSN 0143-7240 .
- Микрандер, Бенгт (декабрь 1990 г.). «Капризный Капрони (часть 2)». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 12. стр. 762–765. ISSN 0143-7240 .
- Монди, Дэвид (1996). Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-966-7 .
- Нойлен, Ганс Вернер (2000). В небе Европы . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1-86126-799-1 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. стр. 236–37.
- «Капрони, который чуть не присоединился к Королевским ВВС». Любитель воздуха . Том. 1, нет. 2. Июль 1971. С. 95–103.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 11.