Jump to content

Капрони Ca.313

Около 313 г.
Caproni Ca.313 на вооружении Швеции
Роль Самолет-разведчик и легкий бомбардировщик
Производитель Капрони
Дизайнер Чезаре Паллавичино
Первый полет 22 декабря 1939 г.
Основные пользователи Королевские ВВС
Шведские ВВС
Количество построенных 271
Разработано на основе Капрони ок.310

Caproni Ca.313 — итальянский двухмоторный бомбардировщик- разведчик конца 1930-х годов. Это было развитие Ca.310 . Его варианты экспортировались в ряд других стран.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Caproni Aeronautica Bergamasca, дочерняя компания крупного итальянского авиационного конгломерата Caproni , в 1930-х и 1940-х годах разработала серию двухмоторных легких монопланов, в конечном итоге созданных на основе полностью деревянного авиалайнера Caproni Ca.308 Borea , который впервые поднялся в воздух в 1935 году. Колониальный самолет общего назначения Caproni Ca.309 Ghibli поднялся в воздух в 1936 году, а более мощный Caproni Ca.310 , оснащенный убирающимся шасси и оснащенный Piaggio P.VII радиальными двигателями мощностью 460 л.с. (340 кВт) , - в 1937 году. [ 1 ] Ca.310 был закуплен в небольших количествах Regia Aeronautica (ВВС Италии) и несколькими экспортными заказчиками, включая Перу, Венгрию и Норвегию. Однако Ca.310 оказался неспособным обеспечить гарантированные характеристики, и чтобы удовлетворить норвежские требования, Caproni разработал Ca.312, Ca.310 с модернизированным двигателем Piaggio P.XVI RC 35 мощностью 650 л.с. (480 кВт). , совершивший первый полет 7 декабря 1938 года. [ 2 ] Ca.312 был принят Норвегией в качестве замены оставшейся части Ca.310 (из которых было поставлено только четыре). [ 3 ] еще 24 были заказаны Бельгией для службы в Бельгийском Конго . [ 4 ]

Тем временем Капрони разработал Caproni Ca.311 на основе Ca.310 с измененной носовой частью, который был принят на вооружение Regia Aeronautica в качестве разведчика-бомбардировщика и самолета наблюдения. [ 3 ] Ca.313 представлял собой дальнейшее развитие Ca.311 с более мощными двигателями Isotta-Fraschini с воздушным охлаждением и инвертированными двигателями V-12 , которые обещали значительно улучшить характеристики. Прототип . , переоборудованный Ca.310, оснащенный двумя двигателями Isotta-Fraschini A.120 IRCC40 мощностью 770 л.с. (570 кВт), совершил первый полет 22 декабря 1939 года [ 3 ]

Ca.313 Фюзеляж имел конструкцию из стальных труб с тканевой обшивкой, а крыло имело деревянную конструкцию (первоначально из ели , а затем из пихты ) с фанерной обшивкой. Хвостовое оперение самолета имело металлическую конструкцию, покрытую тканью и фанерой. Самолет имел убирающуюся ходовую часть хвостового колеса , основные колеса убирались в мотогондолы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Серийные самолеты оснащались двигателями Isotta-Fraschini Delta RC35 ID.S. двигатели мощностью 730 л.с. (540 кВт) с трехлопастными воздушными винтами. [ 3 ] Два алюминиевых топливных бака емкостью 520 л (110 имп галлонов; 140 галлонов США) располагались в центральной части крыльев, с возможностью установки дополнительных баков в фюзеляже. [ 7 ] [ 8 ]

Экипаж самолета состоял из трех человек, пилот и второй пилот сидели бок о бок. Второй пилот также выполнял обязанности наблюдателя/наводчика бомбы (со станцией в носовой части самолета) и управления спинной артиллерийской башней. Третьим членом экипажа был радист, который сидел в кормовой части и управлял подфюзеляжным орудием самолета. [ 3 ] [ 9 ] Первоначальные серийные Ca.313, включая заказы из Франции, Великобритании и Швеции, были известны как Ca.313 RPB1 и имели остекленную носовую часть без ступеньки, тогда как более поздние самолеты (Ca.313 RPB2) имели ступенчатую носовую часть с отдельным носом. кабина. [ 10 ] [ 11 ] В бомбоотсеке можно было перевозить до 400 кг (880 фунтов) бомб. [ 5 ] в то время как шведские бомбардировщики могли нести бомбу массой 250 кг (550 фунтов) на внешней стойке. [ 7 ] Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета в спинной башне, одного в подфюзеляжном и одного-двух пулеметов в корнях крыла. [ 12 ] [ 7 ] Используемые пулеметы различались у разных пользователей; Французские самолеты использовали пулеметы калибра 7,5 мм. [ 13 ] со шведскими самолетами, использующими 8-мм пулеметы, [ 14 ] и итальянские самолеты, использующие 12,7-мм пушки. [ 5 ]

Франция заказала 200 самолетов Ca.313 26 сентября 1939 года, еще до первого полета этого типа. [ 3 ] а Великобритания заказала 300 самолетов (вместе 100 самолетов Ca.311 для использования в качестве учебно-тренировочных) 26 января 1940 года. [ 15 ] С 20 августа 1940 года Швеция заказала 84 самолета Ca.313, при этом для выполнения заказа использовались недоставленные самолеты по французскому заказу. [ 16 ] Regia Aeronautica (ВВС Италии) разместила крупные заказы на Ca.313, заказав две новые версии: RPB2 со ступенчатым носом и Ca.313 RA с усиленной конструкцией, позволяющей увеличить полную массу, но Ca. . 313.RA позже был переименован в Caproni Ca.314 . [ 17 ] В 1942 году Германия заказала 905 Ca.905G на базе RPB2, но с более мощными двигателями, для использования в качестве тренажеров экипажей бомбардировщиков. [ 18 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ни один из норвежских или бельгийских Ca.212 не был поставлен до немецкого вторжения в Норвегию и Бельгию , при этом Ca.312 использовались Regia Aeronautica в качестве транспортных самолетов и самолетов связи. [ 19 ] Франция получила только пять своих Ca.313 до того, как 10 июня 1940 года объявление Италии войны Франции прекратило поставки. По крайней мере, один из пяти самолетов оставался в эксплуатации Виши, Франция, в конце 1942 года. [ 20 ] Недоставленные самолеты французского заказа были включены в заказы Швеции и Италии. [ 21 ] В апреле 1940 года итальянские продажи военной техники, включая Capronis, были приостановлены итальянским правительством, но Капрони заключил секретное соглашение с Великобританией о поставке самолетов через португальского посредника, но объявление войны Италией навсегда остановило сделку. [ 22 ]

Самолет служил в основном в Италии в качестве легкого транспортного , учебно-тренировочного и морского разведчика . Обозначения ВВС Швеции были B 16, S 16, T 16 и Tp 16.

В конце 1930-х годов у Швеции возникла острая потребность в наращивании своих военно-воздушных сил, причем одним из необходимых типов был двухмоторный бомбардировщик, который должен был служить временной заменой устаревшему Junkers Ju 86 (построенному Швецией как B 3), а Saab 18 могут быть разработаны. Начало войны сильно затруднило попытки купить самолет, отвечающий этому требованию: заказ на 16 Bréguet 694 был отменен в начале войны, а попытка купить Dornier Do 215 в Германии также потерпела неудачу. Поскольку другие возможности были закрыты, Швеция согласилась приобрести Caproni Ca.313, при этом 20 августа 1940 года был размещен контракт на 54 самолета, а последующие заказы увеличили общее количество доставленных самолетов до 84 по цене более 39 900 000 шведских крон . были также размещены заказы на истребители Fiat CR.42 и Reggiane Re.2000 . За тот же период [ 23 ] [ 16 ] Самолеты переправлялись в Швецию в период с 1940 по 1941 год. [ 24 ]

В период с 1940 по 1943 год на трех базах ВВС ( F 3 , F 7 и F 11 ), которые их эксплуатировали, произошло 23 несчастных случая со смертельным исходом. Еще трое были сбиты немецкими истребителями 18 и 23 мая 1944 года. В этих «летающих гробах» погиб 41 член экипажа. У Ca.313 произошло множество возгораний двигателей; этой ситуации не помогло специальное топливо под названием Бентол, содержащее спирт, которое использовалось из-за нехватки топлива в Швеции из-за войны. Это топливо часто растворяло пробковое покрытие поплавков, а также разъедал топливные баки, вызывая утечки, которые приводили к выливанию топлива на горячие двигатели. [ 25 ]

Другие несчастные случаи произошли, когда самолет использовался в целях, для которых он не подходил, например, для бомбардировки с пикирования . Например, 10 июня 1942 года один самолет разбился из-за поломки крыла. Многие детали были изготовлены не в соответствии с правильными стандартами. Когда стало понятно, что в Швеции нет такой проблемы с авариями, была введена программа модификации, и количество аварий снизилось. На протяжении многих лет эта машина с десятичасовым запасом хода была единственной, способной патрулировать Швецию. По всем меркам он устарел к 1940 году. Его сняли с вооружения вскоре после окончания войны.

В конечном итоге Люфтваффе для заказало 905 машин под названием CA.313G использования в учебных целях и других второстепенных целях, но было доставлено только 117 самолетов. У них был другой нос, чем у стандартной модели. Две серии Ca.313 имели такое отличие в носу и назывались Ca.313 RPB1 и 2 .

В 1942 году Хорватия получила десять бомбардировщиков Caproni Ca 311M, заказанных и оплаченных бывшим королевским правительством Югославии. [ 26 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Ca.312 Усовершенствованный Ca.310 с рядными двигателями. Продан в Норвегию.
  • Ca.313 Prototype Планер Ca.310 с рядными двигателями вместо прежних радиальных двигателей.
  • Производство Ca.313 Усовершенствованная версия Ca.310 с рядными двигателями.
  • Производство Ca.313S Экспортная модель Ca.313 для Швеции, изготовлено и поставлено 84 самолета тремя партиями. [ 27 ]

Шведские варианты

[ редактировать ]

Шведские Ca.313 были вооружены одной 13,2-мм пушкой M/39 в корне крыла и имели 8-мм пушки M/22 в башне и у подфюзеляжного стрелка. [ 28 ]

  • B 16A Вариант бомбардировщика . Имел внутреннюю бомбовую нагрузку 500 кг и внешнюю бомбовую нагрузку 400 кг общей грузоподъемностью 800 кг. Использовался как пикирующий бомбардировщик. [ 14 ]
  • S 16A Разведывательный вариант. [ 29 ]
  • Вариант Т 16А «Торпедо». Из-за плохого качества изготовления они никогда не использовались в качестве торпедоносцев, а были переоборудованы в самолеты-разведчики. [ 30 ]
  • S 16B Обозначение Т-16, переоборудованных в самолеты-разведчики. [ 30 ]
  • ТП 16 Транспортный самолет.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Германия
 Королевство Италия
 Италия
 Норвегия
 Швеция
Планируется
 Бельгия
 Великобритания
  • Королевским ВВС 300 самолетов Ca 313 и 300 Re 2000 были заказаны в январе 1940 года, но заказы были отменены, когда Италия вступила в войну в июне 1940 года.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Реплика S 16 в музее Флюгвапен

Выживших после Ca.313 нет. Полноразмерная копия, построенная в Швеции для телевизионного мини-сериала с использованием некоторых оригинальных деталей, была выставлена ​​в музее в Flygvapenmuseum Линчёпинге после завершения съемок. Его до сих пор можно увидеть в этом месте. [ 32 ] [ 33 ]

Технические характеристики (Ca.313 RPB2)

[ редактировать ]

Данные Caproni, которые едва не присоединились к RAF [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 11,80 м (38 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 16,65 м (54 фута 8 дюймов)
  • Высота: 3,70 м (12 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 38,90 м 2 (418,7 кв. футов)
  • Вес пустого: 4300 кг (9480 фунтов)
  • Полная масса: 5900 кг (13007 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Isotta Fraschini Delta с воздушным охлаждением перевернутых двигателя V12 RC35 I-DS , мощностью 540 кВт (730 л.с.) каждый (взлётная мощность)

Производительность

  • Максимальная скорость: 436 км/ч (271 миль в час, 235 узлов) на высоте 3500 м (11 500 футов).
  • Крейсерская скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) (мощность 70%, на высоте 3500 м (11 500 футов))
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 7300 м (24000 футов)
  • Время набора высоты: от 11 минут 30 секунд до 4000 м (13 000 футов).
  • Взлетная дистанция: 350 м (1150 футов)
  • Посадочная дистанция: 380 м (1250 футов)

Вооружение

  • Орудия: 3 × 12,7-мм пулемета Скотти – Изотта Фраскини (1 в корне крыла, 1 в спинной башне и 1 на подфюзеляжной подножке)
  • Бомбы:
    • 4 × 100 кг (220 фунтов) или
    • 8 бомб по 50 кг (110 фунтов) или
    • 16 бомб по 15 кг (33 фунта) или
    • 32 бомбы по 12 кг (26 фунтов)
  1. Air Enthusiast , июль 1971 г. , с. 97
  2. Air Enthusiast , июль 1971 г. , стр. 97–98.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Air Enthusiast , июль 1971 г. , с. 98
  4. ^ Jump up to: а б Domange Avions , март 1999 г. , с. 44
  5. ^ Jump up to: а б с Air Enthusiast , июль 1971 г. , с. 102
  6. ^ Апостол 2007 , с. 47
  7. ^ Jump up to: а б с д Micrander Airplane Monthly , ноябрь 1990 г. , стр. 675
  8. ^ Апостол 2007 , с. 50
  9. ^ Апостол 2007 , стр. 47, 50
  10. Air Enthusiast , июль 1971 г. , стр. 98–99.
  11. ^ Понедельник 1996 , с. 37
  12. ^ Jump up to: а б Air Enthusiast , июль 1971 г. , с. 101
  13. ^ Вопрос Avions , февраль 1999 г. , с. 22
  14. ^ Jump up to: а б «Пеннан и Свардет — B 16A 1940–1943» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
  15. Air Enthusiast , июль 1971 г. , стр. 95–96, 98.
  16. ^ Jump up to: а б Апостол 2007 , с. 26
  17. ^ Апостол 2007 , стр. 35–36
  18. ^ Апостол 2007 , с. 41
  19. ^ Апостол 2007 , стр. 22–23
  20. ^ Domange Avions , февраль 1999 г. , стр. 22–23
  21. ^ Апостол 2007 , стр. 26, 36
  22. ^ Апостол 2007 , стр. 23–24
  23. ^ Micrander Airplane Monthly , ноябрь 1990 г. , стр. 673–674.
  24. ^ Micrander Airplane Monthly , ноябрь 1990 г. , стр. 674–675.
  25. ^ «В полете огонь» . www.ww2incolor.com . Проверено 5 мая 2013 г.
  26. ^ Нойлен 2000, с. 177.
  27. ^ «Пеннан и Свардет — S 16A, B 1940–1945» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
  28. ^ «Б 16 — Капрони Са 313» .
  29. ^ «Пеннан и Свардет — S 16A, B 1940–1945» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б Полет торпеды в Швеции Микаэль Форслунд
  31. ^ авиаполет
  32. ^ Micrander Airplane Monthly , декабрь 1990 г. , стр. 765
  33. ^ «S 16: Капрони Ca 313» . Музей самолетов (на шведском языке) . Проверено 5 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алонзо, Ф.С., «Капрони ок. 313 в Швеции», Военная история, №. 64, стр. 15.
  • Апостол Георгий (2007). Капрони Ca.311/314 . Крылья Италии (на английском и итальянском языках). Том 24. Турин, Италия: La Bancarella Aeronautica.
  • Доманж, Ив (февраль 1999 г.). «Когда западные демократии покупали самолеты в фашистской Италии… (1 эпоха часть: Франция)» [Когда западные демократии купили свои самолеты у фашистской Италии... (Часть 1: Франция)]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке). № 71. С. 16–24 ISSN   1243- 8650 .
  • Доманж, Ив (март 1999 г.). «Когда западные демократии покупали самолеты в фашистской Италии… (2 й часть: Бельгия и Англия)» [Когда западные демократии купили свои самолеты у фашистской Италии... (Часть 2: Бельгия и Англия)]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история С. 40– 47  (на французском языке). № 72. .
  • Микрандер, Бенгт (ноябрь 1990 г.). «Капризный Капрони (часть 1)». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 11. С. 672–675. ISSN   0143-7240 .
  • Микрандер, Бенгт (декабрь 1990 г.). «Капризный Капрони (часть 2)». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 12. стр. 762–765. ISSN   0143-7240 .
  • Монди, Дэвид (1996). Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Канцлер Пресс. ISBN  1-85152-966-7 .
  • Нойлен, Ганс Вернер (2000). В небе Европы . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  1-86126-799-1 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. стр. 236–37.
  • «Капрони, который чуть не присоединился к Королевским ВВС». Любитель воздуха . Том. 1, нет. 2. Июль 1971. С. 95–103.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 807f897fabcfcaa5ea2929d0c21372b9__1719988260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b9/807f897fabcfcaa5ea2929d0c21372b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.313 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)