Капрони Виццола Ф.5
Ф.5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 19 февраля 1939 г. [ 1 ] |
Введение | что. 1939-1940 гг. [ 1 ] |
Основной пользователь | Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) |
Количество построенных | 13 [ 1 ] плюс 1 прототип F.4 |
Варианты | Капрони Виццола F.4 (предшественник) Капрони Виццола F.6 |
Caproni Vizzola F.5 — итальянский истребитель, построенный компанией Caproni . Это был одноместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
F.5 разрабатывался параллельно с Caproni Vizzola F.4 , с которым он имел общий планер. Проектирование началось в конце 1937 года группой под руководством Ф. Фабрици. Самолет имел сварной фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло; Фюзеляж был покрыт клепаным дюралюминием , а крыло имело напряженную фанерную обшивку. F.5 (сокращение от Fabrizi 5) имел двухрядный 14-цилиндровый радиальный двигатель Fiat A.74 RC 38 , в отличие от своего двоюродного брата F.4, который Фабризи и его команда разработчиков планировали привести в действие двигателем с водяным охлаждением. двигатель. Проект F.4 не был реализован сразу, поскольку министерство авиации Италии не одобрило предложенный двигатель, но разработка F.5 продолжалась. [ 2 ]
F.5 Прототип совершил первый полет 19 февраля 1939 года. Во время официальных испытаний самолет продемонстрировал очень высокую маневренность, что привело к заказу как на второй прототип, так и на 12 предсерийных моделей. Последний из предсерийных самолетов был выбран для использования в качестве прототипа в обновленной программе F.4, но остальная часть заказа F.5 была доставлена Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии). [ 2 ]
Серийные модели F.5 построены не были, поскольку Caproni решила вместо этого производить более совершенный истребитель Caproni Vizzola F.6M .
Операционная история
[ редактировать ]
Regia Aeronautica выделила 11 предсерийных истребителей F.5 в 300° Squadriglia , 51° Stormo для оперативного использования. К 1942 году они служили ночными истребителями в 167-й группе . [ 2 ]
F.5 предлагался зарубежным заказчикам. Было сказано [ кем? ] что дочерняя компания Aeroplani Caproni в Перу приобрела лицензионные права на местное производство, но в Перу никогда не производились самолеты F.5.
Варианты
[ редактировать ]- Ф.5
- Прототип и предсерийный самолет с радиальным двигателем Fiat A.74 RC 38 , построено 13 штук, а также 14-й планер, который был построен как Caproni Vizzola F.4 .
- F.5bis
- Один F.5 с модернизированным двигателем, оснащенный двигателем Alfa Romeo RAI000 RC44-la Monsonie (Monsoon) (лицензионный DB 601A-l) мощностью 1175 л.с.
- F.5 Гамма
- Одно- или двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет с двигателем Isotta Fraschini Gamma RC35 IS мощностью 540 л.с. с алр-охлаждением, вооруженным одним 7,7-мм двигателем. Бреда-САФАТ с расчетной максимальной скоростью 254 миль в час. Не было продолжено. Пулемет
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (F.5)
[ редактировать ]
Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 17,6 м 2 (189 кв. футов)
- Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
- Полная масса: 2238 кг (4934 фунта)
- Силовая установка: 1 × Fiat A.74 RC38 14-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, мощность 649 кВт (870 л.с.) на взлете
Производительность
- Максимальная скорость: 510 км/ч (320 миль в час, 280 узлов)
- Дальность действия: 770 км (480 миль, 420 миль) при скорости 455 км/ч (283 миль в час)
- Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
- Время набора высоты: 6500 м (21 325 футов) за 6 мин 30 с.
Вооружение
- Орудия: , стреляющего вперед. Breda-SAFAT 2 × 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Aero Publishers Inc. США: ISBN 0-8168-6500-0 .
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, с. 109
Ссылки
[ редактировать ]
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 232. ИСБН 1-85605-375-Х .
- Гарелло, Джанкарло (июнь 2001 г.). Итальянские ночные истребители: Начало. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (99): 19–24. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: СМИТМАРК Паблишерс, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .