Jump to content

Капрони ок.133

Капрони ок.133
Роль Транспортный/Легкий бомбардировщик
Производитель Капрони
Первый полет 1934
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1948
Основные пользователи Королевские ВВС
Ала Литтория
Количество построенных 505 + 1 прототип [1]

Caproni Ca.133 — трёхмоторный транспортно - бомбардировочный самолёт, использовавшийся итальянской Regia Aeronautica со Второй итало-абиссинской войны до Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]

Первоначально разрабатывавшийся как гражданский авиалайнер и преемник Ca.101 , прототип впервые Ca.133 поднялся в воздух в декабре 1934 года, а производство началось в 1935 году. Военные версии самолета использовались в качестве транспортных средств и легких бомбардировщиков и участвовали в боях на всех фронтах. .

Удлиненная транспортная версия самолета выпускалась как Caproni Ca.148 . [2]

Разработанный инженером Родольфо Вердуцио , Caproni 133 аэродинамически и конструктивно представлял собой улучшенный Ca.101. [3] Как и его предшественник, Ca.101 представлял собой надежный и недорогой самолет, рассчитанный на простоту обслуживания в сложных условиях и экономичный в эксплуатации. Он имел сварную конструкцию из стальных труб, смешанную конструкцию, с металлической и тканевой обшивкой, обтекателями основных колес, закрылками и модифицированным хвостовым оперением. [4]

Крыло было высоким, примерно эллиптической формы, изготовленным из дерева и стали. Ходовую часть заплевали и починили. Самолет имел три двигателя: один в носовой части и по одному под каждым крылом, установленные в обтекаемых гондолах с капотами NACA , поддерживаемыми стальными трубами. [2]

Гражданская версия могла вместить до 16 пассажиров. [2] Его использовала Ала Литтория . [2] Военная версия широко использовалась Regia Aeronautica , в основном в итальянской Восточной Африке . [5] Как бомбардировщик он имел два небольших внутренних бомбовых отсека, вмещающих до 500 кг (1100 фунтов). [2] Боеприпасы большего размера могли устанавливаться снаружи. Он был вооружен четырьмя 7,7-мм (0,303 дюйма) Breda-SAFAT : одним спинным, одним подфюзеляжным и двумя боковыми. пулеметами [2] Бомбардировщики, использовавшиеся как военные транспортники, переименованные в Ca 133T, имели модифицированный интерьер для размещения 18 полностью экипированных солдат. [4]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Вторая итало-абиссинская война (1935–1936)

[ редактировать ]

Ca.133 хорошо подходил для использования в колониях и стал самым успешным из всех итальянских колониальных самолетов.

Более совершенные Savoia-Marchetti SM.81 были слишком ценными, чтобы их можно было использовать в «войнах низкого уровня», а также были более дорогими. Таким образом, война велась в основном с использованием Ca.101, Ca.111 и Ca.133.

В конфликте приняли участие около 100 самолетов Ca.133, которые помимо «обычных» бомбардировок и обстрелов часто были оснащены ипритом и с фосгеном химическими бомбами . Это оружие было запрещено Женевским протоколом 1925 года, но в этой войне (и в Ливии) итальянцы проигнорировали конвенцию.

Ca.133 также использовались в качестве транспортных средств поддержки армии, а также в качестве самолетов-разведчиков.

Без какого-либо воздушного сопротивления и зенитной артиллерии , основанной почти исключительно на малокалиберном оружии, авиация стала решающим фактором в окончательной победе Италии, кульминацией которой стал захват Аддис-Абебы в начале 1936 года. Несмотря на это, операции COIN ( противодействие повстанцам ) продолжались до тех пор, пока начало Второй мировой войны.

Гражданская война в Испании (1936–1939)

[ редактировать ]

В то время как в Эфиопии они широко использовались, в Испании Ca.133 оказался слишком медленным и очень уязвимым для самолетов Поликарпова И-15 и И-16 , а также для сильного зенитного огня. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война (1939–1945)

[ редактировать ]

В материковой Италии Ca.133 использовался в основном как легкий транспортный самолет для поддержки эскадрилий истребителей и бомбардировщиков путем перевозки припасов, личного состава и запасных частей. [ нужна ссылка ] В Regia Aeronautica вскоре поняли, что, несмотря на усовершенствования, этот тип пригоден для боевых действий в Северной и Восточной Африке. В начале войны Ca.133 снарядили 14 Squadriglie da Bombardamento . на этих театрах военных действий [6]

В Восточной Африке он по-прежнему использовался как бомбардировщик и штурмовик. Иногда ему даже удавалось сбивать самолеты противника. [7] 12 июня 1940 года в южном регионе три Ca.133 из 66-й эскадрильи из Явелло атаковали колонну союзников, состоящую из полудюжины грузовиков и 200 человек. Около 133 из 65-й эскадрильи из Негелли атаковали позиции союзников вокруг Мояле. [ необходимо уточнение ] дважды, каждый раз с тремя самолетами. Той ночью десять самолетов Caproni Ca.133 бомбили порт Адена и аэродром Хормаксар , уже атакованные в светлое время суток семью SM.81 из 29° Gruppo . Трое других капрони атаковали аэродром Кассала в Судане . [8] 23 января 1941 года самолет Ca.133 сбил Avro Anson , которым пилотировал лейтенант Э.А. Гебхардт из 60-й эскадрильи SAAF; «Энсон» разбился прежде, чем кто-либо успел выпрыгнуть. [7]

Он также использовался в качестве санитарной авиации в варианте Ca.133S (санитарный). В сентябре 1939 года, когда началась война, на вооружении находилось более 250 самолетов Ca.133. Некоторые дожили до перемирия 1943 года. [ нужна ссылка ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Несколько человек были оставлены на гражданскую службу в авиакомпании Ala Littoria . Некоторые были экспортированы в Австрию. [ нужна ссылка ]

Последний Ca.133 был снят с производства Aeronautica Militare в 1947 году, а последний Ca.148 летал до 1956 года в итальянском аэроклубе. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Капрони Ca.148
ок. 133
Бомбардировочный и транспортный; Произведено 76 самолетов
ок. 133С.
Медицинский транспорт, произведено 30 самолетов.
Около 133Т
Военный транспорт, произведено 283 самолета.
ок. 148
Удлиненный восьмиместный гражданский/военный транспорт, произведено 54 самолета. [1]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австрия [5]
 Королевство Италия (военное время)
 Итальянская Социальная Республика
 Испания [5]
 Соединенное Королевство (военное время)
 Италия (послевоенная)

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Италия

Технические характеристики (Ка.133)

[ редактировать ]

Данные Всемирной энциклопедии гражданской авиации. [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (бомбардировщик); 2 (транспорт)
  • Вместимость: 16 человек (транспорт)
  • Длина: 15,36 м (50 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,24 м (69 футов 8 дюймов)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 65 м 2 (700 кв. футов)
  • Вес пустого: 4190 кг (9237 фунтов)
  • Полная масса: 6700 кг (14771 фунт)
  • Силовая установка: 3 Piaggio Stella P.VII C.16 мощностью 343 кВт (460 л.с.) каждый. 7-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 1350 км (840 миль, 730 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 100 кг/м 2 (20 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,210 кВт/кг (0,128 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Р. Сточетти. «Caproni Ca.133, Военные самолеты, технические характеристики итальянских военных самолетов и история авиаторов» . alieuomini.it .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Капрони Ca.133» . www. Century-of-Flight.freeola.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
  3. ^ Понедельник 2006, с. 34.
  4. ^ Jump up to: а б Понедельник 2006 г., с. 76.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Капрони Са 133» . www.pilotfriend.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
  6. ^ Шарп 2000, с. 143.
  7. ^ Jump up to: а б Сазерленд и Канвелл 2009, с. 94.
  8. ^ Сазерленд 2009, с. 32.
  9. ^ Анджелуччи, Энцо (1982). Всемирная энциклопедия гражданской авиации . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN  0-517-54724-4 .
  • Разведывательный стол ок.133 , Военно-исторический журнал №83. (на итальянском языке)
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Шарп, Майк. Самолеты Второй мировой войны . Рочестер (Кент) Грейндж Букс, 2000. ISBN   1-84013-366-X .
  • Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Воздушная война в Восточной Африке, 1940–41 гг. Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли (Южный Йоркшир) Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN   978-1-84415-816-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98da47f980fc0b271ed3d03c5534bdf5__1713027180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/f5/98da47f980fc0b271ed3d03c5534bdf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.133 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)