Капрони ок.133
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Капрони ок.133 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Транспортный/Легкий бомбардировщик |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1948 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Ала Литтория |
Количество построенных | 505 + 1 прототип [1] |
Caproni Ca.133 — трёхмоторный транспортно - бомбардировочный самолёт, использовавшийся итальянской Regia Aeronautica со Второй итало-абиссинской войны до Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
Первоначально разрабатывавшийся как гражданский авиалайнер и преемник Ca.101 , прототип впервые Ca.133 поднялся в воздух в декабре 1934 года, а производство началось в 1935 году. Военные версии самолета использовались в качестве транспортных средств и легких бомбардировщиков и участвовали в боях на всех фронтах. .
Удлиненная транспортная версия самолета выпускалась как Caproni Ca.148 . [2]
Дизайн
[ редактировать ]Разработанный инженером Родольфо Вердуцио , Caproni 133 аэродинамически и конструктивно представлял собой улучшенный Ca.101. [3] Как и его предшественник, Ca.101 представлял собой надежный и недорогой самолет, рассчитанный на простоту обслуживания в сложных условиях и экономичный в эксплуатации. Он имел сварную конструкцию из стальных труб, смешанную конструкцию, с металлической и тканевой обшивкой, обтекателями основных колес, закрылками и модифицированным хвостовым оперением. [4]
Крыло было высоким, примерно эллиптической формы, изготовленным из дерева и стали. Ходовую часть заплевали и починили. Самолет имел три двигателя: один в носовой части и по одному под каждым крылом, установленные в обтекаемых гондолах с капотами NACA , поддерживаемыми стальными трубами. [2]
Гражданская версия могла вместить до 16 пассажиров. [2] Его использовала Ала Литтория . [2] Военная версия широко использовалась Regia Aeronautica , в основном в итальянской Восточной Африке . [5] Как бомбардировщик он имел два небольших внутренних бомбовых отсека, вмещающих до 500 кг (1100 фунтов). [2] Боеприпасы большего размера могли устанавливаться снаружи. Он был вооружен четырьмя 7,7-мм (0,303 дюйма) Breda-SAFAT : одним спинным, одним подфюзеляжным и двумя боковыми. пулеметами [2] Бомбардировщики, использовавшиеся как военные транспортники, переименованные в Ca 133T, имели модифицированный интерьер для размещения 18 полностью экипированных солдат. [4]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Вторая итало-абиссинская война (1935–1936)
[ редактировать ]Ca.133 хорошо подходил для использования в колониях и стал самым успешным из всех итальянских колониальных самолетов.
Более совершенные Savoia-Marchetti SM.81 были слишком ценными, чтобы их можно было использовать в «войнах низкого уровня», а также были более дорогими. Таким образом, война велась в основном с использованием Ca.101, Ca.111 и Ca.133.
В конфликте приняли участие около 100 самолетов Ca.133, которые помимо «обычных» бомбардировок и обстрелов часто были оснащены ипритом и с фосгеном химическими бомбами . Это оружие было запрещено Женевским протоколом 1925 года, но в этой войне (и в Ливии) итальянцы проигнорировали конвенцию.
Ca.133 также использовались в качестве транспортных средств поддержки армии, а также в качестве самолетов-разведчиков.
Без какого-либо воздушного сопротивления и зенитной артиллерии , основанной почти исключительно на малокалиберном оружии, авиация стала решающим фактором в окончательной победе Италии, кульминацией которой стал захват Аддис-Абебы в начале 1936 года. Несмотря на это, операции COIN ( противодействие повстанцам ) продолжались до тех пор, пока начало Второй мировой войны.
Гражданская война в Испании (1936–1939)
[ редактировать ]В то время как в Эфиопии они широко использовались, в Испании Ca.133 оказался слишком медленным и очень уязвимым для самолетов Поликарпова И-15 и И-16 , а также для сильного зенитного огня. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война (1939–1945)
[ редактировать ]В материковой Италии Ca.133 использовался в основном как легкий транспортный самолет для поддержки эскадрилий истребителей и бомбардировщиков путем перевозки припасов, личного состава и запасных частей. [ нужна ссылка ] В Regia Aeronautica вскоре поняли, что, несмотря на усовершенствования, этот тип пригоден для боевых действий в Северной и Восточной Африке. В начале войны Ca.133 снарядили 14 Squadriglie da Bombardamento . на этих театрах военных действий [6]
В Восточной Африке он по-прежнему использовался как бомбардировщик и штурмовик. Иногда ему даже удавалось сбивать самолеты противника. [7] 12 июня 1940 года в южном регионе три Ca.133 из 66-й эскадрильи из Явелло атаковали колонну союзников, состоящую из полудюжины грузовиков и 200 человек. Около 133 из 65-й эскадрильи из Негелли атаковали позиции союзников вокруг Мояле. [ необходимо уточнение ] дважды, каждый раз с тремя самолетами. Той ночью десять самолетов Caproni Ca.133 бомбили порт Адена и аэродром Хормаксар , уже атакованные в светлое время суток семью SM.81 из 29° Gruppo . Трое других капрони атаковали аэродром Кассала в Судане . [8] 23 января 1941 года самолет Ca.133 сбил Avro Anson , которым пилотировал лейтенант Э.А. Гебхардт из 60-й эскадрильи SAAF; «Энсон» разбился прежде, чем кто-либо успел выпрыгнуть. [7]
Он также использовался в качестве санитарной авиации в варианте Ca.133S (санитарный). В сентябре 1939 года, когда началась война, на вооружении находилось более 250 самолетов Ca.133. Некоторые дожили до перемирия 1943 года. [ нужна ссылка ]
Послевоенный
[ редактировать ]Несколько человек были оставлены на гражданскую службу в авиакомпании Ala Littoria . Некоторые были экспортированы в Австрию. [ нужна ссылка ]
Последний Ca.133 был снят с производства Aeronautica Militare в 1947 году, а последний Ca.148 летал до 1956 года в итальянском аэроклубе. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
- ок. 133
- Бомбардировочный и транспортный; Произведено 76 самолетов
- ок. 133С.
- Медицинский транспорт, произведено 30 самолетов.
- Около 133Т
- Военный транспорт, произведено 283 самолета.
- ок. 148
- Удлиненный восьмиместный гражданский/военный транспорт, произведено 54 самолета. [1]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Командование ВВС получило пять самолетов.
Королевство Италия (военное время)
Соединенное Королевство (военное время)
Италия (послевоенная)
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Ала Литтория [5] получили 12 самолетов.
Технические характеристики (Ка.133)
[ редактировать ]Данные Всемирной энциклопедии гражданской авиации. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (бомбардировщик); 2 (транспорт)
- Вместимость: 16 человек (транспорт)
- Длина: 15,36 м (50 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 21,24 м (69 футов 8 дюймов)
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 65 м 2 (700 кв. футов)
- Вес пустого: 4190 кг (9237 фунтов)
- Полная масса: 6700 кг (14771 фунт)
- Силовая установка: 3 Piaggio Stella P.VII C.16 мощностью 343 кВт (460 л.с.) каждый. 7-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 1350 км (840 миль, 730 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Нагрузка на крыло: 100 кг/м 2 (20 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,210 кВт/кг (0,128 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 4 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT .
- Бомбы: 1200 кг (2646 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
- Список гражданских самолетов
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Regia Aeronautica, использовавшихся во Второй мировой войне
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Р. Сточетти. «Caproni Ca.133, Военные самолеты, технические характеристики итальянских военных самолетов и история авиаторов» . alieuomini.it .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Капрони Ca.133» . www. Century-of-Flight.freeola.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Понедельник 2006, с. 34.
- ^ Jump up to: а б Понедельник 2006 г., с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Капрони Са 133» . www.pilotfriend.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Шарп 2000, с. 143.
- ^ Jump up to: а б Сазерленд и Канвелл 2009, с. 94.
- ^ Сазерленд 2009, с. 32.
- ^ Анджелуччи, Энцо (1982). Всемирная энциклопедия гражданской авиации . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-54724-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Разведывательный стол ок.133 , Военно-исторический журнал №83. (на итальянском языке)
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Шарп, Майк. Самолеты Второй мировой войны . Рочестер (Кент) Грейндж Букс, 2000. ISBN 1-84013-366-X .
- Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Воздушная война в Восточной Африке, 1940–41 гг. Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли (Южный Йоркшир) Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN 978-1-84415-816-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Century-of-flight.net. Архивировано 21 июля 2019 г. на Wayback Machine.
- Капрони Ca.133 (на итальянском языке)
- aere-italiani.net (на итальянском языке)
- airwar.ru (на русском языке)
- Примеры экспортированы. Архивировано 23 апреля 2017 г. на Wayback Machine.
- Самолет Капрони
- Итальянские авиалайнеры 1930-х годов.
- Итальянский военно-транспортный самолет 1930-х годов.
- Итальянский бомбардировщик 1930-х годов.
- Тримоторы
- Итальянские бомбардировщики времен Второй мировой войны.
- Итальянский транспортный самолет времен Второй мировой войны.
- Высокоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1934 году.