Jump to content

Капрони Виццола Ф.5

Ф.5
Роль боец
Производитель Капрони
Первый полет 19 февраля 1939 г. [ 1 ]
Введение что. 1939-1940 гг. [ 1 ]
Основной пользователь Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии)
Количество построенных 13 [ 1 ] плюс 1 прототип F.4
Варианты Капрони Виццола F.4 (предшественник) Капрони Виццола F.6

Caproni Vizzola F.5 — итальянский истребитель, построенный компанией Caproni . Это был одноместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Первый прототип Caproni Vizzola F.5.

F.5 разрабатывался параллельно с Caproni Vizzola F.4 , с которым он имел общий планер. Проектирование началось в конце 1937 года группой под руководством Ф. Фабрици. Самолет имел сварной фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло; Фюзеляж был покрыт клепаным дюралюминием , а крыло имело напряженную фанерную обшивку. F.5 (сокращение от Fabrizi 5) имел двухрядный 14-цилиндровый радиальный двигатель Fiat A.74 RC 38 , в отличие от своего двоюродного брата F.4, который Фабризи и его команда разработчиков планировали привести в действие двигателем с водяным охлаждением. двигатель. Проект F.4 не был реализован сразу, поскольку министерство авиации Италии не одобрило предложенный двигатель, но разработка F.5 продолжалась. [ 2 ]

F.5 Прототип совершил первый полет 19 февраля 1939 года. Во время официальных испытаний самолет продемонстрировал очень высокую маневренность, что привело к заказу как на второй прототип, так и на 12 предсерийных моделей. Последний из предсерийных самолетов был выбран для использования в качестве прототипа в обновленной программе F.4, но остальная часть заказа F.5 была доставлена ​​Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии). [ 2 ]

Серийные модели F.5 построены не были, поскольку Caproni решила вместо этого производить более совершенный истребитель Caproni Vizzola F.6M .

Операционная история

[ редактировать ]
Предсерийный образец Caproni Vizzola F.5.

Regia Aeronautica выделила 11 предсерийных истребителей F.5 в 300° Squadriglia , 51° Stormo для оперативного использования. К 1942 году они служили ночными истребителями в 167-й группе . [ 2 ]

F.5 предлагался зарубежным заказчикам. Было сказано [ кем? ] что дочерняя компания Aeroplani Caproni в Перу приобрела лицензионные права на местное производство, но в Перу никогда не производились самолеты F.5.

Варианты

[ редактировать ]
Ф.5
Прототип и предсерийный самолет с радиальным двигателем Fiat A.74 RC 38 , построено 13 штук, а также 14-й планер, который был построен как Caproni Vizzola F.4 .
F.5bis
Один F.5 с модернизированным двигателем, оснащенный двигателем Alfa Romeo RAI000 RC44-la Monsonie (Monsoon) (лицензионный DB 601A-l) мощностью 1175 л.с.
F.5 Гамма
Одно- или двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет с двигателем Isotta Fraschini Gamma RC35 IS мощностью 540 л.с. с алр-охлаждением, вооруженным одним 7,7-мм двигателем. Бреда-САФАТ с расчетной максимальной скоростью 254 миль в час. Не было продолжено. Пулемет

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия

Технические характеристики (F.5)

[ редактировать ]
Капрони Виццола Ф.5

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Длина: 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,6 м 2 (189 кв. футов)
  • Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Полная масса: 2238 кг (4934 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Fiat A.74 RC38 14-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, мощность 649 кВт (870 л.с.) на взлете

Производительность

  • Максимальная скорость: 510 км/ч (320 миль в час, 280 узлов)
  • Дальность действия: 770 км (480 миль, 420 миль) при скорости 455 км/ч (283 миль в час)
  • Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
  • Время набора высоты: 6500 м (21 325 футов) за 6 мин 30 с.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Aero Publishers Inc. США: ISBN  0-8168-6500-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, с. 109
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 232. ИСБН  1-85605-375-Х .
  • Гарелло, Джанкарло (июнь 2001 г.). Итальянские ночные истребители: Начало. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (99): 19–24. ISSN   1243-8650 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: СМИТМАРК Паблишерс, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fa84f0eddd6cc36e735110255d648a8__1675080420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/a8/4fa84f0eddd6cc36e735110255d648a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Vizzola F.5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)